| | ООО «Лидер-МТ» 620172, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом» 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18 Управление муниципального заказа Администрации г. Норильска 663310, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 1 Заказ № 0319300010113000099 |
РЕШЕНИЕ № 139
22 марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – запрос котировок) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок.
Существо жалобы: неправомерный отказ котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы представители подателя жалобы и котировочной комиссии не явились.
Котировочной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные возражения на доводы жалобы. Так котировочной комиссией отмечается следующее.
Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска был объявлен запрос котировок на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13), с максимальной ценой контракта 160 000, 00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов была установлена форма котировочной заявки (с подробным порядком ее заполнения участником размещения заказа), а также содержались все сведения о максимальной цене контракта.
14 марта 2013 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. На данную котировку поступило 3 заявки от участников размещения заказа. Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила котировочные заявки.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов. Таким образом, уполномоченным органом приняты все меры во избежание возможных технических ошибок и нарушений при заполнении формы котировочной заявки участником размещения заказа.
При рассмотрении заявки, поступившей от ООО «Лидер-МТ» выявлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок в строке «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» ООО «Лидер-МТ» не внесена информация, которая является обязательной для заполнения (поля, отмеченные знаком ***), а именно: отсутствуют сведения о цене товара.
Таким образом, жалоба, по мнению представителя котировочной комиссии, является необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13).
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении котировочной заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» содержит сведения о цене товара в пункте 1, а также в этом пункте указанно количество предлагаемого к поставке товара, цена за единицу и сумма. Строка котировочной заявки «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» не содержит каких-либо символов, а в строке «в том числе НДС» указано – 0,00, что означает, что ООО «Лидер-МТ» не является плательщиком НДС.
Таким образом, котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд преследует, в том числе следующие цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Как следует из статьи 42 Закона о размещении заказов – размещение заказа путем проведения запроса котировок предполагает, в первую очередь достижение цели эффективного расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или приложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Исходя из системного толкования статьи 1, статьи 42 и статьи 47 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Лидер-МТ» является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Лидер-МТ» обоснованной.
- Признать действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) нарушившими требования статьи 47 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов котировочной комиссии.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| | ООО «Лидер-МТ» 620172, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом» 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18 Управление муниципального заказа Администрации г. Норильска 663310, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 1 Заказ № 0319300010113000099 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 139
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов
«22» марта 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.03.2013 № 139, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – котировочная комиссия) предписывает котировочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в части отказа в допуске до участия в процедуре оценки котировочных заявок ООО «Лидер-МТ».
2. Повторно рассмотреть и оценить заявку на участие в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 10 дней с момента его получения путем предоставления решения котировочной комиссии об отмене протокола, копии протокола о повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я. Ю. Бычкова Т.А. Зеркаль |
stdClass Object
(
[vid] => 10903
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 139
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10903
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380516302
[changed] => 1380516302
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380516302
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ООО «Лидер-МТ» 620172, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом» 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18 Управление муниципального заказа Администрации г. Норильска 663310, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 1 Заказ № 0319300010113000099 |
РЕШЕНИЕ № 139
22 марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – запрос котировок) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок.
Существо жалобы: неправомерный отказ котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы представители подателя жалобы и котировочной комиссии не явились.
Котировочной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные возражения на доводы жалобы. Так котировочной комиссией отмечается следующее.
Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска был объявлен запрос котировок на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13), с максимальной ценой контракта 160 000, 00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов была установлена форма котировочной заявки (с подробным порядком ее заполнения участником размещения заказа), а также содержались все сведения о максимальной цене контракта.
14 марта 2013 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. На данную котировку поступило 3 заявки от участников размещения заказа. Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила котировочные заявки.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов. Таким образом, уполномоченным органом приняты все меры во избежание возможных технических ошибок и нарушений при заполнении формы котировочной заявки участником размещения заказа.
При рассмотрении заявки, поступившей от ООО «Лидер-МТ» выявлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок в строке «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» ООО «Лидер-МТ» не внесена информация, которая является обязательной для заполнения (поля, отмеченные знаком ***), а именно: отсутствуют сведения о цене товара.
Таким образом, жалоба, по мнению представителя котировочной комиссии, является необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13).
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении котировочной заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» содержит сведения о цене товара в пункте 1, а также в этом пункте указанно количество предлагаемого к поставке товара, цена за единицу и сумма. Строка котировочной заявки «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» не содержит каких-либо символов, а в строке «в том числе НДС» указано – 0,00, что означает, что ООО «Лидер-МТ» не является плательщиком НДС.
Таким образом, котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд преследует, в том числе следующие цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Как следует из статьи 42 Закона о размещении заказов – размещение заказа путем проведения запроса котировок предполагает, в первую очередь достижение цели эффективного расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или приложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Исходя из системного толкования статьи 1, статьи 42 и статьи 47 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Лидер-МТ» является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Лидер-МТ» обоснованной.
- Признать действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) нарушившими требования статьи 47 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов котировочной комиссии.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| Т.А. Зеркаль |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
| | ООО «Лидер-МТ» 620172, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом» 663305, Красноярский край, г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18 Управление муниципального заказа Администрации г. Норильска 663310, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 1 Заказ № 0319300010113000099 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 139
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов
«22» марта 2013 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.03.2013 № 139, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – котировочная комиссия) предписывает котировочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в части отказа в допуске до участия в процедуре оценки котировочных заявок ООО «Лидер-МТ».
2. Повторно рассмотреть и оценить заявку на участие в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 10 дней с момента его получения путем предоставления решения котировочной комиссии об отмене протокола, копии протокола о повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я. Ю. Бычкова Т.А. Зеркаль |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ООО «Лидер-МТ»
620172, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1
Муниципальное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Родильный дом»
663305, Красноярский край,
г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18
Управление муниципального заказа
Администрации г. Норильска
663310, Красноярский край,
г. Норильск, Ленинский проспект, 1
Заказ № 0319300010113000099
|
РЕШЕНИЕ № 139
22 марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – запрос котировок) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок.
Существо жалобы: неправомерный отказ котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы представители подателя жалобы и котировочной комиссии не явились.
Котировочной комиссией в адрес Красноярского УФАС России направлены письменные возражения на доводы жалобы. Так котировочной комиссией отмечается следующее.
Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска был объявлен запрос котировок на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13), с максимальной ценой контракта 160 000, 00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов была установлена форма котировочной заявки (с подробным порядком ее заполнения участником размещения заказа), а также содержались все сведения о максимальной цене контракта.
14 марта 2013 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. На данную котировку поступило 3 заявки от участников размещения заказа. Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила котировочные заявки.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов. Таким образом, уполномоченным органом приняты все меры во избежание возможных технических ошибок и нарушений при заполнении формы котировочной заявки участником размещения заказа.
При рассмотрении заявки, поступившей от ООО «Лидер-МТ» выявлено, что в нарушение требований п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов и извещения о проведении запроса котировок в строке «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» ООО «Лидер-МТ» не внесена информация, которая является обязательной для заполнения (поля, отмеченные знаком ***), а именно: отсутствуют сведения о цене товара.
Таким образом, жалоба, по мнению представителя котировочной комиссии, является необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Управлением муниципального заказа Администрации города Норильска были совершены действия по размещению заказа путем запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13).
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, для соблюдения требований Закона о размещении заказов и во избежание ошибок при выполнении котировочных заявок уполномоченным органом установлена форма котировочной заявки с порядком ее заполнения, в том числе введены символы*** и указание – поля, отмеченные знаком *** подлежат обязательному заполнению участником размещения заказа на основании ст. 44 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении котировочной заявки подателя жалобы Комиссией по рассмотрению настоящей жалобы установлено, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» содержит сведения о цене товара в пункте 1, а также в этом пункте указанно количество предлагаемого к поставке товара, цена за единицу и сумма. Строка котировочной заявки «Предлагаемая участником размещения заказа цена товара» не содержит каких-либо символов, а в строке «в том числе НДС» указано – 0,00, что означает, что ООО «Лидер-МТ» не является плательщиком НДС.
Таким образом, котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд преследует, в том числе следующие цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия. Как следует из статьи 42 Закона о размещении заказов – размещение заказа путем проведения запроса котировок предполагает, в первую очередь достижение цели эффективного расходования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или приложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Исходя из системного толкования статьи 1, статьи 42 и статьи 47 Закона о размещении заказов, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Лидер-МТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Лидер-МТ» является неправомерным, нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- Признать жалобу ООО «Лидер-МТ» обоснованной.
- Признать действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) нарушившими требования статьи 47 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
- Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
- Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов котировочной комиссии.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
Т.А. Зеркаль
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
ООО «Лидер-МТ»
620172, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, 4 оф. 78/1
Муниципальное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Родильный дом»
663305, Красноярский край,
г. Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18
Управление муниципального заказа
Администрации г. Норильска
663310, Красноярский край,
г. Норильск, Ленинский проспект, 1
Заказ № 0319300010113000099
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 139
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов
«22» марта 2013 года
|
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.03.2013 № 139, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидер-МТ» на действия котировочной комиссии в ходе проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку обогревателей для новорожденных с учетом монтажа и ввода в эксплуатацию (ЗК-ОМТС-56-13) (далее – котировочная комиссия) предписывает котировочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов, а именно:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в части отказа в допуске до участия в процедуре оценки котировочных заявок ООО «Лидер-МТ».
2. Повторно рассмотреть и оценить заявку на участие в запросе котировок ООО «Лидер-МТ».
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 10 дней с момента его получения путем предоставления решения котировочной комиссии об отмене протокола, копии протокола о повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я. Ю. Бычкова
Т.А. Зеркаль
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 139
[format] =>
[safe_value] => 139
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-22 04:43:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-22 04:43:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380516302
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)