Решение по жалобе № 289

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 289
Дата публикации: 7 мая 2013, 14:27

 

 

 

ООО «Прогресс-МТО»

660046, г. Красноярск,

ул. Аральская, 14

 

МКУ «Городское хозяйство

города Дивногорска»

663090, Красноярский край,

г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2

 

Администрация г. Дивногорска

663090, Красноярский край,

г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300004713000024

РЕШЕНИЕ № 289

7 мая 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке территорий муниципального образования город Дивногорск (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии.

 Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки  ООО «Прогресс-МТО» не  соответствующей требованиям аукционной документации.   

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «Прогресс-МТО» - «…» (доверенность б/н от 17.02.2012);

- представитель аукционной комиссии – «…» (доверенность № 28пр от 07.05.2013).

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Прогресс-МТО» была подана заявка на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинфекционные виды работ на открытых территориях.

ООО «Прогресс-МТО» не согласно с указанным основанием несоответствия, т.к. на сегодняшний день санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентируется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность  (дезинфекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах).

Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях противоречит действующему законодательству.

Представитель аукционной комиссии пояснил следующее. В документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа – наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях, ввиду того, что акарицидная обработка является дезинфекционным мероприятием на открытых территориях.

 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 введены в действие с 30 июня 2003 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03» (далее – Правила). В соответствии с п.2.2 указанных Правил дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Акарицидная обработка является видом дезинфекционной деятельности, а именно – это дезинсекция открытых территорий.

Следовательно, выполнение акарицидной обработки в соответствии с СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» предполагает наличие у участников торгов санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией г. Дивногорска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на проведение акарицидной обработки территорий муниципального образования  город Дивногорск.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе  проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.

Согласно документации об открытом аукционе, в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком в разделе I.II п. 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе» указано: п. 3.2.3 - вторая часть заявки на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. В разделе II Информационная карта аукциона в электронной форме в п. 27 «Требования к участникам размещения заказа» указано: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. Основание Федеральный закон № 42-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При анализе заявки ООО «Прогресс-МТО» Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, то есть заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является правомерным, не нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Я.Ю. Бычкова                                 

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

stdClass Object ( [vid] => 10922 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 289 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380522475 [changed] => 1380522475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380522475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «Прогресс-МТО»

660046, г. Красноярск,

ул. Аральская, 14

 

МКУ «Городское хозяйство

города Дивногорска»

663090, Красноярский край,

г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2

 

Администрация г. Дивногорска

663090, Красноярский край,

г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300004713000024

РЕШЕНИЕ № 289

7 мая 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке территорий муниципального образования город Дивногорск (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии.

 Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки  ООО «Прогресс-МТО» не  соответствующей требованиям аукционной документации.   

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «Прогресс-МТО» - «…» (доверенность б/н от 17.02.2012);

- представитель аукционной комиссии – «…» (доверенность № 28пр от 07.05.2013).

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Прогресс-МТО» была подана заявка на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинфекционные виды работ на открытых территориях.

ООО «Прогресс-МТО» не согласно с указанным основанием несоответствия, т.к. на сегодняшний день санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентируется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность  (дезинфекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах).

Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях противоречит действующему законодательству.

Представитель аукционной комиссии пояснил следующее. В документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа – наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях, ввиду того, что акарицидная обработка является дезинфекционным мероприятием на открытых территориях.

 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 введены в действие с 30 июня 2003 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03» (далее – Правила). В соответствии с п.2.2 указанных Правил дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Акарицидная обработка является видом дезинфекционной деятельности, а именно – это дезинсекция открытых территорий.

Следовательно, выполнение акарицидной обработки в соответствии с СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» предполагает наличие у участников торгов санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией г. Дивногорска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на проведение акарицидной обработки территорий муниципального образования  город Дивногорск.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе  проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.

Согласно документации об открытом аукционе, в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком в разделе I.II п. 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе» указано: п. 3.2.3 - вторая часть заявки на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. В разделе II Информационная карта аукциона в электронной форме в п. 27 «Требования к участникам размещения заказа» указано: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. Основание Федеральный закон № 42-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При анализе заявки ООО «Прогресс-МТО» Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, то есть заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является правомерным, не нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Я.Ю. Бычкова                                 

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «Прогресс-МТО»

660046, г. Красноярск,

ул. Аральская, 14

 

МКУ «Городское хозяйство

города Дивногорска»

663090, Красноярский край,

г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2

 

Администрация г. Дивногорска

663090, Красноярский край,

г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2

 

Электронная торговая площадка      

ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., 13

Заказ № 0119300004713000024

РЕШЕНИЕ № 289

7 мая 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке территорий муниципального образования город Дивногорск (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии.

 Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки  ООО «Прогресс-МТО» не  соответствующей требованиям аукционной документации.   

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель ООО «Прогресс-МТО» - «…» (доверенность б/н от 17.02.2012);

- представитель аукционной комиссии – «…» (доверенность № 28пр от 07.05.2013).

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.

ООО «Прогресс-МТО» была подана заявка на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинфекционные виды работ на открытых территориях.

ООО «Прогресс-МТО» не согласно с указанным основанием несоответствия, т.к. на сегодняшний день санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентируется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность  (дезинфекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах).

Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях противоречит действующему законодательству.

Представитель аукционной комиссии пояснил следующее. В документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа – наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях, ввиду того, что акарицидная обработка является дезинфекционным мероприятием на открытых территориях.

 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 введены в действие с 30 июня 2003 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03» (далее – Правила). В соответствии с п.2.2 указанных Правил дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Акарицидная обработка является видом дезинфекционной деятельности, а именно – это дезинсекция открытых территорий.

Следовательно, выполнение акарицидной обработки в соответствии с СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» предполагает наличие у участников торгов санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Администрацией г. Дивногорска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на проведение акарицидной обработки территорий муниципального образования  город Дивногорск.

Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников  финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения  гласности и прозрачности  размещения заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе  проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.

Согласно документации об открытом аукционе, в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком в разделе I.II п. 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе» указано: п. 3.2.3 - вторая часть заявки на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. В разделе II Информационная карта аукциона в электронной форме в п. 27 «Требования к участникам размещения заказа» указано: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. Основание Федеральный закон № 42-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При анализе заявки ООО «Прогресс-МТО» Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, то есть заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является правомерным, не нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» необоснованной.

Председатель Комиссии

                О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                 Я.Ю. Бычкова                                 

 

                     Т.А. Зеркаль  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 289 [format] => [safe_value] => 289 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 06:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 06:27:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380522475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )