Постановление по делу № А671-14.32/13

Номер дела: А671-14.32/13
Дата публикации: 9 июля 2013, 14:00

Главе Бархатовского сельсовета

Березовского района Красноярского края

С.В. Макарову

 

 <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № А 671-14.32/13

 

 8 июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А 671-14.32/13 о нарушении Главой Бархатовского сельсовета Березовского района Красноярского края Макаровым Сергеем Валерьевичем (<…>) административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило Постановление заместителя прокурора Березовского района Красноярского края  - Слизунова А.П. от 07.06.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Согласно указанному Постановлению 12.10.2012 администрацией Бархатовского сельсовета было издано постановление № 48 от 12.10.2012 «О предоставлении в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципального имущества коммунального хозяйства» сроком на 30 дней.

Во исполнение вышеуказанного постановления 15.10.2012 между администрацией Бархатовского сельского Совета Березовского района Красноярского края и ООО «Жилсервис» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства – тепловыми сетями, водопроводными сетями, сетями канализации.

Однако, согласно п. 2.2. данного договора срок действия договора установлен с 15.10.2012 по 15.09.2013 (11 месяцев).

 По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа № 255 от 11.04.2013  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело № 86-16-13 по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис».

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

Согласно пункту 2 статьи 51  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления должны осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Следовательно, собственник может осуществлять в отношении своего имущества действия, не противоречащие закону.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется  через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции,  либо через категорию «вред конкуренции». 

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции; ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции,  устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

 В силу п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 Согласно статье 689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

       Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

 Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России  № 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  № 67,  который вступил в действие 7 марта 2010 года.

 На момент заключения договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» действовала  статья 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора безвозмездного пользования, подлежали регулированию нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Переход прав владения в отношении муниципального имущества иному лицу без проведения процедуры торгов является нарушением требований, предусмотренных названной нормой.

Статья  17.1 Закона о защите конкуренции  регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и устанавливает  возможность заключения  договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества, только по результатам проведения конкурсов и аукционов.

Статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 Между администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» достигнуто антиконкурентное соглашение, согласно которому Администрация  передает муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования от 15.10.2013 ООО «Жилсервис» без проведения публичных процедур.

Заключение договора безвозмездного пользования от 15.10.2012  без проведения публичных процедур противоречит положениям статьи  16 и 17.1. Закона о защите конкуренции и свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий  деятельности  ООО «Жилсервис»  при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение вышеуказанного муниципального имущества. Кроме того, общество   осуществляет  пользование муниципальным имуществом на безвозмездной основе, что предоставляет ему дополнительные преимущества в сравнении с иными предпринимателями, которые арендуют имущество ЖКХ и ежемесячно выплачивают арендную плату, а также несут затраты при приобретении его в пользование на торгах. 

 Заключение администрацией Бархатовского сельсовета с ООО «Жилсервис» договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 на указанное муниципальное имущество   без проведения торгов, противоречит положениям статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также свидетельствует о нарушении   положений статьи 16 указанного Закона в части заключения антиконкурентного соглашения между органом власти и хозяйствующим субъектом, что приводит к ограничению конкуренции. В результате указанных действий были созданы преимущественных условия  деятельности ООО «Жилсервис» при получении муниципального имущества в пользование, что обусловило устранение иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение вышеуказанного муниципального имущества.    

Заключая договор безвозмездного пользования без проведения процедуры торгов администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» был нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов (потенциальных владельцев/пользователей), которые были ограничены в возможности получения во владение и пользование вышеуказанного муниципального имущества.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 25.04.2013 по делу № 86-16-13, которым администрация  Бархатовского сельсовета Красноярского края и ООО «Жилсервис» были признаны нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, связанного с заключением договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012 без проведения торгов.

 В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Макаров Сергей Валерьевич, является главой Бархатовского сельсовета Березовского района, в соответствии с Уставом является выборным высшим должностным лицом сельсовета, наделенным собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, в том числе осуществляет от имени сельсовета правомочия владении, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета. 

 Материалами дела № 86-16-13 подтверждается, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012  сроком до 15.09.2013 подписан главой Бархатовского сельсовета Березовского района – Макаровым С.В.

Таким образом, Макаров С.В.,  являясь главой Бархатовского сельсовета Березовского района, заключив недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно, подписав договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012  сроком до 15.09.2013, с ООО «Жилсервис» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Ранее Макаров С.В. не привлекался к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:      

Материалами дела № 86-16-13 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу № 86-16-13 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.12.2012.

Согласно статье 2.4  КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А 671-14.32/13 от 13.06.2013 рассмотрение дела назначено на 24.06.2013.

24 июня 2013 года на рассмотрение дела Макаров С.В. не явился, в материалах дела отсутствовала информация о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 8 июля 2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 08.07.2013,  Макаров С.В пояснил что согласен, с вменяемым нарушением однако,   вынужден был   поступить таким образом в связи с тем, что на территории д. Киндякова Бархатовского сельсовета сложилась критическая ситуация по предоставлению коммунальных услуг, и на начало отопительного сезона 2012-2013 годов не осталось организаций, способных обслуживать котельную, сети и иную инфраструктуру жилищного фонда д. Киндяково.

В связи с этим на территории Бархатовского сельсовета возникла ситуация по реальной угрозе срыва начала отопительного периода 2012-2013 годов, обусловленная невозможностью обеспечить теплом и водой жилой фонд численностью населения 450 человек, из них 40% одиноких пенсионеров, 30% детей.

В связи со сложившейся ситуацией и угрозой срыва начала отопительного сезона 2012-2013 годов, администрацией Бархатовского сельсовета было принято Постановление от 12.10.2012 № 48 «О предоставлении в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципального имущества коммунального хозяйства», согласно которому администрация Бархатовского сельсовета предоставляет в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципальное имущество коммунального хозяйства сроком на 30 дней. На основании данного постановления между администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012 года сроком до 15.09.2013 года (11 месяцев).

Данное обстоятельство по несовпадению сроков, указанных в Постановлении  администрации Бархатовского сельсовета  № 48 от 12.10.2012 и в договоре безвозмездного пользования от 15.10.2012, связано с необходимостью непрерывного обеспечения населения д. Киндякова коммунальными услугами (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), а также с тем, что для предоставления коммунальных услуг населению в период с 2012-2013 ООО «Жилсервис» необходимо было утвердить тарифы в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, которое не принимает к рассмотрению материалы по утверждению тарифов, при заключении  краткосрочных договоров пользования, аренды и т.д.         

 Исследовав представленные материалы дела №А671-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В  соответствии со статьей  2 Конституции Российской Федерации  человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства.

Причиненный вред в виде заключения договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 с нарушением законодательства о защите конкуренции является менее значительным, чем предотвращенный вред в виде возможной незаконной утраты муниципального имущества,  возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с отсутствием компании, осуществляющей обслуживание и содержание объектов теплосетевого  хозяйства.

В силу статьи 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При рассмотрении настоящего дела прихожу к выводу о том, что имела место  опасность, непосредственно угрожавшая охраняемым законом интересам общества – жителям  д. Киндякова Березовского района Красноярского края; такая опасность не могла быть устранена иными средствами; причиненный вред оказался менее значительным, чем предотвращенный вред.

Причинение вреда в состоянии крайней необходимости в силу статьи 2.7, пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 2.7; 14.9, 23.48, 24.5; 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Производство по делу №А671-14.32/13, возбужденному в отношении главы Бархатовского сельсовета Березовского района – Макарова Сергея Валерьевича   прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в федеральный суд общей юрисдикции  по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя  управления

                        

                                            Е.Л. Лужбин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10830 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А671-14.32/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10830 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380261724 [changed] => 1380261724 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380261724 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе Бархатовского сельсовета

Березовского района Красноярского края

С.В. Макарову

 

 <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № А 671-14.32/13

 

 8 июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А 671-14.32/13 о нарушении Главой Бархатовского сельсовета Березовского района Красноярского края Макаровым Сергеем Валерьевичем (<…>) административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило Постановление заместителя прокурора Березовского района Красноярского края  - Слизунова А.П. от 07.06.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Согласно указанному Постановлению 12.10.2012 администрацией Бархатовского сельсовета было издано постановление № 48 от 12.10.2012 «О предоставлении в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципального имущества коммунального хозяйства» сроком на 30 дней.

Во исполнение вышеуказанного постановления 15.10.2012 между администрацией Бархатовского сельского Совета Березовского района Красноярского края и ООО «Жилсервис» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства – тепловыми сетями, водопроводными сетями, сетями канализации.

Однако, согласно п. 2.2. данного договора срок действия договора установлен с 15.10.2012 по 15.09.2013 (11 месяцев).

 По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа № 255 от 11.04.2013  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело № 86-16-13 по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис».

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

Согласно пункту 2 статьи 51  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления должны осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Следовательно, собственник может осуществлять в отношении своего имущества действия, не противоречащие закону.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется  через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции,  либо через категорию «вред конкуренции». 

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции; ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции,  устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

 В силу п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 Согласно статье 689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

       Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

 Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России  № 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  № 67,  который вступил в действие 7 марта 2010 года.

 На момент заключения договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» действовала  статья 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора безвозмездного пользования, подлежали регулированию нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Переход прав владения в отношении муниципального имущества иному лицу без проведения процедуры торгов является нарушением требований, предусмотренных названной нормой.

Статья  17.1 Закона о защите конкуренции  регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и устанавливает  возможность заключения  договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества, только по результатам проведения конкурсов и аукционов.

Статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 Между администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» достигнуто антиконкурентное соглашение, согласно которому Администрация  передает муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования от 15.10.2013 ООО «Жилсервис» без проведения публичных процедур.

Заключение договора безвозмездного пользования от 15.10.2012  без проведения публичных процедур противоречит положениям статьи  16 и 17.1. Закона о защите конкуренции и свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий  деятельности  ООО «Жилсервис»  при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение вышеуказанного муниципального имущества. Кроме того, общество   осуществляет  пользование муниципальным имуществом на безвозмездной основе, что предоставляет ему дополнительные преимущества в сравнении с иными предпринимателями, которые арендуют имущество ЖКХ и ежемесячно выплачивают арендную плату, а также несут затраты при приобретении его в пользование на торгах. 

 Заключение администрацией Бархатовского сельсовета с ООО «Жилсервис» договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 на указанное муниципальное имущество   без проведения торгов, противоречит положениям статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также свидетельствует о нарушении   положений статьи 16 указанного Закона в части заключения антиконкурентного соглашения между органом власти и хозяйствующим субъектом, что приводит к ограничению конкуренции. В результате указанных действий были созданы преимущественных условия  деятельности ООО «Жилсервис» при получении муниципального имущества в пользование, что обусловило устранение иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение вышеуказанного муниципального имущества.    

Заключая договор безвозмездного пользования без проведения процедуры торгов администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» был нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов (потенциальных владельцев/пользователей), которые были ограничены в возможности получения во владение и пользование вышеуказанного муниципального имущества.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 25.04.2013 по делу № 86-16-13, которым администрация  Бархатовского сельсовета Красноярского края и ООО «Жилсервис» были признаны нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, связанного с заключением договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012 без проведения торгов.

 В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Макаров Сергей Валерьевич, является главой Бархатовского сельсовета Березовского района, в соответствии с Уставом является выборным высшим должностным лицом сельсовета, наделенным собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, в том числе осуществляет от имени сельсовета правомочия владении, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета. 

 Материалами дела № 86-16-13 подтверждается, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012  сроком до 15.09.2013 подписан главой Бархатовского сельсовета Березовского района – Макаровым С.В.

Таким образом, Макаров С.В.,  являясь главой Бархатовского сельсовета Березовского района, заключив недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно, подписав договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012  сроком до 15.09.2013, с ООО «Жилсервис» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Ранее Макаров С.В. не привлекался к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:      

Материалами дела № 86-16-13 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу № 86-16-13 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.12.2012.

Согласно статье 2.4  КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А 671-14.32/13 от 13.06.2013 рассмотрение дела назначено на 24.06.2013.

24 июня 2013 года на рассмотрение дела Макаров С.В. не явился, в материалах дела отсутствовала информация о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 8 июля 2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 08.07.2013,  Макаров С.В пояснил что согласен, с вменяемым нарушением однако,   вынужден был   поступить таким образом в связи с тем, что на территории д. Киндякова Бархатовского сельсовета сложилась критическая ситуация по предоставлению коммунальных услуг, и на начало отопительного сезона 2012-2013 годов не осталось организаций, способных обслуживать котельную, сети и иную инфраструктуру жилищного фонда д. Киндяково.

В связи с этим на территории Бархатовского сельсовета возникла ситуация по реальной угрозе срыва начала отопительного периода 2012-2013 годов, обусловленная невозможностью обеспечить теплом и водой жилой фонд численностью населения 450 человек, из них 40% одиноких пенсионеров, 30% детей.

В связи со сложившейся ситуацией и угрозой срыва начала отопительного сезона 2012-2013 годов, администрацией Бархатовского сельсовета было принято Постановление от 12.10.2012 № 48 «О предоставлении в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципального имущества коммунального хозяйства», согласно которому администрация Бархатовского сельсовета предоставляет в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципальное имущество коммунального хозяйства сроком на 30 дней. На основании данного постановления между администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012 года сроком до 15.09.2013 года (11 месяцев).

Данное обстоятельство по несовпадению сроков, указанных в Постановлении  администрации Бархатовского сельсовета  № 48 от 12.10.2012 и в договоре безвозмездного пользования от 15.10.2012, связано с необходимостью непрерывного обеспечения населения д. Киндякова коммунальными услугами (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), а также с тем, что для предоставления коммунальных услуг населению в период с 2012-2013 ООО «Жилсервис» необходимо было утвердить тарифы в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, которое не принимает к рассмотрению материалы по утверждению тарифов, при заключении  краткосрочных договоров пользования, аренды и т.д.         

 Исследовав представленные материалы дела №А671-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В  соответствии со статьей  2 Конституции Российской Федерации  человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства.

Причиненный вред в виде заключения договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 с нарушением законодательства о защите конкуренции является менее значительным, чем предотвращенный вред в виде возможной незаконной утраты муниципального имущества,  возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с отсутствием компании, осуществляющей обслуживание и содержание объектов теплосетевого  хозяйства.

В силу статьи 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При рассмотрении настоящего дела прихожу к выводу о том, что имела место  опасность, непосредственно угрожавшая охраняемым законом интересам общества – жителям  д. Киндякова Березовского района Красноярского края; такая опасность не могла быть устранена иными средствами; причиненный вред оказался менее значительным, чем предотвращенный вред.

Причинение вреда в состоянии крайней необходимости в силу статьи 2.7, пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 2.7; 14.9, 23.48, 24.5; 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Производство по делу №А671-14.32/13, возбужденному в отношении главы Бархатовского сельсовета Березовского района – Макарова Сергея Валерьевича   прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в федеральный суд общей юрисдикции  по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя  управления

                        

                                            Е.Л. Лужбин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе Бархатовского сельсовета

Березовского района Красноярского края

С.В. Макарову

 

 <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № А 671-14.32/13

 

 8 июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело № А 671-14.32/13 о нарушении Главой Бархатовского сельсовета Березовского района Красноярского края Макаровым Сергеем Валерьевичем (<…>) административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило Постановление заместителя прокурора Березовского района Красноярского края  - Слизунова А.П. от 07.06.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Согласно указанному Постановлению 12.10.2012 администрацией Бархатовского сельсовета было издано постановление № 48 от 12.10.2012 «О предоставлении в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципального имущества коммунального хозяйства» сроком на 30 дней.

Во исполнение вышеуказанного постановления 15.10.2012 между администрацией Бархатовского сельского Совета Березовского района Красноярского края и ООО «Жилсервис» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства – тепловыми сетями, водопроводными сетями, сетями канализации.

Однако, согласно п. 2.2. данного договора срок действия договора установлен с 15.10.2012 по 15.09.2013 (11 месяцев).

 По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа № 255 от 11.04.2013  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено  дело № 86-16-13 по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис».

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

Согласно пункту 2 статьи 51  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления должны осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Следовательно, собственник может осуществлять в отношении своего имущества действия, не противоречащие закону.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению  муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется  через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции,  либо через категорию «вред конкуренции». 

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции; ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции,  устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

 В силу п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 Согласно статье 689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

       Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

 Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России  № 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  № 67,  который вступил в действие 7 марта 2010 года.

 На момент заключения договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» действовала  статья 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, правоотношения, возникшие в связи с заключением договора безвозмездного пользования, подлежали регулированию нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Переход прав владения в отношении муниципального имущества иному лицу без проведения процедуры торгов является нарушением требований, предусмотренных названной нормой.

Статья  17.1 Закона о защите конкуренции  регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и устанавливает  возможность заключения  договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества, только по результатам проведения конкурсов и аукционов.

Статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 Между администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» достигнуто антиконкурентное соглашение, согласно которому Администрация  передает муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования от 15.10.2013 ООО «Жилсервис» без проведения публичных процедур.

Заключение договора безвозмездного пользования от 15.10.2012  без проведения публичных процедур противоречит положениям статьи  16 и 17.1. Закона о защите конкуренции и свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий  деятельности  ООО «Жилсервис»  при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение вышеуказанного муниципального имущества. Кроме того, общество   осуществляет  пользование муниципальным имуществом на безвозмездной основе, что предоставляет ему дополнительные преимущества в сравнении с иными предпринимателями, которые арендуют имущество ЖКХ и ежемесячно выплачивают арендную плату, а также несут затраты при приобретении его в пользование на торгах. 

 Заключение администрацией Бархатовского сельсовета с ООО «Жилсервис» договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 на указанное муниципальное имущество   без проведения торгов, противоречит положениям статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также свидетельствует о нарушении   положений статьи 16 указанного Закона в части заключения антиконкурентного соглашения между органом власти и хозяйствующим субъектом, что приводит к ограничению конкуренции. В результате указанных действий были созданы преимущественных условия  деятельности ООО «Жилсервис» при получении муниципального имущества в пользование, что обусловило устранение иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение вышеуказанного муниципального имущества.    

Заключая договор безвозмездного пользования без проведения процедуры торгов администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» был нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов (потенциальных владельцев/пользователей), которые были ограничены в возможности получения во владение и пользование вышеуказанного муниципального имущества.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 25.04.2013 по делу № 86-16-13, которым администрация  Бархатовского сельсовета Красноярского края и ООО «Жилсервис» были признаны нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, связанного с заключением договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012 без проведения торгов.

 В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление указанным органом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Макаров Сергей Валерьевич, является главой Бархатовского сельсовета Березовского района, в соответствии с Уставом является выборным высшим должностным лицом сельсовета, наделенным собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, в том числе осуществляет от имени сельсовета правомочия владении, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета. 

 Материалами дела № 86-16-13 подтверждается, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012  сроком до 15.09.2013 подписан главой Бархатовского сельсовета Березовского района – Макаровым С.В.

