Решение и предписание по жалобе № 324

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 324
Дата публикации: 17 мая 2013, 14:32

 

 

 

ООО ДСК «Регион»

660098, г. Красноярск,

ул. 9 мая, 61, пом. 83

 

Департамент городского хозяйства

администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 25

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300019813000954

РЕШЕНИЕ № 324

17 мая 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска.

 Существо жалобы: внесение изменений в аукционную документацию и продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…» (доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель заказчика – Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – «…» (доверенность б/н от 05.03.2013).

Из содержания жалобы следует, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания приема заявок 26.04.2013. Согласно п. 22 документации об открытом аукционе рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе оканчивается 06.05.2013.

26.04.2013 ООО ДСК «Регион» была подана заявка на участие в открытом аукционе.

В нарушение п. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска 06.05.2013 незаконно были внесены изменения в документацию об открытом аукционе и продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что работы должны выполняться в объеме согласно локальным сметам (приложения №№ 1а-1г к документации об открытом аукционе) с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе).

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 3 документации об аукционе в электронной форме).

При этом заказчиком установлены характеристики бетона «класс бетона по прочности на сжатие В30 марка 200», который не выпускается. Согласно ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие» класс бетона на прочность на сжатие В30 ближайшая марка бетона по прочности на сжатие 400.

В целях устранения выявленного несоответствия заказчиком 06.05.2013 были внесены изменения в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме и срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен на 15 дней.

Указанные действия были направлены на добровольное устранение выявленных несоответствий и являются правомерными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью муниципального заказчика Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что работы должны выполняться в объеме согласно локальным сметам (приложения №№ 1а-1г к документации об открытом аукционе) с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе).

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 3 документации об аукционе в электронной форме).

При этом заказчиком установлены характеристики бетона «класс бетона по прочности на сжатие В30 марка 200», при действительной потребности заказчика (согласно пояснениям заказчика) в бетоне с характеристиками прочности на сжатие В30 марка 400 в соответствии с ГОСТ25820-2000. Согласно ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие» класс бетона на прочность на сжатие В30 ближайшая марка бетона по прочности на сжатие 400.

Комиссией при анализе измененной аукционной документации установлено, что в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ,  отсутствует указание на ГОСТ 25820-2000, как до, так и после внесенных изменений, тогда как необходимость соответствия используемого бетона указанному ГОСТу явилась причиной внесения изменений в аукционную документацию.

Таким образом, изменения, внесенные в аукционную документацию, не направлены на устранение нарушений требований действующего законодательства, не устанавливают потребность в материалах, соответствующих определенным заказчиком ГОСТам, не позволяют участникам размещения заказа сформировать свое предложение на основании документов и сведений, в полной мере отражающих потребность заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что из внесенных изменений не усматривается необходимость их (изменений) внесения (при объективном наличии необходимости изменений), принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе, уполномоченный орган нарушил требования статьи 41.6 и части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО ДСК «Регион» обоснованной. 

2.Признать действия муниципального заказчика нарушившими требования ст. 41.6 и ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требований ст. 41.6 и ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                         О.П. Харченко

Члены Комиссии                                     Я.Ю. Бычкова                                                       

                                                              Т.А. Зеркаль                              

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

ООО ДСК «Регион»

660098, г. Красноярск,

ул. 9 мая, 61, пом. 83

 

Департамент городского хозяйства

администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 25

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300019813000954

ПРЕДПИСАНИЕ № 324

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

17 мая 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 324, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» предписывает муниципальному заказчику – Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, путем приведения аукционной документации открытого аукциона в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и потребностями муниципального заказчика с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии № 324 от 17.05.2013.

Председатель Комиссии                              О.П. Харченко

Члены Комиссии                                          Я.Ю. Бычкова                                               

                                                                  Т.А. Зеркаль                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 10925 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 324 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380522880 [changed] => 1380522880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380522880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО ДСК «Регион»

660098, г. Красноярск,

ул. 9 мая, 61, пом. 83

 

Департамент городского хозяйства

администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 25

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300019813000954

РЕШЕНИЕ № 324

17 мая 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска.

 Существо жалобы: внесение изменений в аукционную документацию и продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…» (доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель заказчика – Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – «…» (доверенность б/н от 05.03.2013).

Из содержания жалобы следует, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания приема заявок 26.04.2013. Согласно п. 22 документации об открытом аукционе рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе оканчивается 06.05.2013.

26.04.2013 ООО ДСК «Регион» была подана заявка на участие в открытом аукционе.

В нарушение п. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска 06.05.2013 незаконно были внесены изменения в документацию об открытом аукционе и продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что работы должны выполняться в объеме согласно локальным сметам (приложения №№ 1а-1г к документации об открытом аукционе) с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе).

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 3 документации об аукционе в электронной форме).

При этом заказчиком установлены характеристики бетона «класс бетона по прочности на сжатие В30 марка 200», который не выпускается. Согласно ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие» класс бетона на прочность на сжатие В30 ближайшая марка бетона по прочности на сжатие 400.

В целях устранения выявленного несоответствия заказчиком 06.05.2013 были внесены изменения в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме и срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен на 15 дней.

Указанные действия были направлены на добровольное устранение выявленных несоответствий и являются правомерными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью муниципального заказчика Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что работы должны выполняться в объеме согласно локальным сметам (приложения №№ 1а-1г к документации об открытом аукционе) с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе).

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 3 документации об аукционе в электронной форме).

При этом заказчиком установлены характеристики бетона «класс бетона по прочности на сжатие В30 марка 200», при действительной потребности заказчика (согласно пояснениям заказчика) в бетоне с характеристиками прочности на сжатие В30 марка 400 в соответствии с ГОСТ25820-2000. Согласно ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие» класс бетона на прочность на сжатие В30 ближайшая марка бетона по прочности на сжатие 400.

Комиссией при анализе измененной аукционной документации установлено, что в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ,  отсутствует указание на ГОСТ 25820-2000, как до, так и после внесенных изменений, тогда как необходимость соответствия используемого бетона указанному ГОСТу явилась причиной внесения изменений в аукционную документацию.

Таким образом, изменения, внесенные в аукционную документацию, не направлены на устранение нарушений требований действующего законодательства, не устанавливают потребность в материалах, соответствующих определенным заказчиком ГОСТам, не позволяют участникам размещения заказа сформировать свое предложение на основании документов и сведений, в полной мере отражающих потребность заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что из внесенных изменений не усматривается необходимость их (изменений) внесения (при объективном наличии необходимости изменений), принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе, уполномоченный орган нарушил требования статьи 41.6 и части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО ДСК «Регион» обоснованной. 

2.Признать действия муниципального заказчика нарушившими требования ст. 41.6 и ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требований ст. 41.6 и ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                         О.П. Харченко

Члены Комиссии                                     Я.Ю. Бычкова                                                       

                                                              Т.А. Зеркаль                              

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

ООО ДСК «Регион»

660098, г. Красноярск,

ул. 9 мая, 61, пом. 83

 

Департамент городского хозяйства

администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 25

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300019813000954

ПРЕДПИСАНИЕ № 324

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

17 мая 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 324, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» предписывает муниципальному заказчику – Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, путем приведения аукционной документации открытого аукциона в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и потребностями муниципального заказчика с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии № 324 от 17.05.2013.

Председатель Комиссии                              О.П. Харченко

Члены Комиссии                                          Я.Ю. Бычкова                                               

                                                                  Т.А. Зеркаль                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО ДСК «Регион»

660098, г. Красноярск,

ул. 9 мая, 61, пом. 83

 

Департамент городского хозяйства

администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 25

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300019813000954

РЕШЕНИЕ № 324

17 мая 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска.

 Существо жалобы: внесение изменений в аукционную документацию и продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченному органу и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – «…» (доверенность № 1 от 10.01.2013);

- представитель заказчика – Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – «…» (доверенность б/н от 05.03.2013).

Из содержания жалобы следует, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания приема заявок 26.04.2013. Согласно п. 22 документации об открытом аукционе рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе оканчивается 06.05.2013.

26.04.2013 ООО ДСК «Регион» была подана заявка на участие в открытом аукционе.

В нарушение п. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска 06.05.2013 незаконно были внесены изменения в документацию об открытом аукционе и продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что работы должны выполняться в объеме согласно локальным сметам (приложения №№ 1а-1г к документации об открытом аукционе) с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе).

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 3 документации об аукционе в электронной форме).

При этом заказчиком установлены характеристики бетона «класс бетона по прочности на сжатие В30 марка 200», который не выпускается. Согласно ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие» класс бетона на прочность на сжатие В30 ближайшая марка бетона по прочности на сжатие 400.

В целях устранения выявленного несоответствия заказчиком 06.05.2013 были внесены изменения в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме и срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен на 15 дней.

Указанные действия были направлены на добровольное устранение выявленных несоответствий и являются правомерными.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью муниципального заказчика Департаментом муниципального заказа г. Красноярска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа на выполнение работ  заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием  объема выполняемых работ.

В соответствии с  пунктом  1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах  на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ требования к их безопасности, требования к  результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусматривает, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из анализа извещения о проведении аукциона в электронной форме следует, что  предметом торгов является выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска.

В соответствии с требованиями раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что работы должны выполняться в объеме согласно локальным сметам (приложения №№ 1а-1г к документации об открытом аукционе) с использованием материалов согласно перечню используемых товаров (приложение № 2 к документации об открытом аукционе).

Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (приложение № 3 документации об аукционе в электронной форме).

При этом заказчиком установлены характеристики бетона «класс бетона по прочности на сжатие В30 марка 200», при действительной потребности заказчика (согласно пояснениям заказчика) в бетоне с характеристиками прочности на сжатие В30 марка 400 в соответствии с ГОСТ25820-2000. Согласно ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие» класс бетона на прочность на сжатие В30 ближайшая марка бетона по прочности на сжатие 400.

Комиссией при анализе измененной аукционной документации установлено, что в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ,  отсутствует указание на ГОСТ 25820-2000, как до, так и после внесенных изменений, тогда как необходимость соответствия используемого бетона указанному ГОСТу явилась причиной внесения изменений в аукционную документацию.

Таким образом, изменения, внесенные в аукционную документацию, не направлены на устранение нарушений требований действующего законодательства, не устанавливают потребность в материалах, соответствующих определенным заказчиком ГОСТам, не позволяют участникам размещения заказа сформировать свое предложение на основании документов и сведений, в полной мере отражающих потребность заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что из внесенных изменений не усматривается необходимость их (изменений) внесения (при объективном наличии необходимости изменений), принимая решение о внесении изменений в документацию об аукционе, уполномоченный орган нарушил требования статьи 41.6 и части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4,5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе  при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1. Признать жалобу ООО ДСК «Регион» обоснованной. 

2.Признать действия муниципального заказчика нарушившими требования ст. 41.6 и ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требований ст. 41.6 и ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии                         О.П. Харченко

Члены Комиссии                                     Я.Ю. Бычкова                                                       

                                                              Т.А. Зеркаль                              

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

ООО ДСК «Регион»

660098, г. Красноярск,

ул. 9 мая, 61, пом. 83

 

Департамент городского хозяйства

администрации г. Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Парижской Коммуны, 25

 

Департамент муниципального заказа

города Красноярска

660049, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 95 каб. 620

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300019813000954

ПРЕДПИСАНИЕ № 324

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

17 мая 2013 года                                                                                                               г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 324, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ДСК «Регион» на действия уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог в Советском районе г. Красноярска (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» предписывает муниципальному заказчику – Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, путем приведения аукционной документации открытого аукциона в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и потребностями муниципального заказчика с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии № 324 от 17.05.2013.

Председатель Комиссии                              О.П. Харченко

Члены Комиссии                                          Я.Ю. Бычкова                                               

                                                                  Т.А. Зеркаль                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 324 [format] => [safe_value] => 324 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 06:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 06:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380522880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )