Постановление по делу № А1071-19.8/13

Номер дела: А1071-19.8/13
Дата публикации: 26 сентября 2013, 10:38

Начальнику отдела транспорта

Министерства транспорта  Красноярского края

Козлову К.В.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А1071-19.8/13 о назначении административного наказания

25 сентября 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

ВрИО руководителя управления Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А1071-19.8/13 в отношении начальника отдела транспорта Министра транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича  (<…>), должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Красноярским УФАС России рассматривалось дело №352-15-13, возбужденное в отношении Министерства транспорта Красноярского края, по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Данное дело возбуждено  по факту проведения (объявления) Министерством конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 №808-П, которое ранее решением Красноярским УФАС России по делу №123-15-12 от 30.11.2012 признано противоречащим антимонопольному законодательству, в части установления не обоснованных критериев оценки участников конкурса и непропорционального разделения баллов в системе оценки критериев.

Определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27 августа 2013 года» (исх.№15701 от 27.08.2013) рассмотрение дела было  назначено на 30 августа 2013 года.

Пунктом 4 данного определения Министерству транспорта Красноярского края надлежало в срок до 29 августа 2013 года представить в адрес Красноярского УФАС России приказ Министерства транспорта Красноярского края, на основании которого (согласно извещению от 08.08.2013 опубликованному на едином краевом портале «Красноярский край») объявлен конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по территории Красноярского края (с приложением соответствующего извещения и конкурсной документации), а также письменные пояснения по существу вменяемого нарушения.

Вышеуказанное определение от 27.08.2013 получено Министерством транспорта Красноярского края 27 августа 2013 года (вх.№6522).

Однако к назначенному сроку документы, запрошенные у Министерства транспорта, в адрес Красноярского УФАС не поступили; не поступило также и ходатайство о продлении срока представления истребованных указанным определением  документов.

 В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 Должностного регламента начальника отдела транспорта Министерства, утвержденного приказом Министра транспорта Красноярского края 20.07.2010, в обязанности начальника отдела транспорта входит подготовка, подписание и предоставление информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия.

Таким образом, Козлов К.В., являясь начальником отдела транспорта Министерства - должностным лицом, ответственным за действия Министерства транспорта в сфере подготовки, подписания и предоставления информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия, непредставив 29 сентября 2013 года информацию, истребованную определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» от 27.08.2013 (исх.№15701 от 27.08.2013) в рамках рассмотрения дела №352-15-13, возбужденного в отношении Министерства транспорта Красноярского края, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова Козлова К.В. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Министерства транспорта Красноярского края было направлено письмо (исх. №17179 от 12.09.2013) о приглашении на составление протокола.  Данное письмо получено Министерством транспорта 13.09.2013.

На составление протокола явился представитель Козлова К.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 17.09.2013), которая указала на то, что поскольку фактически Министерству транспорта был предоставлен один рабочий день для предоставления информации, то специалисты Министерства не успели подготовить и представить в адрес Управления запрошенную информацию. Учитывая данные обстоятельства, в действиях Козлова К.В. отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А1071-19.8/13 от 18.09.2013 рассмотрение дела назначено на 25.09.2013.

На рассмотрение дела представитель Козлова К.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 17.09.2013) поддержала доводы, озвученные на составлении протокола.

Исследовав материалы дела №А1071-19.8/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Объективная сторона правонарушения заключается в непредставлении информации  антимонопольному органу.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Как следует из материалов антимонопольного дела №352-15-13, в том числе информационном сообщении, размещенном на едином краевом портале «Красноярский край», срок подачи заявок на участие в конкурсе заканчивался 09.09.2013. Учитывая данные обстоятельства, антимонопольным органом было принято решение о рассмотрении вышеназванного дела в короткие сроки, поскольку проведение конкурса с нарушением норм действующего антимонопольного законодательства могло привести к нарушению гражданских (экономических) прав неопределенного круга лиц.

 Ввиду изложенного, определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27 августа 2013 года» (исх.№15701 от 27.08.2013) рассмотрение дела было назначено на 30 августа 2013 года; для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела у Министерства транспорта была истребована необходимая информация, которую Министерству необходимо было представить в срок до 29.09.2013. Указанное определение в этот же день было направлено в Министерство транспорта (получено Министерством 27.04.2013).

При этом на органы власти (в том числе, Министерство транспорта) действующим федеральным законодательством (ст.25 ФЗ «О защите конкуренции») возлагается обязанность (в установленный запросом срок, в полном объеме) представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю достоверную информацию, необходимую для рассмотрения заявлений и антимонопольных дел.

Вместе с этим, в срок, установленный пунктом 4 вышеназванного определения, либо на рассмотрение дела Министерством запрошенная информация не представлена; ходатайств о продлении срока предоставления информации, в том числе ввиду наличия объективных причин (в том числе, нехватка времени), свидетельствующих о невозможности предоставления истребованной информации в установленный срок, в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Данные действия Козлова К.В., должностного лица, ответственного за действия Министерства транспорта в сфере подготовки, подписания и предоставления информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия, создали угрозу для вынесения Комиссией Красноярского УФАС России неверного  решения.

С учетом изложенного, довод Комаровой Марии Александровны - представителя по доверенности от 17.09.2013 Козлова К.В. - о том, что в действиях Козлова К.В. отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, поскольку у Министерства было недостаточно времени для подготовки и предоставления в Управление информации, запрошенной определением от 27.09.2013,  не может быть принят при рассмотрении административного дела.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом  понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Субъектом правонарушения является начальник отдела транспорта Министерства  транспорта Красноярского края – Козлов Константин Владимирович, поскольку в соответствии с пунктом 3.3 Должностного регламента начальника отдела транспорта Министерства, утвержденного приказом Министра транспорта Красноярского края 20.07.2010, в обязанности начальника отдела транспорта входит подготовка, подписание и предоставление информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.2. КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Козлова К.В.,  его  семейное  и финансовое положение.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено основание, исключающее производство по делу об административном правонарушении, установленное перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьи 4.3 КоАП РФ, не выявлены.

Козлов К.В. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, имеет лиц, находящихся на иждивении.

С учетом изложенного, в отношении начальника отдела транспорта Министерства транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела транспорта Министерства транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в части непредставления в территориальный орган федеральной антимонопольной службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством.

2. Назначить Козлову Константину Владимировичу наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

 

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

ВрИО руководителя управления                                                                                                Е.Л. Лужбин

stdClass Object ( [vid] => 10997 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А1071-19.8/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10997 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380595176 [changed] => 1380595176 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380595176 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Начальнику отдела транспорта

Министерства транспорта  Красноярского края

Козлову К.В.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А1071-19.8/13 о назначении административного наказания

25 сентября 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

ВрИО руководителя управления Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А1071-19.8/13 в отношении начальника отдела транспорта Министра транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича  (<…>), должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Красноярским УФАС России рассматривалось дело №352-15-13, возбужденное в отношении Министерства транспорта Красноярского края, по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Данное дело возбуждено  по факту проведения (объявления) Министерством конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 №808-П, которое ранее решением Красноярским УФАС России по делу №123-15-12 от 30.11.2012 признано противоречащим антимонопольному законодательству, в части установления не обоснованных критериев оценки участников конкурса и непропорционального разделения баллов в системе оценки критериев.

Определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27 августа 2013 года» (исх.№15701 от 27.08.2013) рассмотрение дела было  назначено на 30 августа 2013 года.

Пунктом 4 данного определения Министерству транспорта Красноярского края надлежало в срок до 29 августа 2013 года представить в адрес Красноярского УФАС России приказ Министерства транспорта Красноярского края, на основании которого (согласно извещению от 08.08.2013 опубликованному на едином краевом портале «Красноярский край») объявлен конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по территории Красноярского края (с приложением соответствующего извещения и конкурсной документации), а также письменные пояснения по существу вменяемого нарушения.

Вышеуказанное определение от 27.08.2013 получено Министерством транспорта Красноярского края 27 августа 2013 года (вх.№6522).

Однако к назначенному сроку документы, запрошенные у Министерства транспорта, в адрес Красноярского УФАС не поступили; не поступило также и ходатайство о продлении срока представления истребованных указанным определением  документов.

 В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 Должностного регламента начальника отдела транспорта Министерства, утвержденного приказом Министра транспорта Красноярского края 20.07.2010, в обязанности начальника отдела транспорта входит подготовка, подписание и предоставление информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия.

Таким образом, Козлов К.В., являясь начальником отдела транспорта Министерства - должностным лицом, ответственным за действия Министерства транспорта в сфере подготовки, подписания и предоставления информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия, непредставив 29 сентября 2013 года информацию, истребованную определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» от 27.08.2013 (исх.№15701 от 27.08.2013) в рамках рассмотрения дела №352-15-13, возбужденного в отношении Министерства транспорта Красноярского края, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова Козлова К.В. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Министерства транспорта Красноярского края было направлено письмо (исх. №17179 от 12.09.2013) о приглашении на составление протокола.  Данное письмо получено Министерством транспорта 13.09.2013.

На составление протокола явился представитель Козлова К.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 17.09.2013), которая указала на то, что поскольку фактически Министерству транспорта был предоставлен один рабочий день для предоставления информации, то специалисты Министерства не успели подготовить и представить в адрес Управления запрошенную информацию. Учитывая данные обстоятельства, в действиях Козлова К.В. отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А1071-19.8/13 от 18.09.2013 рассмотрение дела назначено на 25.09.2013.

На рассмотрение дела представитель Козлова К.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 17.09.2013) поддержала доводы, озвученные на составлении протокола.

Исследовав материалы дела №А1071-19.8/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Объективная сторона правонарушения заключается в непредставлении информации  антимонопольному органу.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Как следует из материалов антимонопольного дела №352-15-13, в том числе информационном сообщении, размещенном на едином краевом портале «Красноярский край», срок подачи заявок на участие в конкурсе заканчивался 09.09.2013. Учитывая данные обстоятельства, антимонопольным органом было принято решение о рассмотрении вышеназванного дела в короткие сроки, поскольку проведение конкурса с нарушением норм действующего антимонопольного законодательства могло привести к нарушению гражданских (экономических) прав неопределенного круга лиц.

 Ввиду изложенного, определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27 августа 2013 года» (исх.№15701 от 27.08.2013) рассмотрение дела было назначено на 30 августа 2013 года; для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела у Министерства транспорта была истребована необходимая информация, которую Министерству необходимо было представить в срок до 29.09.2013. Указанное определение в этот же день было направлено в Министерство транспорта (получено Министерством 27.04.2013).

При этом на органы власти (в том числе, Министерство транспорта) действующим федеральным законодательством (ст.25 ФЗ «О защите конкуренции») возлагается обязанность (в установленный запросом срок, в полном объеме) представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю достоверную информацию, необходимую для рассмотрения заявлений и антимонопольных дел.

Вместе с этим, в срок, установленный пунктом 4 вышеназванного определения, либо на рассмотрение дела Министерством запрошенная информация не представлена; ходатайств о продлении срока предоставления информации, в том числе ввиду наличия объективных причин (в том числе, нехватка времени), свидетельствующих о невозможности предоставления истребованной информации в установленный срок, в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Данные действия Козлова К.В., должностного лица, ответственного за действия Министерства транспорта в сфере подготовки, подписания и предоставления информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия, создали угрозу для вынесения Комиссией Красноярского УФАС России неверного  решения.

С учетом изложенного, довод Комаровой Марии Александровны - представителя по доверенности от 17.09.2013 Козлова К.В. - о том, что в действиях Козлова К.В. отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, поскольку у Министерства было недостаточно времени для подготовки и предоставления в Управление информации, запрошенной определением от 27.09.2013,  не может быть принят при рассмотрении административного дела.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом  понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Субъектом правонарушения является начальник отдела транспорта Министерства  транспорта Красноярского края – Козлов Константин Владимирович, поскольку в соответствии с пунктом 3.3 Должностного регламента начальника отдела транспорта Министерства, утвержденного приказом Министра транспорта Красноярского края 20.07.2010, в обязанности начальника отдела транспорта входит подготовка, подписание и предоставление информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.2. КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Козлова К.В.,  его  семейное  и финансовое положение.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено основание, исключающее производство по делу об административном правонарушении, установленное перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьи 4.3 КоАП РФ, не выявлены.

Козлов К.В. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, имеет лиц, находящихся на иждивении.

С учетом изложенного, в отношении начальника отдела транспорта Министерства транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела транспорта Министерства транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в части непредставления в территориальный орган федеральной антимонопольной службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством.

2. Назначить Козлову Константину Владимировичу наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

 

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

ВрИО руководителя управления                                                                                                Е.Л. Лужбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Начальнику отдела транспорта

Министерства транспорта  Красноярского края

Козлову К.В.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А1071-19.8/13 о назначении административного наказания

25 сентября 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

ВрИО руководителя управления Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А1071-19.8/13 в отношении начальника отдела транспорта Министра транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича  (<…>), должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Красноярским УФАС России рассматривалось дело №352-15-13, возбужденное в отношении Министерства транспорта Красноярского края, по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Данное дело возбуждено  по факту проведения (объявления) Министерством конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 №808-П, которое ранее решением Красноярским УФАС России по делу №123-15-12 от 30.11.2012 признано противоречащим антимонопольному законодательству, в части установления не обоснованных критериев оценки участников конкурса и непропорционального разделения баллов в системе оценки критериев.

Определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27 августа 2013 года» (исх.№15701 от 27.08.2013) рассмотрение дела было  назначено на 30 августа 2013 года.

Пунктом 4 данного определения Министерству транспорта Красноярского края надлежало в срок до 29 августа 2013 года представить в адрес Красноярского УФАС России приказ Министерства транспорта Красноярского края, на основании которого (согласно извещению от 08.08.2013 опубликованному на едином краевом портале «Красноярский край») объявлен конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по территории Красноярского края (с приложением соответствующего извещения и конкурсной документации), а также письменные пояснения по существу вменяемого нарушения.

Вышеуказанное определение от 27.08.2013 получено Министерством транспорта Красноярского края 27 августа 2013 года (вх.№6522).

Однако к назначенному сроку документы, запрошенные у Министерства транспорта, в адрес Красноярского УФАС не поступили; не поступило также и ходатайство о продлении срока представления истребованных указанным определением  документов.

 В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 Должностного регламента начальника отдела транспорта Министерства, утвержденного приказом Министра транспорта Красноярского края 20.07.2010, в обязанности начальника отдела транспорта входит подготовка, подписание и предоставление информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия.

Таким образом, Козлов К.В., являясь начальником отдела транспорта Министерства - должностным лицом, ответственным за действия Министерства транспорта в сфере подготовки, подписания и предоставления информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия, непредставив 29 сентября 2013 года информацию, истребованную определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» от 27.08.2013 (исх.№15701 от 27.08.2013) в рамках рассмотрения дела №352-15-13, возбужденного в отношении Министерства транспорта Красноярского края, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова Козлова К.В. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Министерства транспорта Красноярского края было направлено письмо (исх. №17179 от 12.09.2013) о приглашении на составление протокола.  Данное письмо получено Министерством транспорта 13.09.2013.

На составление протокола явился представитель Козлова К.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 17.09.2013), которая указала на то, что поскольку фактически Министерству транспорта был предоставлен один рабочий день для предоставления информации, то специалисты Министерства не успели подготовить и представить в адрес Управления запрошенную информацию. Учитывая данные обстоятельства, в действиях Козлова К.В. отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А1071-19.8/13 от 18.09.2013 рассмотрение дела назначено на 25.09.2013.

На рассмотрение дела представитель Козлова К.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 17.09.2013) поддержала доводы, озвученные на составлении протокола.

Исследовав материалы дела №А1071-19.8/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства и в сфере регулирования естественных монополий. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Объективная сторона правонарушения заключается в непредставлении информации  антимонопольному органу.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Как следует из материалов антимонопольного дела №352-15-13, в том числе информационном сообщении, размещенном на едином краевом портале «Красноярский край», срок подачи заявок на участие в конкурсе заканчивался 09.09.2013. Учитывая данные обстоятельства, антимонопольным органом было принято решение о рассмотрении вышеназванного дела в короткие сроки, поскольку проведение конкурса с нарушением норм действующего антимонопольного законодательства могло привести к нарушению гражданских (экономических) прав неопределенного круга лиц.

 Ввиду изложенного, определением «О назначении дела №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27 августа 2013 года» (исх.№15701 от 27.08.2013) рассмотрение дела было назначено на 30 августа 2013 года; для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела у Министерства транспорта была истребована необходимая информация, которую Министерству необходимо было представить в срок до 29.09.2013. Указанное определение в этот же день было направлено в Министерство транспорта (получено Министерством 27.04.2013).

При этом на органы власти (в том числе, Министерство транспорта) действующим федеральным законодательством (ст.25 ФЗ «О защите конкуренции») возлагается обязанность (в установленный запросом срок, в полном объеме) представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю достоверную информацию, необходимую для рассмотрения заявлений и антимонопольных дел.

Вместе с этим, в срок, установленный пунктом 4 вышеназванного определения, либо на рассмотрение дела Министерством запрошенная информация не представлена; ходатайств о продлении срока предоставления информации, в том числе ввиду наличия объективных причин (в том числе, нехватка времени), свидетельствующих о невозможности предоставления истребованной информации в установленный срок, в адрес Красноярского УФАС России не поступало.

Данные действия Козлова К.В., должностного лица, ответственного за действия Министерства транспорта в сфере подготовки, подписания и предоставления информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия, создали угрозу для вынесения Комиссией Красноярского УФАС России неверного  решения.

С учетом изложенного, довод Комаровой Марии Александровны - представителя по доверенности от 17.09.2013 Козлова К.В. - о том, что в действиях Козлова К.В. отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, поскольку у Министерства было недостаточно времени для подготовки и предоставления в Управление информации, запрошенной определением от 27.09.2013,  не может быть принят при рассмотрении административного дела.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом  понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Субъектом правонарушения является начальник отдела транспорта Министерства  транспорта Красноярского края – Козлов Константин Владимирович, поскольку в соответствии с пунктом 3.3 Должностного регламента начальника отдела транспорта Министерства, утвержденного приказом Министра транспорта Красноярского края 20.07.2010, в обязанности начальника отдела транспорта входит подготовка, подписание и предоставление информации по запросам Управления федеральной антимонопольной службы и Межрегионального управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.2. КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Козлова К.В.,  его  семейное  и финансовое положение.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено основание, исключающее производство по делу об административном правонарушении, установленное перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьи 4.3 КоАП РФ, не выявлены.

Козлов К.В. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, имеет лиц, находящихся на иждивении.

С учетом изложенного, в отношении начальника отдела транспорта Министерства транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника отдела транспорта Министерства транспорта Красноярского края Козлова Константина Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в части непредставления в территориальный орган федеральной антимонопольной службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством.

2. Назначить Козлову Константину Владимировичу наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

 

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

ВрИО руководителя управления                                                                                                Е.Л. Лужбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А1071-19.8/13 [format] => [safe_value] => А1071-19.8/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 02:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 02:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380595176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )