Решение и предписание по жалобе № 808

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 808
Дата публикации: 13 августа 2013, 11:54

 

 

 

 

ООО «Противопожарные системы защиты»

 

663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19

 

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив Саянского района»

 

663580, Красноярский край, Саянский район,

с. Агинское, ул. Советская, 151

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

Заказ № 0819300009813000001

РЕШЕНИЕ № 808

12 августа 2013 года                                                                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Противопожарные системы защиты» (663600, г. Канск,  1-й Военный городок, д. 1, пом. 19)  на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Противопожарные системы защиты» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района».                     

             Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0819300009813000001 от 12.07.2013 на «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения для муниципального архива» ООО «Противопожарные системы защиты» была предложена наименьшая цена контракта. При подведении итогов открытого аукциона в электронной форме  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0819300009813000001 №10-13/а от 29.07.2013), вторая часть заявки ООО «Противопожарные системы защиты» была признана несоответствующей требованиям законодательства по пунктам 2-4 части 1 статьи 11, пункту 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

                 На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил,  что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» установила, что подателем жалобы в составе второй части заявки не представлены сведения, в соответствии с пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

            В составе второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» не представило документы, подтверждающие соответствие вышеперечисленным требованиям.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения для муниципального архива».

Требования к участнику размещения заказа установлены в статье 11 Закона о размещении заказов. В том числе пункты 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливают обязательные требования к участникам размещения заказа:

Пункт 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

Пункт 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

Пункт 4)  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказов не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае  несоответствие сведений об участнике размещения заказа требованиям пунктам 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, является основанием для отказа в допуске  аукционной комиссией к участию в аукционе участника размещения заказа.

При этом, часть 3 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает право заказчика или уполномоченного органа сделать запрос у соответствующих органов и организаций, чтобы получить сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

При этом, законом не предусмотрена обязанность участника размещения заказа о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

            При анализе информационной карты открытого аукциона Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 12 информационной карты вторая часть заявки должна содержать, в том числе «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов», однако требований о предоставлении копий документов подтверждающих соответствие данных участника размещения заказа пунктам 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не предусмотрено.

   Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №10-13/а от 29 июля 2013 года аукционная комиссия признала заявку ООО «Противопожарные системы защиты» несоответствующей требованиям, установленным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия красноярского УФАС России к выводу о том, что поскольку Законом о размещении заказов и заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов,   предусмотренных пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия вправе была сделать запрос в соответствующие органы в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов. Действия аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» несоответствующей аукционной документации не правомерны, поскольку нарушают часть 6 стати 11 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Противопожарные системы защиты».

Нарушение порядка отбора  участников аукциона образуют состав административного правонарушения предусмотрены частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Противопожарные системы защиты» обоснованной;
  2. признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и  законные интересы участника размещения заказа;
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Противопожарные системы защиты»

 

663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19

 

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив Саянского района»

 

663580, Красноярский край, Саянский район,

с. Агинское, ул. Советская, 151

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

Заказ № 0819300009813000001

ПРЕДПИСАНИЕ №808

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

12 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 12.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Противопожарные системы защиты» (663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19)  на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района» предписывает аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района» следующие действия:

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме 

№10-13/а от 29.07.2013 в части рассмотрения заявки участника размещения заказа №3 ООО «Противопожарные системы защиты»;

-повторно рассмотреть вторую часть заявки №3 ООО «Противопожарные системы защиты» с учетом выводов, изложенных в решении от 12.08.2013 №808;

Оператору электронной площадки обеспечить возможность комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

 

stdClass Object ( [vid] => 10809 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 808 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380254143 [changed] => 1380254143 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380254143 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

ООО «Противопожарные системы защиты»

 

663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19

 

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив Саянского района»

 

663580, Красноярский край, Саянский район,

с. Агинское, ул. Советская, 151

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

Заказ № 0819300009813000001

РЕШЕНИЕ № 808

12 августа 2013 года                                                                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Противопожарные системы защиты» (663600, г. Канск,  1-й Военный городок, д. 1, пом. 19)  на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Противопожарные системы защиты» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района».                     

             Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0819300009813000001 от 12.07.2013 на «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения для муниципального архива» ООО «Противопожарные системы защиты» была предложена наименьшая цена контракта. При подведении итогов открытого аукциона в электронной форме  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0819300009813000001 №10-13/а от 29.07.2013), вторая часть заявки ООО «Противопожарные системы защиты» была признана несоответствующей требованиям законодательства по пунктам 2-4 части 1 статьи 11, пункту 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

                 На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил,  что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» установила, что подателем жалобы в составе второй части заявки не представлены сведения, в соответствии с пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

            В составе второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» не представило документы, подтверждающие соответствие вышеперечисленным требованиям.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения для муниципального архива».

Требования к участнику размещения заказа установлены в статье 11 Закона о размещении заказов. В том числе пункты 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливают обязательные требования к участникам размещения заказа:

Пункт 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

Пункт 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

Пункт 4)  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказов не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае  несоответствие сведений об участнике размещения заказа требованиям пунктам 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, является основанием для отказа в допуске  аукционной комиссией к участию в аукционе участника размещения заказа.

При этом, часть 3 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает право заказчика или уполномоченного органа сделать запрос у соответствующих органов и организаций, чтобы получить сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

При этом, законом не предусмотрена обязанность участника размещения заказа о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

            При анализе информационной карты открытого аукциона Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 12 информационной карты вторая часть заявки должна содержать, в том числе «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов», однако требований о предоставлении копий документов подтверждающих соответствие данных участника размещения заказа пунктам 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не предусмотрено.

   Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №10-13/а от 29 июля 2013 года аукционная комиссия признала заявку ООО «Противопожарные системы защиты» несоответствующей требованиям, установленным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия красноярского УФАС России к выводу о том, что поскольку Законом о размещении заказов и заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов,   предусмотренных пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия вправе была сделать запрос в соответствующие органы в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов. Действия аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» несоответствующей аукционной документации не правомерны, поскольку нарушают часть 6 стати 11 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Противопожарные системы защиты».

Нарушение порядка отбора  участников аукциона образуют состав административного правонарушения предусмотрены частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Противопожарные системы защиты» обоснованной;
  2. признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и  законные интересы участника размещения заказа;
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Противопожарные системы защиты»

 

663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19

 

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив Саянского района»

 

663580, Красноярский край, Саянский район,

с. Агинское, ул. Советская, 151

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

Заказ № 0819300009813000001

ПРЕДПИСАНИЕ №808

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

12 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 12.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Противопожарные системы защиты» (663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19)  на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района» предписывает аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района» следующие действия:

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме 

№10-13/а от 29.07.2013 в части рассмотрения заявки участника размещения заказа №3 ООО «Противопожарные системы защиты»;

-повторно рассмотреть вторую часть заявки №3 ООО «Противопожарные системы защиты» с учетом выводов, изложенных в решении от 12.08.2013 №808;

Оператору электронной площадки обеспечить возможность комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

ООО «Противопожарные системы защиты»

 

663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19

 

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив Саянского района»

 

663580, Красноярский край, Саянский район,

с. Агинское, ул. Советская, 151

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

Заказ № 0819300009813000001

РЕШЕНИЕ № 808

12 августа 2013 года                                                                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы  (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Противопожарные системы защиты» (663600, г. Канск,  1-й Военный городок, д. 1, пом. 19)  на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района», установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Противопожарные системы защиты» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района».                     

             Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0819300009813000001 от 12.07.2013 на «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения для муниципального архива» ООО «Противопожарные системы защиты» была предложена наименьшая цена контракта. При подведении итогов открытого аукциона в электронной форме  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0819300009813000001 №10-13/а от 29.07.2013), вторая часть заявки ООО «Противопожарные системы защиты» была признана несоответствующей требованиям законодательства по пунктам 2-4 части 1 статьи 11, пункту 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

                 На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил,  что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» установила, что подателем жалобы в составе второй части заявки не представлены сведения, в соответствии с пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно:

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

            В составе второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» не представило документы, подтверждающие соответствие вышеперечисленным требованиям.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту помещения для муниципального архива».

Требования к участнику размещения заказа установлены в статье 11 Закона о размещении заказов. В том числе пункты 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливают обязательные требования к участникам размещения заказа:

Пункт 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

Пункт 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

Пункт 4)  отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказов не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае  несоответствие сведений об участнике размещения заказа требованиям пунктам 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, является основанием для отказа в допуске  аукционной комиссией к участию в аукционе участника размещения заказа.

При этом, часть 3 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает право заказчика или уполномоченного органа сделать запрос у соответствующих органов и организаций, чтобы получить сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

При этом, законом не предусмотрена обязанность участника размещения заказа о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

            При анализе информационной карты открытого аукциона Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 12 информационной карты вторая часть заявки должна содержать, в том числе «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов», однако требований о предоставлении копий документов подтверждающих соответствие данных участника размещения заказа пунктам 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не предусмотрено.

   Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №10-13/а от 29 июля 2013 года аукционная комиссия признала заявку ООО «Противопожарные системы защиты» несоответствующей требованиям, установленным пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия красноярского УФАС России к выводу о том, что поскольку Законом о размещении заказов и заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов,   предусмотренных пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия вправе была сделать запрос в соответствующие органы в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов. Действия аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Противопожарные системы защиты» несоответствующей аукционной документации не правомерны, поскольку нарушают часть 6 стати 11 Закона о размещении заказов и права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Противопожарные системы защиты».

Нарушение порядка отбора  участников аукциона образуют состав административного правонарушения предусмотрены частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных нарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. признать жалобу ООО «Противопожарные системы защиты» обоснованной;
  2. признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов, права и  законные интересы участника размещения заказа;
  3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
  4. передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Противопожарные системы защиты»

 

663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19

 

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив Саянского района»

 

663580, Красноярский край, Саянский район,

с. Агинское, ул. Советская, 151

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

 

Заказ № 0819300009813000001

ПРЕДПИСАНИЕ №808

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа

12 августа 2013                                                                                                                  г. Красноярск

              Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления,  членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, на основании решения Комиссии от 12.08.2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Противопожарные системы защиты» (663600, г. Канск, 1-й Военный городок, д. 1, пом. 19)  на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района» предписывает аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив Саянского района» следующие действия:

-отменить    протокол    подведения   итогов  открытого  аукциона  в  электронной форме 

№10-13/а от 29.07.2013 в части рассмотрения заявки участника размещения заказа №3 ООО «Противопожарные системы защиты»;

-повторно рассмотреть вторую часть заявки №3 ООО «Противопожарные системы защиты» с учетом выводов, изложенных в решении от 12.08.2013 №808;

Оператору электронной площадки обеспечить возможность комиссии совершить указанные действия.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 10-дневный срок с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                           О.П. Харченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Т.М. Чудинова

                                                                                    

                                                                                                                                      О.В. Бокарева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 808 [format] => [safe_value] => 808 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 03:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 03:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380254143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )