Решение по делу № 177-15-13

Номер дела: 177-15-13
Дата публикации: 9 июля 2013, 11:39

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Гапонова Е.В.

<…)

РЕШЕНИЕ

по делу №177-15-13

9 июля 2013 года                                                                                                                   г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №177-15-12, возбужденное в отношении администрации г. Сосновоборска  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителей ответчика – администрации г. Сосновоборска: Жеравковой Н.Г. (<…>), Шаталовой О.А. (<…>), Светницкой Н.Е. (<…>), Горбуновой С.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Гапоновой Е.В. (письмо от 14.09.2011) с просьбой о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 04.10.2011 №30), согласно которому ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение заявленного ею временного сооружения в связи с тем, что «строительство нового остановочного пункта, а равно как установка диспетчерского пункта по заявленному адресному ориентиру не является целесообразным».

Указанный ответ администрации г. Сосновоборска противоречит пункту 1.6 Порядка размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному постановлением администрации г. Сосновоборска от 29.05.2010 №809 (далее – Порядок), которым установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение временных сооружений, в том числе диспетчерских пунктов.

По указанному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №325 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №177-15-13 в отношении администрации г.Сосновоборска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители ответчика с вменяемым нарушением согласились, вместе с этим, просили учесть тот факт, что фактически ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта – на основании подпункта 2 пункта 1.6 Порядка, согласно которому «размещение временных сооружений запрещено на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне)».

В ходе рассмотрения дела, администрация г. Сосновоборска представила  сведения о том, что письмом от 14.06.2013 (исх.№1972) Администрация направила  в адрес ИП Гапоновой Е.В. дополнения к ранее данному ответу (выписка АПК от 04.10.2011 №30) об отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

В данном письме от 14.06.2013 Администрация указала на то, что ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта – в связи с тем, что заявленное ИП Гапоновой Е.В. временное сооружение предполагалось разместить ею на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне), что противоречит подпункту 2 пункта 1.6 Порядка.

В материалы дела также поступили письменные пояснения (вх.№10740 от 11.06.2013) ИП Гапоновой Е.В., согласно которым ИП Гапонова Е.В. «каких-либо претензий к администрации не имеет».

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок; Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Порядка юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенным данным пунктом.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень, определенный вышеназванным пунктом, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше, решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 04.10.2011 №30, ИП Гапоновой Е.В. было отказано в размещении временного сооружения – диспетчерского пункта, в связи с тем, что размещение заявленного временного сооружения по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26 является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, а не на то обстоятельство, что размещением заявленного ИП Гапоновой Е.В. диспетчерского пункта предполагалось разместить на зеленой зоне общего пользования (газоне), Администрация своими действиями фактически ввела предпринимателя в заблуждение и создала ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Гапонова Е.В. не могла принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на выбор земельного участка, на котором возможно  разместить заявленное временное сооружение – диспетчерский пункт.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 04.10.2011 №30) о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю Гапоновой Е.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 04.10.2011 №30) ИП Гапоновой Е.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Гапоновой Е.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела администрация г. Сосновоборска представила  сведения о том, что письмом от 14.06.2013 (исх.№1972) администрация направила в адрес ИП Гапоновой Е.В. дополнения к ранее данному ответу (выписка АПК от 04.10.2011 №30) об отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Согласно данному письму ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения, поскольку  размещение заявленного ИП Гапоновой Е.В. временное сооружение – диспетчерского пункта - предполагалось разместить в противоречие подпункту 2 пункта 1.6 Порядка на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия полагает, что данный ответ (письмо от 14.06.2013 исх.№1972) ИП Гапоновой Е.В. фактически свидетельствует об устранении администрацией г. Сосновоборска допущенного нарушения антимонопольного законодательства, поскольку указное письмо дано в соответствии с требованиями Постановления №809 от 29.05.2010, а также предоставляет возможность хозяйствующему субъекту вновь обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на размещение диспетчерского пункта на другом земельном участке, с учетом требований Порядка.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если лицо, совершившее такое нарушение, добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу №177-15-13 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Сосновоборска  нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с необоснованным отказом (выписка АПК от 04.10.2011 №30) ИП Гапоновой Е.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Гапоновой Е.В. в осуществлении  предпринимательской деятельности, что в свою очередь привело (могло привести) к ограничению  конкуренции.

2. Производство по делу №177-15-13 в отношении администрации г. Сосновоборска прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                     Ю.В. Фомушкина

 

                                                              Е.В. Пономарева

stdClass Object ( [vid] => 10877 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 177-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380512555 [changed] => 1380512555 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380512555 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Гапонова Е.В.

<…)

РЕШЕНИЕ

по делу №177-15-13

9 июля 2013 года                                                                                                                   г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №177-15-12, возбужденное в отношении администрации г. Сосновоборска  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителей ответчика – администрации г. Сосновоборска: Жеравковой Н.Г. (<…>), Шаталовой О.А. (<…>), Светницкой Н.Е. (<…>), Горбуновой С.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Гапоновой Е.В. (письмо от 14.09.2011) с просьбой о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 04.10.2011 №30), согласно которому ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение заявленного ею временного сооружения в связи с тем, что «строительство нового остановочного пункта, а равно как установка диспетчерского пункта по заявленному адресному ориентиру не является целесообразным».

Указанный ответ администрации г. Сосновоборска противоречит пункту 1.6 Порядка размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному постановлением администрации г. Сосновоборска от 29.05.2010 №809 (далее – Порядок), которым установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение временных сооружений, в том числе диспетчерских пунктов.

По указанному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №325 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №177-15-13 в отношении администрации г.Сосновоборска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители ответчика с вменяемым нарушением согласились, вместе с этим, просили учесть тот факт, что фактически ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта – на основании подпункта 2 пункта 1.6 Порядка, согласно которому «размещение временных сооружений запрещено на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне)».

В ходе рассмотрения дела, администрация г. Сосновоборска представила  сведения о том, что письмом от 14.06.2013 (исх.№1972) Администрация направила  в адрес ИП Гапоновой Е.В. дополнения к ранее данному ответу (выписка АПК от 04.10.2011 №30) об отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

В данном письме от 14.06.2013 Администрация указала на то, что ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта – в связи с тем, что заявленное ИП Гапоновой Е.В. временное сооружение предполагалось разместить ею на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне), что противоречит подпункту 2 пункта 1.6 Порядка.

В материалы дела также поступили письменные пояснения (вх.№10740 от 11.06.2013) ИП Гапоновой Е.В., согласно которым ИП Гапонова Е.В. «каких-либо претензий к администрации не имеет».

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок; Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Порядка юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенным данным пунктом.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень, определенный вышеназванным пунктом, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше, решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 04.10.2011 №30, ИП Гапоновой Е.В. было отказано в размещении временного сооружения – диспетчерского пункта, в связи с тем, что размещение заявленного временного сооружения по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26 является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, а не на то обстоятельство, что размещением заявленного ИП Гапоновой Е.В. диспетчерского пункта предполагалось разместить на зеленой зоне общего пользования (газоне), Администрация своими действиями фактически ввела предпринимателя в заблуждение и создала ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Гапонова Е.В. не могла принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на выбор земельного участка, на котором возможно  разместить заявленное временное сооружение – диспетчерский пункт.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 04.10.2011 №30) о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю Гапоновой Е.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 04.10.2011 №30) ИП Гапоновой Е.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Гапоновой Е.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела администрация г. Сосновоборска представила  сведения о том, что письмом от 14.06.2013 (исх.№1972) администрация направила в адрес ИП Гапоновой Е.В. дополнения к ранее данному ответу (выписка АПК от 04.10.2011 №30) об отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Согласно данному письму ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения, поскольку  размещение заявленного ИП Гапоновой Е.В. временное сооружение – диспетчерского пункта - предполагалось разместить в противоречие подпункту 2 пункта 1.6 Порядка на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия полагает, что данный ответ (письмо от 14.06.2013 исх.№1972) ИП Гапоновой Е.В. фактически свидетельствует об устранении администрацией г. Сосновоборска допущенного нарушения антимонопольного законодательства, поскольку указное письмо дано в соответствии с требованиями Постановления №809 от 29.05.2010, а также предоставляет возможность хозяйствующему субъекту вновь обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на размещение диспетчерского пункта на другом земельном участке, с учетом требований Порядка.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если лицо, совершившее такое нарушение, добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу №177-15-13 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Сосновоборска  нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с необоснованным отказом (выписка АПК от 04.10.2011 №30) ИП Гапоновой Е.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Гапоновой Е.В. в осуществлении  предпринимательской деятельности, что в свою очередь привело (могло привести) к ограничению  конкуренции.

2. Производство по делу №177-15-13 в отношении администрации г. Сосновоборска прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                     Ю.В. Фомушкина

 

                                                              Е.В. Пономарева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Гапонова Е.В.

<…)

РЕШЕНИЕ

по делу №177-15-13

9 июля 2013 года                                                                                                                   г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №177-15-12, возбужденное в отношении администрации г. Сосновоборска  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителей ответчика – администрации г. Сосновоборска: Жеравковой Н.Г. (<…>), Шаталовой О.А. (<…>), Светницкой Н.Е. (<…>), Горбуновой С.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Гапоновой Е.В. (письмо от 14.09.2011) с просьбой о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 04.10.2011 №30), согласно которому ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение заявленного ею временного сооружения в связи с тем, что «строительство нового остановочного пункта, а равно как установка диспетчерского пункта по заявленному адресному ориентиру не является целесообразным».

Указанный ответ администрации г. Сосновоборска противоречит пункту 1.6 Порядка размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному постановлением администрации г. Сосновоборска от 29.05.2010 №809 (далее – Порядок), которым установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение временных сооружений, в том числе диспетчерских пунктов.

По указанному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №325 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №177-15-13 в отношении администрации г.Сосновоборска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители ответчика с вменяемым нарушением согласились, вместе с этим, просили учесть тот факт, что фактически ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта – на основании подпункта 2 пункта 1.6 Порядка, согласно которому «размещение временных сооружений запрещено на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне)».

В ходе рассмотрения дела, администрация г. Сосновоборска представила  сведения о том, что письмом от 14.06.2013 (исх.№1972) Администрация направила  в адрес ИП Гапоновой Е.В. дополнения к ранее данному ответу (выписка АПК от 04.10.2011 №30) об отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

В данном письме от 14.06.2013 Администрация указала на то, что ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта – в связи с тем, что заявленное ИП Гапоновой Е.В. временное сооружение предполагалось разместить ею на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне), что противоречит подпункту 2 пункта 1.6 Порядка.

В материалы дела также поступили письменные пояснения (вх.№10740 от 11.06.2013) ИП Гапоновой Е.В., согласно которым ИП Гапонова Е.В. «каких-либо претензий к администрации не имеет».

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок; Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Порядка юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенным данным пунктом.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень, определенный вышеназванным пунктом, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше, решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 04.10.2011 №30, ИП Гапоновой Е.В. было отказано в размещении временного сооружения – диспетчерского пункта, в связи с тем, что размещение заявленного временного сооружения по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26 является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, а не на то обстоятельство, что размещением заявленного ИП Гапоновой Е.В. диспетчерского пункта предполагалось разместить на зеленой зоне общего пользования (газоне), Администрация своими действиями фактически ввела предпринимателя в заблуждение и создала ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Гапонова Е.В. не могла принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на выбор земельного участка, на котором возможно  разместить заявленное временное сооружение – диспетчерский пункт.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 04.10.2011 №30) о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю Гапоновой Е.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 04.10.2011 №30) ИП Гапоновой Е.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Гапоновой Е.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела администрация г. Сосновоборска представила  сведения о том, что письмом от 14.06.2013 (исх.№1972) администрация направила в адрес ИП Гапоновой Е.В. дополнения к ранее данному ответу (выписка АПК от 04.10.2011 №30) об отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Согласно данному письму ИП Гапоновой Е.В. отказано в выдаче разрешения на размещение временного сооружения, поскольку  размещение заявленного ИП Гапоновой Е.В. временное сооружение – диспетчерского пункта - предполагалось разместить в противоречие подпункту 2 пункта 1.6 Порядка на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоне).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия полагает, что данный ответ (письмо от 14.06.2013 исх.№1972) ИП Гапоновой Е.В. фактически свидетельствует об устранении администрацией г. Сосновоборска допущенного нарушения антимонопольного законодательства, поскольку указное письмо дано в соответствии с требованиями Постановления №809 от 29.05.2010, а также предоставляет возможность хозяйствующему субъекту вновь обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на размещение диспетчерского пункта на другом земельном участке, с учетом требований Порядка.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если лицо, совершившее такое нарушение, добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу №177-15-13 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Сосновоборска  нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с необоснованным отказом (выписка АПК от 04.10.2011 №30) ИП Гапоновой Е.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – диспетчерского пункта по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола 26, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Гапоновой Е.В. в осуществлении  предпринимательской деятельности, что в свою очередь привело (могло привести) к ограничению  конкуренции.

2. Производство по делу №177-15-13 в отношении администрации г. Сосновоборска прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                     Ю.В. Фомушкина

 

                                                              Е.В. Пономарева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 177-15-13 [format] => [safe_value] => 177-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 03:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 03:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380512555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )