Решение и предписание по жалобе № 139

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 139
Дата публикации: 22 марта 2013, 12:43

 

 

 

ООО «Лидер-МТ»

620172, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Родильный дом»

663305, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Норильска

663310, Красноярский край,

г. Норильск, Ленинский проспект, 1

 

Заказ № 0319300010113000099

РЕШЕНИЕ № 139

22 марта 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО  «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13)  (далее – запрос котировок) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок.

 Существо жалобы: неправомерный отказ котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы представители подателя жалобы и котировочной комиссии не явились.

Котировочной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные возражения на доводы жалобы. Так котировочной комиссией отмечается следующее.

Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска был объявлен запрос котировок на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13), с максимальной ценой контракта 160 000, 00 рублей.

В извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов была установлена форма котировочной заявки  (с подробным порядком ее заполнения участником размещения заказа), а также содержались все сведения о максимальной цене контракта.

14 марта 2013 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. На данную котировку поступило 3 заявки от участников размещения заказа.  Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила котировочные заявки.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов. Таким образом, уполномоченным органом приняты все меры во избежание возможных технических ошибок и нарушений при заполнении формы котировочной заявки участником размещения заказа.

При рассмотрении заявки, поступившей от ООО «Лидер-МТ» выявлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок в строке «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» ООО «Лидер-МТ» не внесена информация, которая является обязательной для заполнения  (поля, отмеченные знаком ***), а именно: отсутствуют сведения о цене товара.

Таким образом, жалоба, по мнению представителя котировочной комиссии, является необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13).

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении котировочной заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» содержит сведения о цене товара в пункте 1, а также в этом пункте указанно количество предлагаемого к поставке товара, цена за единицу и сумма. Строка котировочной заявки «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» не содержит каких-либо символов, а в строке «в том числе НДС» указано – 0,00, что означает, что ООО «Лидер-МТ» не является плательщиком НДС.

Таким образом, котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд преследует, в том числе следующие цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Как следует из статьи 42 Закона о размещении заказов – размещение заказа путем проведения запроса котировок предполагает, в первую очередь достижение цели эффективного расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или приложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из системного толкования статьи 1, статьи 42 и статьи 47 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Лидер-МТ» является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы. 

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Лидер-МТ» обоснованной.
  2. Признать действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) нарушившими требования статьи 47 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов котировочной комиссии.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ООО «Лидер-МТ»

620172, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Родильный дом»

663305, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Норильска

663310, Красноярский край,

г. Норильск, Ленинский проспект, 1

 

Заказ № 0319300010113000099

ПРЕДПИСАНИЕ № 139

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов,  прав и законных интересов участников размещения заказов

«22» марта 2013 года

                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.03.2013 № 139, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – котировочная комиссия) предписывает котировочной комиссии  совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов,  а именно:

            1.     Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в части отказа в допуске до участия в процедуре оценки котировочных заявок  ООО «Лидер-МТ».

            2.    Повторно рассмотреть и оценить заявку на участие в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 10 дней с момента его получения путем предоставления решения котировочной комиссии  об отмене протокола, копии  протокола о повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

                             О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                       Я. Ю. Бычкова

 

                       Т.А. Зеркаль

    

                        

stdClass Object ( [vid] => 10903 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 139 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380516302 [changed] => 1380516302 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380516302 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «Лидер-МТ»

620172, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Родильный дом»

663305, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Норильска

663310, Красноярский край,

г. Норильск, Ленинский проспект, 1

 

Заказ № 0319300010113000099

РЕШЕНИЕ № 139

22 марта 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО  «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13)  (далее – запрос котировок) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок.

 Существо жалобы: неправомерный отказ котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы представители подателя жалобы и котировочной комиссии не явились.

Котировочной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные возражения на доводы жалобы. Так котировочной комиссией отмечается следующее.

Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска был объявлен запрос котировок на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13), с максимальной ценой контракта 160 000, 00 рублей.

В извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов была установлена форма котировочной заявки  (с подробным порядком ее заполнения участником размещения заказа), а также содержались все сведения о максимальной цене контракта.

14 марта 2013 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. На данную котировку поступило 3 заявки от участников размещения заказа.  Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила котировочные заявки.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов. Таким образом, уполномоченным органом приняты все меры во избежание возможных технических ошибок и нарушений при заполнении формы котировочной заявки участником размещения заказа.

При рассмотрении заявки, поступившей от ООО «Лидер-МТ» выявлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок в строке «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» ООО «Лидер-МТ» не внесена информация, которая является обязательной для заполнения  (поля, отмеченные знаком ***), а именно: отсутствуют сведения о цене товара.

Таким образом, жалоба, по мнению представителя котировочной комиссии, является необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13).

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении котировочной заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» содержит сведения о цене товара в пункте 1, а также в этом пункте указанно количество предлагаемого к поставке товара, цена за единицу и сумма. Строка котировочной заявки «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» не содержит каких-либо символов, а в строке «в том числе НДС» указано – 0,00, что означает, что ООО «Лидер-МТ» не является плательщиком НДС.

Таким образом, котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд преследует, в том числе следующие цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Как следует из статьи 42 Закона о размещении заказов – размещение заказа путем проведения запроса котировок предполагает, в первую очередь достижение цели эффективного расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или приложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из системного толкования статьи 1, статьи 42 и статьи 47 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Лидер-МТ» является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы. 

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Лидер-МТ» обоснованной.
  2. Признать действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) нарушившими требования статьи 47 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов котировочной комиссии.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ООО «Лидер-МТ»

620172, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Родильный дом»

663305, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Норильска

663310, Красноярский край,

г. Норильск, Ленинский проспект, 1

 

Заказ № 0319300010113000099

ПРЕДПИСАНИЕ № 139

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов,  прав и законных интересов участников размещения заказов

«22» марта 2013 года

                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.03.2013 № 139, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – котировочная комиссия) предписывает котировочной комиссии  совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов,  а именно:

            1.     Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в части отказа в допуске до участия в процедуре оценки котировочных заявок  ООО «Лидер-МТ».

            2.    Повторно рассмотреть и оценить заявку на участие в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 10 дней с момента его получения путем предоставления решения котировочной комиссии  об отмене протокола, копии  протокола о повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

                             О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                       Я. Ю. Бычкова

 

                       Т.А. Зеркаль

    

                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «Лидер-МТ»

620172, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Родильный дом»

663305, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Норильска

663310, Красноярский край,

г. Норильск, Ленинский проспект, 1

 

Заказ № 0319300010113000099

РЕШЕНИЕ № 139

22 марта 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО  «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13)  (далее – запрос котировок) установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок.

 Существо жалобы: неправомерный отказ котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

На рассмотрение жалобы представители подателя жалобы и котировочной комиссии не явились.

Котировочной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные возражения на доводы жалобы. Так котировочной комиссией отмечается следующее.

Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска был объявлен запрос котировок на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13), с максимальной ценой контракта 160 000, 00 рублей.

В извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов была установлена форма котировочной заявки  (с подробным порядком ее заполнения участником размещения заказа), а также содержались все сведения о максимальной цене контракта.

14 марта 2013 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. На данную котировку поступило 3 заявки от участников размещения заказа.  Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила котировочные заявки.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов. Таким образом, уполномоченным органом приняты все меры во избежание возможных технических ошибок и нарушений при заполнении формы котировочной заявки участником размещения заказа.

При рассмотрении заявки, поступившей от ООО «Лидер-МТ» выявлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок в строке «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» ООО «Лидер-МТ» не внесена информация, которая является обязательной для заполнения  (поля, отмеченные знаком ***), а именно: отсутствуют сведения о цене товара.

Таким образом, жалоба, по мнению представителя котировочной комиссии, является необоснованной.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13).

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении котировочной заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» содержит сведения о цене товара в пункте 1, а также в этом пункте указанно количество предлагаемого к поставке товара, цена за единицу и сумма. Строка котировочной заявки «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» не содержит каких-либо символов, а в строке «в том числе НДС» указано – 0,00, что означает, что ООО «Лидер-МТ» не является плательщиком НДС.

Таким образом, котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд преследует, в том числе следующие цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Как следует из статьи 42 Закона о размещении заказов – размещение заказа путем проведения запроса котировок предполагает, в первую очередь достижение цели эффективного расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или приложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из системного толкования статьи 1, статьи 42 и статьи 47 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Лидер-МТ» является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы. 

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ООО «Лидер-МТ» обоснованной.
  2. Признать действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) нарушившими требования статьи 47 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов котировочной комиссии.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

Т.А. Зеркаль

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ООО «Лидер-МТ»

620172, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1

 

Муниципальное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Родильный дом»

663305, Красноярский край,

г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18

 

Управление муниципального заказа

Администрации г. Норильска

663310, Красноярский край,

г. Норильск, Ленинский проспект, 1

 

Заказ № 0319300010113000099

ПРЕДПИСАНИЕ № 139

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов,  прав и законных интересов участников размещения заказов

«22» марта 2013 года

                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.03.2013 № 139, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – котировочная комиссия) предписывает котировочной комиссии  совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов,  а именно:

            1.     Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в части отказа в допуске до участия в процедуре оценки котировочных заявок  ООО «Лидер-МТ».

            2.    Повторно рассмотреть и оценить заявку на участие в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 10 дней с момента его получения путем предоставления решения котировочной комиссии  об отмене протокола, копии  протокола о повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

                             О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

                       Я. Ю. Бычкова

 

                       Т.А. Зеркаль

    

                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 139 [format] => [safe_value] => 139 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 04:43:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 04:43:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380516302 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )