Решение по делу № 127-15/16-13

Номер дела: 127-15/16-13
Дата публикации: 13 августа 2013, 12:51

Сибирский региональный центр МЧС России

 

660074, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 42

 

 

ООО «Байкалстройком»

 

670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ,

пр. Автомобилистов, 16

 

РЕШЕНИЕ

«12» августа 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «2» августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Красноярское УФАС России) по рассмотрению дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Харченко О.П. – заместитель руководителя - начальник аналитического отдела.

Члены комиссии:

Ковалевская И.Н. – главный специалист-эксперт аналитического отдела;

Жукова Т.Э. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 127-15/16-13 по признакам нарушения Сибирским региональным центром МЧС России части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Сибирским региональным центром МЧС России и ООО «Байкалстройком» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании заказчиком – СРЦ МЧС России преимущественных условий для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0119100013312000106 определенному участнику размещения заказа – ООО «Байкалстройком», и тем самым ограничение конкуренции при проведении торгов для государственных нужд, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило письмо Межрегионального управления Рособоронзаказа по СибФО о направлении информации о создании заказчиком СРЦ МЧС России преимущественных условий для участия в открытом аукционе в электронной форме                      № 0119100013312000106 определенному участнику размещения заказа – ООО «Байкалстройком», и тем самым ограничение конкуренции при проведении торгов для государственных нужд.

Приказом Красноярского УФАС России от 09.04.2013 № 236 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №127-15/16-13 по признакам нарушения признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Сибирского регионального центра МЧС России (660074, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 42) (далее – СРЦ МЧС России), по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении СРЦ МЧС России и ООО «Байкалстройком» (670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, 16) (далее – ООО «Байкалстройком»).

В соответствии с частью 13 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) Определением о назначении дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.04.2013 №6356 в качестве ответчиков привлечены СРЦ МЧС России,        ООО «Байкалстройком». ООО «ГИПстройпроект» (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Корабельная, 32) привлечено к участию в рассмотрении дела №127-15/16-13 в качестве лица, располагающего сведениями по обстоятельствам дела, согласно определению о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела №127-15/16-13 от 23.05.2013 №8998.

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России представленных материалов, а также анализа полученной информации, было установлено следующее.

В рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы 2012 года в части жилищного обеспечения сотрудников МЧС России в СРЦ МЧС России направлены лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на 2012 год.

В соответствии с установленными обязательствами СРЦ МЧС России был объявлен конкурс на проектирование 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ (извещение от 22.02.2012 №0119100013312000010), в результате которого был заключен государственный контракт от 26.04.2012 №96 с ООО «ГИПстройпроект» на разработку проекта строительства 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ.

Работы по проектированию и получению положительного заключения государственной экспертизы завершены 17.05.2012. На основании разработанной и утвержденной проектно-сметной документации СРЦ МЧС России подготовлена аукционная документация и 13.06.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ на проведение открытого аукциона в электронной форме «Строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (номер извещения 0119100013312000106) (далее – Аукцион).

По итогам Аукциона заключен государственный контракт от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02 с ООО «Байкалстройком» как с единственным участником размещения заказа (далее - Контракт). Предметом Контракта является выполнение работ по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ. Аукционной документацией предусмотрено место выполнения работ – 111 квартал г. Улан-Удэ.

Разрешение на строительство 76- квартирного жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ,         111 квартал, в 532,6 м на северо-запад от пп. ХХ, ООО «Байкалстройком» получило 22.05.2012 (№ RU 04302000-73).

Строительство многоэтажного жилого дома ООО «Байкалстройком» осуществляло на земельном участке, находящемся в аренде согласно договору субаренды от 23.05.2012 № 1/105, заключенному с ЗАО «Байкалжилстрой». Кадастровый номер участка 03:24:034420:310, общая площадь 6377 кв. м.

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:034420:42 предоставлен                          ЗАО «Байкалжилстрой» Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в аренду для строительства многоэтажных жилых домов, на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 09.09.2010 №213. Согласно дополнительному соглашению к указанному договору аренды от 10.04.2012 земельный участок с кадастровым номером 03:24:034420:42 (площадь 8597 кв. м) преобразован путем разделения границ, и образовано два земельных участка с кадастровыми номерами: 03:24:034420:310 и 03:24:034420:311, площадью 6377 кв. м и 2220 кв. м соответственно.

Роботы по государственному контракту от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02 завершены 15.12.2012. Объект 26.12.2012 (76-квартирный жилой дом) введен в эксплуатацию (разрешение от 26.12.2012 № RU 04302000-164).

Исследовав указанные выше обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

  1. введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  2. необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  3. установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
  4. дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
  5. установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  6. предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
  7. предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
  8. создание дискриминационных условий;
  9. установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  10. дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень не является исчерпывающим.

Для исполнения обязательств по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы 2012 года в части жилищного обеспечения сотрудников МЧС России, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, СРЦ МЧС России осуществлены следующие действия:

  • 22.02.2012 объявлен конкурс на проектирование 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ (номер извещения 0119100013312000010);
  • заключен государственный контракт от 26.04.2012 №96 на разработку проектно-сметной документации по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ;
  • 17.05.2012 получено положительное заключение государственной экспертизы №№03-1-4-0054-12, 03-1-0039/54-12;
  • подготовлена аукционная документация;
  • 13.06.2012 объявлен открытый аукцион на строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (номер извещения 0119100013312000106);
  • заключен государственный контракт от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02.

         СРЦ МЧС России закупку товаров, работ, услуг осуществляет в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

         Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями частей 2.1, 3 статьи 10 Закона о размещении заказов. При этом право формировать техническое задание предоставлено государственному заказчику (СРЦ МЧС России) исходя из государственных нужд, для обеспечения которых выделены бюджетные средства. Антимонопольным органом не выявлены нарушения положений Закона о размещении заказов.

         Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

         Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

         Установление в аукционной документации определенного условия – местоположение объекта строительства: г. Улан-Удэ, 111 квартал, не свидетельствует о создании преимущественных условий для ООО «Байкалстройком». СРЦ МЧС России действовало в целях исполнения установленной потребности и эффективного использования источников финансирования.

         В связи с приведенными обстоятельствами в действиях СРЦ МЧС России нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

  1. повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  2. экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  3. разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
  4. ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В ходе рассмотрения дела № 127-15/16-13 Комиссией нарушений при проведении Аукциона с точки зрения законодательства о размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд не установлено.

Действия ООО «Байкалстройком», направленные на получение права аренды земельным участком, разрешения на строительство, не противоречат требованиям законодательства и не содержат признаков исполнения соглашения с СРЦ МЧС России. Кроме того, указанные действия совершены ООО «Байкалстройком» до размещения извещения о строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (0119100013312000106).

Согласно пояснениям СРЦ МЧС России интерес к получению под строительство земельного участка в 111 квартале  г. Улан-Удэ связан с тем, что именно указанный район является частично застроенным и в нем имеются магистральные сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также транспортная инфраструктура, в связи с чем строительство многоквартирных домов в указанном микрорайоне менее затратно и экономически более выгодно.

Проектно-сметная документация по строительству 76-квартирного жилого дома в 111 квартале  г. Улан-Удэ передана СРЦ МЧС России ООО «Байкалстройком» в рамках исполнения пункта 1.1 государственного контракта от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02.

Учитывая, что соглашение может быть только двусторонним, исходя из того, что отсутствуют какие-либо признаки заключения соглашения со стороны ООО «Байкалстройком», не может быть признан доказанным факт заключения соглашения и СРЦ МЧС России.

На основании изложенного, действия ООО «Байкалстройком», направленные на получение прибыли за выполненные работы, совершены с соблюдением требований законодательства и не содержат признаков исполнения какого-либо соглашения с СРЦ МЧС России.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Сибирского регионального центра МЧС России нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Сибирского регионального центра МЧС России и ООО «Байкальская строительная компания» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», производство по делу № 127-15/16-13 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                             И.Н. Ковалевская

 

                                                                                                                                                    Т.Э. Жукова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

stdClass Object ( [vid] => 10822 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 127-15/16-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10822 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380257719 [changed] => 1380257719 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380257719 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Сибирский региональный центр МЧС России

 

660074, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 42

 

 

ООО «Байкалстройком»

 

670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ,

пр. Автомобилистов, 16

 

РЕШЕНИЕ

«12» августа 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «2» августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Красноярское УФАС России) по рассмотрению дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Харченко О.П. – заместитель руководителя - начальник аналитического отдела.

Члены комиссии:

Ковалевская И.Н. – главный специалист-эксперт аналитического отдела;

Жукова Т.Э. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 127-15/16-13 по признакам нарушения Сибирским региональным центром МЧС России части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Сибирским региональным центром МЧС России и ООО «Байкалстройком» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании заказчиком – СРЦ МЧС России преимущественных условий для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0119100013312000106 определенному участнику размещения заказа – ООО «Байкалстройком», и тем самым ограничение конкуренции при проведении торгов для государственных нужд, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило письмо Межрегионального управления Рособоронзаказа по СибФО о направлении информации о создании заказчиком СРЦ МЧС России преимущественных условий для участия в открытом аукционе в электронной форме                      № 0119100013312000106 определенному участнику размещения заказа – ООО «Байкалстройком», и тем самым ограничение конкуренции при проведении торгов для государственных нужд.

Приказом Красноярского УФАС России от 09.04.2013 № 236 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №127-15/16-13 по признакам нарушения признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Сибирского регионального центра МЧС России (660074, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 42) (далее – СРЦ МЧС России), по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении СРЦ МЧС России и ООО «Байкалстройком» (670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, 16) (далее – ООО «Байкалстройком»).

В соответствии с частью 13 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) Определением о назначении дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.04.2013 №6356 в качестве ответчиков привлечены СРЦ МЧС России,        ООО «Байкалстройком». ООО «ГИПстройпроект» (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Корабельная, 32) привлечено к участию в рассмотрении дела №127-15/16-13 в качестве лица, располагающего сведениями по обстоятельствам дела, согласно определению о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела №127-15/16-13 от 23.05.2013 №8998.

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России представленных материалов, а также анализа полученной информации, было установлено следующее.

В рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы 2012 года в части жилищного обеспечения сотрудников МЧС России в СРЦ МЧС России направлены лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на 2012 год.

В соответствии с установленными обязательствами СРЦ МЧС России был объявлен конкурс на проектирование 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ (извещение от 22.02.2012 №0119100013312000010), в результате которого был заключен государственный контракт от 26.04.2012 №96 с ООО «ГИПстройпроект» на разработку проекта строительства 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ.

Работы по проектированию и получению положительного заключения государственной экспертизы завершены 17.05.2012. На основании разработанной и утвержденной проектно-сметной документации СРЦ МЧС России подготовлена аукционная документация и 13.06.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ на проведение открытого аукциона в электронной форме «Строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (номер извещения 0119100013312000106) (далее – Аукцион).

По итогам Аукциона заключен государственный контракт от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02 с ООО «Байкалстройком» как с единственным участником размещения заказа (далее - Контракт). Предметом Контракта является выполнение работ по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ. Аукционной документацией предусмотрено место выполнения работ – 111 квартал г. Улан-Удэ.

Разрешение на строительство 76- квартирного жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ,         111 квартал, в 532,6 м на северо-запад от пп. ХХ, ООО «Байкалстройком» получило 22.05.2012 (№ RU 04302000-73).

Строительство многоэтажного жилого дома ООО «Байкалстройком» осуществляло на земельном участке, находящемся в аренде согласно договору субаренды от 23.05.2012 № 1/105, заключенному с ЗАО «Байкалжилстрой». Кадастровый номер участка 03:24:034420:310, общая площадь 6377 кв. м.

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:034420:42 предоставлен                          ЗАО «Байкалжилстрой» Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в аренду для строительства многоэтажных жилых домов, на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 09.09.2010 №213. Согласно дополнительному соглашению к указанному договору аренды от 10.04.2012 земельный участок с кадастровым номером 03:24:034420:42 (площадь 8597 кв. м) преобразован путем разделения границ, и образовано два земельных участка с кадастровыми номерами: 03:24:034420:310 и 03:24:034420:311, площадью 6377 кв. м и 2220 кв. м соответственно.

Роботы по государственному контракту от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02 завершены 15.12.2012. Объект 26.12.2012 (76-квартирный жилой дом) введен в эксплуатацию (разрешение от 26.12.2012 № RU 04302000-164).

Исследовав указанные выше обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

  1. введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  2. необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  3. установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
  4. дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
  5. установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  6. предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
  7. предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
  8. создание дискриминационных условий;
  9. установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  10. дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень не является исчерпывающим.

Для исполнения обязательств по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы 2012 года в части жилищного обеспечения сотрудников МЧС России, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, СРЦ МЧС России осуществлены следующие действия:

  • 22.02.2012 объявлен конкурс на проектирование 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ (номер извещения 0119100013312000010);
  • заключен государственный контракт от 26.04.2012 №96 на разработку проектно-сметной документации по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ;
  • 17.05.2012 получено положительное заключение государственной экспертизы №№03-1-4-0054-12, 03-1-0039/54-12;
  • подготовлена аукционная документация;
  • 13.06.2012 объявлен открытый аукцион на строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (номер извещения 0119100013312000106);
  • заключен государственный контракт от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02.

         СРЦ МЧС России закупку товаров, работ, услуг осуществляет в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

         Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями частей 2.1, 3 статьи 10 Закона о размещении заказов. При этом право формировать техническое задание предоставлено государственному заказчику (СРЦ МЧС России) исходя из государственных нужд, для обеспечения которых выделены бюджетные средства. Антимонопольным органом не выявлены нарушения положений Закона о размещении заказов.

         Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

         Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

         Установление в аукционной документации определенного условия – местоположение объекта строительства: г. Улан-Удэ, 111 квартал, не свидетельствует о создании преимущественных условий для ООО «Байкалстройком». СРЦ МЧС России действовало в целях исполнения установленной потребности и эффективного использования источников финансирования.

         В связи с приведенными обстоятельствами в действиях СРЦ МЧС России нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

  1. повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  2. экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  3. разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
  4. ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В ходе рассмотрения дела № 127-15/16-13 Комиссией нарушений при проведении Аукциона с точки зрения законодательства о размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд не установлено.

Действия ООО «Байкалстройком», направленные на получение права аренды земельным участком, разрешения на строительство, не противоречат требованиям законодательства и не содержат признаков исполнения соглашения с СРЦ МЧС России. Кроме того, указанные действия совершены ООО «Байкалстройком» до размещения извещения о строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (0119100013312000106).

Согласно пояснениям СРЦ МЧС России интерес к получению под строительство земельного участка в 111 квартале  г. Улан-Удэ связан с тем, что именно указанный район является частично застроенным и в нем имеются магистральные сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также транспортная инфраструктура, в связи с чем строительство многоквартирных домов в указанном микрорайоне менее затратно и экономически более выгодно.

Проектно-сметная документация по строительству 76-квартирного жилого дома в 111 квартале  г. Улан-Удэ передана СРЦ МЧС России ООО «Байкалстройком» в рамках исполнения пункта 1.1 государственного контракта от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02.

Учитывая, что соглашение может быть только двусторонним, исходя из того, что отсутствуют какие-либо признаки заключения соглашения со стороны ООО «Байкалстройком», не может быть признан доказанным факт заключения соглашения и СРЦ МЧС России.

На основании изложенного, действия ООО «Байкалстройком», направленные на получение прибыли за выполненные работы, совершены с соблюдением требований законодательства и не содержат признаков исполнения какого-либо соглашения с СРЦ МЧС России.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Сибирского регионального центра МЧС России нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Сибирского регионального центра МЧС России и ООО «Байкальская строительная компания» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», производство по делу № 127-15/16-13 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                             И.Н. Ковалевская

 

                                                                                                                                                    Т.Э. Жукова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Сибирский региональный центр МЧС России

 

660074, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 42

 

 

ООО «Байкалстройком»

 

670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ,

пр. Автомобилистов, 16

 

РЕШЕНИЕ

«12» августа 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «2» августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Красноярское УФАС России) по рассмотрению дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Харченко О.П. – заместитель руководителя - начальник аналитического отдела.

Члены комиссии:

Ковалевская И.Н. – главный специалист-эксперт аналитического отдела;

Жукова Т.Э. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 127-15/16-13 по признакам нарушения Сибирским региональным центром МЧС России части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Сибирским региональным центром МЧС России и ООО «Байкалстройком» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании заказчиком – СРЦ МЧС России преимущественных условий для участия в открытом аукционе в электронной форме № 0119100013312000106 определенному участнику размещения заказа – ООО «Байкалстройком», и тем самым ограничение конкуренции при проведении торгов для государственных нужд, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило письмо Межрегионального управления Рособоронзаказа по СибФО о направлении информации о создании заказчиком СРЦ МЧС России преимущественных условий для участия в открытом аукционе в электронной форме                      № 0119100013312000106 определенному участнику размещения заказа – ООО «Байкалстройком», и тем самым ограничение конкуренции при проведении торгов для государственных нужд.

Приказом Красноярского УФАС России от 09.04.2013 № 236 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №127-15/16-13 по признакам нарушения признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Сибирского регионального центра МЧС России (660074, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 42) (далее – СРЦ МЧС России), по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении СРЦ МЧС России и ООО «Байкалстройком» (670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, 16) (далее – ООО «Байкалстройком»).

В соответствии с частью 13 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) Определением о назначении дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.04.2013 №6356 в качестве ответчиков привлечены СРЦ МЧС России,        ООО «Байкалстройком». ООО «ГИПстройпроект» (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Корабельная, 32) привлечено к участию в рассмотрении дела №127-15/16-13 в качестве лица, располагающего сведениями по обстоятельствам дела, согласно определению о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела №127-15/16-13 от 23.05.2013 №8998.

В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России представленных материалов, а также анализа полученной информации, было установлено следующее.

В рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы 2012 года в части жилищного обеспечения сотрудников МЧС России в СРЦ МЧС России направлены лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на 2012 год.

В соответствии с установленными обязательствами СРЦ МЧС России был объявлен конкурс на проектирование 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ (извещение от 22.02.2012 №0119100013312000010), в результате которого был заключен государственный контракт от 26.04.2012 №96 с ООО «ГИПстройпроект» на разработку проекта строительства 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ.

Работы по проектированию и получению положительного заключения государственной экспертизы завершены 17.05.2012. На основании разработанной и утвержденной проектно-сметной документации СРЦ МЧС России подготовлена аукционная документация и 13.06.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ на проведение открытого аукциона в электронной форме «Строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (номер извещения 0119100013312000106) (далее – Аукцион).

По итогам Аукциона заключен государственный контракт от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02 с ООО «Байкалстройком» как с единственным участником размещения заказа (далее - Контракт). Предметом Контракта является выполнение работ по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ. Аукционной документацией предусмотрено место выполнения работ – 111 квартал г. Улан-Удэ.

Разрешение на строительство 76- квартирного жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ,         111 квартал, в 532,6 м на северо-запад от пп. ХХ, ООО «Байкалстройком» получило 22.05.2012 (№ RU 04302000-73).

Строительство многоэтажного жилого дома ООО «Байкалстройком» осуществляло на земельном участке, находящемся в аренде согласно договору субаренды от 23.05.2012 № 1/105, заключенному с ЗАО «Байкалжилстрой». Кадастровый номер участка 03:24:034420:310, общая площадь 6377 кв. м.

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:034420:42 предоставлен                          ЗАО «Байкалжилстрой» Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в аренду для строительства многоэтажных жилых домов, на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 09.09.2010 №213. Согласно дополнительному соглашению к указанному договору аренды от 10.04.2012 земельный участок с кадастровым номером 03:24:034420:42 (площадь 8597 кв. м) преобразован путем разделения границ, и образовано два земельных участка с кадастровыми номерами: 03:24:034420:310 и 03:24:034420:311, площадью 6377 кв. м и 2220 кв. м соответственно.

Роботы по государственному контракту от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02 завершены 15.12.2012. Объект 26.12.2012 (76-квартирный жилой дом) введен в эксплуатацию (разрешение от 26.12.2012 № RU 04302000-164).

Исследовав указанные выше обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

  1. введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
  2. необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
  3. установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
  4. дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
  5. установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
  6. предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
  7. предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
  8. создание дискриминационных условий;
  9. установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  10. дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень не является исчерпывающим.

Для исполнения обязательств по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы 2012 года в части жилищного обеспечения сотрудников МЧС России, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, СРЦ МЧС России осуществлены следующие действия:

  • 22.02.2012 объявлен конкурс на проектирование 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ (номер извещения 0119100013312000010);
  • заключен государственный контракт от 26.04.2012 №96 на разработку проектно-сметной документации по строительству 76-квартирного жилого дома в г. Улан-Удэ;
  • 17.05.2012 получено положительное заключение государственной экспертизы №№03-1-4-0054-12, 03-1-0039/54-12;
  • подготовлена аукционная документация;
  • 13.06.2012 объявлен открытый аукцион на строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (номер извещения 0119100013312000106);
  • заключен государственный контракт от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02.

         СРЦ МЧС России закупку товаров, работ, услуг осуществляет в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

         Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями частей 2.1, 3 статьи 10 Закона о размещении заказов. При этом право формировать техническое задание предоставлено государственному заказчику (СРЦ МЧС России) исходя из государственных нужд, для обеспечения которых выделены бюджетные средства. Антимонопольным органом не выявлены нарушения положений Закона о размещении заказов.

         Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

         Исходя из положений части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

         Установление в аукционной документации определенного условия – местоположение объекта строительства: г. Улан-Удэ, 111 квартал, не свидетельствует о создании преимущественных условий для ООО «Байкалстройком». СРЦ МЧС России действовало в целях исполнения установленной потребности и эффективного использования источников финансирования.

         В связи с приведенными обстоятельствами в действиях СРЦ МЧС России нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

  1. повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  2. экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
  3. разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
  4. ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В ходе рассмотрения дела № 127-15/16-13 Комиссией нарушений при проведении Аукциона с точки зрения законодательства о размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд не установлено.

Действия ООО «Байкалстройком», направленные на получение права аренды земельным участком, разрешения на строительство, не противоречат требованиям законодательства и не содержат признаков исполнения соглашения с СРЦ МЧС России. Кроме того, указанные действия совершены ООО «Байкалстройком» до размещения извещения о строительство жилого дома в г. Улан-Удэ» (0119100013312000106).

Согласно пояснениям СРЦ МЧС России интерес к получению под строительство земельного участка в 111 квартале  г. Улан-Удэ связан с тем, что именно указанный район является частично застроенным и в нем имеются магистральные сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также транспортная инфраструктура, в связи с чем строительство многоквартирных домов в указанном микрорайоне менее затратно и экономически более выгодно.

Проектно-сметная документация по строительству 76-квартирного жилого дома в 111 квартале  г. Улан-Удэ передана СРЦ МЧС России ООО «Байкалстройком» в рамках исполнения пункта 1.1 государственного контракта от 26.07.2012 №0119100013312000106-0001226-02.

Учитывая, что соглашение может быть только двусторонним, исходя из того, что отсутствуют какие-либо признаки заключения соглашения со стороны ООО «Байкалстройком», не может быть признан доказанным факт заключения соглашения и СРЦ МЧС России.

На основании изложенного, действия ООО «Байкалстройком», направленные на получение прибыли за выполненные работы, совершены с соблюдением требований законодательства и не содержат признаков исполнения какого-либо соглашения с СРЦ МЧС России.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела № 127-15/16-13 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Сибирского регионального центра МЧС России нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Сибирского регионального центра МЧС России и ООО «Байкальская строительная компания» нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», производство по делу № 127-15/16-13 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                             И.Н. Ковалевская

 

                                                                                                                                                    Т.Э. Жукова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 127-15/16-13 [format] => [safe_value] => 127-15/16-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 04:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 04:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380257719 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )