Постановление по делу № А140-14.9/13

Номер дела: А140-14.9/13
Дата публикации: 22 февраля 2013, 14:45

Главе администрации Шушенского  района

Чернявскому А.И.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А140-14.9/13 о назначении административного наказания

 

22 февраля 2013 года                                                                                                                     г. Красноярск

 Заместитель  руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А140-14.9/13 о совершении Чернявским Александром Ивановичем, главой администрации Шушенского района (<…>), должностным лицом, наделенным административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Шушенского района Красноярского края было выявлено Постановление администрации Шушенского района от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», а также извещение от 11.03.2012 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение указанной программы пассажирских перевозок.

Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом по Шушенскому району на 2012 год представляет собой организацию и осуществление перевозок пассажиров на территории Шушенского района по следующим 16 маршрутам программы пассажирских перевозок:«Шушенское - Майск»,«Шушенское - Белозеровка», «Шушенское - Сизая», «Шушенское - В. Ключ», «Шушенское - Труд», «Шушенское - Иджа», «Шушенское - Каптырево», «Шушенское - Корнилово», «Шушенское - Ермолаево», «Шушенское - Ильинка», «Шушенское - Н.Коя -Лыткино», «Шушенское - Средняя Шушь», «Шушенское - Синеборск», «Шушенское -Саянск-Шарыш», «Шушенское-Казанцево», «Шушенское-Козлово».

Общее количество подвижного состава, необходимое для освоения программы, составляет 32 транспортные единицы.

Таким образом, предмет конкурса представляет собой право на заключение договора на выполнение программы пассажирских перевозок по 16 регулярным автобусным маршрутам, для обслуживания которых перевозчику необходимо иметь 32-е транспортные единицы (автобуса).

В связи с тем, что включение в один лот всех маршрутов программы перевозок предполагает выбор только одного хозяйствующего субъекта (перевозчика) для ее выполнения, что привело (могло привести) к недопущению конкуренции на рынке перевозки пассажиров автомобильным транспортом, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №559 от 07.08.2012 в отношении администрации Шушенского района Красноярского края возбуждено дело № 316-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

Конкурс проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия для перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Согласно части 2 статьи 8 Закона Красноярского края «О транспортном обслуживании населения» привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Курагинского района не соответствует утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 №808-П «Порядку проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам», в частности условиям и критериям отбора хозяйствующих субъектов. Кроме того, согласно пункту 1.5 указанного постановления Правительства №808-П от 27.12.2011 формирование лотов должно осуществляться с учетом соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Красноярского края «О транспортном обслуживании населения» уполномоченный орган устанавливает требования по количеству, категории, классу и вместимости ТС на каждом маршруте регулярных пассажирских перевозок, исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, экологических норм.

При этом условия объявленного конкурса, в том числе предмет конкурса и критерии отбора победителя конкурса, не должны противоречить нормам федерального законодательства.

Кроме того, что же касается установленного порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршруту, зарегистрированному в установленном порядке, организованному и оборудованному объектами транспортной инфраструктуры и, по которому, перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а именно, на основании договоров по результатам конкурса, то такой порядок должен соответствовать требованиям ФЗ «О защите конкуренции», по смыслу которого конкурс, по своей юридической природе, направлен на стимулирование добросовестной конкуренции, расширения равных возможностей для участия физических и юридических лиц в данной сфере деятельности, а не на устранение конкуренции.

Вместе с тем, Администрация, включив в один лот все вышеуказанные 16 маршрутов, не только создала препятствие другим хозяйствующим субъектам для участия в торгах, так как формирование лота конкурса путем включения в него всех маршрутов муниципальной программы заранее предполагает, что в конкурсе смогут принять участие только крупные перевозчики (имеющие в наличии не менее 32-х транспортных единиц), но и предопределила то, что выбор будет сделан в пользу только одной организации, которая, впоследствии, единолично будет осуществлять перевозки на территории Шушенского района.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России также установлено то, что в 2009-2011 годах Администрацией проводились конкурсы по выбору организации на перевозку пассажиров по программе пассажирских перевозок в границах муниципального образования «Шушенский район». При этом Администрация в конкурсную документацию включала все маршруты программы в один лот, в результате чего все пассажирские перевозки на территории Шушенского района выполняло государственное предприятие Красноярского края «Шушенское автотранспортное предприятие», с которым заключены договоры на выполнения «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом на 2010 год между поселениями в границах муниципального образования «Шушенский район» с низкой интенсивностью потоков и регулированием тарифов» №01 от 18.01.2010, а так же договор на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом на 2011 год №1 от 24.01.2011.

Включение в состав одного лота всех 16 внутримуниципальных маршрутов на территории Шушенского района привело (могло привести) к недопущению конкуренции, поскольку указанные действия Администрации, по сути, привели к монополизации рынка перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Шушенского района, ввиду того, что в результате данных действий, деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров на территории Шушенского района осуществляет только один хозяйствующий субъект - ГПКК «Шушенское АТП».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 30.10.2012 по делу №316-15-12, которым Администрация Шушенского района Красноярского края была признана нарушавшей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу №316-15-12 вступило в законную силу 30.10.2012.

Согласно части 1  статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Чернявский Александр Иванович, является главой администрации Шушенского района Красноярского края и в соответствии с Уставом Шушенского района Красноярского края, руководит администрацией Шушенского района на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на Администрацию задач и надлежащее осуществление Администрацией своих полномочий.

Материалами дела №316-15-12 подтверждается, что постановление от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район» подписано главой администрацией Шушенского района Красноярского края  – Чернявским А.И.

Ранее Чернявский А.И. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:   

Материалами дела №316-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу №316-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.10.2012.

В связи с необходимостью вызова Чернявского А.И. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Чернявского А.И. (ул. Ленина 64, п. Шушенское, Шушенский район, Красноярский край, 662710), было направлено письмо (исх. №779 от 23.01.2013) о приглашении на составление протокола. 

Глава администрации Шушенского района Красноярского края Чернявский А.И., уведомленный надлежащим образом (почтовое уведомление №66001717830788) о месте и времени составления протокола, для составления протокола не явился, направил в адрес Красноярского УФАС России уведомление (исх. №03-01-170 от 07.02.2013) о невозможности явки, в котором ходатайствовал о составлении протокола в его отсутствие. Ввиду чего протокол составлен в отсутствие главы администрации Шушенского района, в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А140-14.9/13 от 11.02.2013 рассмотрение дела назначено на 22.02.2013.

На рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности от 20.02.2013 Чернявского А.И. – Коштунская Наталья Николаевна, которая просила учесть то обстоятельство, что Чернявский А.И. признает свою вину, ранее к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ не привлекался, а также просит учесть тот факт, что после вынесения решения, до вызова его на составление протокола об административном правонарушении, Чернявский А.И. предпринял все меры, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно: Постановлением администрации Шушенского района от 07.02.2013 №93 утверждено новое Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в соответствии с которым, с учетом проведенного Администрацией экономического анализа, конкурсной документацией для проведения открытого конкурса предусмотрено формирование 5 лотов.

Исследовав материалы дела №А140-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: протоколом №А140-14.9/13 от 11.02.2013 об административном правонарушении; материалами дела №316-15-12, в том числе постановлением от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», подписанным от имени администрации Шушенского района Чернявским А.И.; решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 316-15-12 от 30.10.2012.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу статьи 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части  1 статьи 14.9 КоАП РФ,  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

При рассмотрении дела № А140-14.9/13 установлено, что действия администрации Шушенского района Красноярского края в лице Чернявского А.И., связанные с принятием акта, противоречащего антимонопольному законодательству, - Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную Программу, следствием принятия  которого стало (могло стать) недопущение, ограничение конкуренции, нарушают  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как установлено выше, решением Комиссии Красноярского УФАС России от 30.10.2012 по делу №316-15-12 действия администрации Шушенского района, принятие акта, противоречащего антимонопольному законодательству, - Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную Программу, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», то есть действия Чернявского А.И., принявшего (подписавшего) данное Постановление от 29.02.2012 №185, как должностного лица Администрации, являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом ответственности является  должностное лицо – Чернявский Александр Иванович - глава Администрации, который в соответствии с Уставом Шушенского района, принятым Решением Совета депутатов Шушенского районного Красноярского края от 29.06.2012 №280-17/н, руководит Администрацией на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на Администрацию задач и надлежащее осуществление Администрацией своих полномочий.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку Чернявский Александр Иванович заблуждался относительно законности осуществляемых им действий, связанных с принятием акта – Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», хотя в силу должностных полномочий должен был знать об установленных Федеральным законом от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничениях  на совершение действий (принятие актов), которые влекут недопущение конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Чернявского А.И.,  его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи, начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №316-15-12,  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен   статьями 4.3 КоАП РФ, отсутствуют. 

В ходе рассмотрения указанного дела были выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Чернявский А.И. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался.             

С учетом вышеизложенного, а также с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении главы администрации Шушенского района Чернявского Александра Ивановича может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу администрации Шушенского района Чернявского Александра Ивановича  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 2. Назначить Чернявскому Александру Ивановичу наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

 

Согл. Фомушкина

 

stdClass Object ( [vid] => 10847 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А140-14.9/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380264397 [changed] => 1380264397 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380264397 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе администрации Шушенского  района

Чернявскому А.И.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А140-14.9/13 о назначении административного наказания

 

22 февраля 2013 года                                                                                                                     г. Красноярск

 Заместитель  руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А140-14.9/13 о совершении Чернявским Александром Ивановичем, главой администрации Шушенского района (<…>), должностным лицом, наделенным административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Шушенского района Красноярского края было выявлено Постановление администрации Шушенского района от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», а также извещение от 11.03.2012 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение указанной программы пассажирских перевозок.

Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом по Шушенскому району на 2012 год представляет собой организацию и осуществление перевозок пассажиров на территории Шушенского района по следующим 16 маршрутам программы пассажирских перевозок:«Шушенское - Майск»,«Шушенское - Белозеровка», «Шушенское - Сизая», «Шушенское - В. Ключ», «Шушенское - Труд», «Шушенское - Иджа», «Шушенское - Каптырево», «Шушенское - Корнилово», «Шушенское - Ермолаево», «Шушенское - Ильинка», «Шушенское - Н.Коя -Лыткино», «Шушенское - Средняя Шушь», «Шушенское - Синеборск», «Шушенское -Саянск-Шарыш», «Шушенское-Казанцево», «Шушенское-Козлово».

Общее количество подвижного состава, необходимое для освоения программы, составляет 32 транспортные единицы.

Таким образом, предмет конкурса представляет собой право на заключение договора на выполнение программы пассажирских перевозок по 16 регулярным автобусным маршрутам, для обслуживания которых перевозчику необходимо иметь 32-е транспортные единицы (автобуса).

В связи с тем, что включение в один лот всех маршрутов программы перевозок предполагает выбор только одного хозяйствующего субъекта (перевозчика) для ее выполнения, что привело (могло привести) к недопущению конкуренции на рынке перевозки пассажиров автомобильным транспортом, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №559 от 07.08.2012 в отношении администрации Шушенского района Красноярского края возбуждено дело № 316-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

Конкурс проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия для перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Согласно части 2 статьи 8 Закона Красноярского края «О транспортном обслуживании населения» привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Курагинского района не соответствует утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 №808-П «Порядку проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам», в частности условиям и критериям отбора хозяйствующих субъектов. Кроме того, согласно пункту 1.5 указанного постановления Правительства №808-П от 27.12.2011 формирование лотов должно осуществляться с учетом соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Красноярского края «О транспортном обслуживании населения» уполномоченный орган устанавливает требования по количеству, категории, классу и вместимости ТС на каждом маршруте регулярных пассажирских перевозок, исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, экологических норм.

При этом условия объявленного конкурса, в том числе предмет конкурса и критерии отбора победителя конкурса, не должны противоречить нормам федерального законодательства.

Кроме того, что же касается установленного порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршруту, зарегистрированному в установленном порядке, организованному и оборудованному объектами транспортной инфраструктуры и, по которому, перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а именно, на основании договоров по результатам конкурса, то такой порядок должен соответствовать требованиям ФЗ «О защите конкуренции», по смыслу которого конкурс, по своей юридической природе, направлен на стимулирование добросовестной конкуренции, расширения равных возможностей для участия физических и юридических лиц в данной сфере деятельности, а не на устранение конкуренции.

Вместе с тем, Администрация, включив в один лот все вышеуказанные 16 маршрутов, не только создала препятствие другим хозяйствующим субъектам для участия в торгах, так как формирование лота конкурса путем включения в него всех маршрутов муниципальной программы заранее предполагает, что в конкурсе смогут принять участие только крупные перевозчики (имеющие в наличии не менее 32-х транспортных единиц), но и предопределила то, что выбор будет сделан в пользу только одной организации, которая, впоследствии, единолично будет осуществлять перевозки на территории Шушенского района.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России также установлено то, что в 2009-2011 годах Администрацией проводились конкурсы по выбору организации на перевозку пассажиров по программе пассажирских перевозок в границах муниципального образования «Шушенский район». При этом Администрация в конкурсную документацию включала все маршруты программы в один лот, в результате чего все пассажирские перевозки на территории Шушенского района выполняло государственное предприятие Красноярского края «Шушенское автотранспортное предприятие», с которым заключены договоры на выполнения «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом на 2010 год между поселениями в границах муниципального образования «Шушенский район» с низкой интенсивностью потоков и регулированием тарифов» №01 от 18.01.2010, а так же договор на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом на 2011 год №1 от 24.01.2011.

Включение в состав одного лота всех 16 внутримуниципальных маршрутов на территории Шушенского района привело (могло привести) к недопущению конкуренции, поскольку указанные действия Администрации, по сути, привели к монополизации рынка перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Шушенского района, ввиду того, что в результате данных действий, деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров на территории Шушенского района осуществляет только один хозяйствующий субъект - ГПКК «Шушенское АТП».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 30.10.2012 по делу №316-15-12, которым Администрация Шушенского района Красноярского края была признана нарушавшей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу №316-15-12 вступило в законную силу 30.10.2012.

Согласно части 1  статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Чернявский Александр Иванович, является главой администрации Шушенского района Красноярского края и в соответствии с Уставом Шушенского района Красноярского края, руководит администрацией Шушенского района на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на Администрацию задач и надлежащее осуществление Администрацией своих полномочий.

Материалами дела №316-15-12 подтверждается, что постановление от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район» подписано главой администрацией Шушенского района Красноярского края  – Чернявским А.И.

Ранее Чернявский А.И. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:   

Материалами дела №316-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу №316-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.10.2012.

В связи с необходимостью вызова Чернявского А.И. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Чернявского А.И. (ул. Ленина 64, п. Шушенское, Шушенский район, Красноярский край, 662710), было направлено письмо (исх. №779 от 23.01.2013) о приглашении на составление протокола. 

Глава администрации Шушенского района Красноярского края Чернявский А.И., уведомленный надлежащим образом (почтовое уведомление №66001717830788) о месте и времени составления протокола, для составления протокола не явился, направил в адрес Красноярского УФАС России уведомление (исх. №03-01-170 от 07.02.2013) о невозможности явки, в котором ходатайствовал о составлении протокола в его отсутствие. Ввиду чего протокол составлен в отсутствие главы администрации Шушенского района, в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А140-14.9/13 от 11.02.2013 рассмотрение дела назначено на 22.02.2013.

На рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности от 20.02.2013 Чернявского А.И. – Коштунская Наталья Николаевна, которая просила учесть то обстоятельство, что Чернявский А.И. признает свою вину, ранее к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ не привлекался, а также просит учесть тот факт, что после вынесения решения, до вызова его на составление протокола об административном правонарушении, Чернявский А.И. предпринял все меры, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно: Постановлением администрации Шушенского района от 07.02.2013 №93 утверждено новое Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в соответствии с которым, с учетом проведенного Администрацией экономического анализа, конкурсной документацией для проведения открытого конкурса предусмотрено формирование 5 лотов.

Исследовав материалы дела №А140-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: протоколом №А140-14.9/13 от 11.02.2013 об административном правонарушении; материалами дела №316-15-12, в том числе постановлением от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», подписанным от имени администрации Шушенского района Чернявским А.И.; решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 316-15-12 от 30.10.2012.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу статьи 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части  1 статьи 14.9 КоАП РФ,  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

При рассмотрении дела № А140-14.9/13 установлено, что действия администрации Шушенского района Красноярского края в лице Чернявского А.И., связанные с принятием акта, противоречащего антимонопольному законодательству, - Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную Программу, следствием принятия  которого стало (могло стать) недопущение, ограничение конкуренции, нарушают  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как установлено выше, решением Комиссии Красноярского УФАС России от 30.10.2012 по делу №316-15-12 действия администрации Шушенского района, принятие акта, противоречащего антимонопольному законодательству, - Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную Программу, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», то есть действия Чернявского А.И., принявшего (подписавшего) данное Постановление от 29.02.2012 №185, как должностного лица Администрации, являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом ответственности является  должностное лицо – Чернявский Александр Иванович - глава Администрации, который в соответствии с Уставом Шушенского района, принятым Решением Совета депутатов Шушенского районного Красноярского края от 29.06.2012 №280-17/н, руководит Администрацией на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на Администрацию задач и надлежащее осуществление Администрацией своих полномочий.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку Чернявский Александр Иванович заблуждался относительно законности осуществляемых им действий, связанных с принятием акта – Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», хотя в силу должностных полномочий должен был знать об установленных Федеральным законом от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничениях  на совершение действий (принятие актов), которые влекут недопущение конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Чернявского А.И.,  его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи, начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №316-15-12,  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен   статьями 4.3 КоАП РФ, отсутствуют. 

В ходе рассмотрения указанного дела были выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Чернявский А.И. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался.             

С учетом вышеизложенного, а также с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении главы администрации Шушенского района Чернявского Александра Ивановича может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу администрации Шушенского района Чернявского Александра Ивановича  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 2. Назначить Чернявскому Александру Ивановичу наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

 

Согл. Фомушкина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе администрации Шушенского  района

Чернявскому А.И.

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№А140-14.9/13 о назначении административного наказания

 

22 февраля 2013 года                                                                                                                     г. Красноярск

 Заместитель  руководителя Красноярского УФАС России  Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А140-14.9/13 о совершении Чернявским Александром Ивановичем, главой администрации Шушенского района (<…>), должностным лицом, наделенным административно-распорядительными полномочиями, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Шушенского района Красноярского края было выявлено Постановление администрации Шушенского района от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», а также извещение от 11.03.2012 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение указанной программы пассажирских перевозок.

Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом по Шушенскому району на 2012 год представляет собой организацию и осуществление перевозок пассажиров на территории Шушенского района по следующим 16 маршрутам программы пассажирских перевозок:«Шушенское - Майск»,«Шушенское - Белозеровка», «Шушенское - Сизая», «Шушенское - В. Ключ», «Шушенское - Труд», «Шушенское - Иджа», «Шушенское - Каптырево», «Шушенское - Корнилово», «Шушенское - Ермолаево», «Шушенское - Ильинка», «Шушенское - Н.Коя -Лыткино», «Шушенское - Средняя Шушь», «Шушенское - Синеборск», «Шушенское -Саянск-Шарыш», «Шушенское-Казанцево», «Шушенское-Козлово».

Общее количество подвижного состава, необходимое для освоения программы, составляет 32 транспортные единицы.

Таким образом, предмет конкурса представляет собой право на заключение договора на выполнение программы пассажирских перевозок по 16 регулярным автобусным маршрутам, для обслуживания которых перевозчику необходимо иметь 32-е транспортные единицы (автобуса).

В связи с тем, что включение в один лот всех маршрутов программы перевозок предполагает выбор только одного хозяйствующего субъекта (перевозчика) для ее выполнения, что привело (могло привести) к недопущению конкуренции на рынке перевозки пассажиров автомобильным транспортом, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №559 от 07.08.2012 в отношении администрации Шушенского района Красноярского края возбуждено дело № 316-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

Конкурс проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия для перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Согласно части 2 статьи 8 Закона Красноярского края «О транспортном обслуживании населения» привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Курагинского района не соответствует утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 №808-П «Порядку проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам», в частности условиям и критериям отбора хозяйствующих субъектов. Кроме того, согласно пункту 1.5 указанного постановления Правительства №808-П от 27.12.2011 формирование лотов должно осуществляться с учетом соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Красноярского края «О транспортном обслуживании населения» уполномоченный орган устанавливает требования по количеству, категории, классу и вместимости ТС на каждом маршруте регулярных пассажирских перевозок, исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, экологических норм.

При этом условия объявленного конкурса, в том числе предмет конкурса и критерии отбора победителя конкурса, не должны противоречить нормам федерального законодательства.

Кроме того, что же касается установленного порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршруту, зарегистрированному в установленном порядке, организованному и оборудованному объектами транспортной инфраструктуры и, по которому, перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а именно, на основании договоров по результатам конкурса, то такой порядок должен соответствовать требованиям ФЗ «О защите конкуренции», по смыслу которого конкурс, по своей юридической природе, направлен на стимулирование добросовестной конкуренции, расширения равных возможностей для участия физических и юридических лиц в данной сфере деятельности, а не на устранение конкуренции.

Вместе с тем, Администрация, включив в один лот все вышеуказанные 16 маршрутов, не только создала препятствие другим хозяйствующим субъектам для участия в торгах, так как формирование лота конкурса путем включения в него всех маршрутов муниципальной программы заранее предполагает, что в конкурсе смогут принять участие только крупные перевозчики (имеющие в наличии не менее 32-х транспортных единиц), но и предопределила то, что выбор будет сделан в пользу только одной организации, которая, впоследствии, единолично будет осуществлять перевозки на территории Шушенского района.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России также установлено то, что в 2009-2011 годах Администрацией проводились конкурсы по выбору организации на перевозку пассажиров по программе пассажирских перевозок в границах муниципального образования «Шушенский район». При этом Администрация в конкурсную документацию включала все маршруты программы в один лот, в результате чего все пассажирские перевозки на территории Шушенского района выполняло государственное предприятие Красноярского края «Шушенское автотранспортное предприятие», с которым заключены договоры на выполнения «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом на 2010 год между поселениями в границах муниципального образования «Шушенский район» с низкой интенсивностью потоков и регулированием тарифов» №01 от 18.01.2010, а так же договор на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом на 2011 год №1 от 24.01.2011.

Включение в состав одного лота всех 16 внутримуниципальных маршрутов на территории Шушенского района привело (могло привести) к недопущению конкуренции, поскольку указанные действия Администрации, по сути, привели к монополизации рынка перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Шушенского района, ввиду того, что в результате данных действий, деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров на территории Шушенского района осуществляет только один хозяйствующий субъект - ГПКК «Шушенское АТП».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 30.10.2012 по делу №316-15-12, которым Администрация Шушенского района Красноярского края была признана нарушавшей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу №316-15-12 вступило в законную силу 30.10.2012.

Согласно части 1  статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Чернявский Александр Иванович, является главой администрации Шушенского района Красноярского края и в соответствии с Уставом Шушенского района Красноярского края, руководит администрацией Шушенского района на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на Администрацию задач и надлежащее осуществление Администрацией своих полномочий.

Материалами дела №316-15-12 подтверждается, что постановление от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район» подписано главой администрацией Шушенского района Красноярского края  – Чернявским А.И.

Ранее Чернявский А.И. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:   

Материалами дела №316-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу №316-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.10.2012.

В связи с необходимостью вызова Чернявского А.И. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес Чернявского А.И. (ул. Ленина 64, п. Шушенское, Шушенский район, Красноярский край, 662710), было направлено письмо (исх. №779 от 23.01.2013) о приглашении на составление протокола. 

Глава администрации Шушенского района Красноярского края Чернявский А.И., уведомленный надлежащим образом (почтовое уведомление №66001717830788) о месте и времени составления протокола, для составления протокола не явился, направил в адрес Красноярского УФАС России уведомление (исх. №03-01-170 от 07.02.2013) о невозможности явки, в котором ходатайствовал о составлении протокола в его отсутствие. Ввиду чего протокол составлен в отсутствие главы администрации Шушенского района, в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А140-14.9/13 от 11.02.2013 рассмотрение дела назначено на 22.02.2013.

На рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности от 20.02.2013 Чернявского А.И. – Коштунская Наталья Николаевна, которая просила учесть то обстоятельство, что Чернявский А.И. признает свою вину, ранее к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ не привлекался, а также просит учесть тот факт, что после вынесения решения, до вызова его на составление протокола об административном правонарушении, Чернявский А.И. предпринял все меры, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно: Постановлением администрации Шушенского района от 07.02.2013 №93 утверждено новое Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в соответствии с которым, с учетом проведенного Администрацией экономического анализа, конкурсной документацией для проведения открытого конкурса предусмотрено формирование 5 лотов.

Исследовав материалы дела №А140-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: протоколом №А140-14.9/13 от 11.02.2013 об административном правонарушении; материалами дела №316-15-12, в том числе постановлением от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», подписанным от имени администрации Шушенского района Чернявским А.И.; решением Комиссии Красноярского УФАС России по делу № 316-15-12 от 30.10.2012.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу статьи 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из диспозиции части  1 статьи 14.9 КоАП РФ,  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

При рассмотрении дела № А140-14.9/13 установлено, что действия администрации Шушенского района Красноярского края в лице Чернявского А.И., связанные с принятием акта, противоречащего антимонопольному законодательству, - Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную Программу, следствием принятия  которого стало (могло стать) недопущение, ограничение конкуренции, нарушают  часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как установлено выше, решением Комиссии Красноярского УФАС России от 30.10.2012 по делу №316-15-12 действия администрации Шушенского района, принятие акта, противоречащего антимонопольному законодательству, - Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную Программу, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», то есть действия Чернявского А.И., принявшего (подписавшего) данное Постановление от 29.02.2012 №185, как должностного лица Администрации, являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом ответственности является  должностное лицо – Чернявский Александр Иванович - глава Администрации, который в соответствии с Уставом Шушенского района, принятым Решением Совета депутатов Шушенского районного Красноярского края от 29.06.2012 №280-17/н, руководит Администрацией на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на Администрацию задач и надлежащее осуществление Администрацией своих полномочий.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью, поскольку Чернявский Александр Иванович заблуждался относительно законности осуществляемых им действий, связанных с принятием акта – Постановления Администрации от 29.02.2012 №185 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение «Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом между поселениями в пределах муниципального образования «Шушенский район», которым предусмотрено включение в конкурсную документацию на право заключения договора об организации пассажирских перевозок в один лот всех муниципальных автобусных маршрутов, включенных в вышеназванную, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», хотя в силу должностных полномочий должен был знать об установленных Федеральным законом от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничениях  на совершение действий (принятие актов), которые влекут недопущение конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность Чернявского А.И.,  его  семейное  и финансовое положение.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи, начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №316-15-12,  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен   статьями 4.3 КоАП РФ, отсутствуют. 

В ходе рассмотрения указанного дела были выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Чернявский А.И. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался.             

С учетом вышеизложенного, а также с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении главы администрации Шушенского района Чернявского Александра Ивановича может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных  частью  1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главу администрации Шушенского района Чернявского Александра Ивановича  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 2. Назначить Чернявскому Александру Ивановичу наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140).

Примечание:

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                                                                                        Е.Л. Лужбин

 

 

Согл. Фомушкина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А140-14.9/13 [format] => [safe_value] => А140-14.9/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 06:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 06:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380264397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )