Постановление по делу № А1047-19.5/13

Номер дела: А1047-19.5/13
Дата публикации: 25 сентября 2013, 10:34

 

Министру транспорта Красноярского края

Еремину С.В.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А1047-19.5/13 о назначении административного наказания

 

24 сентября 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

ВрИО руководителя управления Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А1047-19.5/13 в отношении Министра транспорта Красноярского края Еремина Сергея Васильевича (<…>), должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

Красноярским УФАС России рассматривалось дело №352-15-13, возбужденное в отношении Министерства транспорта Красноярского края, по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения данного дела, Комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение от 03.09.2013 о признании Министерства транспорта Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». На основании указанного решения Министерству транспорта выдано предписание (от 03.09.2013) о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства  и обеспечение конкуренции, согласно которому Министерству транспорта надлежало незамедлительно, с момента получения данного предписания, совершить действия, направленные на отмену указанного в решении конкурса, либо внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции», в части установления равных условий для участия в конкурсе, с соответствующим продлением срока предоставления заявок на участие в конкурсе.

Указанные решения и предписания были получены Министерством транспорта 04.09.2013 (вх.№6721 и №6720).

04.09.2013 (исх.№03-6720) Министерство транспорта обратилось в адрес Красноярского УФАС России с просьбой о разъяснении исполнения предписания и с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

05.09.2013 определением «О разъяснении предписания по делу №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства и о продлении срока исполнения предписания» (исх.№16334 от 05.09.2013) антимонопольным органом Министерству транспорта были даны разъяснения о порядке исполнения предписания по делу №352-15-13. Кроме этого, данным определением срок исполнения предписания по делу №352-15-13 был продлен, а именно: Министерству транспорта надлежало исполнить предписание незамедлительно с момента получения определения от 05.09.2013. Указанное определение получено Министерством транспорта 05.09.2013 (вх.№6770).

Таким образом, с момента получения определения «О разъяснении предписания по делу №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства и о продлении срока исполнения предписания», т.е. с 05.09.2013 Министерству транспорта надлежало совершить действия, направленные на исполнение предписания. Однако до момента составления протокола об административном правонарушении (13.09.2013) Министерством транспорта каких-либо действий, направленных на отмену конкурса, либо на внесение изменений в конкурсную документацию (в части установления равных условий для участия в конкурсе, с соответствующим продлением срока предоставления заявок на участие в конкурсе) не предпринимались.

Таким образом, выданное Красноярским УФАС России предписание по делу №454-15-13 не исполнено в установленный срок.

Согласно пункту 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Еремин Сергей Васильевич, является Министром транспорта Красноярского края и в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 №377-п, несет персональную ответственность за деятельность Министерства транспорта.

Таким образом, Еремин Сергей Васильевич, являясь Министром транспорта Красноярского края - должностным лицом, ответственным за действия Министерства, совершил административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, решения антимонопольного органа.

В связи с необходимостью вызова Еремина С.В. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Министерства транспорта Красноярского края было направлено письмо (исх. №16678 от 10.09.2013) о приглашении на составление протокола.  Данное письмо получено 10.09.2013 (вх.№6881).

На составление протокола явился представитель Еремина С.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 12.09.2013), которая указала на то, что 10.09.2013 Министерством транспорта Красноярского края было подано заявление о признании недействительными решения и предписания Красноярского УФАС России  по делу №352-15-13 от 03.09.2013.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А1047-19.5/13 от 13.09.2013 рассмотрение дела назначено на 24.09.2013.

На рассмотрение дела представитель Еремина С.В. – Казьмина Галина Геннадьевна (доверенность от 17.09.2013) указала на то, что исполнение предписания по делу №352-15-13 от 03.09.2013 приостановлено в силу требований статьи 52 ФЗ «О защиты конкуренции». Кроме этого, на момент составления протокола (13.09.2013) Арбитражным судом Красноярского края заявление об оспаривании решения и предписания №352-15-13 от 03.09.2013 уже было принято заявления к производству.

Исследовав материалы дела №А1047-19.5/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Как следует из материалов дела, 10.09.2013 Министерством транспорта Красноярского края подано заявление о признании недействительным решения и предписания Красноярского УФАС России по делу №352-15-13 от 03.09.2013. Данное заявление принято к производству 13.09.2013.

В соответствии с часть 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, с 13.09.2013 исполнение предписание было приостановлено в силу закона.

Несмотря на то обстоятельство, что Министерству транспорта Красноярского края надлежало незамедлительно (с 05.09.2013 - с момента получения определения о разъяснении порядка исполнения предписания) исполнить предписание от 03.09.2013, в ходе рассмотрения административного дела было установлено, что поскольку на момент составления протокола об административной ответственности заявление Министерства о признании недействительным решения и предписание пол делу №352-15-13 от 03.09.2013 было принято Арбитражным судом Красноярского края к производству (т.е. с 13.09.2013 исполнение предписания было приостановлено), то у Министерства транспорта фактически было 5 рабочих дней для исполнения вышеуказанного предписания.

Учитывая данные обстоятельства, прихожу к выводу, что установленный предписанием срок для совершения действий, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции, является недостаточным для совершения Министерством всех необходимых действий, направленных на отмену конкурса, либо на внесение изменений в конкурсную документацию, поскольку техническая и правовая подготовка соответствующих документов, размещение их (документов) на сайте (иных средствах массовой информации) требует значительного временных затрат, что свидетельствует о наличии объективных препятствий для исполнения вышеуказанного предписания от 03.05.2013 до его приостановления в силу требований федерального законодательства.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях Еремина С.В. -Министра транспорта Красноярского края - состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ, что является в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ основанием для прекращения производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 части 24.5  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу №А1047-19.5/13 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Министра транспорта Красноярского края Еремина Сергея Васильевича, прекратить в связи с отсутствием в действиях Еремина С.В. состава административного правонарушения.

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя управления                                                                                            Е.Л. Лужбин

stdClass Object ( [vid] => 10995 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А1047-19.5/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10995 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380594984 [changed] => 1380594984 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380594984 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Министру транспорта Красноярского края

Еремину С.В.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А1047-19.5/13 о назначении административного наказания

 

24 сентября 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

ВрИО руководителя управления Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А1047-19.5/13 в отношении Министра транспорта Красноярского края Еремина Сергея Васильевича (<…>), должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

Красноярским УФАС России рассматривалось дело №352-15-13, возбужденное в отношении Министерства транспорта Красноярского края, по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения данного дела, Комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение от 03.09.2013 о признании Министерства транспорта Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». На основании указанного решения Министерству транспорта выдано предписание (от 03.09.2013) о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства  и обеспечение конкуренции, согласно которому Министерству транспорта надлежало незамедлительно, с момента получения данного предписания, совершить действия, направленные на отмену указанного в решении конкурса, либо внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции», в части установления равных условий для участия в конкурсе, с соответствующим продлением срока предоставления заявок на участие в конкурсе.

Указанные решения и предписания были получены Министерством транспорта 04.09.2013 (вх.№6721 и №6720).

04.09.2013 (исх.№03-6720) Министерство транспорта обратилось в адрес Красноярского УФАС России с просьбой о разъяснении исполнения предписания и с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

05.09.2013 определением «О разъяснении предписания по делу №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства и о продлении срока исполнения предписания» (исх.№16334 от 05.09.2013) антимонопольным органом Министерству транспорта были даны разъяснения о порядке исполнения предписания по делу №352-15-13. Кроме этого, данным определением срок исполнения предписания по делу №352-15-13 был продлен, а именно: Министерству транспорта надлежало исполнить предписание незамедлительно с момента получения определения от 05.09.2013. Указанное определение получено Министерством транспорта 05.09.2013 (вх.№6770).

Таким образом, с момента получения определения «О разъяснении предписания по делу №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства и о продлении срока исполнения предписания», т.е. с 05.09.2013 Министерству транспорта надлежало совершить действия, направленные на исполнение предписания. Однако до момента составления протокола об административном правонарушении (13.09.2013) Министерством транспорта каких-либо действий, направленных на отмену конкурса, либо на внесение изменений в конкурсную документацию (в части установления равных условий для участия в конкурсе, с соответствующим продлением срока предоставления заявок на участие в конкурсе) не предпринимались.

Таким образом, выданное Красноярским УФАС России предписание по делу №454-15-13 не исполнено в установленный срок.

Согласно пункту 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Еремин Сергей Васильевич, является Министром транспорта Красноярского края и в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 №377-п, несет персональную ответственность за деятельность Министерства транспорта.

Таким образом, Еремин Сергей Васильевич, являясь Министром транспорта Красноярского края - должностным лицом, ответственным за действия Министерства, совершил административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, решения антимонопольного органа.

В связи с необходимостью вызова Еремина С.В. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Министерства транспорта Красноярского края было направлено письмо (исх. №16678 от 10.09.2013) о приглашении на составление протокола.  Данное письмо получено 10.09.2013 (вх.№6881).

На составление протокола явился представитель Еремина С.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 12.09.2013), которая указала на то, что 10.09.2013 Министерством транспорта Красноярского края было подано заявление о признании недействительными решения и предписания Красноярского УФАС России  по делу №352-15-13 от 03.09.2013.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А1047-19.5/13 от 13.09.2013 рассмотрение дела назначено на 24.09.2013.

На рассмотрение дела представитель Еремина С.В. – Казьмина Галина Геннадьевна (доверенность от 17.09.2013) указала на то, что исполнение предписания по делу №352-15-13 от 03.09.2013 приостановлено в силу требований статьи 52 ФЗ «О защиты конкуренции». Кроме этого, на момент составления протокола (13.09.2013) Арбитражным судом Красноярского края заявление об оспаривании решения и предписания №352-15-13 от 03.09.2013 уже было принято заявления к производству.

Исследовав материалы дела №А1047-19.5/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Как следует из материалов дела, 10.09.2013 Министерством транспорта Красноярского края подано заявление о признании недействительным решения и предписания Красноярского УФАС России по делу №352-15-13 от 03.09.2013. Данное заявление принято к производству 13.09.2013.

В соответствии с часть 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, с 13.09.2013 исполнение предписание было приостановлено в силу закона.

Несмотря на то обстоятельство, что Министерству транспорта Красноярского края надлежало незамедлительно (с 05.09.2013 - с момента получения определения о разъяснении порядка исполнения предписания) исполнить предписание от 03.09.2013, в ходе рассмотрения административного дела было установлено, что поскольку на момент составления протокола об административной ответственности заявление Министерства о признании недействительным решения и предписание пол делу №352-15-13 от 03.09.2013 было принято Арбитражным судом Красноярского края к производству (т.е. с 13.09.2013 исполнение предписания было приостановлено), то у Министерства транспорта фактически было 5 рабочих дней для исполнения вышеуказанного предписания.

Учитывая данные обстоятельства, прихожу к выводу, что установленный предписанием срок для совершения действий, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции, является недостаточным для совершения Министерством всех необходимых действий, направленных на отмену конкурса, либо на внесение изменений в конкурсную документацию, поскольку техническая и правовая подготовка соответствующих документов, размещение их (документов) на сайте (иных средствах массовой информации) требует значительного временных затрат, что свидетельствует о наличии объективных препятствий для исполнения вышеуказанного предписания от 03.05.2013 до его приостановления в силу требований федерального законодательства.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях Еремина С.В. -Министра транспорта Красноярского края - состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ, что является в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ основанием для прекращения производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 части 24.5  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу №А1047-19.5/13 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Министра транспорта Красноярского края Еремина Сергея Васильевича, прекратить в связи с отсутствием в действиях Еремина С.В. состава административного правонарушения.

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя управления                                                                                            Е.Л. Лужбин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Министру транспорта Красноярского края

Еремину С.В.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №А1047-19.5/13 о назначении административного наказания

 

24 сентября 2013 года                                                                                                            г. Красноярск

ВрИО руководителя управления Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А1047-19.5/13 в отношении Министра транспорта Красноярского края Еремина Сергея Васильевича (<…>), должностного лица, наделенного административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

Красноярским УФАС России рассматривалось дело №352-15-13, возбужденное в отношении Министерства транспорта Красноярского края, по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения данного дела, Комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение от 03.09.2013 о признании Министерства транспорта Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». На основании указанного решения Министерству транспорта выдано предписание (от 03.09.2013) о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства  и обеспечение конкуренции, согласно которому Министерству транспорта надлежало незамедлительно, с момента получения данного предписания, совершить действия, направленные на отмену указанного в решении конкурса, либо внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции», в части установления равных условий для участия в конкурсе, с соответствующим продлением срока предоставления заявок на участие в конкурсе.

Указанные решения и предписания были получены Министерством транспорта 04.09.2013 (вх.№6721 и №6720).

04.09.2013 (исх.№03-6720) Министерство транспорта обратилось в адрес Красноярского УФАС России с просьбой о разъяснении исполнения предписания и с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

05.09.2013 определением «О разъяснении предписания по делу №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства и о продлении срока исполнения предписания» (исх.№16334 от 05.09.2013) антимонопольным органом Министерству транспорта были даны разъяснения о порядке исполнения предписания по делу №352-15-13. Кроме этого, данным определением срок исполнения предписания по делу №352-15-13 был продлен, а именно: Министерству транспорта надлежало исполнить предписание незамедлительно с момента получения определения от 05.09.2013. Указанное определение получено Министерством транспорта 05.09.2013 (вх.№6770).

Таким образом, с момента получения определения «О разъяснении предписания по делу №352-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства и о продлении срока исполнения предписания», т.е. с 05.09.2013 Министерству транспорта надлежало совершить действия, направленные на исполнение предписания. Однако до момента составления протокола об административном правонарушении (13.09.2013) Министерством транспорта каких-либо действий, направленных на отмену конкурса, либо на внесение изменений в конкурсную документацию (в части установления равных условий для участия в конкурсе, с соответствующим продлением срока предоставления заявок на участие в конкурсе) не предпринимались.

Таким образом, выданное Красноярским УФАС России предписание по делу №454-15-13 не исполнено в установленный срок.

Согласно пункту 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Еремин Сергей Васильевич, является Министром транспорта Красноярского края и в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 №377-п, несет персональную ответственность за деятельность Министерства транспорта.

Таким образом, Еремин Сергей Васильевич, являясь Министром транспорта Красноярского края - должностным лицом, ответственным за действия Министерства, совершил административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, решения антимонопольного органа.

В связи с необходимостью вызова Еремина С.В. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Министерства транспорта Красноярского края было направлено письмо (исх. №16678 от 10.09.2013) о приглашении на составление протокола.  Данное письмо получено 10.09.2013 (вх.№6881).

На составление протокола явился представитель Еремина С.В. – Комарова Мария Александровна (доверенность от 12.09.2013), которая указала на то, что 10.09.2013 Министерством транспорта Красноярского края было подано заявление о признании недействительными решения и предписания Красноярского УФАС России  по делу №352-15-13 от 03.09.2013.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А1047-19.5/13 от 13.09.2013 рассмотрение дела назначено на 24.09.2013.

На рассмотрение дела представитель Еремина С.В. – Казьмина Галина Геннадьевна (доверенность от 17.09.2013) указала на то, что исполнение предписания по делу №352-15-13 от 03.09.2013 приостановлено в силу требований статьи 52 ФЗ «О защиты конкуренции». Кроме этого, на момент составления протокола (13.09.2013) Арбитражным судом Красноярского края заявление об оспаривании решения и предписания №352-15-13 от 03.09.2013 уже было принято заявления к производству.

Исследовав материалы дела №А1047-19.5/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора), и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания Красноярского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Как следует из материалов дела, 10.09.2013 Министерством транспорта Красноярского края подано заявление о признании недействительным решения и предписания Красноярского УФАС России по делу №352-15-13 от 03.09.2013. Данное заявление принято к производству 13.09.2013.

В соответствии с часть 2 статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, с 13.09.2013 исполнение предписание было приостановлено в силу закона.

Несмотря на то обстоятельство, что Министерству транспорта Красноярского края надлежало незамедлительно (с 05.09.2013 - с момента получения определения о разъяснении порядка исполнения предписания) исполнить предписание от 03.09.2013, в ходе рассмотрения административного дела было установлено, что поскольку на момент составления протокола об административной ответственности заявление Министерства о признании недействительным решения и предписание пол делу №352-15-13 от 03.09.2013 было принято Арбитражным судом Красноярского края к производству (т.е. с 13.09.2013 исполнение предписания было приостановлено), то у Министерства транспорта фактически было 5 рабочих дней для исполнения вышеуказанного предписания.

Учитывая данные обстоятельства, прихожу к выводу, что установленный предписанием срок для совершения действий, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции, является недостаточным для совершения Министерством всех необходимых действий, направленных на отмену конкурса, либо на внесение изменений в конкурсную документацию, поскольку техническая и правовая подготовка соответствующих документов, размещение их (документов) на сайте (иных средствах массовой информации) требует значительного временных затрат, что свидетельствует о наличии объективных препятствий для исполнения вышеуказанного предписания от 03.05.2013 до его приостановления в силу требований федерального законодательства.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях Еремина С.В. -Министра транспорта Красноярского края - состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2.6 части 2 статьи 19.5 КоАП РФ, что является в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ основанием для прекращения производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 части 24.5  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу №А1047-19.5/13 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Министра транспорта Красноярского края Еремина Сергея Васильевича, прекратить в связи с отсутствием в действиях Еремина С.В. состава административного правонарушения.

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя управления                                                                                            Е.Л. Лужбин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А1047-19.5/13 [format] => [safe_value] => А1047-19.5/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 02:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 02:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380594984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )