| | Краевое государственное казенное учреждение « Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю » 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера 7, а/я 750 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122 ООО «ДПМК Ачинская » 662153, Красноярский край, г. Ачинск, Южная Промзона, квартал V, стр. 12 ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская 38, стр. 1 |
Заказ № 0119200000113001794
РЕШЕНИЕ № 575
1 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер».
Существо жалобы: неправомерный допуск к участию в аукционе ООО «СТРОЙТЕХНИКС ».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика – КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» - «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012);
- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);
- представитель ООО «ДПМК Ачинская» - «…» (доверенность № 15 от 27.06.2013);
- представитель ООО «СТРОЙТЕХНИКС» - «…» (доверенность № 07 от 11.01.2013).
Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и представил дополнение к жалобе содержащее следующее.
ООО «ДПМК Ачинская» считает, что ООО «СТРОЙТЕХНИКС» было неправомерно допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не отвечает требованиям аукционной документации, а именно: не указан показатель «Средняя прочность бетона на сжатие» для марки бетона по прочности на сжатие М200, указанном в Ведомости объемов работ, что не соответствует классу бетона по прочности В15 (ГОСТ 26633-91 приложение 1 таб. 6).
Помимо этого, неправомерно была допущена к участию в открытом аукционе и заявка ООО «НБС-Сибирь». Первая часть заявки ООО «НБС-Сибирь» содержит коэффициенты всех цветов, предусмотренных ГОСТ 52290-2004, хотя согласно проектной документации применяются только следующие цвета: белый серебристый, красный, желтый, синий. Из изложенного следует, что ООО «НБС-Сибирь» помимо предусмотренных заказчиком к применению цветов элемента изображения знаков (белый серебристый, красный, желтый, синий) планирует использовать цвета, не предусмотренные проектной документацией (оранжевый, зеленый). Таким образом, ООО «НБС-Сибирь» указаны конкретные показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и указал, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, документы, представленные участником размещения заказа с кодом « 4 » в составе первой части заявки соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, документы, представленные участником размещения заказа с кодом «4 » в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе, соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не согласился с доводами жалобы, считает, что заявка ООО «СТРОЙТЕХНИКС» полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края».
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия, проведя анализ аукционной документации («Ведомость объемов и стоимости работ», «Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)», «Схема обустройства»), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, установила следующее.
Согласно приложения № 3 к аукционной документации требуется указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» в пункте 3 «Технические требования к материалам для изготовления монолитных конструкций из бетона класса по прочности на сжатие» в строках № 7,8,9,10 указаны показатели только для бетона класса по прочности на сжатие В20, тогда как согласно проектной документации и приложения № 4 «Ведомость объемов и стоимости работ» (строка № 24) применяется также бетон по прочности на сжатие В15 (ГОСТ 26633-91 приложение 1 таб. 6). Таким образом, не указан показатель «Средняя прочность бетона на сжатие» (строка № 10) для бетона класса В15, который имеет конкретный показатель для данного бетона.
Таким образом, первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не содержала конкретных показателей используемого товара и неправомерно была допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При анализе схемы обустройства (приложение к аукционной документации) Комиссией установлено, что заказчиком предусмотрено к применению 4 цвета элементов изображения знаков, а именно: белый серебристый, красный, желтый, синий. При анализе первых частей заявок участников размещения заказа установлено, что заявки под номерами 2, 3, 4 содержат помимо указанных в Схеме обустройства цветов (белый серебристый, красный, желтый, синий) также оранжевый и зеленый.
Таким образом, заявки участников размещения заказа под номерами 2, 3, 4 содержат конкретные показатели используемых товаров, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников размещения заказа под номерами 2,3,4 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.
- Признать жалобу ООО «ДПМК Ачинская» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| | Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера 7, а/я 750 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122 ООО «ДПМК Ачинская» 662153, Красноярский край, г. Ачинск, Южная Промзона, квартал V, стр. 12 ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская 38, стр. 1 |
Заказ № 0119200000113001794
ПРЕДПИСАНИЕ № 575
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
1 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 575 от 01.07.2013, вынесенного в результате рассмотрения жалобы ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
- аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0119200000113001794 от 11.06.2013 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа под номерами 2,3,4;
- аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013;
- аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа под номерами 2,3,4.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания и отменить протокол проведения открытого аукциона.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
stdClass Object
(
[vid] => 10941
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 575
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10941
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380525667
[changed] => 1380525667
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380525667
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | Краевое государственное казенное учреждение « Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю » 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера 7, а/я 750 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122 ООО «ДПМК Ачинская » 662153, Красноярский край, г. Ачинск, Южная Промзона, квартал V, стр. 12 ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская 38, стр. 1 |
Заказ № 0119200000113001794
РЕШЕНИЕ № 575
1 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер».
Существо жалобы: неправомерный допуск к участию в аукционе ООО «СТРОЙТЕХНИКС ».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика – КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» - «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012);
- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);
- представитель ООО «ДПМК Ачинская» - «…» (доверенность № 15 от 27.06.2013);
- представитель ООО «СТРОЙТЕХНИКС» - «…» (доверенность № 07 от 11.01.2013).
Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и представил дополнение к жалобе содержащее следующее.
ООО «ДПМК Ачинская» считает, что ООО «СТРОЙТЕХНИКС» было неправомерно допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не отвечает требованиям аукционной документации, а именно: не указан показатель «Средняя прочность бетона на сжатие» для марки бетона по прочности на сжатие М200, указанном в Ведомости объемов работ, что не соответствует классу бетона по прочности В15 (ГОСТ 26633-91 приложение 1 таб. 6).
Помимо этого, неправомерно была допущена к участию в открытом аукционе и заявка ООО «НБС-Сибирь». Первая часть заявки ООО «НБС-Сибирь» содержит коэффициенты всех цветов, предусмотренных ГОСТ 52290-2004, хотя согласно проектной документации применяются только следующие цвета: белый серебристый, красный, желтый, синий. Из изложенного следует, что ООО «НБС-Сибирь» помимо предусмотренных заказчиком к применению цветов элемента изображения знаков (белый серебристый, красный, желтый, синий) планирует использовать цвета, не предусмотренные проектной документацией (оранжевый, зеленый). Таким образом, ООО «НБС-Сибирь» указаны конкретные показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и указал, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, документы, представленные участником размещения заказа с кодом « 4 » в составе первой части заявки соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, документы, представленные участником размещения заказа с кодом «4 » в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе, соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не согласился с доводами жалобы, считает, что заявка ООО «СТРОЙТЕХНИКС» полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края».
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия, проведя анализ аукционной документации («Ведомость объемов и стоимости работ», «Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)», «Схема обустройства»), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, установила следующее.
Согласно приложения № 3 к аукционной документации требуется указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» в пункте 3 «Технические требования к материалам для изготовления монолитных конструкций из бетона класса по прочности на сжатие» в строках № 7,8,9,10 указаны показатели только для бетона класса по прочности на сжатие В20, тогда как согласно проектной документации и приложения № 4 «Ведомость объемов и стоимости работ» (строка № 24) применяется также бетон по прочности на сжатие В15 (ГОСТ 26633-91 приложение 1 таб. 6). Таким образом, не указан показатель «Средняя прочность бетона на сжатие» (строка № 10) для бетона класса В15, который имеет конкретный показатель для данного бетона.
Таким образом, первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не содержала конкретных показателей используемого товара и неправомерно была допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При анализе схемы обустройства (приложение к аукционной документации) Комиссией установлено, что заказчиком предусмотрено к применению 4 цвета элементов изображения знаков, а именно: белый серебристый, красный, желтый, синий. При анализе первых частей заявок участников размещения заказа установлено, что заявки под номерами 2, 3, 4 содержат помимо указанных в Схеме обустройства цветов (белый серебристый, красный, желтый, синий) также оранжевый и зеленый.
Таким образом, заявки участников размещения заказа под номерами 2, 3, 4 содержат конкретные показатели используемых товаров, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников размещения заказа под номерами 2,3,4 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.
- Признать жалобу ООО «ДПМК Ачинская» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| | Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера 7, а/я 750 Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122 ООО «ДПМК Ачинская» 662153, Красноярский край, г. Ачинск, Южная Промзона, квартал V, стр. 12 ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская 38, стр. 1 |
Заказ № 0119200000113001794
ПРЕДПИСАНИЕ № 575
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
1 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 575 от 01.07.2013, вынесенного в результате рассмотрения жалобы ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
- аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0119200000113001794 от 11.06.2013 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа под номерами 2,3,4;
- аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013;
- аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа под номерами 2,3,4.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания и отменить протокол проведения открытого аукциона.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
| Т.А. Зеркаль |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
Краевое государственное казенное учреждение « Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю »
660021, г. Красноярск,
ул. Робеспьера 7, а/я 750
Агентство государственного заказа Красноярского края
660009, г. Красноярск,
ул. Карла Маркса, 122
ООО «ДПМК Ачинская »
662153, Красноярский край, г. Ачинск,
Южная Промзона, квартал V, стр. 12
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва,
ул. Долгоруковская 38, стр. 1
|
Заказ № 0119200000113001794
РЕШЕНИЕ № 575
1 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер».
Существо жалобы: неправомерный допуск к участию в аукционе ООО «СТРОЙТЕХНИКС ».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика – КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» - «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012);
- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);
- представитель ООО «ДПМК Ачинская» - «…» (доверенность № 15 от 27.06.2013);
- представитель ООО «СТРОЙТЕХНИКС» - «…» (доверенность № 07 от 11.01.2013).
Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и представил дополнение к жалобе содержащее следующее.
ООО «ДПМК Ачинская» считает, что ООО «СТРОЙТЕХНИКС» было неправомерно допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не отвечает требованиям аукционной документации, а именно: не указан показатель «Средняя прочность бетона на сжатие» для марки бетона по прочности на сжатие М200, указанном в Ведомости объемов работ, что не соответствует классу бетона по прочности В15 (ГОСТ 26633-91 приложение 1 таб. 6).
Помимо этого, неправомерно была допущена к участию в открытом аукционе и заявка ООО «НБС-Сибирь». Первая часть заявки ООО «НБС-Сибирь» содержит коэффициенты всех цветов, предусмотренных ГОСТ 52290-2004, хотя согласно проектной документации применяются только следующие цвета: белый серебристый, красный, желтый, синий. Из изложенного следует, что ООО «НБС-Сибирь» помимо предусмотренных заказчиком к применению цветов элемента изображения знаков (белый серебристый, красный, желтый, синий) планирует использовать цвета, не предусмотренные проектной документацией (оранжевый, зеленый). Таким образом, ООО «НБС-Сибирь» указаны конкретные показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и указал, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, документы, представленные участником размещения заказа с кодом « 4 » в составе первой части заявки соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, документы, представленные участником размещения заказа с кодом «4 » в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе, соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не согласился с доводами жалобы, считает, что заявка ООО «СТРОЙТЕХНИКС» полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края».
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия, проведя анализ аукционной документации («Ведомость объемов и стоимости работ», «Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)», «Схема обустройства»), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, установила следующее.
Согласно приложения № 3 к аукционной документации требуется указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» в пункте 3 «Технические требования к материалам для изготовления монолитных конструкций из бетона класса по прочности на сжатие» в строках № 7,8,9,10 указаны показатели только для бетона класса по прочности на сжатие В20, тогда как согласно проектной документации и приложения № 4 «Ведомость объемов и стоимости работ» (строка № 24) применяется также бетон по прочности на сжатие В15 (ГОСТ 26633-91 приложение 1 таб. 6). Таким образом, не указан показатель «Средняя прочность бетона на сжатие» (строка № 10) для бетона класса В15, который имеет конкретный показатель для данного бетона.
Таким образом, первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не содержала конкретных показателей используемого товара и неправомерно была допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При анализе схемы обустройства (приложение к аукционной документации) Комиссией установлено, что заказчиком предусмотрено к применению 4 цвета элементов изображения знаков, а именно: белый серебристый, красный, желтый, синий. При анализе первых частей заявок участников размещения заказа установлено, что заявки под номерами 2, 3, 4 содержат помимо указанных в Схеме обустройства цветов (белый серебристый, красный, желтый, синий) также оранжевый и зеленый.
Таким образом, заявки участников размещения заказа под номерами 2, 3, 4 содержат конкретные показатели используемых товаров, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников размещения заказа под номерами 2,3,4 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.
- Признать жалобу ООО «ДПМК Ачинская» обоснованной.
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»
660021, г. Красноярск,
ул. Робеспьера 7, а/я 750
Агентство государственного заказа Красноярского края
660009, г. Красноярск,
ул. Карла Маркса, 122
ООО «ДПМК Ачинская»
662153, Красноярский край, г. Ачинск,
Южная Промзона, квартал V, стр. 12
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва,
ул. Долгоруковская 38, стр. 1
|
Заказ № 0119200000113001794
ПРЕДПИСАНИЕ № 575
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
1 июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 575 от 01.07.2013, вынесенного в результате рассмотрения жалобы ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
- аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0119200000113001794 от 11.06.2013 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа под номерами 2,3,4;
- аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013;
- аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа под номерами 2,3,4.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания и отменить протокол проведения открытого аукциона.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Т.М. Чудинова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 575
[format] =>
[safe_value] => 575
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-01 07:19:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-01 07:19:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380525667
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)