Решение и предписание по жалобе № 922

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 922
Дата публикации: 4 сентября 2013, 16:16

 

 

 

ООО «АвтоЛогистика»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7

 

ООО «РТС-тендер»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 4/7, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113003845

РЕШЕНИЕ № 922

3 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

               В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 01.08.2013);

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);

- представители заказчика – «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012) и «…» (доверенность № 131 от 28.12.2012).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

Аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, а также не в полном объеме размещена на официальном сайте.

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право, а также не определен конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта.

Также аукционной документацией не установлены требования к конкретным показателям используемого товара:

- по позиции ЩМА установлено, в том числе «максимальный размер зерен (в мм) должен составлять 10-20», участник размещения заказа не может определить исходя из данного параметра каким должен быть максимальный размер зерен входящих в состав ЩМА 10 или 20мм;

- краска по показателю «Координаты цветности х,у» - необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ;

- коэффициент световозвращения (кд*лк -1* м-2) необходимо указать в соответствии с ГОСТ  Р 52290-2004, при этом Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения коэффициента световозвращения для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика;

- координаты цветности (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ.

Все вышеперечисленные несоответствия нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «АвтоЛогистика».

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».

В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Довод подателя жалобы об отсутствии конкретных показателей по позиции ЩМА является необоснованным, так как в соответствии с аукционной документацией уполномоченным органом установлен максимальный размер зерен (в мм), который  должен быть в диапазоне от 10 до 20 мм.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности по позиции Краска по показателю «Координаты цветности х,у» является обоснованным. Техническими требованиями к материалам и конструкциям установлено, что координаты цветности х,у устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. ГОСТом Р 51256-2011 установлены следующие обозначения координат цветности разметки:

 

 

 

 

 

 

 

Цвет

Обозначение координат цветности разметки

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

 

 

1

2

3

4

Белый

х

0,355

0,305

0,285

0,335

 

у

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

х

0,443

0,545

0,465

0,389

 

у

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

х

0,506

0,570

0,610

0,585

 

у

0,404

0,429

0,390

0,375

Черный

х

0,260

0,345

0,385

0,300

 

у

0,310

0,395

0,355

0,270

Вышеприведенная таблица содержит перечень цветов, используемых при нанесении дорожной разметки, а также обозначение координат цветности разметки.

В соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать помимо согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак. В документации не установлены значения показателей материала, необходимого к использованию по позиции «Краска», а именно: координаты цветности х,у. Таким образом установление в аукционной документации требований по позиции «Краска» в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, без определения координат цветности х,у является недостаточным и не позволяет участнику размещения заказа указать конкретные показатели материалов, планируемых к использованию, то есть выполнить требование аукционной документации.

Довод подателя жалобы о незаконности требования об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право также является обоснованным, так как статья 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника открытого аукциона предоставить только документ об обеспечении исполнения контракта, то есть  заказчику не предоставлено право требовать у участника размещения заказа иные подтверждающие документы.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «АвтоЛогистика» частично обоснованной;
  2. признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  3. выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении  должностного лица уполномоченного органа.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

 

 

ООО «АвтоЛогистика»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7

 

ООО «РТС-тендер»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 4/7, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113003845

 

ПРЕДПИСАНИЕ 922

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 3 сентября 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 922 от 03.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоЛогистика» на действия на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 922 от 03.09.2013;

3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.

 

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10976 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 922 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380529059 [changed] => 1380529059 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380529059 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «АвтоЛогистика»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7

 

ООО «РТС-тендер»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 4/7, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113003845

РЕШЕНИЕ № 922

3 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

               В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 01.08.2013);

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);

- представители заказчика – «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012) и «…» (доверенность № 131 от 28.12.2012).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

Аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, а также не в полном объеме размещена на официальном сайте.

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право, а также не определен конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта.

Также аукционной документацией не установлены требования к конкретным показателям используемого товара:

- по позиции ЩМА установлено, в том числе «максимальный размер зерен (в мм) должен составлять 10-20», участник размещения заказа не может определить исходя из данного параметра каким должен быть максимальный размер зерен входящих в состав ЩМА 10 или 20мм;

- краска по показателю «Координаты цветности х,у» - необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ;

- коэффициент световозвращения (кд*лк -1* м-2) необходимо указать в соответствии с ГОСТ  Р 52290-2004, при этом Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения коэффициента световозвращения для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика;

- координаты цветности (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ.

Все вышеперечисленные несоответствия нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «АвтоЛогистика».

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».

В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Довод подателя жалобы об отсутствии конкретных показателей по позиции ЩМА является необоснованным, так как в соответствии с аукционной документацией уполномоченным органом установлен максимальный размер зерен (в мм), который  должен быть в диапазоне от 10 до 20 мм.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности по позиции Краска по показателю «Координаты цветности х,у» является обоснованным. Техническими требованиями к материалам и конструкциям установлено, что координаты цветности х,у устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. ГОСТом Р 51256-2011 установлены следующие обозначения координат цветности разметки:

 

 

 

 

 

 

 

Цвет

Обозначение координат цветности разметки

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

 

 

1

2

3

4

Белый

х

0,355

0,305

0,285

0,335

 

у

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

х

0,443

0,545

0,465

0,389

 

у

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

х

0,506

0,570

0,610

0,585

 

у

0,404

0,429

0,390

0,375

Черный

х

0,260

0,345

0,385

0,300

 

у

0,310

0,395

0,355

0,270

Вышеприведенная таблица содержит перечень цветов, используемых при нанесении дорожной разметки, а также обозначение координат цветности разметки.

В соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать помимо согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак. В документации не установлены значения показателей материала, необходимого к использованию по позиции «Краска», а именно: координаты цветности х,у. Таким образом установление в аукционной документации требований по позиции «Краска» в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, без определения координат цветности х,у является недостаточным и не позволяет участнику размещения заказа указать конкретные показатели материалов, планируемых к использованию, то есть выполнить требование аукционной документации.

Довод подателя жалобы о незаконности требования об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право также является обоснованным, так как статья 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника открытого аукциона предоставить только документ об обеспечении исполнения контракта, то есть  заказчику не предоставлено право требовать у участника размещения заказа иные подтверждающие документы.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «АвтоЛогистика» частично обоснованной;
  2. признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  3. выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении  должностного лица уполномоченного органа.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

 

 

ООО «АвтоЛогистика»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7

 

ООО «РТС-тендер»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 4/7, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113003845

 

ПРЕДПИСАНИЕ 922

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 3 сентября 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 922 от 03.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоЛогистика» на действия на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 922 от 03.09.2013;

3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.

 

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «АвтоЛогистика»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7

 

ООО «РТС-тендер»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 4/7, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113003845

РЕШЕНИЕ № 922

3 сентября 2013 года                                                                                                  г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

               В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».

 Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 01.08.2013);

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);

- представители заказчика – «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012) и «…» (доверенность № 131 от 28.12.2012).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.

Аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, а также не в полном объеме размещена на официальном сайте.

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право, а также не определен конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта.

Также аукционной документацией не установлены требования к конкретным показателям используемого товара:

- по позиции ЩМА установлено, в том числе «максимальный размер зерен (в мм) должен составлять 10-20», участник размещения заказа не может определить исходя из данного параметра каким должен быть максимальный размер зерен входящих в состав ЩМА 10 или 20мм;

- краска по показателю «Координаты цветности х,у» - необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ;

- коэффициент световозвращения (кд*лк -1* м-2) необходимо указать в соответствии с ГОСТ  Р 52290-2004, при этом Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения коэффициента световозвращения для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика;

- координаты цветности (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ.

Все вышеперечисленные несоответствия нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «АвтоЛогистика».

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».

В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Довод подателя жалобы об отсутствии конкретных показателей по позиции ЩМА является необоснованным, так как в соответствии с аукционной документацией уполномоченным органом установлен максимальный размер зерен (в мм), который  должен быть в диапазоне от 10 до 20 мм.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности по позиции Краска по показателю «Координаты цветности х,у» является обоснованным. Техническими требованиями к материалам и конструкциям установлено, что координаты цветности х,у устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. ГОСТом Р 51256-2011 установлены следующие обозначения координат цветности разметки:

 

 

 

 

 

 

 

Цвет

Обозначение координат цветности разметки

Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки

 

 

1

2

3

4

Белый

х

0,355

0,305

0,285

0,335

 

у

0,355

0,305

0,325

0,375

Желтый

х

0,443

0,545

0,465

0,389

 

у

0,399

0,455

0,535

0,431

Оранжевый

х

0,506

0,570

0,610

0,585

 

у

0,404

0,429

0,390

0,375

Черный

х

0,260

0,345

0,385

0,300

 

у

0,310

0,395

0,355

0,270

Вышеприведенная таблица содержит перечень цветов, используемых при нанесении дорожной разметки, а также обозначение координат цветности разметки.

В соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать помимо согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак. В документации не установлены значения показателей материала, необходимого к использованию по позиции «Краска», а именно: координаты цветности х,у. Таким образом установление в аукционной документации требований по позиции «Краска» в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, без определения координат цветности х,у является недостаточным и не позволяет участнику размещения заказа указать конкретные показатели материалов, планируемых к использованию, то есть выполнить требование аукционной документации.

Довод подателя жалобы о незаконности требования об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право также является обоснованным, так как статья 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника открытого аукциона предоставить только документ об обеспечении исполнения контракта, то есть  заказчику не предоставлено право требовать у участника размещения заказа иные подтверждающие документы.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «АвтоЛогистика» частично обоснованной;
  2. признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  3. выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
  4. передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении  должностного лица уполномоченного органа.

 

Председатель Комиссии

             

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Т.М. Чудинова                              

 

 

                     Т.А. Зеркаль     

 

 

 

ООО «АвтоЛогистика»

660028, г. Красноярск,

ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220

 

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7

 

ООО «РТС-тендер»

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка,  д. 4/7, стр. 1

 

Заказ № 0119200000113003845

 

ПРЕДПИСАНИЕ 922

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

 3 сентября 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 922 от 03.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоЛогистика» на действия на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск -  Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 922 от 03.09.2013;

3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.

 

Председатель Комиссии

             

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Т.М. Чудинова                                

 

Т.А. Зеркаль

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 922 [format] => [safe_value] => 922 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 08:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 08:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380529059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )