Решение по жалобе № 312

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 312
Дата публикации: 15 мая 2013, 14:28

 

 

 

Краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

660017, г. Красноярск,

ул. Красной Армии, 3

 

 Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122

 

ИП Кондрашов А.Б.

660001, г. Красноярск,

ул. Пролетарская, 1 кв. 44

                                                                                      Заказ № 0119200000113001717

РЕШЕНИЕ № 312

14 мая 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кондрашова Андрея Борисовича на действия заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) в ходе проведения открытого конкурса № 087/13 «Выполнение  научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11» (далее – открытый конкурс), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кондрашова Андрея Борисовича на действия заказчика в ходе проведения открытого конкурса № 087/13.

 Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику и уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 18.01.2013);

- представители КГКУ «Управление капитального строительства» - «…» (доверенность № 15 от 14.01.2013), Иванов Д.В. (доверенность № 53 от 13.05.2013);

- податель жалобы Кондрашов А.Б.

На заседании комиссии податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

Конкурсная документация содержит следующие неправомерные требования:

- необходимость предоставления участником размещения заказа допуска СРО;

- расчет стоимости государственной историко-культурной экспертизы содержит ссылки на таблицы 1.2 и 1.15 РНиП 4.05.01-93. В названных таблицах коэффициенты для ценообразования проведения государственной историко-культурной экспертизы отсутствуют;

- необходимость получения положительного заключения государственной экспертизы;

- необходимость выполнения технологических исследований по строительным материалам;

- в составе конкурсной документации отсутствует задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Представители заказчика не согласились с доводами подателя жалобы и указали на следующее.

В соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ виды работ, в том числе и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Необходимость проведения историко-культурной экспертизы предусмотрена пп.1.2 подраздела Постановления Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п.

Довод заявителя об отсутствии задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия также является необоснованным в силу того, что заказчиком конкурсная документация на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год, подготовлена в соответствии с выданным Министерством культуры Красноярского края заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013.

Выполнение технологических исследований по строительным материалам обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего уровня исследований и проектных решений, гарантирующих сохранность объекта культурного наследия, необходимость отвечать требованиям органов государственной охраны объектов культурного наследия, а также экспертизы научно-проектной документации в части конструктивной и технологической устойчивости и безопасности здания.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Краевым государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на «Выполнение  научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие архивного дела в Красноярском крае» на 2013-2015 годы государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий программы по объекту культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11» является КГКУ «Управление капитального строительства».

Государственным заказчиком в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края (уполномоченный орган) была направлена заявка на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11», путем проведения открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 5 975 172,00 рублей.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации – сохранение объекта культурного наследия – это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Ст. 45 вышеуказанного Закона установлен следующий порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия:

1.Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия,    в   порядке,   установленном   вышеназванным   законом,   и   при   условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

2.   Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного
наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного
наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

- в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 вышеуказанного Федерального закона;

- в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта -Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

  1. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
  2. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия.
  3. Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ.

6.    После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия
физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением
указанных работ, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в
соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на
проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о
выполненных работах.

7.   Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется
соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим
разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем
работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны
объектов культурного наследия.

 В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, такие работы проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 11 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ).

Так, в соответствии с со ст. 6, 49 Градостроительного кодекса РФ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта проектная документация объектов культурного наследия и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежит государственной экспертизе.

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 5 пункта 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, выдается разрешение на строительство {документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства) исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Кроме того, в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ виды работ, в том числе и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень видов работ).

В Техническом задании (Приложение № 1) отражаются те виды работ, которые указаны в Перечне видов работ.

Кроме того, в состав работ, предусмотренный для размещения государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы включено комплексное научное обследование объекта, в том числе с целью изучения причин деформации несущих конструкций здания. По результатам обследования будет определена необходимость в проведении первоочередных противоаварийных мероприятий и производстве противоаварийных работ.

Подпунктом 1.2 подраздела 2.6 постановления Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п предусмотрены следующие мероприятия с объемом финансирования в 2013 году 6 млн.руб. за счет средств краевого бюджета:

- выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на
объекте культурного наследия федерального значения Усадьба Евсеева, 1730 год»,
находящемся в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11;

  • проведение государственной экспертизы научно-проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;
  • получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно подразделам 1, 2.5 Постановления Правительства Красноярского края от 16 ноября 2012 г. N 595-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие архивного дела в Красноярском крае» на 2013 - 2015 годы реализация программы позволит экономично распределить денежные средства краевого бюджета с учетом оценки ситуации, сложившейся в архивном деле в конкретном муниципальном образовании.

Таким образом, требования конкурсной документации о наличии допуска СРО и проведении государственной экспертизы научно-проектной документации являются правомерными.

 Довод заявителя об отсутствии задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия также является несостоятельным в силу того, что Заказчиком конкурсная документация на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящемся в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11, подготовлена в соответствии с выданным министерством культуры Красноярского края заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013г.

При анализе конкурсной документации установлено, что стоимость государственной экспертизы определена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В связи с тем, что для объектов культурного наследия Федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза России» осуществляет проверку достоверности сметной стоимости только по объектам, финансируемым из средств федерального бюджета (вышеуказанный объект финансируется из средств краевого бюджета), то, соответственно, в смете-калькуляции стоимость определения достоверности сметной стоимости выполнена отдельно.

Проверку достоверности сметной стоимости по объектам федерального значения выполняет КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» после получения заключения государственной экспертизы.

 Доводы заявителя о пересчете раздела 3.11 сметы-обоснования с учетом положений действующего федерального и регионального отраслевого законодательства и указания целей проведения государственной историко-культурной экспертизы являются необоснованными на основании следующего.

В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 117-п «Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению» регламент действует на все объекты, кроме объекты культурного наследия федерального значения.

В данном нормативном акте указывается:

1.   Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы (далее -
экспертиза), осуществляемой для краевых государственных (муниципальных) нужд,
устанавливается государственным (муниципальным) контрактом, заключаемым с
экспертом в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд, и определяется исходя из объема и сложности выполняемых
экспертом работ и общей суммы расходов на:

оплату труда эксперта;

оплату документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы;

оплату транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы.

Оплата услуг по проведению экспертизы, осуществляемой для краевых государственных (муниципальных) нужд, производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение экспертизы в законе края о краевом бюджете на текущий финансовый год (муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете).

2. В случае если заказчиком экспертизы является физическое или юридическое лицо,
размер оплаты экспертизы определяется в соответствии с договором, заключаемым в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации между заказчиком
и экспертом.  

Таким образом, как видно из текста никаких методик расчета стоимости, примеров или отсылок на какие-либо другие нормативные акты данный документ не содержит:

Кроме того, «Усадьба Евсеева» является объектом культурного наследия федерального значения, и какие-либо нормативные документы, а также специально разработанные методики для расчета стоимости историко-культурной до настоящего момента не разработаны.

Необходимость проведения историко-культурной экспертизы для согласования проекта предусматривает министерство культуры Красноярского края и указывает в пункте 18 задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013г. №03/13:

«18.Документацию, выполненную по данному заданию, после получения положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы согласовать в министерстве культуры Красноярского края  до производства работ».

Кроме того, необходимость согласования документации регламентирована статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

« Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном вышеуказанным законом, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ».

Указание конкретных видов строительных материалов, которые необходимо подвергнуть технологическим исследованиям, и цели этих исследований не могут быть предусмотрены техническим заданием в связи со следующим.

В связи с тем, что виды материалов не определены РНиП 4.05.01-93, заказчик может предусмотреть технологические исследования только по количеству материалов, исходя из сложности и состояния объекта, а также учитывая опыт проектировщиков по уже выполненным проектам.  Проектировщик в процессе исследований должен определять данные материалы исходя из:

        общего состояния здания в целом (для определения состояния здания в целом);

общего состояния конструкций в целом (для определения работоспособности отдельных конструкций, например перекрытий, балок);

состояния элементов конструкций, материалов (для определения работоспособности материала конструкций, например марку кирпича);

планируемых работ на объекте (в том числе демонтаж, замена конструкций) и др.

Только в комплексе вышеуказанных работ возможно определить необходимые конкретные виды материалов, подлежащих обследованию.

По вопросу указания целей исследований материалов необходимо отметить, что данные мероприятия в составе комплекса разрабатываемой документации должны обеспечить необходимый уровень исследований и проектных решений, гарантирующих сохранность объекта культурного наследия, и отвечать требованиям органов государственной охраны объектов культурного наследия, а также экспертизы научно-проектной документации в части конструктивной и технологической устойчивости и безопасности здания.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ИП Кондрашова А.Б.  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

 

                     Т.А. Зеркаль

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10923 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 312 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10923 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380522612 [changed] => 1380522612 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380522612 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

660017, г. Красноярск,

ул. Красной Армии, 3

 

 Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122

 

ИП Кондрашов А.Б.

660001, г. Красноярск,

ул. Пролетарская, 1 кв. 44

                                                                                      Заказ № 0119200000113001717

РЕШЕНИЕ № 312

14 мая 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кондрашова Андрея Борисовича на действия заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) в ходе проведения открытого конкурса № 087/13 «Выполнение  научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11» (далее – открытый конкурс), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кондрашова Андрея Борисовича на действия заказчика в ходе проведения открытого конкурса № 087/13.

 Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику и уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 18.01.2013);

- представители КГКУ «Управление капитального строительства» - «…» (доверенность № 15 от 14.01.2013), Иванов Д.В. (доверенность № 53 от 13.05.2013);

- податель жалобы Кондрашов А.Б.

На заседании комиссии податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

Конкурсная документация содержит следующие неправомерные требования:

- необходимость предоставления участником размещения заказа допуска СРО;

- расчет стоимости государственной историко-культурной экспертизы содержит ссылки на таблицы 1.2 и 1.15 РНиП 4.05.01-93. В названных таблицах коэффициенты для ценообразования проведения государственной историко-культурной экспертизы отсутствуют;

- необходимость получения положительного заключения государственной экспертизы;

- необходимость выполнения технологических исследований по строительным материалам;

- в составе конкурсной документации отсутствует задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Представители заказчика не согласились с доводами подателя жалобы и указали на следующее.

В соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ виды работ, в том числе и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Необходимость проведения историко-культурной экспертизы предусмотрена пп.1.2 подраздела Постановления Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п.

Довод заявителя об отсутствии задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия также является необоснованным в силу того, что заказчиком конкурсная документация на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год, подготовлена в соответствии с выданным Министерством культуры Красноярского края заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013.

Выполнение технологических исследований по строительным материалам обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего уровня исследований и проектных решений, гарантирующих сохранность объекта культурного наследия, необходимость отвечать требованиям органов государственной охраны объектов культурного наследия, а также экспертизы научно-проектной документации в части конструктивной и технологической устойчивости и безопасности здания.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Краевым государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на «Выполнение  научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие архивного дела в Красноярском крае» на 2013-2015 годы государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий программы по объекту культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11» является КГКУ «Управление капитального строительства».

Государственным заказчиком в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края (уполномоченный орган) была направлена заявка на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11», путем проведения открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 5 975 172,00 рублей.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации – сохранение объекта культурного наследия – это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Ст. 45 вышеуказанного Закона установлен следующий порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия:

1.Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия,    в   порядке,   установленном   вышеназванным   законом,   и   при   условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

2.   Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного
наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного
наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

- в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 вышеуказанного Федерального закона;

- в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта -Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

  1. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
  2. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия.
  3. Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ.

6.    После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия
физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением
указанных работ, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в
соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на
проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о
выполненных работах.

7.   Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется
соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим
разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем
работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны
объектов культурного наследия.

 В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, такие работы проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 11 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ).

Так, в соответствии с со ст. 6, 49 Градостроительного кодекса РФ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта проектная документация объектов культурного наследия и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежит государственной экспертизе.

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 5 пункта 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, выдается разрешение на строительство {документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства) исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Кроме того, в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ виды работ, в том числе и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень видов работ).

В Техническом задании (Приложение № 1) отражаются те виды работ, которые указаны в Перечне видов работ.

Кроме того, в состав работ, предусмотренный для размещения государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы включено комплексное научное обследование объекта, в том числе с целью изучения причин деформации несущих конструкций здания. По результатам обследования будет определена необходимость в проведении первоочередных противоаварийных мероприятий и производстве противоаварийных работ.

Подпунктом 1.2 подраздела 2.6 постановления Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п предусмотрены следующие мероприятия с объемом финансирования в 2013 году 6 млн.руб. за счет средств краевого бюджета:

- выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на
объекте культурного наследия федерального значения Усадьба Евсеева, 1730 год»,
находящемся в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11;

  • проведение государственной экспертизы научно-проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;
  • получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно подразделам 1, 2.5 Постановления Правительства Красноярского края от 16 ноября 2012 г. N 595-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие архивного дела в Красноярском крае» на 2013 - 2015 годы реализация программы позволит экономично распределить денежные средства краевого бюджета с учетом оценки ситуации, сложившейся в архивном деле в конкретном муниципальном образовании.

Таким образом, требования конкурсной документации о наличии допуска СРО и проведении государственной экспертизы научно-проектной документации являются правомерными.

 Довод заявителя об отсутствии задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия также является несостоятельным в силу того, что Заказчиком конкурсная документация на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящемся в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11, подготовлена в соответствии с выданным министерством культуры Красноярского края заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013г.

При анализе конкурсной документации установлено, что стоимость государственной экспертизы определена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В связи с тем, что для объектов культурного наследия Федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза России» осуществляет проверку достоверности сметной стоимости только по объектам, финансируемым из средств федерального бюджета (вышеуказанный объект финансируется из средств краевого бюджета), то, соответственно, в смете-калькуляции стоимость определения достоверности сметной стоимости выполнена отдельно.

Проверку достоверности сметной стоимости по объектам федерального значения выполняет КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» после получения заключения государственной экспертизы.

 Доводы заявителя о пересчете раздела 3.11 сметы-обоснования с учетом положений действующего федерального и регионального отраслевого законодательства и указания целей проведения государственной историко-культурной экспертизы являются необоснованными на основании следующего.

В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 117-п «Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению» регламент действует на все объекты, кроме объекты культурного наследия федерального значения.

В данном нормативном акте указывается:

1.   Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы (далее -
экспертиза), осуществляемой для краевых государственных (муниципальных) нужд,
устанавливается государственным (муниципальным) контрактом, заключаемым с
экспертом в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд, и определяется исходя из объема и сложности выполняемых
экспертом работ и общей суммы расходов на:

оплату труда эксперта;

оплату документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы;

оплату транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы.

Оплата услуг по проведению экспертизы, осуществляемой для краевых государственных (муниципальных) нужд, производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение экспертизы в законе края о краевом бюджете на текущий финансовый год (муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете).

2. В случае если заказчиком экспертизы является физическое или юридическое лицо,
размер оплаты экспертизы определяется в соответствии с договором, заключаемым в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации между заказчиком
и экспертом.  

Таким образом, как видно из текста никаких методик расчета стоимости, примеров или отсылок на какие-либо другие нормативные акты данный документ не содержит:

Кроме того, «Усадьба Евсеева» является объектом культурного наследия федерального значения, и какие-либо нормативные документы, а также специально разработанные методики для расчета стоимости историко-культурной до настоящего момента не разработаны.

Необходимость проведения историко-культурной экспертизы для согласования проекта предусматривает министерство культуры Красноярского края и указывает в пункте 18 задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013г. №03/13:

«18.Документацию, выполненную по данному заданию, после получения положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы согласовать в министерстве культуры Красноярского края  до производства работ».

Кроме того, необходимость согласования документации регламентирована статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

« Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном вышеуказанным законом, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ».

Указание конкретных видов строительных материалов, которые необходимо подвергнуть технологическим исследованиям, и цели этих исследований не могут быть предусмотрены техническим заданием в связи со следующим.

В связи с тем, что виды материалов не определены РНиП 4.05.01-93, заказчик может предусмотреть технологические исследования только по количеству материалов, исходя из сложности и состояния объекта, а также учитывая опыт проектировщиков по уже выполненным проектам.  Проектировщик в процессе исследований должен определять данные материалы исходя из:

        общего состояния здания в целом (для определения состояния здания в целом);

общего состояния конструкций в целом (для определения работоспособности отдельных конструкций, например перекрытий, балок);

состояния элементов конструкций, материалов (для определения работоспособности материала конструкций, например марку кирпича);

планируемых работ на объекте (в том числе демонтаж, замена конструкций) и др.

Только в комплексе вышеуказанных работ возможно определить необходимые конкретные виды материалов, подлежащих обследованию.

По вопросу указания целей исследований материалов необходимо отметить, что данные мероприятия в составе комплекса разрабатываемой документации должны обеспечить необходимый уровень исследований и проектных решений, гарантирующих сохранность объекта культурного наследия, и отвечать требованиям органов государственной охраны объектов культурного наследия, а также экспертизы научно-проектной документации в части конструктивной и технологической устойчивости и безопасности здания.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ИП Кондрашова А.Б.  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

 

                     Т.А. Зеркаль

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

660017, г. Красноярск,

ул. Красной Армии, 3

 

 Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122

 

ИП Кондрашов А.Б.

660001, г. Красноярск,

ул. Пролетарская, 1 кв. 44

                                                                                      Заказ № 0119200000113001717

РЕШЕНИЕ № 312

14 мая 2013 года                                                                                                    г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кондрашова Андрея Борисовича на действия заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) в ходе проведения открытого конкурса № 087/13 «Выполнение  научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11» (далее – открытый конкурс), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кондрашова Андрея Борисовича на действия заказчика в ходе проведения открытого конкурса № 087/13.

 Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику и уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 18.01.2013);

- представители КГКУ «Управление капитального строительства» - «…» (доверенность № 15 от 14.01.2013), Иванов Д.В. (доверенность № 53 от 13.05.2013);

- податель жалобы Кондрашов А.Б.

На заседании комиссии податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

Конкурсная документация содержит следующие неправомерные требования:

- необходимость предоставления участником размещения заказа допуска СРО;

- расчет стоимости государственной историко-культурной экспертизы содержит ссылки на таблицы 1.2 и 1.15 РНиП 4.05.01-93. В названных таблицах коэффициенты для ценообразования проведения государственной историко-культурной экспертизы отсутствуют;

- необходимость получения положительного заключения государственной экспертизы;

- необходимость выполнения технологических исследований по строительным материалам;

- в составе конкурсной документации отсутствует задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Представители заказчика не согласились с доводами подателя жалобы и указали на следующее.

В соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ виды работ, в том числе и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.

Необходимость проведения историко-культурной экспертизы предусмотрена пп.1.2 подраздела Постановления Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п.

Довод заявителя об отсутствии задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия также является необоснованным в силу того, что заказчиком конкурсная документация на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год, подготовлена в соответствии с выданным Министерством культуры Красноярского края заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013.

Выполнение технологических исследований по строительным материалам обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего уровня исследований и проектных решений, гарантирующих сохранность объекта культурного наследия, необходимость отвечать требованиям органов государственной охраны объектов культурного наследия, а также экспертизы научно-проектной документации в части конструктивной и технологической устойчивости и безопасности здания.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Краевым государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на «Выполнение  научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11».

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие архивного дела в Красноярском крае» на 2013-2015 годы государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий программы по объекту культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11» является КГКУ «Управление капитального строительства».

Государственным заказчиком в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края (уполномоченный орган) была направлена заявка на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящегося в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11», путем проведения открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 5 975 172,00 рублей.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации – сохранение объекта культурного наследия – это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Ст. 45 вышеуказанного Закона установлен следующий порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия:

1.Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия,    в   порядке,   установленном   вышеназванным   законом,   и   при   условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

2.   Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного
наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного
наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

- в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 вышеуказанного Федерального закона;

- в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта -Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

  1. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
  2. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия.
  3. Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ.

6.    После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия
физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением
указанных работ, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в
соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на
проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о
выполненных работах.

7.   Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется
соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим
разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем
работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны
объектов культурного наследия.

 В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, такие работы проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 11 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ).

Так, в соответствии с со ст. 6, 49 Градостроительного кодекса РФ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта проектная документация объектов культурного наследия и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежит государственной экспертизе.

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 5 пункта 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, выдается разрешение на строительство {документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства) исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Кроме того, в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ виды работ, в том числе и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень видов работ).

В Техническом задании (Приложение № 1) отражаются те виды работ, которые указаны в Перечне видов работ.

Кроме того, в состав работ, предусмотренный для размещения государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы включено комплексное научное обследование объекта, в том числе с целью изучения причин деформации несущих конструкций здания. По результатам обследования будет определена необходимость в проведении первоочередных противоаварийных мероприятий и производстве противоаварийных работ.

Подпунктом 1.2 подраздела 2.6 постановления Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 595-п предусмотрены следующие мероприятия с объемом финансирования в 2013 году 6 млн.руб. за счет средств краевого бюджета:

- выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на
объекте культурного наследия федерального значения Усадьба Евсеева, 1730 год»,
находящемся в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11;

  • проведение государственной экспертизы научно-проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;
  • получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно подразделам 1, 2.5 Постановления Правительства Красноярского края от 16 ноября 2012 г. N 595-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие архивного дела в Красноярском крае» на 2013 - 2015 годы реализация программы позволит экономично распределить денежные средства краевого бюджета с учетом оценки ситуации, сложившейся в архивном деле в конкретном муниципальном образовании.

Таким образом, требования конкурсной документации о наличии допуска СРО и проведении государственной экспертизы научно-проектной документации являются правомерными.

 Довод заявителя об отсутствии задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия также является несостоятельным в силу того, что Заказчиком конкурсная документация на размещение государственного заказа на выполнение научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Усадьба Евсеева, 1730 год», находящемся в собственности Красноярского края, г. Енисейск, ул. Петровского, 11, подготовлена в соответствии с выданным министерством культуры Красноярского края заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013г.

При анализе конкурсной документации установлено, что стоимость государственной экспертизы определена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В связи с тем, что для объектов культурного наследия Федеральное автономное учреждение «Главгосэкспертиза России» осуществляет проверку достоверности сметной стоимости только по объектам, финансируемым из средств федерального бюджета (вышеуказанный объект финансируется из средств краевого бюджета), то, соответственно, в смете-калькуляции стоимость определения достоверности сметной стоимости выполнена отдельно.

Проверку достоверности сметной стоимости по объектам федерального значения выполняет КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» после получения заключения государственной экспертизы.

 Доводы заявителя о пересчете раздела 3.11 сметы-обоснования с учетом положений действующего федерального и регионального отраслевого законодательства и указания целей проведения государственной историко-культурной экспертизы являются необоснованными на основании следующего.

В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 117-п «Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению» регламент действует на все объекты, кроме объекты культурного наследия федерального значения.

В данном нормативном акте указывается:

1.   Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы (далее -
экспертиза), осуществляемой для краевых государственных (муниципальных) нужд,
устанавливается государственным (муниципальным) контрактом, заключаемым с
экспертом в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд, и определяется исходя из объема и сложности выполняемых
экспертом работ и общей суммы расходов на:

оплату труда эксперта;

оплату документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы;

оплату транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы.

Оплата услуг по проведению экспертизы, осуществляемой для краевых государственных (муниципальных) нужд, производится за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение экспертизы в законе края о краевом бюджете на текущий финансовый год (муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете).

2. В случае если заказчиком экспертизы является физическое или юридическое лицо,
размер оплаты экспертизы определяется в соответствии с договором, заключаемым в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации между заказчиком
и экспертом.  

Таким образом, как видно из текста никаких методик расчета стоимости, примеров или отсылок на какие-либо другие нормативные акты данный документ не содержит:

Кроме того, «Усадьба Евсеева» является объектом культурного наследия федерального значения, и какие-либо нормативные документы, а также специально разработанные методики для расчета стоимости историко-культурной до настоящего момента не разработаны.

Необходимость проведения историко-культурной экспертизы для согласования проекта предусматривает министерство культуры Красноярского края и указывает в пункте 18 задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 11.02.2013г. №03/13:

«18.Документацию, выполненную по данному заданию, после получения положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы согласовать в министерстве культуры Красноярского края  до производства работ».

Кроме того, необходимость согласования документации регламентирована статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

« Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном вышеуказанным законом, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ».

Указание конкретных видов строительных материалов, которые необходимо подвергнуть технологическим исследованиям, и цели этих исследований не могут быть предусмотрены техническим заданием в связи со следующим.

В связи с тем, что виды материалов не определены РНиП 4.05.01-93, заказчик может предусмотреть технологические исследования только по количеству материалов, исходя из сложности и состояния объекта, а также учитывая опыт проектировщиков по уже выполненным проектам.  Проектировщик в процессе исследований должен определять данные материалы исходя из:

        общего состояния здания в целом (для определения состояния здания в целом);

общего состояния конструкций в целом (для определения работоспособности отдельных конструкций, например перекрытий, балок);

состояния элементов конструкций, материалов (для определения работоспособности материала конструкций, например марку кирпича);

планируемых работ на объекте (в том числе демонтаж, замена конструкций) и др.

Только в комплексе вышеуказанных работ возможно определить необходимые конкретные виды материалов, подлежащих обследованию.

По вопросу указания целей исследований материалов необходимо отметить, что данные мероприятия в составе комплекса разрабатываемой документации должны обеспечить необходимый уровень исследований и проектных решений, гарантирующих сохранность объекта культурного наследия, и отвечать требованиям органов государственной охраны объектов культурного наследия, а также экспертизы научно-проектной документации в части конструктивной и технологической устойчивости и безопасности здания.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ИП Кондрашова А.Б.  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                  Я.Ю. Бычкова                                

 

 

                     Т.А. Зеркаль

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 312 [format] => [safe_value] => 312 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 06:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 06:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380522612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )