| | МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края» 663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Ленина, 67 МБУЗ «Иланская центральная районная больница» 663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Медицинская, 9 ООО Производственное объединение «КрасноярскПромЭнерго» 660111, г.Красноярск, ул.Пограничников, 12 «г» ООО «Бизнес-Строй» 660028, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 98, офис 203 ООО ПСК «Единство» 660075, г.Красноярск, ул.Красной Гвардии, 23-305 ООО «Инвестстрой» 660100, г.Красноярск, ул.Бебеля, 53-44 ООО «Стройпроект» 660061, г.Красноярск, ул.Калинина, 70-29 ООО «Интеко-Строй» 660032, г.Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6-414 ЭТП ММВБ «Госзакупки» 125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., д. 13 Заказ № 0819300010312000013 |
| | | |
Решение №№ 317, 318, 319, 320,331
«6» июня 2012 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» на действия аукционной комиссии МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования администрации Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ» (далее по тексту – аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии (далее – жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: необоснованные действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерных решений по отказу в допуске к участию в аукционе ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой».
На рассмотрении жалоб представителем аукционной комиссии пояснено, что рассмотрев первые части заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия пришла к выводу, что все участники аукциона в первых частях заявок указали только сведения о поставляемом товаре, конкретные показатели и технические характеристики используемых для поставки товаров, ни у одного участника в первой части заявки указано не было. В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требование к первым частям заявок, а именно к содержанию в первой части заявки конкретных показателей используемых для поставки товаров. На основании изложенного, а также на основании пункта 6 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия отклонила первые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобы, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» приняли участие в открытом аукционе в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ».
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб. Основанием для принятия указанных решений явилось то обстоятельство, что в составе первых частей заявок участников размещения заказа ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (при наличии требований к показателям товара), а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Таким образом, в случае отсутствия в документации об аукционе требований к показателям товара, участник размещения заказа представляет в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе.
Требования документации об аукционе в электронной форме дублируют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первые части заявок
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» поданные на участие в аукционе, установила, что первые части заявок подателей жалобы содержат согласие участников размещения заказа на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, первые части заявок на участие в аукционе участников размещения заказа также содержат ведомости объемов, составленные в соответствии с документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе подателям жалобы на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика (пункт 1.8 документации). В документации об аукционе не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.
Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» обоснованными;
2) признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;
3) по результатам проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4) по результатам проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
5) передать материалы по жалобам ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер админитсративного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| А.А. Егоров |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 10717
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобам № 317, 318, 319, 320, 321
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10717
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1379579178
[changed] => 1379579178
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1379579178
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края» 663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Ленина, 67 МБУЗ «Иланская центральная районная больница» 663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Медицинская, 9 ООО Производственное объединение «КрасноярскПромЭнерго» 660111, г.Красноярск, ул.Пограничников, 12 «г» ООО «Бизнес-Строй» 660028, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 98, офис 203 ООО ПСК «Единство» 660075, г.Красноярск, ул.Красной Гвардии, 23-305 ООО «Инвестстрой» 660100, г.Красноярск, ул.Бебеля, 53-44 ООО «Стройпроект» 660061, г.Красноярск, ул.Калинина, 70-29 ООО «Интеко-Строй» 660032, г.Красноярск, ул. Андрея Дубенского, 6-414 ЭТП ММВБ «Госзакупки» 125009, г. Москва, Большой Кисловский пер., д. 13 Заказ № 0819300010312000013 |
| | | |
Решение №№ 317, 318, 319, 320,331
«6» июня 2012 года | г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» на действия аукционной комиссии МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования администрации Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ» (далее по тексту – аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии (далее – жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: необоснованные действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерных решений по отказу в допуске к участию в аукционе ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой».
На рассмотрении жалоб представителем аукционной комиссии пояснено, что рассмотрев первые части заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия пришла к выводу, что все участники аукциона в первых частях заявок указали только сведения о поставляемом товаре, конкретные показатели и технические характеристики используемых для поставки товаров, ни у одного участника в первой части заявки указано не было. В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требование к первым частям заявок, а именно к содержанию в первой части заявки конкретных показателей используемых для поставки товаров. На основании изложенного, а также на основании пункта 6 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия отклонила первые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобы, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» приняли участие в открытом аукционе в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ».
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб. Основанием для принятия указанных решений явилось то обстоятельство, что в составе первых частей заявок участников размещения заказа ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (при наличии требований к показателям товара), а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Таким образом, в случае отсутствия в документации об аукционе требований к показателям товара, участник размещения заказа представляет в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе.
Требования документации об аукционе в электронной форме дублируют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первые части заявок
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» поданные на участие в аукционе, установила, что первые части заявок подателей жалобы содержат согласие участников размещения заказа на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, первые части заявок на участие в аукционе участников размещения заказа также содержат ведомости объемов, составленные в соответствии с документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе подателям жалобы на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика (пункт 1.8 документации). В документации об аукционе не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.
Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» обоснованными;
2) признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;
3) по результатам проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4) по результатам проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
5) передать материалы по жалобам ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер админитсративного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
| |
Члены Комиссии | Я.Ю. Бычкова |
| А.А. Егоров |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края»
663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Ленина, 67
МБУЗ «Иланская центральная районная больница»
663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Медицинская, 9
ООО Производственное объединение «КрасноярскПромЭнерго»
660111, г.Красноярск,
ул.Пограничников, 12 «г»
ООО «Бизнес-Строй»
660028, г.Красноярск,
ул.Телевизорная, 1, строение 98, офис 203
ООО ПСК «Единство»
660075, г.Красноярск,
ул.Красной Гвардии, 23-305
ООО «Инвестстрой»
660100, г.Красноярск,
ул.Бебеля, 53-44
ООО «Стройпроект»
660061, г.Красноярск,
ул.Калинина, 70-29
ООО «Интеко-Строй»
660032, г.Красноярск,
ул. Андрея Дубенского, 6-414
ЭТП ММВБ «Госзакупки»
125009, г. Москва,
Большой Кисловский пер., д. 13
Заказ № 0819300010312000013
|
|
|
|
|
Решение №№ 317, 318, 319, 320,331
«6» июня 2012 года
|
г. Красноярск
|
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» на действия аукционной комиссии МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования администрации Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ» (далее по тексту – аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии (далее – жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: необоснованные действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерных решений по отказу в допуске к участию в аукционе ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой».
На рассмотрении жалоб представителем аукционной комиссии пояснено, что рассмотрев первые части заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия пришла к выводу, что все участники аукциона в первых частях заявок указали только сведения о поставляемом товаре, конкретные показатели и технические характеристики используемых для поставки товаров, ни у одного участника в первой части заявки указано не было. В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требование к первым частям заявок, а именно к содержанию в первой части заявки конкретных показателей используемых для поставки товаров. На основании изложенного, а также на основании пункта 6 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия отклонила первые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобы, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» приняли участие в открытом аукционе в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ».
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб. Основанием для принятия указанных решений явилось то обстоятельство, что в составе первых частей заявок участников размещения заказа ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (при наличии требований к показателям товара), а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Таким образом, в случае отсутствия в документации об аукционе требований к показателям товара, участник размещения заказа представляет в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе.
Требования документации об аукционе в электронной форме дублируют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первые части заявок
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» поданные на участие в аукционе, установила, что первые части заявок подателей жалобы содержат согласие участников размещения заказа на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, первые части заявок на участие в аукционе участников размещения заказа также содержат ведомости объемов, составленные в соответствии с документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе подателям жалобы на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика (пункт 1.8 документации). В документации об аукционе не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.
Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» обоснованными;
2) признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;
3) по результатам проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4) по результатам проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
5) передать материалы по жалобам ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер админитсративного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии
|
О.П. Харченко
|
|
|
Члены Комиссии
|
Я.Ю. Бычкова
|
|
А.А. Егоров
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 317, 318, 319, 320, 321
[format] =>
[safe_value] => 317, 318, 319, 320, 321
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-06 08:25:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-06 08:25:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1379579178
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)