Таким образом, Макаров С.В.,  являясь главой Бархатовского сельсовета Березовского района, заключив недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно, подписав договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012  сроком до 15.09.2013, с ООО «Жилсервис» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Ранее Макаров С.В. не привлекался к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:      

Материалами дела № 86-16-13 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу № 86-16-13 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.12.2012.

Согласно статье 2.4  КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А 671-14.32/13 от 13.06.2013 рассмотрение дела назначено на 24.06.2013.

24 июня 2013 года на рассмотрение дела Макаров С.В. не явился, в материалах дела отсутствовала информация о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 8 июля 2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 08.07.2013,  Макаров С.В пояснил что согласен, с вменяемым нарушением однако,   вынужден был   поступить таким образом в связи с тем, что на территории д. Киндякова Бархатовского сельсовета сложилась критическая ситуация по предоставлению коммунальных услуг, и на начало отопительного сезона 2012-2013 годов не осталось организаций, способных обслуживать котельную, сети и иную инфраструктуру жилищного фонда д. Киндяково.

В связи с этим на территории Бархатовского сельсовета возникла ситуация по реальной угрозе срыва начала отопительного периода 2012-2013 годов, обусловленная невозможностью обеспечить теплом и водой жилой фонд численностью населения 450 человек, из них 40% одиноких пенсионеров, 30% детей.

В связи со сложившейся ситуацией и угрозой срыва начала отопительного сезона 2012-2013 годов, администрацией Бархатовского сельсовета было принято Постановление от 12.10.2012 № 48 «О предоставлении в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципального имущества коммунального хозяйства», согласно которому администрация Бархатовского сельсовета предоставляет в безвозмездное пользование ООО «Жилсервис» муниципальное имущество коммунального хозяйства сроком на 30 дней. На основании данного постановления между администрацией Бархатовского сельсовета и ООО «Жилсервис» был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунального хозяйства от 15.10.2012 года сроком до 15.09.2013 года (11 месяцев).

Данное обстоятельство по несовпадению сроков, указанных в Постановлении  администрации Бархатовского сельсовета  № 48 от 12.10.2012 и в договоре безвозмездного пользования от 15.10.2012, связано с необходимостью непрерывного обеспечения населения д. Киндякова коммунальными услугами (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), а также с тем, что для предоставления коммунальных услуг населению в период с 2012-2013 ООО «Жилсервис» необходимо было утвердить тарифы в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, которое не принимает к рассмотрению материалы по утверждению тарифов, при заключении  краткосрочных договоров пользования, аренды и т.д.         

 Исследовав представленные материалы дела №А671-14.32/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В  соответствии со статьей  2 Конституции Российской Федерации  человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства.

Причиненный вред в виде заключения договора безвозмездного пользования от 15.10.2012 с нарушением законодательства о защите конкуренции является менее значительным, чем предотвращенный вред в виде возможной незаконной утраты муниципального имущества,  возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с отсутствием компании, осуществляющей обслуживание и содержание объектов теплосетевого  хозяйства.

В силу статьи 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При рассмотрении настоящего дела прихожу к выводу о том, что имела место  опасность, непосредственно угрожавшая охраняемым законом интересам общества – жителям  д. Киндякова Березовского района Красноярского края; такая опасность не могла быть устранена иными средствами; причиненный вред оказался менее значительным, чем предотвращенный вред.

Причинение вреда в состоянии крайней необходимости в силу статьи 2.7, пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 2.7; 14.9, 23.48, 24.5; 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Производство по делу №А671-14.32/13, возбужденному в отношении главы Бархатовского сельсовета Березовского района – Макарова Сергея Валерьевича   прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в федеральный суд общей юрисдикции  по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя  управления

                        

                                            Е.Л. Лужбин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А671-14.32/13 [format] => [safe_value] => А671-14.32/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 06:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 06:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380261724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )