Постановление по делу № А620-14.9/13

Номер дела: А620-14.9/13
Дата публикации: 4 июня 2013, 13:58

Главе поселка Нижний Ингаш

И.И. Лысенко

 

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №А620-14.9/13

 

4 июня 2013 года                                                                                                                    г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А620-14.9/13 о нарушении главой администрации п. Нижний Ингаш Лысенко Иваном Ивановичем (<…>), части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Нижнеингашского района Красноярского края (вх. №16982 от 05.10.2012) на действия администрации поселка Нижний Ингаш (далее - Администрация), связанные с заключением договора аренды с нарушением антимонопольного законодательства.

В ходе проверки поступивших материалов было установлено, что 06.08.2012 между Администрацией и ООО «Красэкспортлес» заключен договор аренды муниципального имущества №2. Предметом данного договора аренды являются: котельная №10, расположенная по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6; котельная Краслага, расположенная  по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 46; здание насосной станции и сооружение водонапорной башни, расположенной по адресу: п.  Нижний Ингаш, ул. Центральная 38; здание насосной станции и сооружение водонапорной башни, расположенной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6А; теплосети, протяженностью 6.05 км. (до фундаментов зданий).

Вышеуказанный договор аренды заключен без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов, что нарушает требования статьи 17.1, 19  ФЗ «О защите конкуренции».

 По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа №754 от 11.10.2012  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено  дело №420-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации поселка Нижний Ингаш.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17.1 указанного Закона предусмотрено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленных в данной норме.

В соответствии с разъяснениями ФАС России № ИА/15924 от 06.09.2007 передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур и (или) предоставления льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности  по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что создает или может создать конкурентно-неравные (дискриминационные) условия осуществление деятельности хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке и имеет и (или) может иметь своим результатом ограничения конкуренции.

Согласно разъяснениям ФАС (исх. № АЦ/226 от 13.01.2009) после вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением антимонопольного законодательства – требований, предусмотренных статьями 15 и 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Системный анализ приведенных норм права свидетельствует об установленном законодательством о конкуренции запрете органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что договор аренды муниципального имущества №2 от 06.08.2012 заключен с нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в законную силу 26.10.2006 (в ред. от 28.07.2012, действовавшим на момент заключения указанного договора).

После расторжения договора аренды №2 от 06.08.2012, между Администрацией и ООО «Красэкспортлес» заключен договор аренды №2 от 14.09.2012, сроком на 30 календарных дней.

В пункте 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» указанно, что муниципальное имущество может быть передано без проведения публичных процедур на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, при этом предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Анализ указанного положения позволяет прийти к выводу, что заключение договора аренды в отношении муниципального имущества без проведения публичных процедур, в порядке исключения, предусмотренного пункта 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», возможно лишь в том случае, если указанное муниципальное имущества ранее (на протяжении 6 последовательных месяцев) не находилось в пользовании и (или) владении у хозяйствующего субъекта, претендующего на данное имущество.

Комиссией также учитывался тот факт, что согласно акту приема-передачи муниципальное имущество, передано по договору аренды №2 от 14.09.2012, возвращено в казну муниципального образования п. Нижний Ингаш 01.11.2012, т.е. по истечении 47 дней с момента его заключения.

На основании вышеизложенного, передача Администрацией хозяйствующему субъекту - ООО «Красэкспортлес» - муниципального имущества по договору аренды №2 от 14.09.2012 недопустима, поскольку указанное имущество ранее (с 06.08.2012), а также после истечения срока действия указанного договора (13.10.2012) находилось во владении и пользовании у данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с вышеизложенным,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях в действиях Администрации, связанных с предоставлением ООО «Красэкспортлес» муниципальной преференции в виде муниципального имущества (котельной №10, расположенной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6; котельной Краслага, расположенной  по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 46; здания насосной станции и сооружения водонапорной башни, расположенных по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 38; здания насосной станции и сооружения водонапорной башни, расположенных по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6А; теплосетей, протяженностью 6.05 км. (до фундаментов зданий) по договору аренды №2 от 06.08.2012, а также договору аренды №2 от 14.09.2012 нарушения абзаца 1 и пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела, Администрация расторгла указанный договор аренд №2 от 06.08.2012 и договор аренд №2 от 14.09.2012, Комиссия также пришла к выводу о необходимости прекращения производства по делу №420-15-12 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 11.12.2012 по делу №420-15-12, которым Администрация п. Нижний Ингаш   Красноярского края была признана нарушавшей абзац 1 и пункт 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»; производство по делу №420-15-12 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Лысенко Иван Иванович, является главой администрации п. Нижний Ингаш, в соответствии с Уставом руководит администрацией на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на администрацию задач и надлежащее осуществление администрацией своих полномочий, в том числе, полномочий по распоряжению муниципальным имуществом.

 Материалами дела №420-15-12 подтверждается, что договор аренды №2 от 06.08.2012 и договор аренды № 2 от 14.09.2012 подписаны главой администрации п. Нижний Ингаш – Лысенко И.И. 

Таким образом, Лысенко И.И.,  являясь главой администрации п. Нижний Ингаш, подписав договор аренды №2 от 06.08.2012, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Ранее Лысенко И.И. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются: 

Материалами дела №420-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу №420-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.12.2012.

В связи с необходимостью вызова Лысенко И.И. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес администрации п. Нижний Ингаш   (ул. Ленина 160, п. Нижний Ингаш,  Нижнеингашский район, Красноярский край, 663850), было направлено письмо (исх.№7827 от 08.05.2013) о приглашении на составление протокола. 

Протокол составлен в присутствии  Лысенко И.И.

Протокол составлен в при участии  Лысенко И.И.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А620-14.9/13 от 29.05.2013 рассмотрение дела назначено на 04.06.2013.

На рассмотрении дела Лысенко И.И. признал факт совершения нарушения антимонопольного законодательства и свою вину при заключении договора. Просил учесть, что 18.07.2012 ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» (обслуживал указанное имущество с 2007 года) отказался от дальнейшего обслуживания котельных, водонапорной башни и сетей теплоснабжения, поскольку указанное выше имущество не рентабельно на 60%. В связи с началом отопительного сезона Администрацией было принято решение о передаче объектов ЖКХ по договору аренды №2 от 06.08.2012 ООО «Красэкспортлес» сроком до 05.07.2013.

Учитывая представление прокурора от 06.09.2012 №7-01-5561-2012 о неправомерности заключения договора №2 от 06.08.2012, Администрация Постановлением от 12.09.2012 №310-Б аннулировала указанный договор.

Вместе с этим, учитывая то, что отопительный сезон уже начался, Администрация заключила с ООО «Красэкспортлес» договор аренды №2 от 14.09.2012 на данное имущество сроком на 30 дней – до 13.10.2012. Имущество, переданное по договору аренды №2 от 14.09.2012, возвращено в казну муниципального образования п. Нижний Ингаш по акту приема-передачи от  01.11.2012.

Исследовав представленные материалы дела №А620-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В  соответствии со статьей  2 Конституции Российской Федерации  человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства.

Причиненный вред в виде заключения договора аренды №2 от 06.08.2012 и договора аренды №2 от 14.09.2012 с нарушением законодательства о защите конкуренции является менее значительным, чем предотвращенный вред в виде возможной незаконной утраты муниципального имущества,  возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с отсутствием компании, осуществляющей обслуживание и содержание объектов теплосетевого  хозяйства.

В силу статьи 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При рассмотрении настоящего дела прихожу к выводу о том, что имела место  опасность, непосредственно угрожавшая охраняемым законом интересам общества – жителям  п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края; такая опасность не могла быть устранена иными средствами; причиненный вред оказался менее значительным, чем предотвращенный вред.

Причинение вреда в состоянии крайней необходимости в силу статьи 2.7, пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 2.7; 14.9, 23.48, 24.5; 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Производство по делу №А620-14.9/13, возбужденному в отношении главы администрации п. Нижний Ингаш Лысенко Ивана Ивановича прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в федеральный суд общей юрисдикции  по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления

                         

                                                               Е.Л. Лужбин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10829 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А620-14.9/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380261587 [changed] => 1380261587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380261587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе поселка Нижний Ингаш

И.И. Лысенко

 

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №А620-14.9/13

 

4 июня 2013 года                                                                                                                    г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А620-14.9/13 о нарушении главой администрации п. Нижний Ингаш Лысенко Иваном Ивановичем (<…>), части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Нижнеингашского района Красноярского края (вх. №16982 от 05.10.2012) на действия администрации поселка Нижний Ингаш (далее - Администрация), связанные с заключением договора аренды с нарушением антимонопольного законодательства.

В ходе проверки поступивших материалов было установлено, что 06.08.2012 между Администрацией и ООО «Красэкспортлес» заключен договор аренды муниципального имущества №2. Предметом данного договора аренды являются: котельная №10, расположенная по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6; котельная Краслага, расположенная  по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 46; здание насосной станции и сооружение водонапорной башни, расположенной по адресу: п.  Нижний Ингаш, ул. Центральная 38; здание насосной станции и сооружение водонапорной башни, расположенной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6А; теплосети, протяженностью 6.05 км. (до фундаментов зданий).

Вышеуказанный договор аренды заключен без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов, что нарушает требования статьи 17.1, 19  ФЗ «О защите конкуренции».

 По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа №754 от 11.10.2012  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено  дело №420-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации поселка Нижний Ингаш.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17.1 указанного Закона предусмотрено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленных в данной норме.

В соответствии с разъяснениями ФАС России № ИА/15924 от 06.09.2007 передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур и (или) предоставления льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности  по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что создает или может создать конкурентно-неравные (дискриминационные) условия осуществление деятельности хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке и имеет и (или) может иметь своим результатом ограничения конкуренции.

Согласно разъяснениям ФАС (исх. № АЦ/226 от 13.01.2009) после вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением антимонопольного законодательства – требований, предусмотренных статьями 15 и 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Системный анализ приведенных норм права свидетельствует об установленном законодательством о конкуренции запрете органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что договор аренды муниципального имущества №2 от 06.08.2012 заключен с нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в законную силу 26.10.2006 (в ред. от 28.07.2012, действовавшим на момент заключения указанного договора).

После расторжения договора аренды №2 от 06.08.2012, между Администрацией и ООО «Красэкспортлес» заключен договор аренды №2 от 14.09.2012, сроком на 30 календарных дней.

В пункте 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» указанно, что муниципальное имущество может быть передано без проведения публичных процедур на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, при этом предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Анализ указанного положения позволяет прийти к выводу, что заключение договора аренды в отношении муниципального имущества без проведения публичных процедур, в порядке исключения, предусмотренного пункта 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», возможно лишь в том случае, если указанное муниципальное имущества ранее (на протяжении 6 последовательных месяцев) не находилось в пользовании и (или) владении у хозяйствующего субъекта, претендующего на данное имущество.

Комиссией также учитывался тот факт, что согласно акту приема-передачи муниципальное имущество, передано по договору аренды №2 от 14.09.2012, возвращено в казну муниципального образования п. Нижний Ингаш 01.11.2012, т.е. по истечении 47 дней с момента его заключения.

На основании вышеизложенного, передача Администрацией хозяйствующему субъекту - ООО «Красэкспортлес» - муниципального имущества по договору аренды №2 от 14.09.2012 недопустима, поскольку указанное имущество ранее (с 06.08.2012), а также после истечения срока действия указанного договора (13.10.2012) находилось во владении и пользовании у данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с вышеизложенным,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях в действиях Администрации, связанных с предоставлением ООО «Красэкспортлес» муниципальной преференции в виде муниципального имущества (котельной №10, расположенной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6; котельной Краслага, расположенной  по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 46; здания насосной станции и сооружения водонапорной башни, расположенных по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 38; здания насосной станции и сооружения водонапорной башни, расположенных по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6А; теплосетей, протяженностью 6.05 км. (до фундаментов зданий) по договору аренды №2 от 06.08.2012, а также договору аренды №2 от 14.09.2012 нарушения абзаца 1 и пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела, Администрация расторгла указанный договор аренд №2 от 06.08.2012 и договор аренд №2 от 14.09.2012, Комиссия также пришла к выводу о необходимости прекращения производства по делу №420-15-12 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 11.12.2012 по делу №420-15-12, которым Администрация п. Нижний Ингаш   Красноярского края была признана нарушавшей абзац 1 и пункт 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»; производство по делу №420-15-12 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Лысенко Иван Иванович, является главой администрации п. Нижний Ингаш, в соответствии с Уставом руководит администрацией на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на администрацию задач и надлежащее осуществление администрацией своих полномочий, в том числе, полномочий по распоряжению муниципальным имуществом.

 Материалами дела №420-15-12 подтверждается, что договор аренды №2 от 06.08.2012 и договор аренды № 2 от 14.09.2012 подписаны главой администрации п. Нижний Ингаш – Лысенко И.И. 

Таким образом, Лысенко И.И.,  являясь главой администрации п. Нижний Ингаш, подписав договор аренды №2 от 06.08.2012, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Ранее Лысенко И.И. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются: 

Материалами дела №420-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу №420-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.12.2012.

В связи с необходимостью вызова Лысенко И.И. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес администрации п. Нижний Ингаш   (ул. Ленина 160, п. Нижний Ингаш,  Нижнеингашский район, Красноярский край, 663850), было направлено письмо (исх.№7827 от 08.05.2013) о приглашении на составление протокола. 

Протокол составлен в присутствии  Лысенко И.И.

Протокол составлен в при участии  Лысенко И.И.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А620-14.9/13 от 29.05.2013 рассмотрение дела назначено на 04.06.2013.

На рассмотрении дела Лысенко И.И. признал факт совершения нарушения антимонопольного законодательства и свою вину при заключении договора. Просил учесть, что 18.07.2012 ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» (обслуживал указанное имущество с 2007 года) отказался от дальнейшего обслуживания котельных, водонапорной башни и сетей теплоснабжения, поскольку указанное выше имущество не рентабельно на 60%. В связи с началом отопительного сезона Администрацией было принято решение о передаче объектов ЖКХ по договору аренды №2 от 06.08.2012 ООО «Красэкспортлес» сроком до 05.07.2013.

Учитывая представление прокурора от 06.09.2012 №7-01-5561-2012 о неправомерности заключения договора №2 от 06.08.2012, Администрация Постановлением от 12.09.2012 №310-Б аннулировала указанный договор.

Вместе с этим, учитывая то, что отопительный сезон уже начался, Администрация заключила с ООО «Красэкспортлес» договор аренды №2 от 14.09.2012 на данное имущество сроком на 30 дней – до 13.10.2012. Имущество, переданное по договору аренды №2 от 14.09.2012, возвращено в казну муниципального образования п. Нижний Ингаш по акту приема-передачи от  01.11.2012.

Исследовав представленные материалы дела №А620-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В  соответствии со статьей  2 Конституции Российской Федерации  человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства.

Причиненный вред в виде заключения договора аренды №2 от 06.08.2012 и договора аренды №2 от 14.09.2012 с нарушением законодательства о защите конкуренции является менее значительным, чем предотвращенный вред в виде возможной незаконной утраты муниципального имущества,  возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с отсутствием компании, осуществляющей обслуживание и содержание объектов теплосетевого  хозяйства.

В силу статьи 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При рассмотрении настоящего дела прихожу к выводу о том, что имела место  опасность, непосредственно угрожавшая охраняемым законом интересам общества – жителям  п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края; такая опасность не могла быть устранена иными средствами; причиненный вред оказался менее значительным, чем предотвращенный вред.

Причинение вреда в состоянии крайней необходимости в силу статьи 2.7, пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 2.7; 14.9, 23.48, 24.5; 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Производство по делу №А620-14.9/13, возбужденному в отношении главы администрации п. Нижний Ингаш Лысенко Ивана Ивановича прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в федеральный суд общей юрисдикции  по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления

                         

                                                               Е.Л. Лужбин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе поселка Нижний Ингаш

И.И. Лысенко

 

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №А620-14.9/13

 

4 июня 2013 года                                                                                                                    г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Лужбин Евгений Львович, рассмотрев дело №А620-14.9/13 о нарушении главой администрации п. Нижний Ингаш Лысенко Иваном Ивановичем (<…>), части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Нижнеингашского района Красноярского края (вх. №16982 от 05.10.2012) на действия администрации поселка Нижний Ингаш (далее - Администрация), связанные с заключением договора аренды с нарушением антимонопольного законодательства.

В ходе проверки поступивших материалов было установлено, что 06.08.2012 между Администрацией и ООО «Красэкспортлес» заключен договор аренды муниципального имущества №2. Предметом данного договора аренды являются: котельная №10, расположенная по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6; котельная Краслага, расположенная  по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 46; здание насосной станции и сооружение водонапорной башни, расположенной по адресу: п.  Нижний Ингаш, ул. Центральная 38; здание насосной станции и сооружение водонапорной башни, расположенной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6А; теплосети, протяженностью 6.05 км. (до фундаментов зданий).

Вышеуказанный договор аренды заключен без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов, что нарушает требования статьи 17.1, 19  ФЗ «О защите конкуренции».

 По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании приказа №754 от 11.10.2012  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено  дело №420-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации поселка Нижний Ингаш.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела были установлены следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17.1 указанного Закона предусмотрено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленных в данной норме.

В соответствии с разъяснениями ФАС России № ИА/15924 от 06.09.2007 передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур и (или) предоставления льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности  по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что создает или может создать конкурентно-неравные (дискриминационные) условия осуществление деятельности хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке и имеет и (или) может иметь своим результатом ограничения конкуренции.

Согласно разъяснениям ФАС (исх. № АЦ/226 от 13.01.2009) после вступления в действие ФЗ «О защите конкуренции» любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением антимонопольного законодательства – требований, предусмотренных статьями 15 и 20 ФЗ «О защите конкуренции»,  и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Системный анализ приведенных норм права свидетельствует об установленном законодательством о конкуренции запрете органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что договор аренды муниципального имущества №2 от 06.08.2012 заключен с нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в законную силу 26.10.2006 (в ред. от 28.07.2012, действовавшим на момент заключения указанного договора).

После расторжения договора аренды №2 от 06.08.2012, между Администрацией и ООО «Красэкспортлес» заключен договор аренды №2 от 14.09.2012, сроком на 30 календарных дней.

В пункте 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» указанно, что муниципальное имущество может быть передано без проведения публичных процедур на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, при этом предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Анализ указанного положения позволяет прийти к выводу, что заключение договора аренды в отношении муниципального имущества без проведения публичных процедур, в порядке исключения, предусмотренного пункта 11 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», возможно лишь в том случае, если указанное муниципальное имущества ранее (на протяжении 6 последовательных месяцев) не находилось в пользовании и (или) владении у хозяйствующего субъекта, претендующего на данное имущество.

Комиссией также учитывался тот факт, что согласно акту приема-передачи муниципальное имущество, передано по договору аренды №2 от 14.09.2012, возвращено в казну муниципального образования п. Нижний Ингаш 01.11.2012, т.е. по истечении 47 дней с момента его заключения.

На основании вышеизложенного, передача Администрацией хозяйствующему субъекту - ООО «Красэкспортлес» - муниципального имущества по договору аренды №2 от 14.09.2012 недопустима, поскольку указанное имущество ранее (с 06.08.2012), а также после истечения срока действия указанного договора (13.10.2012) находилось во владении и пользовании у данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с вышеизложенным,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях в действиях Администрации, связанных с предоставлением ООО «Красэкспортлес» муниципальной преференции в виде муниципального имущества (котельной №10, расположенной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6; котельной Краслага, расположенной  по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 46; здания насосной станции и сооружения водонапорной башни, расположенных по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная 38; здания насосной станции и сооружения водонапорной башни, расположенных по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Л. Шевцовой 6А; теплосетей, протяженностью 6.05 км. (до фундаментов зданий) по договору аренды №2 от 06.08.2012, а также договору аренды №2 от 14.09.2012 нарушения абзаца 1 и пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела, Администрация расторгла указанный договор аренд №2 от 06.08.2012 и договор аренд №2 от 14.09.2012, Комиссия также пришла к выводу о необходимости прекращения производства по делу №420-15-12 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России было вынесено решение от 11.12.2012 по делу №420-15-12, которым Администрация п. Нижний Ингаш   Красноярского края была признана нарушавшей абзац 1 и пункт 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»; производство по делу №420-15-12 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Лысенко Иван Иванович, является главой администрации п. Нижний Ингаш, в соответствии с Уставом руководит администрацией на принципах единоначалия, несёт персональную ответственность за решение возложенных на администрацию задач и надлежащее осуществление администрацией своих полномочий, в том числе, полномочий по распоряжению муниципальным имуществом.

 Материалами дела №420-15-12 подтверждается, что договор аренды №2 от 06.08.2012 и договор аренды № 2 от 14.09.2012 подписаны главой администрации п. Нижний Ингаш – Лысенко И.И. 

Таким образом, Лысенко И.И.,  являясь главой администрации п. Нижний Ингаш, подписав договор аренды №2 от 06.08.2012, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Ранее Лысенко И.И. не привлекался к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются: 

Материалами дела №420-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства;

Решением по делу №420-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.12.2012.

В связи с необходимостью вызова Лысенко И.И. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес администрации п. Нижний Ингаш   (ул. Ленина 160, п. Нижний Ингаш,  Нижнеингашский район, Красноярский край, 663850), было направлено письмо (исх.№7827 от 08.05.2013) о приглашении на составление протокола. 

Протокол составлен в присутствии  Лысенко И.И.

Протокол составлен в при участии  Лысенко И.И.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №А620-14.9/13 от 29.05.2013 рассмотрение дела назначено на 04.06.2013.

На рассмотрении дела Лысенко И.И. признал факт совершения нарушения антимонопольного законодательства и свою вину при заключении договора. Просил учесть, что 18.07.2012 ООО «Нижнеингашский коммунальный комплекс» (обслуживал указанное имущество с 2007 года) отказался от дальнейшего обслуживания котельных, водонапорной башни и сетей теплоснабжения, поскольку указанное выше имущество не рентабельно на 60%. В связи с началом отопительного сезона Администрацией было принято решение о передаче объектов ЖКХ по договору аренды №2 от 06.08.2012 ООО «Красэкспортлес» сроком до 05.07.2013.

Учитывая представление прокурора от 06.09.2012 №7-01-5561-2012 о неправомерности заключения договора №2 от 06.08.2012, Администрация Постановлением от 12.09.2012 №310-Б аннулировала указанный договор.

Вместе с этим, учитывая то, что отопительный сезон уже начался, Администрация заключила с ООО «Красэкспортлес» договор аренды №2 от 14.09.2012 на данное имущество сроком на 30 дней – до 13.10.2012. Имущество, переданное по договору аренды №2 от 14.09.2012, возвращено в казну муниципального образования п. Нижний Ингаш по акту приема-передачи от  01.11.2012.

Исследовав представленные материалы дела №А620-14.9/13 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В  соответствии со статьей  2 Конституции Российской Федерации  человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства.

Причиненный вред в виде заключения договора аренды №2 от 06.08.2012 и договора аренды №2 от 14.09.2012 с нарушением законодательства о защите конкуренции является менее значительным, чем предотвращенный вред в виде возможной незаконной утраты муниципального имущества,  возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с отсутствием компании, осуществляющей обслуживание и содержание объектов теплосетевого  хозяйства.

В силу статьи 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При рассмотрении настоящего дела прихожу к выводу о том, что имела место  опасность, непосредственно угрожавшая охраняемым законом интересам общества – жителям  п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края; такая опасность не могла быть устранена иными средствами; причиненный вред оказался менее значительным, чем предотвращенный вред.

Причинение вреда в состоянии крайней необходимости в силу статьи 2.7, пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 2.7; 14.9, 23.48, 24.5; 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Производство по делу №А620-14.9/13, возбужденному в отношении главы администрации п. Нижний Ингаш Лысенко Ивана Ивановича прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в федеральный суд общей юрисдикции  по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления

                         

                                                               Е.Л. Лужбин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А620-14.9/13 [format] => [safe_value] => А620-14.9/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 05:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 05:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380261587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )