От 28.08.2013 15854 | | Агентство государственного заказа Красноярского края 660021, г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220 2111411,2210162 КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» 660000, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 3 «м» ООО «Агротрейд» 660054, г. Красноярск, ул. Свердловская, 15 660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40 2911-252,2911-299 ООО «РТС-тендер» 127009, г.Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1 Заказ №0119200000113003618 |
Решение № 876
23 августа 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2013 поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА 2273/13 «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1», номер извещения – 0119200000113003618.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика – КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1», аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
-представитель ООО «Агротрейд» <…..>;
-представитель КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» <…….>;
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края <…..>.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.07.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1». ООО «Агротрейд» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Основание: «Участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, разделу информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края на заседании комиссии выразила несогласие с существом жалобы ООО «Агротрейд», считает действия аукционной комиссии правомерными, пояснила следующее: В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о размещении заказов под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа следует, что законодатель различает три вида электронного аукциона:
- при размещении заказа на поставку товаров;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.
Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0119200000113003618) следует, что предметом аукциона является «поставка продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови № 1». Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (Информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Так же в Информационной карте аукциона указано, что первая часть заявки составляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Так, в пункте №1 технического задания указан продуктовый набор для донора, вес не менее 3 656 г: энергетическая ценность не менее 8 443 ккал (Упаковка: продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Предлагаемый товар ООО «Агротрейд» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), так как участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, то есть вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1».
Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Запрашиваемый товар: Продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Агротрейд» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, данные показатели не соответствуют требованиям документации об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме). Следовательно, аукционной комиссией на основании вышеуказанной части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение признать заявку ООО «Агротрейд» на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Довод подателя жалобы о невозможности указать и рассчитать точные технические характеристики товара, поскольку в техническом задании, в списке продуктовых наборов для доноров, указано, например, минеральная вода, объем 0,65 л, то есть в технической документации указан числовой показатель объема данной воды не менее 0,65 л, а не его масса является неправомерным по следующим основаниям. У участника размещения заказа наличествует не менее двух способов определить массу предлагаемой минеральной воды: во первых, путем взвешивания, во-вторых, путем определения массы посредством применения общедоступных знаний об объеме, плотности воды и порядка определения массы на оси этих сведений.
Довод подателя жалобы о применении к товару требований ГОСТа Р54033-2010, утратившего силу несостоятелен, так как анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что первая часть заявки подателя жалобы содержала уведомление о том, что ООО «Агротрейд» изучена аукционная документация и ООО «Агротрейд» согласно на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Кроме того, первая часть заявки подателя жалобы содержала перечень поставляемых товаров в соответствии с указанным ГОСТом.
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Агротрейд» являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Агротрейд» необоснованной.
Председатель Комиссии | О.П.Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 10984
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 876
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10984
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380593834
[changed] => 1380593834
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380593834
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
От 28.08.2013 15854 | | Агентство государственного заказа Красноярского края 660021, г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220 2111411,2210162 КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» 660000, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 3 «м» ООО «Агротрейд» 660054, г. Красноярск, ул. Свердловская, 15 660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40 2911-252,2911-299 ООО «РТС-тендер» 127009, г.Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1 Заказ №0119200000113003618 |
Решение № 876
23 августа 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2013 поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА 2273/13 «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1», номер извещения – 0119200000113003618.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика – КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1», аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
-представитель ООО «Агротрейд» <…..>;
-представитель КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» <…….>;
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края <…..>.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.07.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1». ООО «Агротрейд» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Основание: «Участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, разделу информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края на заседании комиссии выразила несогласие с существом жалобы ООО «Агротрейд», считает действия аукционной комиссии правомерными, пояснила следующее: В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о размещении заказов под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа следует, что законодатель различает три вида электронного аукциона:
- при размещении заказа на поставку товаров;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.
Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0119200000113003618) следует, что предметом аукциона является «поставка продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови № 1». Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (Информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Так же в Информационной карте аукциона указано, что первая часть заявки составляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Так, в пункте №1 технического задания указан продуктовый набор для донора, вес не менее 3 656 г: энергетическая ценность не менее 8 443 ккал (Упаковка: продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Предлагаемый товар ООО «Агротрейд» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), так как участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, то есть вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1».
Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Запрашиваемый товар: Продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Агротрейд» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, данные показатели не соответствуют требованиям документации об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме). Следовательно, аукционной комиссией на основании вышеуказанной части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение признать заявку ООО «Агротрейд» на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Довод подателя жалобы о невозможности указать и рассчитать точные технические характеристики товара, поскольку в техническом задании, в списке продуктовых наборов для доноров, указано, например, минеральная вода, объем 0,65 л, то есть в технической документации указан числовой показатель объема данной воды не менее 0,65 л, а не его масса является неправомерным по следующим основаниям. У участника размещения заказа наличествует не менее двух способов определить массу предлагаемой минеральной воды: во первых, путем взвешивания, во-вторых, путем определения массы посредством применения общедоступных знаний об объеме, плотности воды и порядка определения массы на оси этих сведений.
Довод подателя жалобы о применении к товару требований ГОСТа Р54033-2010, утратившего силу несостоятелен, так как анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что первая часть заявки подателя жалобы содержала уведомление о том, что ООО «Агротрейд» изучена аукционная документация и ООО «Агротрейд» согласно на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Кроме того, первая часть заявки подателя жалобы содержала перечень поставляемых товаров в соответствии с указанным ГОСТом.
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Агротрейд» являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Агротрейд» необоснованной.
Председатель Комиссии | О.П.Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
От 28.08.2013 15854
|
|
Агентство государственного заказа Красноярского края
660021, г.Красноярск, ул.Карла Маркса, 122, 220
2111411,2210162
КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1»
660000, г. Красноярск,
ул. Партизана Железняка, 3 «м»
ООО «Агротрейд»
660054, г. Красноярск, ул. Свердловская, 15
660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40
2911-252,2911-299
ООО «РТС-тендер»
127009, г.Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр. 1
Заказ №0119200000113003618
|
Решение № 876
23 августа 2013 года
|
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2013 поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА 2273/13 «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1», номер извещения – 0119200000113003618.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика – КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1», аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
-представитель ООО «Агротрейд» <…..>;
-представитель КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1» <…….>;
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края <…..>.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.07.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1». ООО «Агротрейд» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Основание: «Участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, разделу информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края на заседании комиссии выразила несогласие с существом жалобы ООО «Агротрейд», считает действия аукционной комиссии правомерными, пояснила следующее: В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о размещении заказов под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа следует, что законодатель различает три вида электронного аукциона:
- при размещении заказа на поставку товаров;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.
Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0119200000113003618) следует, что предметом аукциона является «поставка продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови № 1». Разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» (Информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Так же в Информационной карте аукциона указано, что первая часть заявки составляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Так, в пункте №1 технического задания указан продуктовый набор для донора, вес не менее 3 656 г: энергетическая ценность не менее 8 443 ккал (Упаковка: продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Предлагаемый товар ООО «Агротрейд» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), так как участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, то есть вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1».
Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Запрашиваемый товар: Продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Агротрейд» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, данные показатели не соответствуют требованиям документации об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме). Следовательно, аукционной комиссией на основании вышеуказанной части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение признать заявку ООО «Агротрейд» на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Довод подателя жалобы о невозможности указать и рассчитать точные технические характеристики товара, поскольку в техническом задании, в списке продуктовых наборов для доноров, указано, например, минеральная вода, объем 0,65 л, то есть в технической документации указан числовой показатель объема данной воды не менее 0,65 л, а не его масса является неправомерным по следующим основаниям. У участника размещения заказа наличествует не менее двух способов определить массу предлагаемой минеральной воды: во первых, путем взвешивания, во-вторых, путем определения массы посредством применения общедоступных знаний об объеме, плотности воды и порядка определения массы на оси этих сведений.
Довод подателя жалобы о применении к товару требований ГОСТа Р54033-2010, утратившего силу несостоятелен, так как анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что первая часть заявки подателя жалобы содержала уведомление о том, что ООО «Агротрейд» изучена аукционная документация и ООО «Агротрейд» согласно на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Кроме того, первая часть заявки подателя жалобы содержала перечень поставляемых товаров в соответствии с указанным ГОСТом.
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Агротрейд» являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Агротрейд» необоснованной.
Председатель Комиссии
|
О.П.Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 876
[format] =>
[safe_value] => 876
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-23 02:16:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-23 02:16:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380593834
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)