Решение по делу № 288-15-13

Номер дела: 288-15-13
Дата публикации: 13 сентября 2013, 11:47

Администрация г. Красноярска

ул. К.Маркса 93, г. Красноярск, 660049

 

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации

г. Красноярска

ул. Карла Маркса 75, г. Красноярск, 660049

 

ИП Шнайдер И.Я.

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 288-15-13

13 сентября 2013                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: – Фомушкина Ю.В.,  начальник отдела контроля органов власти, Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 288-15-13, возбужденное в отношении администрации г. Красноярска (660049, г. Красноярск, ул.  К.Маркса 93) и   Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации        г. Красноярска (ул. Карла Маркса 75, г. Красноярск, 660049) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

На рассмотрении настоящего дела присутствовали:

 представители ответчиков -  от администрации   г. Красноярска – Савченко О. В. (доверенность от <…> ), от Департамента градостроительства администрации г.Красноярска – Пустынская Е.А. (доверенность от  <…>);

 В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

22.04.2013 в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Шнайдер И.Я. (вх.№ 7030 от 22.04.2013) с жалобой на действия Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (далее – Департамент), связанные с незаконным, по мнению заявителя, отказом в размещении нестационарных торговых объектов (передвижные квасные бочки) на территории г. Красноярска.  

По результатам рассмотрения заявления ИП Шнайдер И.Я. приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 510 от 09.07.2013 года в отношении Департамента и  Администрации г. Красноярска  возбуждено дело № 288-15-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 09.07.2013 в  дело №288-15-13 привлечены в качестве ответчиков –   администрация г. Красноярска  и Департамент.    

 В результате анализа указанного заявления, а также информации, поступившей от   Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (вх. № 8939 от 21.05.2013г.),  установлено следующее:

Размещение временных сооружений (передвижных бочек) на территории города Красноярска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города от 09.02.2010 № 55 (далее Положение), на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города от 27.11.2012 № 595 (далее Схема). Данная Схема размещена на официальном сайте администрации города, опубликована в газете «Городские новости».

Согласно п. 1.9 Положения, размещение передвижных бочек осуществляется без проведения аукциона. Так как иного не предусмотрено, критерием для принятия решения о заключении договоров на размещение передвижных бочек является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Заявление подаются и регистрируются в единой канцелярии по ул. Железнодорожников, 15.

В адрес Департамента ИП Шнайдер И.Я. обратилась с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611-ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013).

В связи с тем, что на испрашиваемые земельные участки были ранее поданы заявления другими лицами (заявления от 12.12.2012 от 12.03.2013, от 13.03.2013, от 20.03.2013) и   заявление ИП Шнайдер И.Я. датируется позднее  - 04.09.2013, чем заявление иных лиц, желающих также разместить временное сооружение на спорном земельном участке ИП Шнайдер И.Я.  Департаментом было отказано  в размещении торговых точек (исх. № Ш-4636 от 08.05.2013).

Данные отказы, по мнению ИП Шнайдер И.Я., необоснованны, так как  в нормативных актах, регламентирующих порядок размещения временных сооружений, не установлен срок даты начала и даты окончания подачи заявлений на размещение временных сооружений, что вводит предпринимателей в заблуждении (в частности ИП Шнайдер И.Я.) относительно срока подачи заявления и является препятствием в получении разрешения на размещение временного сооружении и осуществления предпринимательской деятельности.

 Ответчики с вменяемым нарушением не согласились. 

В обоснование правомерности своих действий Администрация г. Красноярска указала, что размещение временных сооружений (передвижных бочек) на территории города Красноярска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города от 09.02.2010 № 55 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.2. Положения, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Схема утверждена постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595.

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 118-п установлен порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

В соответствии с п. 6, 9 порядка схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Действующее законодательство не предусматривает конкретных сроков размещения нестационарных торговых объектов, это полномочие органов местного самоуправления.

Различные сроки размещения нестационарных объектов - передвижных бочек устанавливаются с учетом планируемого использования территории районов города Красноярска в соответствии с проектами планировки.

Департамент поддержал доводы администрации г. Красноярска и пояснил, что Размещение нестационарного торгового объекта - передвижной бочки, указанной в пункте 1.3.32. Положения осуществляется без проведения аукционов до 31.12.2013. Критерием для принятия решения уполномоченным органом (Департаментом) о заключении договора на размещение передвижной бочки является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган в соответствии с п. 2.1. Положения.

В адрес департамента градостроительства Шнайдер И.Я. обратилась с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013).

В связи с тем, что другими лицами ранее были  поданы заявления (заявления от 12.12.2012, от 12.03.2013, 13.03.2013. от 20.03.2013) на испрашиваемые земельные участки:  

 - ул. Весны, 18, 9 ;

- ул. Весны, 5-ул. Батурина,7;

-ул. Молокова, 17-19; 46, Зг;
-ул. 9 Мая,69; 43, 13;

  • ул. 9 Мая (ост. ТРК «Планета»);
  • ул. Авиаторов, 77, 42;
  • ул. Алексеева,22;
  • ул. 78-й Добровольческой бригады, 21, 10, 12;
  • ул. Октябрьская, 2а, 7а;
    -ул. Взлетная, 2, 266;
  • ул. Взлетная, 18-ул. Весны, 2;
  • ул. Партизана Железняка, 1ж, 7;
  • ул. Шахтеров, 44;
  • ул. Аэровокзальная, 17;
  • пр-т Металлургов, 50,

 Департаментом ИП Шнайдер И.Я. было отказано в размещении торговых точек по данным адресам (исх. № Ш-4636ек от 08.05.2013).

04.2013 Шнайдер И.Я. обратилась с заявлением (№ Ш-4791-ек ) о продлении срока размещения передвижных бочек по адресам: ул. Калинина, 26, 8, 35а, 70а, 51.

По результату рассмотрения указанного обращения, в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Положения, департаментом градостроительства были подготовлены договоры на размещение временных сооружений по ул. Калинина, 26 (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/1) и по ул. Калинина, 35а (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/2).

Согласно пункту 1.12 Положения, основанием для отказа в размещении временного сооружения является отсутствие его в Схеме.

Временные сооружения по адресам: ул. Калинина, 8, 51, 70а, не включены в Схему, в связи с чем размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным. В связи с чем, по адресам: г. Красноярск, ул. Калинина, 8, 51 ,70а,   Департаментом Шнайдер И.Я. был дан отказ  (исх. № Ш-4791ек от 29.04.2013) в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек. 

Кроме того, как следует из информации, представленной Департаментом,  на территории г. Красноярска согласно Схеме имеются свободные точки для размещения временных сооружений  - квасных бочек.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией заявителя и ответчика, отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.32. Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 (ред. от 07.06.2013) "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска" (далее Положение) передвижная бочка - передвижное сооружение, предназначенное для мелкорозничной торговли молоком или квасом.

 В соответствии с п.1.9  Положения размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.3, 1.3.7, 1.3.13, 1.3.14, 1.3.19, 1.3.22, 1.3.23, 1.3.27, 1.3.28, 1.3.29, 1.3.30, 1.3.31, 1.3.32, 1.3.33, 1.3.34, 1.3.35 настоящего Положения, осуществляется без проведения аукционов до 31.12.2013.

 Согласно п. 1.10 указанного акта органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является Департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган).

 В соответствии с пунктом 1.2. Положения, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Схема утверждена постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595.

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 118-п установлен порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

В соответствии с п. 6, 9 порядка схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Согласно пунктам 2.1. - 2.2 Положения, юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временных сооружений, в частности павильона, обращаются в уполномоченный орган – Департамент.   

  Уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы.

При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 1.12 настоящего Положения, уполномоченный орган осуществляет работы по формированию документации с целью проведения аукциона по продаже права на размещение временного сооружения, за исключением случаев размещения временных сооружений без проведения аукциона, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения.

Основаниями для отказа в размещении временного сооружения, согласно п.1.12 Положения, являются случаи, когда:

- временное сооружение не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска;

- нестационарный торговый объект не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска;

- размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве.

  При наличии оснований для отказа в размещении временных сооружений, предусмотренного пунктом 1.12 настоящего Положения, уполномоченным органом готовится отказ в размещении временного сооружения. Отказ либо информационное письмо о формировании документации с целью проведения аукциона направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации заявления.

 В случае размещения временных сооружений без проведения аукциона в случаях, указанных в пунктах 1.2, 1.9 настоящего Положения, уполномоченный орган заключает договор на размещение временного сооружения без проведения аукциона.

Договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска. При размещении временного сооружения на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, в случае если срок действия устанавливающего данное право документа меньше срока размещения временного сооружения, определенного схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, договор на размещение временного сооружения заключается на срок действия документа, устанавливающего право заявителя на земельный участок.

Продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в Уполномоченный орган   с приложением документов, указанных в п.2.11 Положения.

11.04.2013 Шнайдер И.Я. обратилась с заявлением (№ Ш-4791-ек) о продлении срока размещения передвижных бочек по адресам: ул. Калинина, 26, 8, 35а, 70а, 51.

По результатам рассмотрения указанных обращений, в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Положения, Департаментом градостроительства подготовлены договоры на размещение временных сооружений по ул. Калинина, 26 (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/1) и по ул. Калинина, 35а (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/2).

Согласно пункту 1.12 Положения, основанием для отказа в размещении временного сооружения является отсутствие его в Схеме.

Временные сооружения по адресам: ул. Калинина, 8, 51, 70а,  не включены в Схему, в связи с чем, размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным. В связи с чем, по адресам: г. Красноярск, ул. Калинина, 8, 51,70а  Департаментом Шнайдер И.Я. был дан отказ в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек.  За включением в схему вышеуказанных временных сооружений Шнайдер И.Я. не обращалась.

Следовательно,  заявление Шнайдер И.Я. (№ Ш-4791-ек от 11.04.2013) было рассмотрено уполномоченным органом – Департаментом в соответствии с действующим законодательством.

  ИИ Шнайдер И.Я. 09.04.2013 обратилась в адрес Департамента градостроительства   с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013) по следующим адресам г. Красноярска:

- ул. Весны, 18, 9 ;

- ул. Весны, 5-ул. Батурина,7;

-ул. Молокова, 17-19; 46, Зг;
-ул. 9 Мая,69; 43, 13;

  • ул. 9 Мая (ост. ТРК «Планета»);
  • ул. Авиаторов, 77, 42;
  • ул. Алексеева,22;
  • ул. 78-й Добровольческой бригады, 21, 10, 12;
  • ул. Октябрьская, 2а, 7а;
    -ул. Взлетная, 2, 266;
  • ул. Взлетная, 18-ул. Весны, 2;
  • ул. Партизана Железняка, 1ж, 7;
  • ул. Шахтеров, 44;
  • ул. Аэровокзальная, 17;
  • пр-т Металлургов, 50,

Как следует из материалов настоящего дела, при рассмотрении данных заявлений Департаментом было установлено, что на испрашиваемые земельные участки были ранее поданы заявления другими лицами  (заявления от 12.12.2012 – Фатеевой Н.В., от 12.03.2013 – Болотовой И.В., 13.03.2013 – ИП Радионова П.Г. от 20.03.2013 – Дементьева С.В.).

Основаниями для отказа в размещении временного сооружения, согласно п.1.12 Положения, является случай когда - размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве. Учитывая, что на   испрашиваемые  ИП Шнайдер И.Я. земельные участки (заявления ИП Шнайдер И.Я. № Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013)  были ранее поданы заявления другими лицами, с которыми Департамент заключил договоры на размещение временного сооружения ИП Шнайдер И.Я. было отказано в размещении торговых точек по данным адресам.

Также, учитывая, что временные сооружения по адресам: ул. 9 Мая, 13, ул. Авиаторов, 77, ул. Октябрьская,7а, ул. Металлургов, 50 не включены в Схему, в связи с чем размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным, в связи с чем Департаментом  ИП Шнайдер И.Я. был дан отказ в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек по данным адресам.  За включением в схему вышеуказанных временных сооружений Шнайдер И.Я. не обращалась.

По данным фактам Комиссия отмечает, что согласно п. 1.9 Положения, размещение передвижных бочек осуществляется без проведения аукциона, так как иного не предусмотрено, критерием для принятия решения о заключении договоров на размещение передвижных бочек является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Учитывая, что указанное положение применяется без исключения для всех хозяйствующих субъектов, желающих разместить временное сооружении на территории г. Красноярска, и все указанные юридические и физические  лица, находятся в равных условиях, а также принимая во внимание, что на территории г. Красноярска  имеются свободные точки для размещений временных сооружений вида  - квасные бочки, нарушения конкуренции не установлено.

    На основании вышеизложенного Комиссия приходит в выводу о том, что решения Департамента   (от 08.05.2013 № Ш- 4636ек и от 29.04.2013 № Ш-4791е-) об отказе в размещении временного сооружения ИП Шнайдер И.Я. правомерны. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 06.12.2011) Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Производство по делу № 288-15-13, возбужденному в отношении администрации   г. Красноярска и Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска по признакам нарушения части 1 статьи 15 федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель   Комиссии                            Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                          Ю.В. Фомушкина                                                                                                                                 

                                                                   Е.В. Дудко

stdClass Object ( [vid] => 10880 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 288-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380512941 [changed] => 1380512941 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380512941 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация г. Красноярска

ул. К.Маркса 93, г. Красноярск, 660049

 

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации

г. Красноярска

ул. Карла Маркса 75, г. Красноярск, 660049

 

ИП Шнайдер И.Я.

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 288-15-13

13 сентября 2013                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: – Фомушкина Ю.В.,  начальник отдела контроля органов власти, Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 288-15-13, возбужденное в отношении администрации г. Красноярска (660049, г. Красноярск, ул.  К.Маркса 93) и   Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации        г. Красноярска (ул. Карла Маркса 75, г. Красноярск, 660049) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

На рассмотрении настоящего дела присутствовали:

 представители ответчиков -  от администрации   г. Красноярска – Савченко О. В. (доверенность от <…> ), от Департамента градостроительства администрации г.Красноярска – Пустынская Е.А. (доверенность от  <…>);

 В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

22.04.2013 в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Шнайдер И.Я. (вх.№ 7030 от 22.04.2013) с жалобой на действия Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (далее – Департамент), связанные с незаконным, по мнению заявителя, отказом в размещении нестационарных торговых объектов (передвижные квасные бочки) на территории г. Красноярска.  

По результатам рассмотрения заявления ИП Шнайдер И.Я. приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 510 от 09.07.2013 года в отношении Департамента и  Администрации г. Красноярска  возбуждено дело № 288-15-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 09.07.2013 в  дело №288-15-13 привлечены в качестве ответчиков –   администрация г. Красноярска  и Департамент.    

 В результате анализа указанного заявления, а также информации, поступившей от   Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (вх. № 8939 от 21.05.2013г.),  установлено следующее:

Размещение временных сооружений (передвижных бочек) на территории города Красноярска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города от 09.02.2010 № 55 (далее Положение), на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города от 27.11.2012 № 595 (далее Схема). Данная Схема размещена на официальном сайте администрации города, опубликована в газете «Городские новости».

Согласно п. 1.9 Положения, размещение передвижных бочек осуществляется без проведения аукциона. Так как иного не предусмотрено, критерием для принятия решения о заключении договоров на размещение передвижных бочек является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Заявление подаются и регистрируются в единой канцелярии по ул. Железнодорожников, 15.

В адрес Департамента ИП Шнайдер И.Я. обратилась с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611-ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013).

В связи с тем, что на испрашиваемые земельные участки были ранее поданы заявления другими лицами (заявления от 12.12.2012 от 12.03.2013, от 13.03.2013, от 20.03.2013) и   заявление ИП Шнайдер И.Я. датируется позднее  - 04.09.2013, чем заявление иных лиц, желающих также разместить временное сооружение на спорном земельном участке ИП Шнайдер И.Я.  Департаментом было отказано  в размещении торговых точек (исх. № Ш-4636 от 08.05.2013).

Данные отказы, по мнению ИП Шнайдер И.Я., необоснованны, так как  в нормативных актах, регламентирующих порядок размещения временных сооружений, не установлен срок даты начала и даты окончания подачи заявлений на размещение временных сооружений, что вводит предпринимателей в заблуждении (в частности ИП Шнайдер И.Я.) относительно срока подачи заявления и является препятствием в получении разрешения на размещение временного сооружении и осуществления предпринимательской деятельности.

 Ответчики с вменяемым нарушением не согласились. 

В обоснование правомерности своих действий Администрация г. Красноярска указала, что размещение временных сооружений (передвижных бочек) на территории города Красноярска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города от 09.02.2010 № 55 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.2. Положения, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Схема утверждена постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595.

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 118-п установлен порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

В соответствии с п. 6, 9 порядка схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Действующее законодательство не предусматривает конкретных сроков размещения нестационарных торговых объектов, это полномочие органов местного самоуправления.

Различные сроки размещения нестационарных объектов - передвижных бочек устанавливаются с учетом планируемого использования территории районов города Красноярска в соответствии с проектами планировки.

Департамент поддержал доводы администрации г. Красноярска и пояснил, что Размещение нестационарного торгового объекта - передвижной бочки, указанной в пункте 1.3.32. Положения осуществляется без проведения аукционов до 31.12.2013. Критерием для принятия решения уполномоченным органом (Департаментом) о заключении договора на размещение передвижной бочки является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган в соответствии с п. 2.1. Положения.

В адрес департамента градостроительства Шнайдер И.Я. обратилась с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013).

В связи с тем, что другими лицами ранее были  поданы заявления (заявления от 12.12.2012, от 12.03.2013, 13.03.2013. от 20.03.2013) на испрашиваемые земельные участки:  

 - ул. Весны, 18, 9 ;

- ул. Весны, 5-ул. Батурина,7;

-ул. Молокова, 17-19; 46, Зг;
-ул. 9 Мая,69; 43, 13;

  • ул. 9 Мая (ост. ТРК «Планета»);
  • ул. Авиаторов, 77, 42;
  • ул. Алексеева,22;
  • ул. 78-й Добровольческой бригады, 21, 10, 12;
  • ул. Октябрьская, 2а, 7а;
    -ул. Взлетная, 2, 266;
  • ул. Взлетная, 18-ул. Весны, 2;
  • ул. Партизана Железняка, 1ж, 7;
  • ул. Шахтеров, 44;
  • ул. Аэровокзальная, 17;
  • пр-т Металлургов, 50,

 Департаментом ИП Шнайдер И.Я. было отказано в размещении торговых точек по данным адресам (исх. № Ш-4636ек от 08.05.2013).

04.2013 Шнайдер И.Я. обратилась с заявлением (№ Ш-4791-ек ) о продлении срока размещения передвижных бочек по адресам: ул. Калинина, 26, 8, 35а, 70а, 51.

По результату рассмотрения указанного обращения, в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Положения, департаментом градостроительства были подготовлены договоры на размещение временных сооружений по ул. Калинина, 26 (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/1) и по ул. Калинина, 35а (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/2).

Согласно пункту 1.12 Положения, основанием для отказа в размещении временного сооружения является отсутствие его в Схеме.

Временные сооружения по адресам: ул. Калинина, 8, 51, 70а, не включены в Схему, в связи с чем размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным. В связи с чем, по адресам: г. Красноярск, ул. Калинина, 8, 51 ,70а,   Департаментом Шнайдер И.Я. был дан отказ  (исх. № Ш-4791ек от 29.04.2013) в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек. 

Кроме того, как следует из информации, представленной Департаментом,  на территории г. Красноярска согласно Схеме имеются свободные точки для размещения временных сооружений  - квасных бочек.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией заявителя и ответчика, отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.32. Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 (ред. от 07.06.2013) "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска" (далее Положение) передвижная бочка - передвижное сооружение, предназначенное для мелкорозничной торговли молоком или квасом.

 В соответствии с п.1.9  Положения размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.3, 1.3.7, 1.3.13, 1.3.14, 1.3.19, 1.3.22, 1.3.23, 1.3.27, 1.3.28, 1.3.29, 1.3.30, 1.3.31, 1.3.32, 1.3.33, 1.3.34, 1.3.35 настоящего Положения, осуществляется без проведения аукционов до 31.12.2013.

 Согласно п. 1.10 указанного акта органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является Департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган).

 В соответствии с пунктом 1.2. Положения, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Схема утверждена постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595.

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 118-п установлен порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

В соответствии с п. 6, 9 порядка схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Согласно пунктам 2.1. - 2.2 Положения, юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временных сооружений, в частности павильона, обращаются в уполномоченный орган – Департамент.   

  Уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы.

При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 1.12 настоящего Положения, уполномоченный орган осуществляет работы по формированию документации с целью проведения аукциона по продаже права на размещение временного сооружения, за исключением случаев размещения временных сооружений без проведения аукциона, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения.

Основаниями для отказа в размещении временного сооружения, согласно п.1.12 Положения, являются случаи, когда:

- временное сооружение не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска;

- нестационарный торговый объект не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска;

- размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве.

  При наличии оснований для отказа в размещении временных сооружений, предусмотренного пунктом 1.12 настоящего Положения, уполномоченным органом готовится отказ в размещении временного сооружения. Отказ либо информационное письмо о формировании документации с целью проведения аукциона направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации заявления.

 В случае размещения временных сооружений без проведения аукциона в случаях, указанных в пунктах 1.2, 1.9 настоящего Положения, уполномоченный орган заключает договор на размещение временного сооружения без проведения аукциона.

Договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска. При размещении временного сооружения на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, в случае если срок действия устанавливающего данное право документа меньше срока размещения временного сооружения, определенного схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, договор на размещение временного сооружения заключается на срок действия документа, устанавливающего право заявителя на земельный участок.

Продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в Уполномоченный орган   с приложением документов, указанных в п.2.11 Положения.

11.04.2013 Шнайдер И.Я. обратилась с заявлением (№ Ш-4791-ек) о продлении срока размещения передвижных бочек по адресам: ул. Калинина, 26, 8, 35а, 70а, 51.

По результатам рассмотрения указанных обращений, в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Положения, Департаментом градостроительства подготовлены договоры на размещение временных сооружений по ул. Калинина, 26 (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/1) и по ул. Калинина, 35а (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/2).

Согласно пункту 1.12 Положения, основанием для отказа в размещении временного сооружения является отсутствие его в Схеме.

Временные сооружения по адресам: ул. Калинина, 8, 51, 70а,  не включены в Схему, в связи с чем, размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным. В связи с чем, по адресам: г. Красноярск, ул. Калинина, 8, 51,70а  Департаментом Шнайдер И.Я. был дан отказ в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек.  За включением в схему вышеуказанных временных сооружений Шнайдер И.Я. не обращалась.

Следовательно,  заявление Шнайдер И.Я. (№ Ш-4791-ек от 11.04.2013) было рассмотрено уполномоченным органом – Департаментом в соответствии с действующим законодательством.

  ИИ Шнайдер И.Я. 09.04.2013 обратилась в адрес Департамента градостроительства   с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013) по следующим адресам г. Красноярска:

- ул. Весны, 18, 9 ;

- ул. Весны, 5-ул. Батурина,7;

-ул. Молокова, 17-19; 46, Зг;
-ул. 9 Мая,69; 43, 13;

  • ул. 9 Мая (ост. ТРК «Планета»);
  • ул. Авиаторов, 77, 42;
  • ул. Алексеева,22;
  • ул. 78-й Добровольческой бригады, 21, 10, 12;
  • ул. Октябрьская, 2а, 7а;
    -ул. Взлетная, 2, 266;
  • ул. Взлетная, 18-ул. Весны, 2;
  • ул. Партизана Железняка, 1ж, 7;
  • ул. Шахтеров, 44;
  • ул. Аэровокзальная, 17;
  • пр-т Металлургов, 50,

Как следует из материалов настоящего дела, при рассмотрении данных заявлений Департаментом было установлено, что на испрашиваемые земельные участки были ранее поданы заявления другими лицами  (заявления от 12.12.2012 – Фатеевой Н.В., от 12.03.2013 – Болотовой И.В., 13.03.2013 – ИП Радионова П.Г. от 20.03.2013 – Дементьева С.В.).

Основаниями для отказа в размещении временного сооружения, согласно п.1.12 Положения, является случай когда - размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве. Учитывая, что на   испрашиваемые  ИП Шнайдер И.Я. земельные участки (заявления ИП Шнайдер И.Я. № Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013)  были ранее поданы заявления другими лицами, с которыми Департамент заключил договоры на размещение временного сооружения ИП Шнайдер И.Я. было отказано в размещении торговых точек по данным адресам.

Также, учитывая, что временные сооружения по адресам: ул. 9 Мая, 13, ул. Авиаторов, 77, ул. Октябрьская,7а, ул. Металлургов, 50 не включены в Схему, в связи с чем размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным, в связи с чем Департаментом  ИП Шнайдер И.Я. был дан отказ в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек по данным адресам.  За включением в схему вышеуказанных временных сооружений Шнайдер И.Я. не обращалась.

По данным фактам Комиссия отмечает, что согласно п. 1.9 Положения, размещение передвижных бочек осуществляется без проведения аукциона, так как иного не предусмотрено, критерием для принятия решения о заключении договоров на размещение передвижных бочек является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Учитывая, что указанное положение применяется без исключения для всех хозяйствующих субъектов, желающих разместить временное сооружении на территории г. Красноярска, и все указанные юридические и физические  лица, находятся в равных условиях, а также принимая во внимание, что на территории г. Красноярска  имеются свободные точки для размещений временных сооружений вида  - квасные бочки, нарушения конкуренции не установлено.

    На основании вышеизложенного Комиссия приходит в выводу о том, что решения Департамента   (от 08.05.2013 № Ш- 4636ек и от 29.04.2013 № Ш-4791е-) об отказе в размещении временного сооружения ИП Шнайдер И.Я. правомерны. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 06.12.2011) Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Производство по делу № 288-15-13, возбужденному в отношении администрации   г. Красноярска и Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска по признакам нарушения части 1 статьи 15 федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель   Комиссии                            Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                          Ю.В. Фомушкина                                                                                                                                 

                                                                   Е.В. Дудко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация г. Красноярска

ул. К.Маркса 93, г. Красноярск, 660049

 

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации

г. Красноярска

ул. Карла Маркса 75, г. Красноярск, 660049

 

ИП Шнайдер И.Я.

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 288-15-13

13 сентября 2013                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: – Фомушкина Ю.В.,  начальник отдела контроля органов власти, Дудко Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 288-15-13, возбужденное в отношении администрации г. Красноярска (660049, г. Красноярск, ул.  К.Маркса 93) и   Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации        г. Красноярска (ул. Карла Маркса 75, г. Красноярск, 660049) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

На рассмотрении настоящего дела присутствовали:

 представители ответчиков -  от администрации   г. Красноярска – Савченко О. В. (доверенность от <…> ), от Департамента градостроительства администрации г.Красноярска – Пустынская Е.А. (доверенность от  <…>);

 В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

22.04.2013 в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Шнайдер И.Я. (вх.№ 7030 от 22.04.2013) с жалобой на действия Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (далее – Департамент), связанные с незаконным, по мнению заявителя, отказом в размещении нестационарных торговых объектов (передвижные квасные бочки) на территории г. Красноярска.  

По результатам рассмотрения заявления ИП Шнайдер И.Я. приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 510 от 09.07.2013 года в отношении Департамента и  Администрации г. Красноярска  возбуждено дело № 288-15-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 09.07.2013 в  дело №288-15-13 привлечены в качестве ответчиков –   администрация г. Красноярска  и Департамент.    

 В результате анализа указанного заявления, а также информации, поступившей от   Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (вх. № 8939 от 21.05.2013г.),  установлено следующее:

Размещение временных сооружений (передвижных бочек) на территории города Красноярска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города от 09.02.2010 № 55 (далее Положение), на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города от 27.11.2012 № 595 (далее Схема). Данная Схема размещена на официальном сайте администрации города, опубликована в газете «Городские новости».

Согласно п. 1.9 Положения, размещение передвижных бочек осуществляется без проведения аукциона. Так как иного не предусмотрено, критерием для принятия решения о заключении договоров на размещение передвижных бочек является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Заявление подаются и регистрируются в единой канцелярии по ул. Железнодорожников, 15.

В адрес Департамента ИП Шнайдер И.Я. обратилась с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611-ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013).

В связи с тем, что на испрашиваемые земельные участки были ранее поданы заявления другими лицами (заявления от 12.12.2012 от 12.03.2013, от 13.03.2013, от 20.03.2013) и   заявление ИП Шнайдер И.Я. датируется позднее  - 04.09.2013, чем заявление иных лиц, желающих также разместить временное сооружение на спорном земельном участке ИП Шнайдер И.Я.  Департаментом было отказано  в размещении торговых точек (исх. № Ш-4636 от 08.05.2013).

Данные отказы, по мнению ИП Шнайдер И.Я., необоснованны, так как  в нормативных актах, регламентирующих порядок размещения временных сооружений, не установлен срок даты начала и даты окончания подачи заявлений на размещение временных сооружений, что вводит предпринимателей в заблуждении (в частности ИП Шнайдер И.Я.) относительно срока подачи заявления и является препятствием в получении разрешения на размещение временного сооружении и осуществления предпринимательской деятельности.

 Ответчики с вменяемым нарушением не согласились. 

В обоснование правомерности своих действий Администрация г. Красноярска указала, что размещение временных сооружений (передвижных бочек) на территории города Красноярска осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города от 09.02.2010 № 55 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.2. Положения, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Схема утверждена постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595.

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 118-п установлен порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

В соответствии с п. 6, 9 порядка схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Действующее законодательство не предусматривает конкретных сроков размещения нестационарных торговых объектов, это полномочие органов местного самоуправления.

Различные сроки размещения нестационарных объектов - передвижных бочек устанавливаются с учетом планируемого использования территории районов города Красноярска в соответствии с проектами планировки.

Департамент поддержал доводы администрации г. Красноярска и пояснил, что Размещение нестационарного торгового объекта - передвижной бочки, указанной в пункте 1.3.32. Положения осуществляется без проведения аукционов до 31.12.2013. Критерием для принятия решения уполномоченным органом (Департаментом) о заключении договора на размещение передвижной бочки является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временного сооружения, обращаются в уполномоченный орган в соответствии с п. 2.1. Положения.

В адрес департамента градостроительства Шнайдер И.Я. обратилась с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013).

В связи с тем, что другими лицами ранее были  поданы заявления (заявления от 12.12.2012, от 12.03.2013, 13.03.2013. от 20.03.2013) на испрашиваемые земельные участки:  

 - ул. Весны, 18, 9 ;

- ул. Весны, 5-ул. Батурина,7;

-ул. Молокова, 17-19; 46, Зг;
-ул. 9 Мая,69; 43, 13;

  • ул. 9 Мая (ост. ТРК «Планета»);
  • ул. Авиаторов, 77, 42;
  • ул. Алексеева,22;
  • ул. 78-й Добровольческой бригады, 21, 10, 12;
  • ул. Октябрьская, 2а, 7а;
    -ул. Взлетная, 2, 266;
  • ул. Взлетная, 18-ул. Весны, 2;
  • ул. Партизана Железняка, 1ж, 7;
  • ул. Шахтеров, 44;
  • ул. Аэровокзальная, 17;
  • пр-т Металлургов, 50,

 Департаментом ИП Шнайдер И.Я. было отказано в размещении торговых точек по данным адресам (исх. № Ш-4636ек от 08.05.2013).

04.2013 Шнайдер И.Я. обратилась с заявлением (№ Ш-4791-ек ) о продлении срока размещения передвижных бочек по адресам: ул. Калинина, 26, 8, 35а, 70а, 51.

По результату рассмотрения указанного обращения, в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Положения, департаментом градостроительства были подготовлены договоры на размещение временных сооружений по ул. Калинина, 26 (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/1) и по ул. Калинина, 35а (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/2).

Согласно пункту 1.12 Положения, основанием для отказа в размещении временного сооружения является отсутствие его в Схеме.

Временные сооружения по адресам: ул. Калинина, 8, 51, 70а, не включены в Схему, в связи с чем размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным. В связи с чем, по адресам: г. Красноярск, ул. Калинина, 8, 51 ,70а,   Департаментом Шнайдер И.Я. был дан отказ  (исх. № Ш-4791ек от 29.04.2013) в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек. 

Кроме того, как следует из информации, представленной Департаментом,  на территории г. Красноярска согласно Схеме имеются свободные точки для размещения временных сооружений  - квасных бочек.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией заявителя и ответчика, отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.32. Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 (ред. от 07.06.2013) "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска" (далее Положение) передвижная бочка - передвижное сооружение, предназначенное для мелкорозничной торговли молоком или квасом.

 В соответствии с п.1.9  Положения размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.3, 1.3.7, 1.3.13, 1.3.14, 1.3.19, 1.3.22, 1.3.23, 1.3.27, 1.3.28, 1.3.29, 1.3.30, 1.3.31, 1.3.32, 1.3.33, 1.3.34, 1.3.35 настоящего Положения, осуществляется без проведения аукционов до 31.12.2013.

 Согласно п. 1.10 указанного акта органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является Департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган).

 В соответствии с пунктом 1.2. Положения, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Схема утверждена постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595.

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2011 № 118-п установлен порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

В соответствии с п. 6, 9 порядка схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.

Согласно пунктам 2.1. - 2.2 Положения, юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временных сооружений, в частности павильона, обращаются в уполномоченный орган – Департамент.   

  Уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы.

При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 1.12 настоящего Положения, уполномоченный орган осуществляет работы по формированию документации с целью проведения аукциона по продаже права на размещение временного сооружения, за исключением случаев размещения временных сооружений без проведения аукциона, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения.

Основаниями для отказа в размещении временного сооружения, согласно п.1.12 Положения, являются случаи, когда:

- временное сооружение не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска;

- нестационарный торговый объект не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска;

- размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве.

  При наличии оснований для отказа в размещении временных сооружений, предусмотренного пунктом 1.12 настоящего Положения, уполномоченным органом готовится отказ в размещении временного сооружения. Отказ либо информационное письмо о формировании документации с целью проведения аукциона направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации заявления.

 В случае размещения временных сооружений без проведения аукциона в случаях, указанных в пунктах 1.2, 1.9 настоящего Положения, уполномоченный орган заключает договор на размещение временного сооружения без проведения аукциона.

Договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска. При размещении временного сооружения на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, в случае если срок действия устанавливающего данное право документа меньше срока размещения временного сооружения, определенного схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, договор на размещение временного сооружения заключается на срок действия документа, устанавливающего право заявителя на земельный участок.

Продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в Уполномоченный орган   с приложением документов, указанных в п.2.11 Положения.

11.04.2013 Шнайдер И.Я. обратилась с заявлением (№ Ш-4791-ек) о продлении срока размещения передвижных бочек по адресам: ул. Калинина, 26, 8, 35а, 70а, 51.

По результатам рассмотрения указанных обращений, в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 Положения, Департаментом градостроительства подготовлены договоры на размещение временных сооружений по ул. Калинина, 26 (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/1) и по ул. Калинина, 35а (договор от 25.04.2013 № Ш/4791/2).

Согласно пункту 1.12 Положения, основанием для отказа в размещении временного сооружения является отсутствие его в Схеме.

Временные сооружения по адресам: ул. Калинина, 8, 51, 70а,  не включены в Схему, в связи с чем, размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным. В связи с чем, по адресам: г. Красноярск, ул. Калинина, 8, 51,70а  Департаментом Шнайдер И.Я. был дан отказ в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек.  За включением в схему вышеуказанных временных сооружений Шнайдер И.Я. не обращалась.

Следовательно,  заявление Шнайдер И.Я. (№ Ш-4791-ек от 11.04.2013) было рассмотрено уполномоченным органом – Департаментом в соответствии с действующим законодательством.

  ИИ Шнайдер И.Я. 09.04.2013 обратилась в адрес Департамента градостроительства   с заявлениями о рассмотрении возможности размещения квасных бочек (№ Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013) по следующим адресам г. Красноярска:

- ул. Весны, 18, 9 ;

- ул. Весны, 5-ул. Батурина,7;

-ул. Молокова, 17-19; 46, Зг;
-ул. 9 Мая,69; 43, 13;

  • ул. 9 Мая (ост. ТРК «Планета»);
  • ул. Авиаторов, 77, 42;
  • ул. Алексеева,22;
  • ул. 78-й Добровольческой бригады, 21, 10, 12;
  • ул. Октябрьская, 2а, 7а;
    -ул. Взлетная, 2, 266;
  • ул. Взлетная, 18-ул. Весны, 2;
  • ул. Партизана Железняка, 1ж, 7;
  • ул. Шахтеров, 44;
  • ул. Аэровокзальная, 17;
  • пр-т Металлургов, 50,

Как следует из материалов настоящего дела, при рассмотрении данных заявлений Департаментом было установлено, что на испрашиваемые земельные участки были ранее поданы заявления другими лицами  (заявления от 12.12.2012 – Фатеевой Н.В., от 12.03.2013 – Болотовой И.В., 13.03.2013 – ИП Радионова П.Г. от 20.03.2013 – Дементьева С.В.).

Основаниями для отказа в размещении временного сооружения, согласно п.1.12 Положения, является случай когда - размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве. Учитывая, что на   испрашиваемые  ИП Шнайдер И.Я. земельные участки (заявления ИП Шнайдер И.Я. № Ш-4611 -ек от 09.04.2013, № Ш-4636-ек от 09.04.2013)  были ранее поданы заявления другими лицами, с которыми Департамент заключил договоры на размещение временного сооружения ИП Шнайдер И.Я. было отказано в размещении торговых точек по данным адресам.

Также, учитывая, что временные сооружения по адресам: ул. 9 Мая, 13, ул. Авиаторов, 77, ул. Октябрьская,7а, ул. Металлургов, 50 не включены в Схему, в связи с чем размещение временных сооружений по данным адресам не представляется возможным, в связи с чем Департаментом  ИП Шнайдер И.Я. был дан отказ в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов – передвижных квасных бочек по данным адресам.  За включением в схему вышеуказанных временных сооружений Шнайдер И.Я. не обращалась.

По данным фактам Комиссия отмечает, что согласно п. 1.9 Положения, размещение передвижных бочек осуществляется без проведения аукциона, так как иного не предусмотрено, критерием для принятия решения о заключении договоров на размещение передвижных бочек является наличие передвижной бочки в Схеме и первоочередность подачи заявления в уполномоченный орган. Учитывая, что указанное положение применяется без исключения для всех хозяйствующих субъектов, желающих разместить временное сооружении на территории г. Красноярска, и все указанные юридические и физические  лица, находятся в равных условиях, а также принимая во внимание, что на территории г. Красноярска  имеются свободные точки для размещений временных сооружений вида  - квасные бочки, нарушения конкуренции не установлено.

    На основании вышеизложенного Комиссия приходит в выводу о том, что решения Департамента   (от 08.05.2013 № Ш- 4636ек и от 29.04.2013 № Ш-4791е-) об отказе в размещении временного сооружения ИП Шнайдер И.Я. правомерны. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 06.12.2011) Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Производство по делу № 288-15-13, возбужденному в отношении администрации   г. Красноярска и Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска по признакам нарушения части 1 статьи 15 федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель   Комиссии                            Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                          Ю.В. Фомушкина                                                                                                                                 

                                                                   Е.В. Дудко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 288-15-13 [format] => [safe_value] => 288-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 03:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 03:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380512941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )