Решение и предписание по жалобе № 914

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 914
Дата публикации: 2 сентября 2013, 11:59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «КрасДорСтрой»

 

660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

 

660049, Красноярский край, г. Красноярск, Карла Маркса, 95

 

Администрация Октябрьского района в городе Красноярске

 

660062, Красноярский край, Красноярск г, Высотная, 15

 

ООО «РТС-Тендер»

 

119049, г. Москва, Добрынинский пер., 8
(БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Извещение № 0119300019813002026

 

Решение  № 914

2 сентября 2013 года

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Я. Ю. Бычковой – начальника отдела контроля и размещения заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС 26.08.2013 поступила жалоба ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания № 35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019813002026.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика – Администрации Октябрьского района в городе Красноярске, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, единой комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение единой комиссии по отказу в допуске подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте Российской Федерации 29.07.2013 для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» zakupki.gov.ru была размещена информация - извещение №0119300019813002026 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания №35 «б» по ул. Цимлянская до дома №39 «а» по ул. Цимлянская». В соответствии с требованиями, установленными документацией, ООО «КрасДорСтрой» направило заявку на участие в аукционе, первая часть которой содержала характеристики используемых товаров. Заявке был присвоен №1. ООО «КрасДорСтрой» 23.08.2013 был получен отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением, указанных в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ по п.7,8 (содержание зерен слабых пород (% по массе)). В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиями раздела 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, о конкретных показателях характеристик используемого товара при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 5 и Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (по пункту 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150С, предложено 136С).

           Податель жалобы полагает, что члены единой комиссии неправомерно отклонили заявку ООО «КрасДорСтрой» по следующим основаниям:

  • в соответствии с пунктом 5 аукционной документации по пунктам 7,8 требовалось предложить конкретное значение содержания зерен слабых пород (% по массе), согласно ГОСТ. В своей заявке ООО «КрасДорСтрой» предложило конкретное значение - 5,7. По данным позициям, никаких других требований установлено не было, поэтому указанное значение следует понимать, как конкретное значение содержания зерен слабых пород (% по массе);
  • в соответствии с пунктом 5 аукционной документации по пункту 6 требовалось предложить конкретное значение следующих показателей товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке, согласно ГОСТ. В своей заявке ООО «КрасДорСтрой» предложило температуру отгрузки 136С. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» таблица 8, температура смеси определяется в зависимости от показателя битума, для данной асфальтобетонной смеси действительно установлено значение от 140 до 150С. Согласно, Примечания 1 при использовании ПАВ и активированных минеральных порошков допускается снижать температуру горячих смесей на 10-20С. Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска утвержден состав асфальтобетонной смеси, в котором содержится ПАВ АМДОР-10 0,2% от битума. Поэтому указанное нами значение 136С соответствует ГОСТ 9128-2009.

В силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика, аукционной комиссии в течение 10 дней с момента размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также, представитель подателя жалобы представил Комиссии Красноярского УФАС утверждение состава асфальтобетонной смеси, крупнозернистой пористой марки II

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки     документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания №35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская, участнику размещения заказа по первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 5 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара, а также (с учетом дорожно-климатической зоны) по позиции 3, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: физико-химические показатели (за исключением индекса пенетрации); по позиции 4-5 согласно ГОСТу следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, водонасыщение, пористость минеральной части, температура при отгрузке; по позиции 6 согласно ГОСТу следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке; по позиции 7-8 согласно ГОСТу следующие показатели товара: содержание зерен слабых пород (% по массе) в виде прикрепленного файла.

Единая комиссия в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 41.9 Закон о размещении заказов рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке №1 по пункту 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150°С, предложено 136°С, по пункту 7,8 не указан показатель содержание зерен слабых пород (% по массе), что не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. Так в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки по позиции 7-8 необходимо было указать, согласно ГОСТ, содержание зерен слабых пород (% по массе).

 

7

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

8

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

По данным, указанным в заявке участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой», невозможно определить какие показатели согласно ГОСТ содержит заявка, а также единицы измерения указанных величин.

Единая комиссия приняла решение об отказе в участи в аукционе заявки №1, руководствуясь:

  • пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ по п.7,8 (содержание зерен слабых пород (% по массе));
  • пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и требованиями раздела 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, о конкретных показателях характеристик используемого товара при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 5 и Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (по п. 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150°С, предложено 136°С.

Рассмотрев жалобу, изучив первые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Уполномоченный орган совершил действия по размещению муниципального заказа по заявке муниципального заказчика в форме открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания № 35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская».

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что раздел 15.1 содержит требования к первой части заявки участника размещения заказа открытого аукциона в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в виде прикрепленного файла).

На основании пункта 5 документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям    7-8 Приложения №2 необходимо было указать содержание зерен слабых пород (% по массе).

Участник размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» в своей заявке указал конкретный показатель «5,7».

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

Соответственно, ввиду прямого указания в пункте 5 документации об открытом аукционе в электронной форме требований об указании в пунктах 7-8 Приложения №2 содержания слабых пород (% по массе), данный показатель является процентным содержанием слабых пород о массе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2013 ООО «КрасДорСтрой» отказано в допуске по причине того, что не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке ООО «КрасДорСтрой» не были указаны единицы измерения данных, указанных в пункте 7, 8 Приложения №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (щебень  из горных пород, марка 900, также показатели, согласно ГОСТ 8267-93), а также в пункте 6 указанного Приложения №2 указана температура асфальтобетонной смеси при отгрузке, не соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2009.

В соответствии с пунктом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 6 Приложения №2 необходимо было указать конкретное значение температуры асфальтобетонной смеси (пористой, крупнозернистой, марки II в соответствии с показателями ГОСТ 9128-2009) при отгрузке. Участником размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» предложена температура 136С. В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2009 установлено требование к температуре асфальтобетонной смеси данной марки при отгрузке от 140С до 150С. В соответствии с примечанием 1 к таблице 8 ГОСТ 9128-2009 (Температура смеси, °C, в зависимости от показателя битума) при использовании  ПАВ  и активированных минеральных порошков допускается снижение температуры горячих смесей на 10°C - 20°C. Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит запрета на использование ПАВ АМДОР-10 0,2% участником размещения заказа при выполнении работ согласно документации об аукционе, а ровно не содержит значения показателя «t смеси». Соответственно, значение температуры 136С в пункте 6 Приложения №2, предложенное ООО «КрасДорСтрой», входит в диапазон температуры асфальтобетонной смеси при отгрузке с учетом применения ПАВ АМДОР-10 0,2% в соответствии с ГОСТ 9128-2009.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» представлены показатели товаров в пунктах 6, 7, 8 Приложения №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что единая комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «КрасДорСтрой» по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

- признать жалобу ООО «КрасДорСтрой»  обоснованной;

-признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой»;

-выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

ООО «КрасДорСтрой»

 

660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

 

660049, Красноярский край, г. Красноярск, Карла Маркса, 95

 

Администрация Октябрьского района в городе Красноярске

 

660062, Красноярский край, Красноярск г, Высотная, 15

 

ООО «РТС-Тендер»

 

119049, г. Москва, Добрынинский пер., 8
(БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Извещение № 0119300019813002026

 

ПРЕДПИСАНИЕ №914

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

2 сентября 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Я. Ю. Бычковой – начальника отдела контроля и размещения заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 02.09.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска  предписывает единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска  совершить следующие действия:

            -отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2013 в части рассмотрения заявки №1 ООО «КрасДорСтрой»;

            -отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 28.08.2013;

-повторно рассмотреть первую часть заявки №1 ООО «КрасДорСтрой» с учетом выводов, изложенных в решении от 02.09.2013 №914;

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона и обеспечить возможность единой комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Я.Ю. Бычкова

                                                                                     

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

stdClass Object ( [vid] => 10812 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 914 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380254439 [changed] => 1380254439 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380254439 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «КрасДорСтрой»

 

660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

 

660049, Красноярский край, г. Красноярск, Карла Маркса, 95

 

Администрация Октябрьского района в городе Красноярске

 

660062, Красноярский край, Красноярск г, Высотная, 15

 

ООО «РТС-Тендер»

 

119049, г. Москва, Добрынинский пер., 8
(БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Извещение № 0119300019813002026

 

Решение  № 914

2 сентября 2013 года

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Я. Ю. Бычковой – начальника отдела контроля и размещения заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС 26.08.2013 поступила жалоба ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания № 35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019813002026.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика – Администрации Октябрьского района в городе Красноярске, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, единой комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение единой комиссии по отказу в допуске подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте Российской Федерации 29.07.2013 для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» zakupki.gov.ru была размещена информация - извещение №0119300019813002026 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания №35 «б» по ул. Цимлянская до дома №39 «а» по ул. Цимлянская». В соответствии с требованиями, установленными документацией, ООО «КрасДорСтрой» направило заявку на участие в аукционе, первая часть которой содержала характеристики используемых товаров. Заявке был присвоен №1. ООО «КрасДорСтрой» 23.08.2013 был получен отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением, указанных в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ по п.7,8 (содержание зерен слабых пород (% по массе)). В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиями раздела 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, о конкретных показателях характеристик используемого товара при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 5 и Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (по пункту 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150С, предложено 136С).

           Податель жалобы полагает, что члены единой комиссии неправомерно отклонили заявку ООО «КрасДорСтрой» по следующим основаниям:

  • в соответствии с пунктом 5 аукционной документации по пунктам 7,8 требовалось предложить конкретное значение содержания зерен слабых пород (% по массе), согласно ГОСТ. В своей заявке ООО «КрасДорСтрой» предложило конкретное значение - 5,7. По данным позициям, никаких других требований установлено не было, поэтому указанное значение следует понимать, как конкретное значение содержания зерен слабых пород (% по массе);
  • в соответствии с пунктом 5 аукционной документации по пункту 6 требовалось предложить конкретное значение следующих показателей товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке, согласно ГОСТ. В своей заявке ООО «КрасДорСтрой» предложило температуру отгрузки 136С. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» таблица 8, температура смеси определяется в зависимости от показателя битума, для данной асфальтобетонной смеси действительно установлено значение от 140 до 150С. Согласно, Примечания 1 при использовании ПАВ и активированных минеральных порошков допускается снижать температуру горячих смесей на 10-20С. Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска утвержден состав асфальтобетонной смеси, в котором содержится ПАВ АМДОР-10 0,2% от битума. Поэтому указанное нами значение 136С соответствует ГОСТ 9128-2009.

В силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика, аукционной комиссии в течение 10 дней с момента размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также, представитель подателя жалобы представил Комиссии Красноярского УФАС утверждение состава асфальтобетонной смеси, крупнозернистой пористой марки II

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки     документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания №35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская, участнику размещения заказа по первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 5 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара, а также (с учетом дорожно-климатической зоны) по позиции 3, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: физико-химические показатели (за исключением индекса пенетрации); по позиции 4-5 согласно ГОСТу следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, водонасыщение, пористость минеральной части, температура при отгрузке; по позиции 6 согласно ГОСТу следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке; по позиции 7-8 согласно ГОСТу следующие показатели товара: содержание зерен слабых пород (% по массе) в виде прикрепленного файла.

Единая комиссия в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 41.9 Закон о размещении заказов рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке №1 по пункту 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150°С, предложено 136°С, по пункту 7,8 не указан показатель содержание зерен слабых пород (% по массе), что не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. Так в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки по позиции 7-8 необходимо было указать, согласно ГОСТ, содержание зерен слабых пород (% по массе).

 

7

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

8

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

По данным, указанным в заявке участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой», невозможно определить какие показатели согласно ГОСТ содержит заявка, а также единицы измерения указанных величин.

Единая комиссия приняла решение об отказе в участи в аукционе заявки №1, руководствуясь:

  • пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ по п.7,8 (содержание зерен слабых пород (% по массе));
  • пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и требованиями раздела 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, о конкретных показателях характеристик используемого товара при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 5 и Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (по п. 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150°С, предложено 136°С.

Рассмотрев жалобу, изучив первые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Уполномоченный орган совершил действия по размещению муниципального заказа по заявке муниципального заказчика в форме открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания № 35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская».

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что раздел 15.1 содержит требования к первой части заявки участника размещения заказа открытого аукциона в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в виде прикрепленного файла).

На основании пункта 5 документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям    7-8 Приложения №2 необходимо было указать содержание зерен слабых пород (% по массе).

Участник размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» в своей заявке указал конкретный показатель «5,7».

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

Соответственно, ввиду прямого указания в пункте 5 документации об открытом аукционе в электронной форме требований об указании в пунктах 7-8 Приложения №2 содержания слабых пород (% по массе), данный показатель является процентным содержанием слабых пород о массе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2013 ООО «КрасДорСтрой» отказано в допуске по причине того, что не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке ООО «КрасДорСтрой» не были указаны единицы измерения данных, указанных в пункте 7, 8 Приложения №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (щебень  из горных пород, марка 900, также показатели, согласно ГОСТ 8267-93), а также в пункте 6 указанного Приложения №2 указана температура асфальтобетонной смеси при отгрузке, не соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2009.

В соответствии с пунктом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 6 Приложения №2 необходимо было указать конкретное значение температуры асфальтобетонной смеси (пористой, крупнозернистой, марки II в соответствии с показателями ГОСТ 9128-2009) при отгрузке. Участником размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» предложена температура 136С. В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2009 установлено требование к температуре асфальтобетонной смеси данной марки при отгрузке от 140С до 150С. В соответствии с примечанием 1 к таблице 8 ГОСТ 9128-2009 (Температура смеси, °C, в зависимости от показателя битума) при использовании  ПАВ  и активированных минеральных порошков допускается снижение температуры горячих смесей на 10°C - 20°C. Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит запрета на использование ПАВ АМДОР-10 0,2% участником размещения заказа при выполнении работ согласно документации об аукционе, а ровно не содержит значения показателя «t смеси». Соответственно, значение температуры 136С в пункте 6 Приложения №2, предложенное ООО «КрасДорСтрой», входит в диапазон температуры асфальтобетонной смеси при отгрузке с учетом применения ПАВ АМДОР-10 0,2% в соответствии с ГОСТ 9128-2009.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» представлены показатели товаров в пунктах 6, 7, 8 Приложения №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что единая комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «КрасДорСтрой» по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

- признать жалобу ООО «КрасДорСтрой»  обоснованной;

-признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой»;

-выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

ООО «КрасДорСтрой»

 

660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

 

660049, Красноярский край, г. Красноярск, Карла Маркса, 95

 

Администрация Октябрьского района в городе Красноярске

 

660062, Красноярский край, Красноярск г, Высотная, 15

 

ООО «РТС-Тендер»

 

119049, г. Москва, Добрынинский пер., 8
(БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Извещение № 0119300019813002026

 

ПРЕДПИСАНИЕ №914

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

2 сентября 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Я. Ю. Бычковой – начальника отдела контроля и размещения заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 02.09.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска  предписывает единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска  совершить следующие действия:

            -отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2013 в части рассмотрения заявки №1 ООО «КрасДорСтрой»;

            -отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 28.08.2013;

-повторно рассмотреть первую часть заявки №1 ООО «КрасДорСтрой» с учетом выводов, изложенных в решении от 02.09.2013 №914;

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона и обеспечить возможность единой комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Я.Ю. Бычкова

                                                                                     

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «КрасДорСтрой»

 

660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

 

660049, Красноярский край, г. Красноярск, Карла Маркса, 95

 

Администрация Октябрьского района в городе Красноярске

 

660062, Красноярский край, Красноярск г, Высотная, 15

 

ООО «РТС-Тендер»

 

119049, г. Москва, Добрынинский пер., 8
(БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Извещение № 0119300019813002026

 

Решение  № 914

2 сентября 2013 года

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Я. Ю. Бычковой – начальника отдела контроля и размещения заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС 26.08.2013 поступила жалоба ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания № 35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская» (далее по тексту  - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019813002026.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика – Администрации Октябрьского района в городе Красноярске, уполномоченного органа – Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, единой комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение единой комиссии по отказу в допуске подателю жалобы  к участию в аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте Российской Федерации 29.07.2013 для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» zakupki.gov.ru была размещена информация - извещение №0119300019813002026 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания №35 «б» по ул. Цимлянская до дома №39 «а» по ул. Цимлянская». В соответствии с требованиями, установленными документацией, ООО «КрасДорСтрой» направило заявку на участие в аукционе, первая часть которой содержала характеристики используемых товаров. Заявке был присвоен №1. ООО «КрасДорСтрой» 23.08.2013 был получен отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением, указанных в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ по п.7,8 (содержание зерен слабых пород (% по массе)). В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиями раздела 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, о конкретных показателях характеристик используемого товара при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 5 и Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (по пункту 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150С, предложено 136С).

           Податель жалобы полагает, что члены единой комиссии неправомерно отклонили заявку ООО «КрасДорСтрой» по следующим основаниям:

  • в соответствии с пунктом 5 аукционной документации по пунктам 7,8 требовалось предложить конкретное значение содержания зерен слабых пород (% по массе), согласно ГОСТ. В своей заявке ООО «КрасДорСтрой» предложило конкретное значение - 5,7. По данным позициям, никаких других требований установлено не было, поэтому указанное значение следует понимать, как конкретное значение содержания зерен слабых пород (% по массе);
  • в соответствии с пунктом 5 аукционной документации по пункту 6 требовалось предложить конкретное значение следующих показателей товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке, согласно ГОСТ. В своей заявке ООО «КрасДорСтрой» предложило температуру отгрузки 136С. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» таблица 8, температура смеси определяется в зависимости от показателя битума, для данной асфальтобетонной смеси действительно установлено значение от 140 до 150С. Согласно, Примечания 1 при использовании ПАВ и активированных минеральных порошков допускается снижать температуру горячих смесей на 10-20С. Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска утвержден состав асфальтобетонной смеси, в котором содержится ПАВ АМДОР-10 0,2% от битума. Поэтому указанное нами значение 136С соответствует ГОСТ 9128-2009.

В силу части 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика, аукционной комиссии в течение 10 дней с момента размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также, представитель подателя жалобы представил Комиссии Красноярского УФАС утверждение состава асфальтобетонной смеси, крупнозернистой пористой марки II

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки     документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания №35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская, участнику размещения заказа по первой части заявки, помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 5 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара, а также (с учетом дорожно-климатической зоны) по позиции 3, согласно ГОСТу, следующие показатели товара: физико-химические показатели (за исключением индекса пенетрации); по позиции 4-5 согласно ГОСТу следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, водонасыщение, пористость минеральной части, температура при отгрузке; по позиции 6 согласно ГОСТу следующие показатели товара: наибольший размер минеральных зерен, остаточная пористость, показатели физико-механических свойств, температура при отгрузке; по позиции 7-8 согласно ГОСТу следующие показатели товара: содержание зерен слабых пород (% по массе) в виде прикрепленного файла.

Единая комиссия в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 41.9 Закон о размещении заказов рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке №1 по пункту 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150°С, предложено 136°С, по пункту 7,8 не указан показатель содержание зерен слабых пород (% по массе), что не соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. Так в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки по позиции 7-8 необходимо было указать, согласно ГОСТ, содержание зерен слабых пород (% по массе).

 

7

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

8

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

По данным, указанным в заявке участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой», невозможно определить какие показатели согласно ГОСТ содержит заявка, а также единицы измерения указанных величин.

Единая комиссия приняла решение об отказе в участи в аукционе заявки №1, руководствуясь:

  • пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ по п.7,8 (содержание зерен слабых пород (% по массе));
  • пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и требованиями раздела 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, о конкретных показателях характеристик используемого товара при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 5 и Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (по п. 6 согласно ГОСТу температура при отгрузке от 140 до 150°С, предложено 136°С.

Рассмотрев жалобу, изучив первые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Уполномоченный орган совершил действия по размещению муниципального заказа по заявке муниципального заказчика в форме открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска в 2013 году по адресу: от здания № 35«б» по ул. Цимлянская до дома № 39«а» по ул. Цимлянская».

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что раздел 15.1 содержит требования к первой части заявки участника размещения заказа открытого аукциона в электронной форме, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в виде прикрепленного файла).

На основании пункта 5 документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям    7-8 Приложения №2 необходимо было указать содержание зерен слабых пород (% по массе).

Участник размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» в своей заявке указал конкретный показатель «5,7».

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

Щебень

Из горных пород марки 800 (также показатели согласно ГОСТ 8267-93)

5,7

Соответственно, ввиду прямого указания в пункте 5 документации об открытом аукционе в электронной форме требований об указании в пунктах 7-8 Приложения №2 содержания слабых пород (% по массе), данный показатель является процентным содержанием слабых пород о массе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2013 ООО «КрасДорСтрой» отказано в допуске по причине того, что не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке ООО «КрасДорСтрой» не были указаны единицы измерения данных, указанных в пункте 7, 8 Приложения №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (щебень  из горных пород, марка 900, также показатели, согласно ГОСТ 8267-93), а также в пункте 6 указанного Приложения №2 указана температура асфальтобетонной смеси при отгрузке, не соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2009.

В соответствии с пунктом 5 документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 6 Приложения №2 необходимо было указать конкретное значение температуры асфальтобетонной смеси (пористой, крупнозернистой, марки II в соответствии с показателями ГОСТ 9128-2009) при отгрузке. Участником размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» предложена температура 136С. В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2009 установлено требование к температуре асфальтобетонной смеси данной марки при отгрузке от 140С до 150С. В соответствии с примечанием 1 к таблице 8 ГОСТ 9128-2009 (Температура смеси, °C, в зависимости от показателя битума) при использовании  ПАВ  и активированных минеральных порошков допускается снижение температуры горячих смесей на 10°C - 20°C. Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит запрета на использование ПАВ АМДОР-10 0,2% участником размещения заказа при выполнении работ согласно документации об аукционе, а ровно не содержит значения показателя «t смеси». Соответственно, значение температуры 136С в пункте 6 Приложения №2, предложенное ООО «КрасДорСтрой», входит в диапазон температуры асфальтобетонной смеси при отгрузке с учетом применения ПАВ АМДОР-10 0,2% в соответствии с ГОСТ 9128-2009.

Таким образом, участником размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» представлены показатели товаров в пунктах 6, 7, 8 Приложения №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что единая комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «КрасДорСтрой» по основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой» не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

- признать жалобу ООО «КрасДорСтрой»  обоснованной;

-признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой»;

-выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа ООО «КрасДорСтрой»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

ООО «КрасДорСтрой»

 

660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10

 

Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска

 

660049, Красноярский край, г. Красноярск, Карла Маркса, 95

 

Администрация Октябрьского района в городе Красноярске

 

660062, Красноярский край, Красноярск г, Высотная, 15

 

ООО «РТС-Тендер»

 

119049, г. Москва, Добрынинский пер., 8
(БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Извещение № 0119300019813002026

 

ПРЕДПИСАНИЕ №914

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

2 сентября 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Я. Ю. Бычковой – начальника отдела контроля и размещения заказов, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 02.09.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «КрасДорСтрой» (660075, г. Красноярск, ул. Северная, 10)  на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска  предписывает единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска  совершить следующие действия:

            -отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2013 в части рассмотрения заявки №1 ООО «КрасДорСтрой»;

            -отменить протокол подведения итогов открытого аукциона от 28.08.2013;

-повторно рассмотреть первую часть заявки №1 ООО «КрасДорСтрой» с учетом выводов, изложенных в решении от 02.09.2013 №914;

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона и обеспечить возможность единой комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Я.Ю. Бычкова

                                                                                     

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 914 [format] => [safe_value] => 914 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 03:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 03:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380254439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )