| | ООО «АвтоЛогистика» 660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220 КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7 ООО «РТС-тендер» 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1 Заказ № 0119200000113003845 |
РЕШЕНИЕ № 922
3 сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 01.08.2013);
- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);
- представители заказчика – «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012) и «…» (доверенность № 131 от 28.12.2012).
Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.
Аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, а также не в полном объеме размещена на официальном сайте.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право, а также не определен конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта.
Также аукционной документацией не установлены требования к конкретным показателям используемого товара:
- по позиции ЩМА установлено, в том числе «максимальный размер зерен (в мм) должен составлять 10-20», участник размещения заказа не может определить исходя из данного параметра каким должен быть максимальный размер зерен входящих в состав ЩМА 10 или 20мм;
- краска по показателю «Координаты цветности х,у» - необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ;
- коэффициент световозвращения (кд*лк -1* м-2) необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения коэффициента световозвращения для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика;
- координаты цветности (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ.
Все вышеперечисленные несоответствия нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «АвтоЛогистика».
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».
В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Довод подателя жалобы об отсутствии конкретных показателей по позиции ЩМА является необоснованным, так как в соответствии с аукционной документацией уполномоченным органом установлен максимальный размер зерен (в мм), который должен быть в диапазоне от 10 до 20 мм.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности по позиции Краска по показателю «Координаты цветности х,у» является обоснованным. Техническими требованиями к материалам и конструкциям установлено, что координаты цветности х,у устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. ГОСТом Р 51256-2011 установлены следующие обозначения координат цветности разметки:
| | | | | |
Цвет | Обозначение координат цветности разметки | Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки |
| | 1 | 2 | 3 | 4 |
Белый | х | 0,355 | 0,305 | 0,285 | 0,335 |
| у | 0,355 | 0,305 | 0,325 | 0,375 |
Желтый | х | 0,443 | 0,545 | 0,465 | 0,389 |
| у | 0,399 | 0,455 | 0,535 | 0,431 |
Оранжевый | х | 0,506 | 0,570 | 0,610 | 0,585 |
| у | 0,404 | 0,429 | 0,390 | 0,375 |
Черный | х | 0,260 | 0,345 | 0,385 | 0,300 |
| у | 0,310 | 0,395 | 0,355 | 0,270 |
Вышеприведенная таблица содержит перечень цветов, используемых при нанесении дорожной разметки, а также обозначение координат цветности разметки.
В соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать помимо согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак. В документации не установлены значения показателей материала, необходимого к использованию по позиции «Краска», а именно: координаты цветности х,у. Таким образом установление в аукционной документации требований по позиции «Краска» в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, без определения координат цветности х,у является недостаточным и не позволяет участнику размещения заказа указать конкретные показатели материалов, планируемых к использованию, то есть выполнить требование аукционной документации.
Довод подателя жалобы о незаконности требования об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право также является обоснованным, так как статья 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника открытого аукциона предоставить только документ об обеспечении исполнения контракта, то есть заказчику не предоставлено право требовать у участника размещения заказа иные подтверждающие документы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО «АвтоЛогистика» частично обоснованной;
- признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
- передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
| | ООО «АвтоЛогистика» 660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220 КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7 ООО «РТС-тендер» 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1 Заказ № 0119200000113003845 |
ПРЕДПИСАНИЕ 922
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
3 сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 922 от 03.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоЛогистика» на действия на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 922 от 03.09.2013;
3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
stdClass Object
(
[vid] => 10976
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 922
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10976
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380529059
[changed] => 1380529059
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380529059
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ООО «АвтоЛогистика» 660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220 КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7 ООО «РТС-тендер» 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1 Заказ № 0119200000113003845 |
РЕШЕНИЕ № 922
3 сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 01.08.2013);
- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);
- представители заказчика – «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012) и «…» (доверенность № 131 от 28.12.2012).
Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.
Аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, а также не в полном объеме размещена на официальном сайте.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право, а также не определен конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта.
Также аукционной документацией не установлены требования к конкретным показателям используемого товара:
- по позиции ЩМА установлено, в том числе «максимальный размер зерен (в мм) должен составлять 10-20», участник размещения заказа не может определить исходя из данного параметра каким должен быть максимальный размер зерен входящих в состав ЩМА 10 или 20мм;
- краска по показателю «Координаты цветности х,у» - необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ;
- коэффициент световозвращения (кд*лк -1* м-2) необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения коэффициента световозвращения для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика;
- координаты цветности (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ.
Все вышеперечисленные несоответствия нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «АвтоЛогистика».
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».
В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Довод подателя жалобы об отсутствии конкретных показателей по позиции ЩМА является необоснованным, так как в соответствии с аукционной документацией уполномоченным органом установлен максимальный размер зерен (в мм), который должен быть в диапазоне от 10 до 20 мм.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности по позиции Краска по показателю «Координаты цветности х,у» является обоснованным. Техническими требованиями к материалам и конструкциям установлено, что координаты цветности х,у устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. ГОСТом Р 51256-2011 установлены следующие обозначения координат цветности разметки:
| | | | | |
Цвет | Обозначение координат цветности разметки | Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки |
| | 1 | 2 | 3 | 4 |
Белый | х | 0,355 | 0,305 | 0,285 | 0,335 |
| у | 0,355 | 0,305 | 0,325 | 0,375 |
Желтый | х | 0,443 | 0,545 | 0,465 | 0,389 |
| у | 0,399 | 0,455 | 0,535 | 0,431 |
Оранжевый | х | 0,506 | 0,570 | 0,610 | 0,585 |
| у | 0,404 | 0,429 | 0,390 | 0,375 |
Черный | х | 0,260 | 0,345 | 0,385 | 0,300 |
| у | 0,310 | 0,395 | 0,355 | 0,270 |
Вышеприведенная таблица содержит перечень цветов, используемых при нанесении дорожной разметки, а также обозначение координат цветности разметки.
В соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать помимо согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак. В документации не установлены значения показателей материала, необходимого к использованию по позиции «Краска», а именно: координаты цветности х,у. Таким образом установление в аукционной документации требований по позиции «Краска» в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, без определения координат цветности х,у является недостаточным и не позволяет участнику размещения заказа указать конкретные показатели материалов, планируемых к использованию, то есть выполнить требование аукционной документации.
Довод подателя жалобы о незаконности требования об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право также является обоснованным, так как статья 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника открытого аукциона предоставить только документ об обеспечении исполнения контракта, то есть заказчику не предоставлено право требовать у участника размещения заказа иные подтверждающие документы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО «АвтоЛогистика» частично обоснованной;
- признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
- передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
| | ООО «АвтоЛогистика» 660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220 КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7 ООО «РТС-тендер» 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1 Заказ № 0119200000113003845 |
ПРЕДПИСАНИЕ 922
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
3 сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 922 от 03.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоЛогистика» на действия на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 922 от 03.09.2013;
3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ООО «АвтоЛогистика»
660028, г. Красноярск,
ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15
Агентство государственного заказа Красноярского края
660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220
КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»
660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7
ООО «РТС-тендер»
125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1
Заказ № 0119200000113003845
|
РЕШЕНИЕ № 922
3 сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «АвтоЛогистика» на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель подателя жалобы – «…» (доверенность б/н от 01.08.2013);
- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);
- представители заказчика – «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012) и «…» (доверенность № 131 от 28.12.2012).
Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.
Аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, а также не в полном объеме размещена на официальном сайте.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право, а также не определен конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта.
Также аукционной документацией не установлены требования к конкретным показателям используемого товара:
- по позиции ЩМА установлено, в том числе «максимальный размер зерен (в мм) должен составлять 10-20», участник размещения заказа не может определить исходя из данного параметра каким должен быть максимальный размер зерен входящих в состав ЩМА 10 или 20мм;
- краска по показателю «Координаты цветности х,у» - необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ;
- коэффициент световозвращения (кд*лк -1* м-2) необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения коэффициента световозвращения для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика;
- координаты цветности (х,у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ.
Все вышеперечисленные несоответствия нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО «АвтоЛогистика».
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края».
В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Довод подателя жалобы об отсутствии конкретных показателей по позиции ЩМА является необоснованным, так как в соответствии с аукционной документацией уполномоченным органом установлен максимальный размер зерен (в мм), который должен быть в диапазоне от 10 до 20 мм.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности по позиции Краска по показателю «Координаты цветности х,у» является обоснованным. Техническими требованиями к материалам и конструкциям установлено, что координаты цветности х,у устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. ГОСТом Р 51256-2011 установлены следующие обозначения координат цветности разметки:
|
|
|
|
|
|
Цвет
|
Обозначение координат цветности разметки
|
Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Белый
|
х
|
0,355
|
0,305
|
0,285
|
0,335
|
|
у
|
0,355
|
0,305
|
0,325
|
0,375
|
Желтый
|
х
|
0,443
|
0,545
|
0,465
|
0,389
|
|
у
|
0,399
|
0,455
|
0,535
|
0,431
|
Оранжевый
|
х
|
0,506
|
0,570
|
0,610
|
0,585
|
|
у
|
0,404
|
0,429
|
0,390
|
0,375
|
Черный
|
х
|
0,260
|
0,345
|
0,385
|
0,300
|
|
у
|
0,310
|
0,395
|
0,355
|
0,270
|
Вышеприведенная таблица содержит перечень цветов, используемых при нанесении дорожной разметки, а также обозначение координат цветности разметки.
В соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать помимо согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак. В документации не установлены значения показателей материала, необходимого к использованию по позиции «Краска», а именно: координаты цветности х,у. Таким образом установление в аукционной документации требований по позиции «Краска» в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, без определения координат цветности х,у является недостаточным и не позволяет участнику размещения заказа указать конкретные показатели материалов, планируемых к использованию, то есть выполнить требование аукционной документации.
Довод подателя жалобы о незаконности требования об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право также является обоснованным, так как статья 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника открытого аукциона предоставить только документ об обеспечении исполнения контракта, то есть заказчику не предоставлено право требовать у участника размещения заказа иные подтверждающие документы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО «АвтоЛогистика» частично обоснованной;
- признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
- выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
- передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
|
|
ООО «АвтоЛогистика»
660028, г. Красноярск,
ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15
Агентство государственного заказа Красноярского края
660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220
КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»
660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7
ООО «РТС-тендер»
125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1
Заказ № 0119200000113003845
|
ПРЕДПИСАНИЕ 922
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
3 сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 922 от 03.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоЛогистика» на действия на действия заказчика - КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 922 от 03.09.2013;
3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 922
[format] =>
[safe_value] => 922
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-04 08:16:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-03 08:16:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380529059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)