| | ООО «МедТехПроф» 600001, г. Владимир, ОПС-1, а/я 28 Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 660025, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 117 ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская 38, стр. 1 Заказ № 0219100000113000163 |
РЕШЕНИЕ № 341
22 мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МедТехПроф» на действия заказчика – Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «МедТехПроф» на действия Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика – «…» (доверенность № 11 от 25.01.2013);
- представитель подателя жалобы –«…» (доверенность б/н от 20.05.2013).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «МедТехПроф», изучив аукционную документацию открытого аукциона, считает, что требования, установленные техническим заданием к поставляемому товару влекут ограничение конкуренции. А именно, Техническим заданием на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов для обеспечения ими в 2013 году установлены такие требования к товару, которым соответствует только одна модель кресла-коляски прогулочной (по каждой из 4-х запрашиваемых моделей). Так техническим характеристикам, указанным к модели № 1 соответствует только кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша), модели № 2 только кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США), модели № 3 только кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США), модели № 4 только кресло-коляска фирмы «Safari» (США).
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы подателя жалобы.
Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В ходе подготовки к открытому аукциону на поставку кресел-колясок заказчиком был исследован рынок предложений по этому виду товара и установлено, что указанным в аукционной документации требованиям соответствуют (помимо указанных заказчиком в техническом задании моделей, при дополнении словами «или эквивалент») еще как минимум по две модели эквивалентных кресел-колясок разных производителей. Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком отмечено, что ООО «МедТехПроф» не подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Государственны учреждением – Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году.
Техническим заданием на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов для обеспечения ими в 2013 году установлены требования к товару, по каждой из 4-х запрашиваемых моделей. По модели № 1, может быть предложено к поставке кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша) или эквивалент, по модели № 2 кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США) или эквивалент, по модели № 3 кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США) или эквивалент, по модели № 4 кресло-коляска фирмы «Safari» (США) или эквивалент.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Государственным учреждением – Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования при подготовке к открытому аукциону в электронной форме был проведен анализ рынка товаров, необходимых к поставке, а именно кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов. В результате проведенных исследований рынка установлено, что указанным в техническом документации требованиям к техническим характеристикам соответствуют как минимум еще по две модели.
Так, требованиям, установленным для:
- модели № 1 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм «Olvia 40» (Китай) и «VCGOC» (Польша) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 2 (в техническом задании кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм CORZO Xcountry-SE (Чехия) и «Olvia 10» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 3 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм TOM 5 Streeter (Чехия) и «Olvia 20» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 4 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Safari» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм «TOM 4 Xcountry» (Чехия) и «Olvia 30» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика. Кроме того, заказчиком предусмотрена возможность поставки товара с аналогичными техническими характеристиками, то есть эквивалента.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4 и 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «МедТехПроф» необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю.Бычкова
Т.А. Зеркаль
stdClass Object
(
[vid] => 10926
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 341
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10926
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380522988
[changed] => 1380522988
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380522988
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ООО «МедТехПроф» 600001, г. Владимир, ОПС-1, а/я 28 Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 660025, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 117 ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская 38, стр. 1 Заказ № 0219100000113000163 |
РЕШЕНИЕ № 341
22 мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МедТехПроф» на действия заказчика – Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «МедТехПроф» на действия Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика – «…» (доверенность № 11 от 25.01.2013);
- представитель подателя жалобы –«…» (доверенность б/н от 20.05.2013).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «МедТехПроф», изучив аукционную документацию открытого аукциона, считает, что требования, установленные техническим заданием к поставляемому товару влекут ограничение конкуренции. А именно, Техническим заданием на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов для обеспечения ими в 2013 году установлены такие требования к товару, которым соответствует только одна модель кресла-коляски прогулочной (по каждой из 4-х запрашиваемых моделей). Так техническим характеристикам, указанным к модели № 1 соответствует только кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша), модели № 2 только кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США), модели № 3 только кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США), модели № 4 только кресло-коляска фирмы «Safari» (США).
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы подателя жалобы.
Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В ходе подготовки к открытому аукциону на поставку кресел-колясок заказчиком был исследован рынок предложений по этому виду товара и установлено, что указанным в аукционной документации требованиям соответствуют (помимо указанных заказчиком в техническом задании моделей, при дополнении словами «или эквивалент») еще как минимум по две модели эквивалентных кресел-колясок разных производителей. Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком отмечено, что ООО «МедТехПроф» не подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Государственны учреждением – Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году.
Техническим заданием на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов для обеспечения ими в 2013 году установлены требования к товару, по каждой из 4-х запрашиваемых моделей. По модели № 1, может быть предложено к поставке кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша) или эквивалент, по модели № 2 кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США) или эквивалент, по модели № 3 кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США) или эквивалент, по модели № 4 кресло-коляска фирмы «Safari» (США) или эквивалент.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Государственным учреждением – Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования при подготовке к открытому аукциону в электронной форме был проведен анализ рынка товаров, необходимых к поставке, а именно кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов. В результате проведенных исследований рынка установлено, что указанным в техническом документации требованиям к техническим характеристикам соответствуют как минимум еще по две модели.
Так, требованиям, установленным для:
- модели № 1 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм «Olvia 40» (Китай) и «VCGOC» (Польша) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 2 (в техническом задании кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм CORZO Xcountry-SE (Чехия) и «Olvia 10» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 3 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм TOM 5 Streeter (Чехия) и «Olvia 20» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 4 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Safari» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм «TOM 4 Xcountry» (Чехия) и «Olvia 30» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика. Кроме того, заказчиком предусмотрена возможность поставки товара с аналогичными техническими характеристиками, то есть эквивалента.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4 и 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «МедТехПроф» необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю.Бычкова
Т.А. Зеркаль
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ООО «МедТехПроф»
600001, г. Владимир,
ОПС-1, а/я 28
Государственное учреждение –
Красноярское региональное отделение
Фонда социального страхования
Российской Федерации
660025, г. Красноярск,
пр. Красноярский рабочий, 117
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва,
ул. Долгоруковская 38, стр. 1
Заказ № 0219100000113000163
|
РЕШЕНИЕ № 341
22 мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МедТехПроф» на действия заказчика – Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «МедТехПроф» на действия Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика – «…» (доверенность № 11 от 25.01.2013);
- представитель подателя жалобы –«…» (доверенность б/н от 20.05.2013).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «МедТехПроф», изучив аукционную документацию открытого аукциона, считает, что требования, установленные техническим заданием к поставляемому товару влекут ограничение конкуренции. А именно, Техническим заданием на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов для обеспечения ими в 2013 году установлены такие требования к товару, которым соответствует только одна модель кресла-коляски прогулочной (по каждой из 4-х запрашиваемых моделей). Так техническим характеристикам, указанным к модели № 1 соответствует только кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша), модели № 2 только кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США), модели № 3 только кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США), модели № 4 только кресло-коляска фирмы «Safari» (США).
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы подателя жалобы.
Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил следующее. В ходе подготовки к открытому аукциону на поставку кресел-колясок заказчиком был исследован рынок предложений по этому виду товара и установлено, что указанным в аукционной документации требованиям соответствуют (помимо указанных заказчиком в техническом задании моделей, при дополнении словами «или эквивалент») еще как минимум по две модели эквивалентных кресел-колясок разных производителей. Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком отмечено, что ООО «МедТехПроф» не подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Государственны учреждением – Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2013 году.
Техническим заданием на поставку кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов для обеспечения ими в 2013 году установлены требования к товару, по каждой из 4-х запрашиваемых моделей. По модели № 1, может быть предложено к поставке кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша) или эквивалент, по модели № 2 кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США) или эквивалент, по модели № 3 кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США) или эквивалент, по модели № 4 кресло-коляска фирмы «Safari» (США) или эквивалент.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, и в необходимой степени детализировать предмет закупок. Наличие в аукционной документации условий, которые приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям размещения заказа, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Государственным учреждением – Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования при подготовке к открытому аукциону в электронной форме был проведен анализ рынка товаров, необходимых к поставке, а именно кресел-колясок прогулочных для детей-инвалидов. В результате проведенных исследований рынка установлено, что указанным в техническом документации требованиям к техническим характеристикам соответствуют как минимум еще по две модели.
Так, требованиям, установленным для:
- модели № 1 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Umbrella» (Польша) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм «Olvia 40» (Китай) и «VCGOC» (Польша) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 2 (в техническом задании кресло-коляска фирмы «Cruiser» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм CORZO Xcountry-SE (Чехия) и «Olvia 10» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 3 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Rodeo» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм TOM 5 Streeter (Чехия) и «Olvia 20» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками;
- модели № 4 (в техническом задании установлено кресло-коляска фирмы «Safari» (США) или эквивалент) соответствуют также кресла-коляски фирм «TOM 4 Xcountry» (Чехия) и «Olvia 30» (Китай) с аналогичными техническими характеристиками.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчик был вправе определить в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика. Кроме того, заказчиком предусмотрена возможность поставки товара с аналогичными техническими характеристиками, то есть эквивалента.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4 и 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «МедТехПроф» необоснованной.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Я.Ю.Бычкова
Т.А. Зеркаль
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 341
[format] =>
[safe_value] => 341
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-23 06:35:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-22 06:35:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380522988
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)