Решение и предписание по жалобе № 837

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 837
Дата публикации: 16 августа 2013, 11:56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «СК «Система»

 

660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51

 

Администрация Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края

 

662120, Красноярский край,

Бирилюсский район,

с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 019300016313000005

Решение  № 837

16 августа 2013 года

                                                       г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СК «Система» (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51)  на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, установила следующее.

               В адрес Красноярского УФАС России 12.08.2013 поступила жалоба ООО «СК «Система» на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканием в с. Новобирилюссы» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 019300016313000005.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске по участию в электронном аукционе  подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что 04.08.2013 ООО «СК «Система» была предоставлена заявка для участия в открытом аукционе в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканием в с. Новобирилюссы».  На электронной площадке 09.08.2013 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором заказчик отказывает в допуске к участию  в открытом аукционе по причине не предоставления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии председатель аукционной комиссии пояснил следующее.

В составе аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме № 0119300016313000005 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканиями в с. Новобирилюссы» в разделе «Технические требования к материалам» (Приложение № 4 к проекту муниципального контракта) содержатся требования к наименованию товаров, используемых (применяемых) при выполнении работ - щебень фракций 5-10 мм, 5-15 мм, 5-20 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, а также указаны технические характеристики данных товаров.

Со стороны участника размещения заказа - ООО «СК Система» в первой части заявки не предоставлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, подпункта 3 пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе участника - ООО «СК Система» установлено, что заявка не содержит указание на то, какие конкретные материалы будут использованы при выполнении работ.

Простое согласие с условиями аукционной документации не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.

В случае, если документацией об аукционе установлены требования к применяемым в работах материалам с указанием на ГОСТ и при этом не установлены конкретные характеристики материалов, по которым Заказчик рассматривает предложения участников размещения заказа, показатели используемого товара в любом случае должны быть указаны участником размещения заказа в заявке в силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При отсутствии конкретных характеристик товара в первой части заявки является основанием для отказа в допуске такой заявки для участия в конкурсе.

Комиссия Красноярского УФАС, рассмотрев материалы жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 вышеуказанной статьи, документация об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Анализ документации об аукционе в электронной форме показал следующее.

В Приложении 4 к муниципальному контракту «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» муниципальный заказчик установил требования к товарам, используемых при выполнении работ, из которых следует, что заказчику необходимо при выполнении работ использование щебня фракций 5-10 мм, 5-15 мм, 5-20 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, а также указаны технические характеристики данных товаров. Требования к составу заявки содержатся в пункте 3.2.2 документации об аукционе в электронной форме, согласно которому, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 5.1.4 документации об аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, указанных в пункте 3.2.2 документации (согласие участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме). Однако пункт 3.2.2 документации об аукционе устанавливает в качестве требований к первой части заявки лишь согласие участника размещения заказа, не содержащее требований к конкретным характеристикам товара, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Заказчиком установлены противоречивые требования, а именно, устанавливая требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, при этом не предъявляя требований к  обязательному предоставлению конкретных показателей товара в составе первой части заявки, требуя только согласия, заказчик нарушил статью 41.6 Закона о размещении заказов. Утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства,  образуют состав правонарушения, указанный в  части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных нарушениях РФ.

Анализ первой части заявки ООО «СК «Система» показал, что общество дало свое согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме. Соответственно, ООО «СК «Система» оформило свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК «Система». Решение аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «СК «Система» нарушают норму части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Нарушения порядка отбора участников размещения заказа на участие в аукционе в электронной форме образуют состав правонарушения, указанного в части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Учитывая то обстоятельство, что заказчик в документации об аукционе  установил противоречивые требования к составу первой части, чем ввел членов комиссии в заблуждение, Комиссия Красноярского УФАС Росси решила административное производство в отношении членов комиссии не возбуждать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60, Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1) признать жалобу ООО СК «Система»  обоснованной;

2) признать аукционную комиссию нарушившей часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участников размещения заказа;

3) признать муниципального заказчика нарушившим часть 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участников размещения заказа;

4) передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «СК «Система»

 

660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51

 

Администрация Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края

 

662120, Красноярский край,

Бирилюсский район,

с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 019300016313000005

ПРЕДПИСАНИЕ №837

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

 

16 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 16.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Система» (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51)  на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края предписывает муниципальному заказчику Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края совершить следующие действия:

-внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, привести положения в соответствие со статьей 41.6 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выводов, указанных в решении от 16.08.2013 №837;

- продлить срок подачи заявок не менее, чем на 15 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность аукционной комиссии и заказчику совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

stdClass Object ( [vid] => 10810 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 837 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380254237 [changed] => 1380254237 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380254237 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «СК «Система»

 

660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51

 

Администрация Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края

 

662120, Красноярский край,

Бирилюсский район,

с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 019300016313000005

Решение  № 837

16 августа 2013 года

                                                       г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СК «Система» (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51)  на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, установила следующее.

               В адрес Красноярского УФАС России 12.08.2013 поступила жалоба ООО «СК «Система» на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканием в с. Новобирилюссы» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 019300016313000005.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске по участию в электронном аукционе  подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что 04.08.2013 ООО «СК «Система» была предоставлена заявка для участия в открытом аукционе в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканием в с. Новобирилюссы».  На электронной площадке 09.08.2013 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором заказчик отказывает в допуске к участию  в открытом аукционе по причине не предоставления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии председатель аукционной комиссии пояснил следующее.

В составе аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме № 0119300016313000005 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканиями в с. Новобирилюссы» в разделе «Технические требования к материалам» (Приложение № 4 к проекту муниципального контракта) содержатся требования к наименованию товаров, используемых (применяемых) при выполнении работ - щебень фракций 5-10 мм, 5-15 мм, 5-20 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, а также указаны технические характеристики данных товаров.

Со стороны участника размещения заказа - ООО «СК Система» в первой части заявки не предоставлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, подпункта 3 пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе участника - ООО «СК Система» установлено, что заявка не содержит указание на то, какие конкретные материалы будут использованы при выполнении работ.

Простое согласие с условиями аукционной документации не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.

В случае, если документацией об аукционе установлены требования к применяемым в работах материалам с указанием на ГОСТ и при этом не установлены конкретные характеристики материалов, по которым Заказчик рассматривает предложения участников размещения заказа, показатели используемого товара в любом случае должны быть указаны участником размещения заказа в заявке в силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При отсутствии конкретных характеристик товара в первой части заявки является основанием для отказа в допуске такой заявки для участия в конкурсе.

Комиссия Красноярского УФАС, рассмотрев материалы жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 вышеуказанной статьи, документация об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Анализ документации об аукционе в электронной форме показал следующее.

В Приложении 4 к муниципальному контракту «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» муниципальный заказчик установил требования к товарам, используемых при выполнении работ, из которых следует, что заказчику необходимо при выполнении работ использование щебня фракций 5-10 мм, 5-15 мм, 5-20 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, а также указаны технические характеристики данных товаров. Требования к составу заявки содержатся в пункте 3.2.2 документации об аукционе в электронной форме, согласно которому, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 5.1.4 документации об аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, указанных в пункте 3.2.2 документации (согласие участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме). Однако пункт 3.2.2 документации об аукционе устанавливает в качестве требований к первой части заявки лишь согласие участника размещения заказа, не содержащее требований к конкретным характеристикам товара, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Заказчиком установлены противоречивые требования, а именно, устанавливая требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, при этом не предъявляя требований к  обязательному предоставлению конкретных показателей товара в составе первой части заявки, требуя только согласия, заказчик нарушил статью 41.6 Закона о размещении заказов. Утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства,  образуют состав правонарушения, указанный в  части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных нарушениях РФ.

Анализ первой части заявки ООО «СК «Система» показал, что общество дало свое согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме. Соответственно, ООО «СК «Система» оформило свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК «Система». Решение аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «СК «Система» нарушают норму части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Нарушения порядка отбора участников размещения заказа на участие в аукционе в электронной форме образуют состав правонарушения, указанного в части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Учитывая то обстоятельство, что заказчик в документации об аукционе  установил противоречивые требования к составу первой части, чем ввел членов комиссии в заблуждение, Комиссия Красноярского УФАС Росси решила административное производство в отношении членов комиссии не возбуждать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60, Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1) признать жалобу ООО СК «Система»  обоснованной;

2) признать аукционную комиссию нарушившей часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участников размещения заказа;

3) признать муниципального заказчика нарушившим часть 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участников размещения заказа;

4) передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «СК «Система»

 

660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51

 

Администрация Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края

 

662120, Красноярский край,

Бирилюсский район,

с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 019300016313000005

ПРЕДПИСАНИЕ №837

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

 

16 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 16.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Система» (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51)  на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края предписывает муниципальному заказчику Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края совершить следующие действия:

-внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, привести положения в соответствие со статьей 41.6 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выводов, указанных в решении от 16.08.2013 №837;

- продлить срок подачи заявок не менее, чем на 15 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность аукционной комиссии и заказчику совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «СК «Система»

 

660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51

 

Администрация Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края

 

662120, Красноярский край,

Бирилюсский район,

с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 019300016313000005

Решение  № 837

16 августа 2013 года

                                                       г. Красноярск

               Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СК «Система» (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51)  на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, установила следующее.

               В адрес Красноярского УФАС России 12.08.2013 поступила жалоба ООО «СК «Система» на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканием в с. Новобирилюссы» (далее – аукцион  в электронной форме), номер извещения – 019300016313000005.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, аукционной комиссии и  подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. 

Муниципальному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.

Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии по отказу в допуске по участию в электронном аукционе  подателю жалобы.

Из содержания жалобы следует, что 04.08.2013 ООО «СК «Система» была предоставлена заявка для участия в открытом аукционе в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканием в с. Новобирилюссы».  На электронной площадке 09.08.2013 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором заказчик отказывает в допуске к участию  в открытом аукционе по причине не предоставления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии председатель аукционной комиссии пояснил следующее.

В составе аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме № 0119300016313000005 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Северной с примыканиями в с. Новобирилюссы» в разделе «Технические требования к материалам» (Приложение № 4 к проекту муниципального контракта) содержатся требования к наименованию товаров, используемых (применяемых) при выполнении работ - щебень фракций 5-10 мм, 5-15 мм, 5-20 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, а также указаны технические характеристики данных товаров.

Со стороны участника размещения заказа - ООО «СК Система» в первой части заявки не предоставлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, подпункта 3 пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе участника - ООО «СК Система» установлено, что заявка не содержит указание на то, какие конкретные материалы будут использованы при выполнении работ.

Простое согласие с условиями аукционной документации не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.

В случае, если документацией об аукционе установлены требования к применяемым в работах материалам с указанием на ГОСТ и при этом не установлены конкретные характеристики материалов, по которым Заказчик рассматривает предложения участников размещения заказа, показатели используемого товара в любом случае должны быть указаны участником размещения заказа в заявке в силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При отсутствии конкретных характеристик товара в первой части заявки является основанием для отказа в допуске такой заявки для участия в конкурсе.

Комиссия Красноярского УФАС, рассмотрев материалы жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 вышеуказанной статьи, документация об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Анализ документации об аукционе в электронной форме показал следующее.

В Приложении 4 к муниципальному контракту «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» муниципальный заказчик установил требования к товарам, используемых при выполнении работ, из которых следует, что заказчику необходимо при выполнении работ использование щебня фракций 5-10 мм, 5-15 мм, 5-20 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, а также указаны технические характеристики данных товаров. Требования к составу заявки содержатся в пункте 3.2.2 документации об аукционе в электронной форме, согласно которому, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 5.1.4 документации об аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, указанных в пункте 3.2.2 документации (согласие участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме). Однако пункт 3.2.2 документации об аукционе устанавливает в качестве требований к первой части заявки лишь согласие участника размещения заказа, не содержащее требований к конкретным характеристикам товара, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Заказчиком установлены противоречивые требования, а именно, устанавливая требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, при этом не предъявляя требований к  обязательному предоставлению конкретных показателей товара в составе первой части заявки, требуя только согласия, заказчик нарушил статью 41.6 Закона о размещении заказов. Утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований законодательства,  образуют состав правонарушения, указанный в  части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных нарушениях РФ.

Анализ первой части заявки ООО «СК «Система» показал, что общество дало свое согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме. Соответственно, ООО «СК «Система» оформило свою заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК «Система». Решение аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «СК «Система» нарушают норму части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Нарушения порядка отбора участников размещения заказа на участие в аукционе в электронной форме образуют состав правонарушения, указанного в части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Учитывая то обстоятельство, что заказчик в документации об аукционе  установил противоречивые требования к составу первой части, чем ввел членов комиссии в заблуждение, Комиссия Красноярского УФАС Росси решила административное производство в отношении членов комиссии не возбуждать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60, Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:

1) признать жалобу ООО СК «Система»  обоснованной;

2) признать аукционную комиссию нарушившей часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участников размещения заказа;

3) признать муниципального заказчика нарушившим часть 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и права и законные интересы участников размещения заказа;

4) передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ООО «СК «Система»

 

660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51

 

Администрация Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края

 

662120, Красноярский край,

Бирилюсский район,

с. Новобирилюссы, ул. Советская, 130

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

 

Заказ № 019300016313000005

ПРЕДПИСАНИЕ №837

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

 

16 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 16.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК «Система» (660075, г. Красноярск, ул. Республики, 51)  на действия аукционной комиссии Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края предписывает муниципальному заказчику Администрации Новобирилюсского  сельсовета Бирилюсского района Красноярского края совершить следующие действия:

-внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, привести положения в соответствие со статьей 41.6 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выводов, указанных в решении от 16.08.2013 №837;

- продлить срок подачи заявок не менее, чем на 15 дней с момента опубликования данных изменений на официальном сайте.

Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность аукционной комиссии и заказчику совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 14-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

Бокарева Ольга Владимировна 8(391)2112598

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 837 [format] => [safe_value] => 837 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 03:56:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 03:56:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380254237 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )