Решение и предписание по жалобе № 968

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 968
Дата публикации: 13 сентября 2013, 16:19

 

 

 

ООО «ДПМК «Ачинская»

662153, Красноярский край, г. Ачинск,

Южная Промзона, квартал V, стр. 12

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

Заказ № 0319100010313000080

РЕШЕНИЕ № 968

11 сентября 2013 года                                                                                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае», размещенного на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае».

 Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» - «…»(доверенность № 92/-Д-2013 от 13.02.2013);

- представитель ООО «ДПМК Ачинская» - «…» (доверенность № 15 от 27.06.2013).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 85Э-2 от 04.09.2013 победителем было признано Открытое акционерное общество «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии» (далее – ОАО «Иркутскгипродорнии»). По мнению подателя жалобы, признание ОАО «Иркутскгипродорнии» победителем является незаконным и необоснованным в связи с тем, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок был нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, что выразилось в необоснованном допуске ОАО «Иркутскгипродорнии» к участию в открытом аукционе.

Так, в первой части заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» в требованиях к техническим характеристикам материалов указаны прочностные параметры для сетки дорожной стеклянной 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м), в то время как проектной документацией открытого аукциона предусмотрена сетка с прочностными показателями 100/100-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 100 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 100 кН/м) (Том 3.1.1 Пояснительная записка, стр. 27, Том 9.1.1 Локальный сметный расчет № 02-02-04 «Дорожная одежда» позиция № 54).

Представитель аукционной комиссии согласился с доводами жалобы, признал, что при рассмотрении первой части заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» была допущена ошибка, и указанный участник размещения заказа был необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 71. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае.

  Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

  Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При анализе аукционной документации, заявок участников размещения заказа, протоколов, составленных в ходе размещения заказа Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что по позиции № 54 аукционной документации (Том 3.1.1 Пояснительная записка, стр. 27, Том 9.1.1 Локальный сметный расчет № 02-02-04 «Дорожная одежда» позиция № 54) установлено требование к материалам - сетка с прочностными показателями 100/100-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 100 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 100 кН/м).

Первая часть заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» содержит следующие характеристика предполагаемого к использованию материала - сетка дорожная стеклянная 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м).

Кроме того, при анализе первой части заявки второго участника размещения заказа Комиссией установлено, что данная заявка по позиции № 54 также содержит характеристики предполагаемого к использованию материала, не соответствующие характеристикам, установленным аукционной документацией, а именно: сетка дорожная стеклянная 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м).

Таким образом, заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» и второго участника размещения заказа были необоснованно допущены аукционной комиссией к участию в размещении заказа. Следовательно, действия аукционной комиссии по допуску первых частей заявок ОАО «Иркутскгипродорнии» и второго участника размещения заказа являются неправомерными, нарушающими требования Закона о размещении заказа, права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «ДПМК «Ачинская» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

 

 

ООО «ДПМК «Ачинская»

662153, Красноярский край, г. Ачинск,

Южная Промзона, квартал V, стр. 12

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

Заказ № 0319100010313000080

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 968

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

11 сентября 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 968 от 11.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае», размещенного на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - оператор электронной площадки) предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                             

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

stdClass Object ( [vid] => 10978 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 968 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10978 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380529208 [changed] => 1380529235 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380529235 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «ДПМК «Ачинская»

662153, Красноярский край, г. Ачинск,

Южная Промзона, квартал V, стр. 12

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

Заказ № 0319100010313000080

РЕШЕНИЕ № 968

11 сентября 2013 года                                                                                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае», размещенного на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае».

 Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» - «…»(доверенность № 92/-Д-2013 от 13.02.2013);

- представитель ООО «ДПМК Ачинская» - «…» (доверенность № 15 от 27.06.2013).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 85Э-2 от 04.09.2013 победителем было признано Открытое акционерное общество «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии» (далее – ОАО «Иркутскгипродорнии»). По мнению подателя жалобы, признание ОАО «Иркутскгипродорнии» победителем является незаконным и необоснованным в связи с тем, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок был нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, что выразилось в необоснованном допуске ОАО «Иркутскгипродорнии» к участию в открытом аукционе.

Так, в первой части заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» в требованиях к техническим характеристикам материалов указаны прочностные параметры для сетки дорожной стеклянной 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м), в то время как проектной документацией открытого аукциона предусмотрена сетка с прочностными показателями 100/100-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 100 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 100 кН/м) (Том 3.1.1 Пояснительная записка, стр. 27, Том 9.1.1 Локальный сметный расчет № 02-02-04 «Дорожная одежда» позиция № 54).

Представитель аукционной комиссии согласился с доводами жалобы, признал, что при рассмотрении первой части заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» была допущена ошибка, и указанный участник размещения заказа был необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 71. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае.

  Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

  Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При анализе аукционной документации, заявок участников размещения заказа, протоколов, составленных в ходе размещения заказа Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что по позиции № 54 аукционной документации (Том 3.1.1 Пояснительная записка, стр. 27, Том 9.1.1 Локальный сметный расчет № 02-02-04 «Дорожная одежда» позиция № 54) установлено требование к материалам - сетка с прочностными показателями 100/100-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 100 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 100 кН/м).

Первая часть заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» содержит следующие характеристика предполагаемого к использованию материала - сетка дорожная стеклянная 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м).

Кроме того, при анализе первой части заявки второго участника размещения заказа Комиссией установлено, что данная заявка по позиции № 54 также содержит характеристики предполагаемого к использованию материала, не соответствующие характеристикам, установленным аукционной документацией, а именно: сетка дорожная стеклянная 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м).

Таким образом, заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» и второго участника размещения заказа были необоснованно допущены аукционной комиссией к участию в размещении заказа. Следовательно, действия аукционной комиссии по допуску первых частей заявок ОАО «Иркутскгипродорнии» и второго участника размещения заказа являются неправомерными, нарушающими требования Закона о размещении заказа, права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «ДПМК «Ачинская» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

 

 

ООО «ДПМК «Ачинская»

662153, Красноярский край, г. Ачинск,

Южная Промзона, квартал V, стр. 12

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

Заказ № 0319100010313000080

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 968

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

11 сентября 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 968 от 11.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае», размещенного на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - оператор электронной площадки) предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                             

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «ДПМК «Ачинская»

662153, Красноярский край, г. Ачинск,

Южная Промзона, квартал V, стр. 12

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

Заказ № 0319100010313000080

РЕШЕНИЕ № 968

11 сентября 2013 года                                                                                                   г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае», размещенного на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае».

 Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» - «…»(доверенность № 92/-Д-2013 от 13.02.2013);

- представитель ООО «ДПМК Ачинская» - «…» (доверенность № 15 от 27.06.2013).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 85Э-2 от 04.09.2013 победителем было признано Открытое акционерное общество «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Иркутскгипродорнии» (далее – ОАО «Иркутскгипродорнии»). По мнению подателя жалобы, признание ОАО «Иркутскгипродорнии» победителем является незаконным и необоснованным в связи с тем, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок был нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, что выразилось в необоснованном допуске ОАО «Иркутскгипродорнии» к участию в открытом аукционе.

Так, в первой части заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» в требованиях к техническим характеристикам материалов указаны прочностные параметры для сетки дорожной стеклянной 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м), в то время как проектной документацией открытого аукциона предусмотрена сетка с прочностными показателями 100/100-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 100 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 100 кН/м) (Том 3.1.1 Пояснительная записка, стр. 27, Том 9.1.1 Локальный сметный расчет № 02-02-04 «Дорожная одежда» позиция № 54).

Представитель аукционной комиссии согласился с доводами жалобы, признал, что при рассмотрении первой части заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» была допущена ошибка, и указанный участник размещения заказа был необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Лот № 71. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае.

  Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

  Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

При анализе аукционной документации, заявок участников размещения заказа, протоколов, составленных в ходе размещения заказа Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что по позиции № 54 аукционной документации (Том 3.1.1 Пояснительная записка, стр. 27, Том 9.1.1 Локальный сметный расчет № 02-02-04 «Дорожная одежда» позиция № 54) установлено требование к материалам - сетка с прочностными показателями 100/100-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 100 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 100 кН/м).

Первая часть заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» содержит следующие характеристика предполагаемого к использованию материала - сетка дорожная стеклянная 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м).

Кроме того, при анализе первой части заявки второго участника размещения заказа Комиссией установлено, что данная заявка по позиции № 54 также содержит характеристики предполагаемого к использованию материала, не соответствующие характеристикам, установленным аукционной документацией, а именно: сетка дорожная стеклянная 50/50-25 (Прочность на разрыв (продольная) – 50 кН/м; Прочность на разрыв (поперечная) – 51кН/м).

Таким образом, заявки ОАО «Иркутскгипродорнии» и второго участника размещения заказа были необоснованно допущены аукционной комиссией к участию в размещении заказа. Следовательно, действия аукционной комиссии по допуску первых частей заявок ОАО «Иркутскгипродорнии» и второго участника размещения заказа являются неправомерными, нарушающими требования Закона о размещении заказа, права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «ДПМК «Ачинская» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

 

 

ООО «ДПМК «Ачинская»

662153, Красноярский край, г. Ачинск,

Южная Промзона, квартал V, стр. 12

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства»

660017, г. Красноярск, ул. Ленина, 111

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

Заказ № 0319100010313000080

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 968

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

11 сентября 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 968 от 11.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДПМК «Ачинская» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт автодороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 937+000 – км 946+000 в Красноярском крае», размещенного на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - оператор электронной площадки) предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                             

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 968 [format] => [safe_value] => 968 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 08:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-11 08:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380529208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )