| | ООО «Прогресс-МТО» 660046, г. Красноярск, ул. Аральская, 14 МКУ «Городское хозяйство города Дивногорска» 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2 Администрация г. Дивногорска 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2 Электронная торговая площадка ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» 125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., 13 Заказ № 0119300004713000024 |
РЕШЕНИЕ № 289
7 мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке территорий муниципального образования город Дивногорск (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО «Прогресс-МТО» - «…» (доверенность б/н от 17.02.2012);
- представитель аукционной комиссии – «…» (доверенность № 28пр от 07.05.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «Прогресс-МТО» была подана заявка на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинфекционные виды работ на открытых территориях.
ООО «Прогресс-МТО» не согласно с указанным основанием несоответствия, т.к. на сегодняшний день санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентируется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинфекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах).
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях противоречит действующему законодательству.
Представитель аукционной комиссии пояснил следующее. В документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа – наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях, ввиду того, что акарицидная обработка является дезинфекционным мероприятием на открытых территориях.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 введены в действие с 30 июня 2003 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03» (далее – Правила). В соответствии с п.2.2 указанных Правил дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Акарицидная обработка является видом дезинфекционной деятельности, а именно – это дезинсекция открытых территорий.
Следовательно, выполнение акарицидной обработки в соответствии с СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» предполагает наличие у участников торгов санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Администрацией г. Дивногорска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на проведение акарицидной обработки территорий муниципального образования город Дивногорск.
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.
Согласно документации об открытом аукционе, в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком в разделе I.II п. 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе» указано: п. 3.2.3 - вторая часть заявки на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. В разделе II Информационная карта аукциона в электронной форме в п. 27 «Требования к участникам размещения заказа» указано: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. Основание Федеральный закон № 42-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
При анализе заявки ООО «Прогресс-МТО» Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, то есть заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является правомерным, не нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» необоснованной.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
stdClass Object
(
[vid] => 10922
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 289
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10922
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380522475
[changed] => 1380522475
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380522475
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ООО «Прогресс-МТО» 660046, г. Красноярск, ул. Аральская, 14 МКУ «Городское хозяйство города Дивногорска» 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2 Администрация г. Дивногорска 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2 Электронная торговая площадка ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» 125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., 13 Заказ № 0119300004713000024 |
РЕШЕНИЕ № 289
7 мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке территорий муниципального образования город Дивногорск (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО «Прогресс-МТО» - «…» (доверенность б/н от 17.02.2012);
- представитель аукционной комиссии – «…» (доверенность № 28пр от 07.05.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «Прогресс-МТО» была подана заявка на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинфекционные виды работ на открытых территориях.
ООО «Прогресс-МТО» не согласно с указанным основанием несоответствия, т.к. на сегодняшний день санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентируется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинфекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах).
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях противоречит действующему законодательству.
Представитель аукционной комиссии пояснил следующее. В документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа – наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях, ввиду того, что акарицидная обработка является дезинфекционным мероприятием на открытых территориях.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 введены в действие с 30 июня 2003 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03» (далее – Правила). В соответствии с п.2.2 указанных Правил дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Акарицидная обработка является видом дезинфекционной деятельности, а именно – это дезинсекция открытых территорий.
Следовательно, выполнение акарицидной обработки в соответствии с СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» предполагает наличие у участников торгов санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Администрацией г. Дивногорска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на проведение акарицидной обработки территорий муниципального образования город Дивногорск.
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.
Согласно документации об открытом аукционе, в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком в разделе I.II п. 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе» указано: п. 3.2.3 - вторая часть заявки на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. В разделе II Информационная карта аукциона в электронной форме в п. 27 «Требования к участникам размещения заказа» указано: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. Основание Федеральный закон № 42-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
При анализе заявки ООО «Прогресс-МТО» Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, то есть заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является правомерным, не нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» необоснованной.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ООО «Прогресс-МТО»
660046, г. Красноярск,
ул. Аральская, 14
МКУ «Городское хозяйство
города Дивногорска»
663090, Красноярский край,
г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2
Администрация г. Дивногорска
663090, Красноярский край,
г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2
Электронная торговая площадка
ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»
125009, г. Москва,
Большой Кисловский пер., 13
Заказ № 0119300004713000024
|
РЕШЕНИЕ № 289
7 мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке территорий муниципального образования город Дивногорск (далее – открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия аукционной комиссии.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО «Прогресс-МТО» - «…» (доверенность б/н от 17.02.2012);
- представитель аукционной комиссии – «…» (доверенность № 28пр от 07.05.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО «Прогресс-МТО» была подана заявка на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО «Прогресс-МТО» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинфекционные виды работ на открытых территориях.
ООО «Прогресс-МТО» не согласно с указанным основанием несоответствия, т.к. на сегодняшний день санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентируется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинфекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах).
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях противоречит действующему законодательству.
Представитель аукционной комиссии пояснил следующее. В документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа – наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях, ввиду того, что акарицидная обработка является дезинфекционным мероприятием на открытых территориях.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 введены в действие с 30 июня 2003 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03» (далее – Правила). В соответствии с п.2.2 указанных Правил дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Акарицидная обработка является видом дезинфекционной деятельности, а именно – это дезинсекция открытых территорий.
Следовательно, выполнение акарицидной обработки в соответствии с СП 3.5.1379-03 «Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» предполагает наличие у участников торгов санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Прогресс-МТО» не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Администрацией г. Дивногорска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на проведение акарицидной обработки территорий муниципального образования город Дивногорск.
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.
Согласно документации об открытом аукционе, в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком в разделе I.II п. 3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе» указано: п. 3.2.3 - вторая часть заявки на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. В разделе II Информационная карта аукциона в электронной форме в п. 27 «Требования к участникам размещения заказа» указано: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. Основание Федеральный закон № 42-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
При анализе заявки ООО «Прогресс-МТО» Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «Прогресс-МТО» в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ – дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, то есть заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является правомерным, не нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России
решила признать жалобу ООО «Прогресс-МТО» необоснованной.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 289
[format] =>
[safe_value] => 289
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-07 06:27:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-07 06:27:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380522475
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)