Решение по делу № 178-15-13

Номер дела: 178-15-13
Дата публикации: 26 сентября 2013, 10:46

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Макаров А.Д.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №178-15-13

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 11 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №178-15-13, возбужденное в отношении администрации г.Сосновоборска  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

 В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) с просьбой о продлении срока разрешения на  размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11, ул. 9-ой Пятилетки, 6.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 05.03.2012 №36), согласно которому в продлении сроков разрешений на размещение вышеуказанных киосков ИП Макарову А.Д. отказано в связи с нецелесообразностью размещения и достаточной обеспеченностью данным товаром (мороженным) населения г. Сосновоборска.

Данное решение администрации принято в противоречие пункту 2.13 Порядка размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок), которым установлен закрытий перечень оснований для отказа в продлении срока разрешения на размещение временных сооружений, в том числе киосков.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №326 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №178-15-13 по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Сосновоборска.

Представитель ответчика с вменяемым нарушением согласился, вместе с этим, просил учесть тот факт, что фактически ИП Макарову А.Д. отказано в продлении срока разрешений на размещение временных сооружений с учетом торгово-экономического анализа, проведенного отделом развития предпринимательства и труда администрации г. Сосновоборска в соответствии с п. 2.2.2 Порядка. Согласно данному анализу в г. Сосновоборске имеется широко развитая сеть организации розничной торговли продуктами питания, в частности, мороженным. Кроме того, заявленные ИП Макаровым А.Д. временные сооружения размещены с нарушением требований пожарной безопасности, поскольку расстояние между объектами, с которыми киоски находятся в непосредственной близости, составляет менее 6м.

В ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено, что по адресу: г.Сосновоборск, ул. 9-ой Пятилетки, 6 (8) ООО «Фабрика мороженное «Славица» размещен киоск мороженного. Срок разрешения на размещение временного сооружения неоднократно продлялся, в том числе до 31.03.2013 (постановление администрации города №165 от 13.02.2012).

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок; Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Порядка юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенным данным пунктом.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень, определенный вышеназванным пунктом, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше, решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 05.03.2012 №36, ИП Макарову А.Д. было отказано в размещении временных сооружений – торговых павильонов, в связи с тем, что размещение заявленных временных сооружений является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, Администрация фактически вмешалась в предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта, что в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, ФЗ «О защите конкуренции» недопустимо.

Комиссия также не может принять администрации о том, что заявленные ИП Макаровым А.Д. временные сооружения размещены с нарушением требований пожарной безопасности, поскольку расстояние между объектами, с которыми киоски находятся в непосредственной близости, составляет менее 6м., поскольку данное требование предъявляются при наличии оконных и дверных проемов с учетом степени огнестойкости здания и класса конструктивной пожарной безопасности. Кроме этого, администрацией не представлено документальных доказательств того, что вышеуказанные киоски расположены с нарушением требований пожарной безопасности (в частности, не представлены предписания/представления соответствующих контролирующих органов; заключения о соответствии/несоответствии размещаемых временных сооружений требованиям пожарной безопасности и т.д.).

 В ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено, что по адресу: г.Сосновоборск, ул. 9-ой Пятилетки, 6 (8) ООО «Фабрика мороженное «Славица» размещен киоск мороженного. Срок разрешения на размещение временного сооружения неоднократно продлялся, в том числе до 31.03.2013 (постановление администрации города №165 от 13.02.2012).

Указанный факт позволяет Комиссии прийти к выводу о том, что ИП Макарову А.Д. также были созданы дискриминационные (неравные) условия деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 05.03.2012 №36) о продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11, ул. 9-ой Пятилетки, 6, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю Медведевой И.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции, а также привел к созданию неравных (дискриминационных) условий деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

Согласно статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктами 2, 8  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных (неравных) условий деятельности хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 05.03.2012 №36) ИП Макарову А.Д. в продлении срока разрешения на размещение временных сооружений – киосков, -  что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Макарову А.Д. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло, в свою очередь, привести к ограничению конкуренции, а также привел к созданию неравных (дискриминационных) условий деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Сосновоборска  нарушившей пункты 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с необоснованным отказом  (выписка АПК от 05.03.2012 №36) ИП Макарову А.Д. в продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г.Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 11; ул. 9-ой пятилетки 6, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Макарову А.Д. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению  конкуренции, а также создание дискриминационных (неравных) условий деятельности хозяйствующим субъектам.

2. Выдать администрации г. Сосновоборска  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому администрации надлежит в срок до 20.10.2013 совершить действия, направленные на повторное рассмотрение (с учетом выводов, указанных в решении)  обращения ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) о продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11; ул. 9-ой пятилетки, 6, в соответствии с порядком размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденным постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                      Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                 Ю.В. Фомушкина

                                                          Е.В. Пономарева

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

ПРЕДПИСАНИЕ №178-15-13 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

 НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Е.В. Пономарева, старший государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 25 сентября 2013 года по делу №178-15-13 о нарушении администрацией г. Сосновоборска (662500, г. Сосновоборск, Красноярск, ул. Солнечная, 2) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Выдать администрации г. Сосновоборска  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому администрации в срок до 20.10.2013 надлежит совершить действия, направленные на повторное рассмотрение (с учетом выводов, указанных в решении)  обращения ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) о продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11; ул. 9-ой пятилетки, 6, в соответствии с порядком размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденным постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010, и в случае отсутствия объективных причин (оснований, указанных в вышеуказанном постановлении №809 от 29.05.2010) для продления срока разрешения на размещение временных сооружений – выдать соответствующее распоряжения.

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель   Комиссии                            Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                         Ю.В. Фомушкина

                                                                   Е.В. Пономарева

stdClass Object ( [vid] => 11001 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 178-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11001 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380595735 [changed] => 1380595735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380595735 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Макаров А.Д.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №178-15-13

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 11 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №178-15-13, возбужденное в отношении администрации г.Сосновоборска  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

 В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) с просьбой о продлении срока разрешения на  размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11, ул. 9-ой Пятилетки, 6.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 05.03.2012 №36), согласно которому в продлении сроков разрешений на размещение вышеуказанных киосков ИП Макарову А.Д. отказано в связи с нецелесообразностью размещения и достаточной обеспеченностью данным товаром (мороженным) населения г. Сосновоборска.

Данное решение администрации принято в противоречие пункту 2.13 Порядка размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок), которым установлен закрытий перечень оснований для отказа в продлении срока разрешения на размещение временных сооружений, в том числе киосков.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №326 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №178-15-13 по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Сосновоборска.

Представитель ответчика с вменяемым нарушением согласился, вместе с этим, просил учесть тот факт, что фактически ИП Макарову А.Д. отказано в продлении срока разрешений на размещение временных сооружений с учетом торгово-экономического анализа, проведенного отделом развития предпринимательства и труда администрации г. Сосновоборска в соответствии с п. 2.2.2 Порядка. Согласно данному анализу в г. Сосновоборске имеется широко развитая сеть организации розничной торговли продуктами питания, в частности, мороженным. Кроме того, заявленные ИП Макаровым А.Д. временные сооружения размещены с нарушением требований пожарной безопасности, поскольку расстояние между объектами, с которыми киоски находятся в непосредственной близости, составляет менее 6м.

В ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено, что по адресу: г.Сосновоборск, ул. 9-ой Пятилетки, 6 (8) ООО «Фабрика мороженное «Славица» размещен киоск мороженного. Срок разрешения на размещение временного сооружения неоднократно продлялся, в том числе до 31.03.2013 (постановление администрации города №165 от 13.02.2012).

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок; Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Порядка юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенным данным пунктом.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень, определенный вышеназванным пунктом, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше, решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 05.03.2012 №36, ИП Макарову А.Д. было отказано в размещении временных сооружений – торговых павильонов, в связи с тем, что размещение заявленных временных сооружений является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, Администрация фактически вмешалась в предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта, что в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, ФЗ «О защите конкуренции» недопустимо.

Комиссия также не может принять администрации о том, что заявленные ИП Макаровым А.Д. временные сооружения размещены с нарушением требований пожарной безопасности, поскольку расстояние между объектами, с которыми киоски находятся в непосредственной близости, составляет менее 6м., поскольку данное требование предъявляются при наличии оконных и дверных проемов с учетом степени огнестойкости здания и класса конструктивной пожарной безопасности. Кроме этого, администрацией не представлено документальных доказательств того, что вышеуказанные киоски расположены с нарушением требований пожарной безопасности (в частности, не представлены предписания/представления соответствующих контролирующих органов; заключения о соответствии/несоответствии размещаемых временных сооружений требованиям пожарной безопасности и т.д.).

 В ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено, что по адресу: г.Сосновоборск, ул. 9-ой Пятилетки, 6 (8) ООО «Фабрика мороженное «Славица» размещен киоск мороженного. Срок разрешения на размещение временного сооружения неоднократно продлялся, в том числе до 31.03.2013 (постановление администрации города №165 от 13.02.2012).

Указанный факт позволяет Комиссии прийти к выводу о том, что ИП Макарову А.Д. также были созданы дискриминационные (неравные) условия деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 05.03.2012 №36) о продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11, ул. 9-ой Пятилетки, 6, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю Медведевой И.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции, а также привел к созданию неравных (дискриминационных) условий деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

Согласно статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктами 2, 8  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных (неравных) условий деятельности хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 05.03.2012 №36) ИП Макарову А.Д. в продлении срока разрешения на размещение временных сооружений – киосков, -  что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Макарову А.Д. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло, в свою очередь, привести к ограничению конкуренции, а также привел к созданию неравных (дискриминационных) условий деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Сосновоборска  нарушившей пункты 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с необоснованным отказом  (выписка АПК от 05.03.2012 №36) ИП Макарову А.Д. в продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г.Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 11; ул. 9-ой пятилетки 6, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Макарову А.Д. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению  конкуренции, а также создание дискриминационных (неравных) условий деятельности хозяйствующим субъектам.

2. Выдать администрации г. Сосновоборска  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому администрации надлежит в срок до 20.10.2013 совершить действия, направленные на повторное рассмотрение (с учетом выводов, указанных в решении)  обращения ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) о продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11; ул. 9-ой пятилетки, 6, в соответствии с порядком размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденным постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                      Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                 Ю.В. Фомушкина

                                                          Е.В. Пономарева

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

ПРЕДПИСАНИЕ №178-15-13 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

 НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Е.В. Пономарева, старший государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 25 сентября 2013 года по делу №178-15-13 о нарушении администрацией г. Сосновоборска (662500, г. Сосновоборск, Красноярск, ул. Солнечная, 2) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Выдать администрации г. Сосновоборска  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому администрации в срок до 20.10.2013 надлежит совершить действия, направленные на повторное рассмотрение (с учетом выводов, указанных в решении)  обращения ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) о продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11; ул. 9-ой пятилетки, 6, в соответствии с порядком размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденным постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010, и в случае отсутствия объективных причин (оснований, указанных в вышеуказанном постановлении №809 от 29.05.2010) для продления срока разрешения на размещение временных сооружений – выдать соответствующее распоряжения.

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель   Комиссии                            Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                         Ю.В. Фомушкина

                                                                   Е.В. Пономарева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Макаров А.Д.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №178-15-13

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 11 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2013 года

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №178-15-13, возбужденное в отношении администрации г.Сосновоборска  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

 В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) с просьбой о продлении срока разрешения на  размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11, ул. 9-ой Пятилетки, 6.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 05.03.2012 №36), согласно которому в продлении сроков разрешений на размещение вышеуказанных киосков ИП Макарову А.Д. отказано в связи с нецелесообразностью размещения и достаточной обеспеченностью данным товаром (мороженным) населения г. Сосновоборска.

Данное решение администрации принято в противоречие пункту 2.13 Порядка размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок), которым установлен закрытий перечень оснований для отказа в продлении срока разрешения на размещение временных сооружений, в том числе киосков.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №326 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №178-15-13 по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Сосновоборска.

Представитель ответчика с вменяемым нарушением согласился, вместе с этим, просил учесть тот факт, что фактически ИП Макарову А.Д. отказано в продлении срока разрешений на размещение временных сооружений с учетом торгово-экономического анализа, проведенного отделом развития предпринимательства и труда администрации г. Сосновоборска в соответствии с п. 2.2.2 Порядка. Согласно данному анализу в г. Сосновоборске имеется широко развитая сеть организации розничной торговли продуктами питания, в частности, мороженным. Кроме того, заявленные ИП Макаровым А.Д. временные сооружения размещены с нарушением требований пожарной безопасности, поскольку расстояние между объектами, с которыми киоски находятся в непосредственной близости, составляет менее 6м.

В ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено, что по адресу: г.Сосновоборск, ул. 9-ой Пятилетки, 6 (8) ООО «Фабрика мороженное «Славица» размещен киоск мороженного. Срок разрешения на размещение временного сооружения неоднократно продлялся, в том числе до 31.03.2013 (постановление администрации города №165 от 13.02.2012).

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок; Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Порядка юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенным данным пунктом.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень, определенный вышеназванным пунктом, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше, решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 05.03.2012 №36, ИП Макарову А.Д. было отказано в размещении временных сооружений – торговых павильонов, в связи с тем, что размещение заявленных временных сооружений является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, Администрация фактически вмешалась в предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта, что в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, ФЗ «О защите конкуренции» недопустимо.

Комиссия также не может принять администрации о том, что заявленные ИП Макаровым А.Д. временные сооружения размещены с нарушением требований пожарной безопасности, поскольку расстояние между объектами, с которыми киоски находятся в непосредственной близости, составляет менее 6м., поскольку данное требование предъявляются при наличии оконных и дверных проемов с учетом степени огнестойкости здания и класса конструктивной пожарной безопасности. Кроме этого, администрацией не представлено документальных доказательств того, что вышеуказанные киоски расположены с нарушением требований пожарной безопасности (в частности, не представлены предписания/представления соответствующих контролирующих органов; заключения о соответствии/несоответствии размещаемых временных сооружений требованиям пожарной безопасности и т.д.).

 В ходе рассмотрения дела Комиссией также было установлено, что по адресу: г.Сосновоборск, ул. 9-ой Пятилетки, 6 (8) ООО «Фабрика мороженное «Славица» размещен киоск мороженного. Срок разрешения на размещение временного сооружения неоднократно продлялся, в том числе до 31.03.2013 (постановление администрации города №165 от 13.02.2012).

Указанный факт позволяет Комиссии прийти к выводу о том, что ИП Макарову А.Д. также были созданы дискриминационные (неравные) условия деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 05.03.2012 №36) о продлении срока разрешения на размещение временного сооружения – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11, ул. 9-ой Пятилетки, 6, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю Медведевой И.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции, а также привел к созданию неравных (дискриминационных) условий деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

Согласно статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктами 2, 8  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных (неравных) условий деятельности хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 05.03.2012 №36) ИП Макарову А.Д. в продлении срока разрешения на размещение временных сооружений – киосков, -  что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Макарову А.Д. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло, в свою очередь, привести к ограничению конкуренции, а также привел к созданию неравных (дискриминационных) условий деятельности на рынке оказания по реализации мороженного на территории г. Сосновоборска.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Сосновоборска  нарушившей пункты 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с необоснованным отказом  (выписка АПК от 05.03.2012 №36) ИП Макарову А.Д. в продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г.Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 11; ул. 9-ой пятилетки 6, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Макарову А.Д. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению  конкуренции, а также создание дискриминационных (неравных) условий деятельности хозяйствующим субъектам.

2. Выдать администрации г. Сосновоборска  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому администрации надлежит в срок до 20.10.2013 совершить действия, направленные на повторное рассмотрение (с учетом выводов, указанных в решении)  обращения ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) о продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11; ул. 9-ой пятилетки, 6, в соответствии с порядком размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденным постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                      Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                 Ю.В. Фомушкина

                                                          Е.В. Пономарева

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

ПРЕДПИСАНИЕ №178-15-13 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

 НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

25 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Е.В. Пономарева, старший государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 25 сентября 2013 года по делу №178-15-13 о нарушении администрацией г. Сосновоборска (662500, г. Сосновоборск, Красноярск, ул. Солнечная, 2) пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Выдать администрации г. Сосновоборска  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которому администрации в срок до 20.10.2013 надлежит совершить действия, направленные на повторное рассмотрение (с учетом выводов, указанных в решении)  обращения ИП Макарова А.Д. (письмо от 09.02.2012) о продлении сроков действия разрешений на размещение временных сооружений – киосков, расположенных по адресам: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 11; ул. 9-ой пятилетки, 6, в соответствии с порядком размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденным постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010, и в случае отсутствия объективных причин (оснований, указанных в вышеуказанном постановлении №809 от 29.05.2010) для продления срока разрешения на размещение временных сооружений – выдать соответствующее распоряжения.

О выполнении настоящего Предписания надлежит сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Красноярского края.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель   Комиссии                            Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                         Ю.В. Фомушкина

                                                                   Е.В. Пономарева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 178-15-13 [format] => [safe_value] => 178-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 02:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 02:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380595735 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )