| | ООО «Строительная Компания «Арсенал» 660115, г. Красноярск, ул. Тотмина, 25, кв. 71 ООО «Стройпроект» 660061, г. Красноярск, ул. Калинина 70 «Б » , оф. 29 МБУЗ «Большемуртинская центральная районная больница » 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п. Большая Мурта, ул. Советская, 152 Электронная торговая площадка ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » 125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., 13 |
Заказ № 0319300001913000009
РЕШЕНИЕ № 620, 621
8 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница».
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалоб явились:
- представитель ООО «СК «Арсенал» - «…» (доверенность б/н от 30.11.2012);
- представитель ООО «Стройпроект» - «…» (доверенность б/н от 18.11.2012);
- представитель аукционной комиссии – «…».
Представитель ООО «СК «Арсенал» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает отклонение первой части заявки ООО «СК «Арсенал» необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель ООО «Стройпроект» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает отклонение первой части заявки ООО «Стройпроект» необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что первые части заявок подателей жалоб были отклонены в связи с тем, что не были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по позиции 23 приложения «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» (Техническое задание) ООО «СК «Арсенал» и ООО «Стройпроект» предложили к использованию материал «Пластина резиновая рулонная вулканизированная вида Ф-Н, тепломорозокислотощелочестойкая, 2 класса», в данной позиции нет конкретизации вида пластины резиновой рулонной вулканизированной. Согласно ГОСТу 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускаются следующих видов:
Ф – формовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах;
Н – неформовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СК «Арсенал» и ООО «Стройпроект» являются правомерными.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница».
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ аукционной документации (техническое задание) и протокола рассмотрения первых частей заявок установила следующее.
Техническое задание открытого аукциона в пункте 23 содержит требование об использовании материала «Пластина резиновая рулонная вулканизированная вида Ф-Н, тепломорозокислотощелочестойкая, 2 класса».
Согласно ГОСТу 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускаются следующих видов:
Ф – формовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах;
Н – неформовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик, установив в техническом задании требования к виду пластины резиновой рулонной вулканизированной Ф-Н, не конкретизировал требуемый материал. Соответственно участник размещения заказа предложил материал в соответствии с техническим заданием, а именно Ф-Н.
Кроме того, при анализе протокола № 1 – ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 Комиссией установлено, что указанный протокол составлен с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к содержанию протокола в части принятого решения об отказе в допуске к участию в торгах: в протоколе должно содержаться обоснование принятого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.
- Признать жалобы ООО «Стройпроект» и ООО «Строительная Компания «Арсенал» обоснованными.
- Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
| | ООО «Строительная Компания «Арсенал» 660115, г. Красноярск, ул. Тотмина, 25, кв. 71 ООО «Стройпроект» 660061, г. Красноярск, ул. Калинина 70 «Б » , оф. 29 МБУЗ «Большемуртинская центральная районная больница » 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п. Большая Мурта, ул. Советская, 152 Электронная торговая площадка ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » 125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., 1 |
Заказ № 0319300001913000009
ПРЕДПИСАНИЕ № 620, 621
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
8 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 620, 621 от 08.07.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 620, 621 от 08.07.2013;
3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на семь дней с момента размещения измененной аукционной документации.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
stdClass Object
(
[vid] => 10946
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 620, 621
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10946
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380526345
[changed] => 1380526345
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380526345
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ООО «Строительная Компания «Арсенал» 660115, г. Красноярск, ул. Тотмина, 25, кв. 71 ООО «Стройпроект» 660061, г. Красноярск, ул. Калинина 70 «Б » , оф. 29 МБУЗ «Большемуртинская центральная районная больница » 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п. Большая Мурта, ул. Советская, 152 Электронная торговая площадка ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » 125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., 13 |
Заказ № 0319300001913000009
РЕШЕНИЕ № 620, 621
8 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница».
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалоб явились:
- представитель ООО «СК «Арсенал» - «…» (доверенность б/н от 30.11.2012);
- представитель ООО «Стройпроект» - «…» (доверенность б/н от 18.11.2012);
- представитель аукционной комиссии – «…».
Представитель ООО «СК «Арсенал» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает отклонение первой части заявки ООО «СК «Арсенал» необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель ООО «Стройпроект» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает отклонение первой части заявки ООО «Стройпроект» необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что первые части заявок подателей жалоб были отклонены в связи с тем, что не были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по позиции 23 приложения «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» (Техническое задание) ООО «СК «Арсенал» и ООО «Стройпроект» предложили к использованию материал «Пластина резиновая рулонная вулканизированная вида Ф-Н, тепломорозокислотощелочестойкая, 2 класса», в данной позиции нет конкретизации вида пластины резиновой рулонной вулканизированной. Согласно ГОСТу 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускаются следующих видов:
Ф – формовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах;
Н – неформовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СК «Арсенал» и ООО «Стройпроект» являются правомерными.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница».
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ аукционной документации (техническое задание) и протокола рассмотрения первых частей заявок установила следующее.
Техническое задание открытого аукциона в пункте 23 содержит требование об использовании материала «Пластина резиновая рулонная вулканизированная вида Ф-Н, тепломорозокислотощелочестойкая, 2 класса».
Согласно ГОСТу 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускаются следующих видов:
Ф – формовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах;
Н – неформовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик, установив в техническом задании требования к виду пластины резиновой рулонной вулканизированной Ф-Н, не конкретизировал требуемый материал. Соответственно участник размещения заказа предложил материал в соответствии с техническим заданием, а именно Ф-Н.
Кроме того, при анализе протокола № 1 – ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 Комиссией установлено, что указанный протокол составлен с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к содержанию протокола в части принятого решения об отказе в допуске к участию в торгах: в протоколе должно содержаться обоснование принятого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.
- Признать жалобы ООО «Стройпроект» и ООО «Строительная Компания «Арсенал» обоснованными.
- Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
| | ООО «Строительная Компания «Арсенал» 660115, г. Красноярск, ул. Тотмина, 25, кв. 71 ООО «Стройпроект» 660061, г. Красноярск, ул. Калинина 70 «Б » , оф. 29 МБУЗ «Большемуртинская центральная районная больница » 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п. Большая Мурта, ул. Советская, 152 Электронная торговая площадка ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » 125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., 1 |
Заказ № 0319300001913000009
ПРЕДПИСАНИЕ № 620, 621
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
8 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 620, 621 от 08.07.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 620, 621 от 08.07.2013;
3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на семь дней с момента размещения измененной аукционной документации.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ООО «Строительная Компания «Арсенал»
660115, г. Красноярск,
ул. Тотмина, 25, кв. 71
ООО «Стройпроект»
660061, г. Красноярск,
ул. Калинина 70 «Б » , оф. 29
МБУЗ «Большемуртинская центральная районная больница »
663060, Красноярский край,
Большемуртинский район, п. Большая Мурта,
ул. Советская, 152
Электронная торговая площадка
ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »
125009, г. Москва,
Большой Кисловский пер., 13
|
Заказ № 0319300001913000009
РЕШЕНИЕ № 620, 621
8 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница».
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалоб явились:
- представитель ООО «СК «Арсенал» - «…» (доверенность б/н от 30.11.2012);
- представитель ООО «Стройпроект» - «…» (доверенность б/н от 18.11.2012);
- представитель аукционной комиссии – «…».
Представитель ООО «СК «Арсенал» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает отклонение первой части заявки ООО «СК «Арсенал» необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель ООО «Стройпроект» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает отклонение первой части заявки ООО «Стройпроект» необоснованным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что первые части заявок подателей жалоб были отклонены в связи с тем, что не были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по позиции 23 приложения «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» (Техническое задание) ООО «СК «Арсенал» и ООО «Стройпроект» предложили к использованию материал «Пластина резиновая рулонная вулканизированная вида Ф-Н, тепломорозокислотощелочестойкая, 2 класса», в данной позиции нет конкретизации вида пластины резиновой рулонной вулканизированной. Согласно ГОСТу 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускаются следующих видов:
Ф – формовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах;
Н – неформовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СК «Арсенал» и ООО «Стройпроект» являются правомерными.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница».
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия по рассмотрению жалобы проведя анализ аукционной документации (техническое задание) и протокола рассмотрения первых частей заявок установила следующее.
Техническое задание открытого аукциона в пункте 23 содержит требование об использовании материала «Пластина резиновая рулонная вулканизированная вида Ф-Н, тепломорозокислотощелочестойкая, 2 класса».
Согласно ГОСТу 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускаются следующих видов:
Ф – формовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах;
Н – неформовые пластины, изготавливаемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик, установив в техническом задании требования к виду пластины резиновой рулонной вулканизированной Ф-Н, не конкретизировал требуемый материал. Соответственно участник размещения заказа предложил материал в соответствии с техническим заданием, а именно Ф-Н.
Кроме того, при анализе протокола № 1 – ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 Комиссией установлено, что указанный протокол составлен с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к содержанию протокола в части принятого решения об отказе в допуске к участию в торгах: в протоколе должно содержаться обоснование принятого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.
- Признать жалобы ООО «Стройпроект» и ООО «Строительная Компания «Арсенал» обоснованными.
- Признать аукционную комиссию нарушившей статью 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Признать заказчика нарушившим статью 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
|
|
ООО «Строительная Компания «Арсенал»
660115, г. Красноярск,
ул. Тотмина, 25, кв. 71
ООО «Стройпроект»
660061, г. Красноярск,
ул. Калинина 70 «Б » , оф. 29
МБУЗ «Большемуртинская центральная
районная больница »
663060, Красноярский край,
Большемуртинский район, п. Большая Мурта,
ул. Советская, 152
Электронная торговая площадка
ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки »
125009, г. Москва,
Большой Кисловский пер., 1
|
Заказ № 0319300001913000009
ПРЕДПИСАНИЕ № 620, 621
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
8 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 620, 621 от 08.07.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания «Арсенал » и ООО « Стройпроект » на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту строения № 3 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Большемуртинская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки » (далее – оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении № 620, 621 от 08.07.2013;
3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на семь дней с момента размещения измененной аукционной документации.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 620, 621
[format] =>
[safe_value] => 620, 621
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-09 07:31:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-08 07:31:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380526345
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)