Решение и предписание по жалобе № 877

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 877
Дата публикации: 23 августа 2013, 11:57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Агротрейд»

 

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40

 

МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»

 

660062, г. Красноярск, ул. Курчатова, 17

 

ЗАО «ММВБ - информационные технологии»

 

125009, г. Москва, пер. Большой Кисловский,  13

 

Извещение № 0319300134513000191

 

Решение  № 877

23 августа 2013 года

                                                       г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40)  на действия аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»  (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2013 поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 0319300134513000191.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича», аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году». ООО «Агротрейд» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствии с пунктом 14.1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме), после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании   первой   части   заявки   не   соответствующей   действующему   законодательству. Основание:  несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не указано количество поставляемого товара каждой фасовки.

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальный заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году».

По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что пункт 14.1 аукционной документации содержит требование к первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. При этом, конкретные показатели используемого товара представлены в разделе 4 аукционной документации «требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам»:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика продукции

Ед. изм.

Кол-во

1

Сухофрукты - компотная смесь

Высший сорт, ГОСТ 28502-90, фасовка до 50 кг

кг

1450

2

Виноград сушеный

ГОСТ 6882-88, фасовка до 20 кг

кг

250

3

Курага вяленая

ГОСТ 28501-90, фасовка до 10 кг

кг

250

4

Плоды шиповника высушенного

Высший сорт, ГОСТ 1994-93, фасовка до 20 кг

кг

1000

5

Томатная паста

Массовая доля сухих веществ 25-30%, ГОСТ 3343-89

кг

1400

 

Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.). Качество товара удостоверяется сертификатом качества, который Поставщик направляет Заказчику вместе с товаром. Товар должен поставляться в упаковке, соответствующей упаковке завода-изготовителя, упаковка должна иметь товарный вид и обеспечивать сохранность товара при транспортировке.

Требований об указании данных количества поставляемого товара каждой фасовки в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2013, участнику, зарегистрированному под номером 2 (ООО «Агротрейд») отказано в допуске по основанию: в соответствии с пунктом 1 части 4 части 41.8 Закона о размещении заказов не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (не указано количество поставляемого товара каждой фасовки).

Анализ заявки показал, что участник размещения заказа ООО «Агротрейд» в первой части своей заявки выразил согласие на оказание услуг, предусмотренное документацией об открытом аукционе, а также предоставил конкретные показатели товаров, в том числе и объем фасовки каждого вида поставляемого товара (в соответствии с требованиями раздела 4 документации об открытом аукционе). Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что заявка ООО «Агротрейд» полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «Агротрейд» по  основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Агротрейд».

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «Агротрейд»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Агротрейд»;

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа ООО «Агротрейд»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «Агротрейд»

 

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40

 

МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»

 

660062, г. Красноярск, ул. Курчатова, 17

 

ЗАО «ММВБ - информационные технологии»

 

125009, г. Москва, пер. Большой Кисловский,  13

 

Извещение № 0319300134513000191

 

ПРЕДПИСАНИЕ №877

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

23 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 26.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40)  на действия аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича» предписывает аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича» совершить следующие действия:

            -отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2013 в части рассмотрения заявки №2 ООО «Агротрейд»;

-повторно рассмотреть первую часть заявки № ООО «Агротрейд» с учетом выводов, изложенных в решении от 26.08.2013 №877;

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме 

от 20.08.2013;

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 19.08.2013 и обеспечить возможность аукционной комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                     

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

stdClass Object ( [vid] => 10811 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 877 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380254330 [changed] => 1380254330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380254330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Агротрейд»

 

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40

 

МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»

 

660062, г. Красноярск, ул. Курчатова, 17

 

ЗАО «ММВБ - информационные технологии»

 

125009, г. Москва, пер. Большой Кисловский,  13

 

Извещение № 0319300134513000191

 

Решение  № 877

23 августа 2013 года

                                                       г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40)  на действия аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»  (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2013 поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 0319300134513000191.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича», аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году». ООО «Агротрейд» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствии с пунктом 14.1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме), после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании   первой   части   заявки   не   соответствующей   действующему   законодательству. Основание:  несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не указано количество поставляемого товара каждой фасовки.

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальный заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году».

По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что пункт 14.1 аукционной документации содержит требование к первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. При этом, конкретные показатели используемого товара представлены в разделе 4 аукционной документации «требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам»:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика продукции

Ед. изм.

Кол-во

1

Сухофрукты - компотная смесь

Высший сорт, ГОСТ 28502-90, фасовка до 50 кг

кг

1450

2

Виноград сушеный

ГОСТ 6882-88, фасовка до 20 кг

кг

250

3

Курага вяленая

ГОСТ 28501-90, фасовка до 10 кг

кг

250

4

Плоды шиповника высушенного

Высший сорт, ГОСТ 1994-93, фасовка до 20 кг

кг

1000

5

Томатная паста

Массовая доля сухих веществ 25-30%, ГОСТ 3343-89

кг

1400

 

Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.). Качество товара удостоверяется сертификатом качества, который Поставщик направляет Заказчику вместе с товаром. Товар должен поставляться в упаковке, соответствующей упаковке завода-изготовителя, упаковка должна иметь товарный вид и обеспечивать сохранность товара при транспортировке.

Требований об указании данных количества поставляемого товара каждой фасовки в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2013, участнику, зарегистрированному под номером 2 (ООО «Агротрейд») отказано в допуске по основанию: в соответствии с пунктом 1 части 4 части 41.8 Закона о размещении заказов не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (не указано количество поставляемого товара каждой фасовки).

Анализ заявки показал, что участник размещения заказа ООО «Агротрейд» в первой части своей заявки выразил согласие на оказание услуг, предусмотренное документацией об открытом аукционе, а также предоставил конкретные показатели товаров, в том числе и объем фасовки каждого вида поставляемого товара (в соответствии с требованиями раздела 4 документации об открытом аукционе). Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что заявка ООО «Агротрейд» полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «Агротрейд» по  основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Агротрейд».

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «Агротрейд»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Агротрейд»;

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа ООО «Агротрейд»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «Агротрейд»

 

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40

 

МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»

 

660062, г. Красноярск, ул. Курчатова, 17

 

ЗАО «ММВБ - информационные технологии»

 

125009, г. Москва, пер. Большой Кисловский,  13

 

Извещение № 0319300134513000191

 

ПРЕДПИСАНИЕ №877

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

23 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 26.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40)  на действия аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича» предписывает аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича» совершить следующие действия:

            -отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2013 в части рассмотрения заявки №2 ООО «Агротрейд»;

-повторно рассмотреть первую часть заявки № ООО «Агротрейд» с учетом выводов, изложенных в решении от 26.08.2013 №877;

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме 

от 20.08.2013;

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 19.08.2013 и обеспечить возможность аукционной комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                     

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Агротрейд»

 

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40

 

МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»

 

660062, г. Красноярск, ул. Курчатова, 17

 

ЗАО «ММВБ - информационные технологии»

 

125009, г. Москва, пер. Большой Кисловский,  13

 

Извещение № 0319300134513000191

 

Решение  № 877

23 августа 2013 года

                                                       г. Красноярск

            Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40)  на действия аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»  (далее – аукционная комиссия), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2013 поступила жалоба ООО «Агротрейд» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 0319300134513000191.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича», аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году». ООО «Агротрейд» направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации (в соответствии с пунктом 14.1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме), после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании   первой   части   заявки   не   соответствующей   действующему   законодательству. Основание:  несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не указано количество поставляемого товара каждой фасовки.

На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Муниципальный заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «На поставку с доставкой продуктов питания в 2013 году».

По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что пункт 14.1 аукционной документации содержит требование к первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. При этом, конкретные показатели используемого товара представлены в разделе 4 аукционной документации «требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам»:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика продукции

Ед. изм.

Кол-во

1

Сухофрукты - компотная смесь

Высший сорт, ГОСТ 28502-90, фасовка до 50 кг

кг

1450

2

Виноград сушеный

ГОСТ 6882-88, фасовка до 20 кг

кг

250

3

Курага вяленая

ГОСТ 28501-90, фасовка до 10 кг

кг

250

4

Плоды шиповника высушенного

Высший сорт, ГОСТ 1994-93, фасовка до 20 кг

кг

1000

5

Томатная паста

Массовая доля сухих веществ 25-30%, ГОСТ 3343-89

кг

1400

 

Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.). Качество товара удостоверяется сертификатом качества, который Поставщик направляет Заказчику вместе с товаром. Товар должен поставляться в упаковке, соответствующей упаковке завода-изготовителя, упаковка должна иметь товарный вид и обеспечивать сохранность товара при транспортировке.

Требований об указании данных количества поставляемого товара каждой фасовки в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2013, участнику, зарегистрированному под номером 2 (ООО «Агротрейд») отказано в допуске по основанию: в соответствии с пунктом 1 части 4 части 41.8 Закона о размещении заказов не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (не указано количество поставляемого товара каждой фасовки).

Анализ заявки показал, что участник размещения заказа ООО «Агротрейд» в первой части своей заявки выразил согласие на оказание услуг, предусмотренное документацией об открытом аукционе, а также предоставил конкретные показатели товаров, в том числе и объем фасовки каждого вида поставляемого товара (в соответствии с требованиями раздела 4 документации об открытом аукционе). Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что заявка ООО «Агротрейд» полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «Агротрейд» по  основаниям, указанным в пункте 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, приняла неправомерное решение, нарушив часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Агротрейд».

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

-признать жалобу ООО «Агротрейд»  обоснованной.

-признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Агротрейд»;

-выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участника размещения заказа ООО «Агротрейд»;

-передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «Агротрейд»

 

660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40

 

МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича»

 

660062, г. Красноярск, ул. Курчатова, 17

 

ЗАО «ММВБ - информационные технологии»

 

125009, г. Москва, пер. Большой Кисловский,  13

 

Извещение № 0319300134513000191

 

ПРЕДПИСАНИЕ №877

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

23 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 26.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агротрейд» (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40)  на действия аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича» предписывает аукционной комиссии МБУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича» совершить следующие действия:

            -отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2013 в части рассмотрения заявки №2 ООО «Агротрейд»;

-повторно рассмотреть первую часть заявки № ООО «Агротрейд» с учетом выводов, изложенных в решении от 26.08.2013 №877;

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме 

от 20.08.2013;

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 19.08.2013 и обеспечить возможность аукционной комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                     

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 877 [format] => [safe_value] => 877 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 03:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 03:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380254330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )