Решение по жалобам № 317, 318, 319, 320, 321

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 317, 318, 319, 320, 321
Дата публикации: 6 июня 2012, 16:25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края»

663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Ленина, 67

 

МБУЗ «Иланская центральная районная больница»

663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Медицинская, 9

 

ООО Производственное объединение «КрасноярскПромЭнерго»

660111, г.Красноярск,

 ул.Пограничников, 12 «г»

 

ООО «Бизнес-Строй»

660028, г.Красноярск,

 ул.Телевизорная, 1, строение 98, офис 203

 

ООО ПСК «Единство»

660075, г.Красноярск,

 ул.Красной Гвардии, 23-305

 

ООО «Инвестстрой»

660100, г.Красноярск,

 ул.Бебеля, 53-44

 

ООО «Стройпроект»

660061, г.Красноярск,

 ул.Калинина, 70-29

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г.Красноярск,

 ул. Андрея Дубенского, 6-414

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., д. 13

 

Заказ № 0819300010312000013

 

 

 

 

 

Решение  №№ 317, 318, 319, 320,331

 

«6» июня 2012 года

                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» на действия аукционной комиссии МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования администрации Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ» (далее по тексту – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии (далее – жалобы).

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалоб: необоснованные действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерных решений по отказу в допуске к участию в аукционе ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой».

На рассмотрении жалоб представителем аукционной комиссии пояснено, что рассмотрев первые части заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия пришла к выводу, что все участники аукциона в первых частях заявок указали только сведения о поставляемом товаре, конкретные показатели и технические характеристики используемых для поставки товаров, ни у одного участника в первой части заявки указано не было.  В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требование к первым частям заявок, а именно  к содержанию в первой части заявки конкретных показателей используемых для поставки товаров. На основании изложенного, а также на основании   пункта 6 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия отклонила первые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев жалобы, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Уполномоченным органом совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой»  приняли участие в открытом аукционе в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ».

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб. Основанием для принятия указанных решений явилось то обстоятельство, что в составе первых частей заявок участников размещения заказа ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе  не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (при наличии требований к показателям товара), а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Таким образом, в случае отсутствия в документации об аукционе требований к показателям товара, участник размещения заказа представляет в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе.

Требования документации об аукционе в электронной форме дублируют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первые части заявок
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» поданные на участие в аукционе, установила, что первые части заявок подателей жалобы содержат согласие участников размещения заказа на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, первые части заявок на участие в аукционе участников размещения заказа также содержат ведомости объемов, составленные в соответствии с документацией об аукционе.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе подателям жалобы на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика (пункт 1.8 документации). В документации об аукционе  не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.

Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1) признать жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» обоснованными;

2) признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;

3) по результатам проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) по результатам проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

5) передать материалы по жалобам ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер админитсративного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика, уполномоченного органа.

 

 

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

А.А. Егоров

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 10717 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам № 317, 318, 319, 320, 321 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10717 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379579178 [changed] => 1379579178 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379579178 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края»

663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Ленина, 67

 

МБУЗ «Иланская центральная районная больница»

663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Медицинская, 9

 

ООО Производственное объединение «КрасноярскПромЭнерго»

660111, г.Красноярск,

 ул.Пограничников, 12 «г»

 

ООО «Бизнес-Строй»

660028, г.Красноярск,

 ул.Телевизорная, 1, строение 98, офис 203

 

ООО ПСК «Единство»

660075, г.Красноярск,

 ул.Красной Гвардии, 23-305

 

ООО «Инвестстрой»

660100, г.Красноярск,

 ул.Бебеля, 53-44

 

ООО «Стройпроект»

660061, г.Красноярск,

 ул.Калинина, 70-29

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г.Красноярск,

 ул. Андрея Дубенского, 6-414

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., д. 13

 

Заказ № 0819300010312000013

 

 

 

 

 

Решение  №№ 317, 318, 319, 320,331

 

«6» июня 2012 года

                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» на действия аукционной комиссии МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования администрации Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ» (далее по тексту – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии (далее – жалобы).

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалоб: необоснованные действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерных решений по отказу в допуске к участию в аукционе ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой».

На рассмотрении жалоб представителем аукционной комиссии пояснено, что рассмотрев первые части заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия пришла к выводу, что все участники аукциона в первых частях заявок указали только сведения о поставляемом товаре, конкретные показатели и технические характеристики используемых для поставки товаров, ни у одного участника в первой части заявки указано не было.  В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требование к первым частям заявок, а именно  к содержанию в первой части заявки конкретных показателей используемых для поставки товаров. На основании изложенного, а также на основании   пункта 6 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия отклонила первые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев жалобы, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Уполномоченным органом совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой»  приняли участие в открытом аукционе в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ».

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб. Основанием для принятия указанных решений явилось то обстоятельство, что в составе первых частей заявок участников размещения заказа ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе  не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (при наличии требований к показателям товара), а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Таким образом, в случае отсутствия в документации об аукционе требований к показателям товара, участник размещения заказа представляет в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе.

Требования документации об аукционе в электронной форме дублируют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первые части заявок
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» поданные на участие в аукционе, установила, что первые части заявок подателей жалобы содержат согласие участников размещения заказа на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, первые части заявок на участие в аукционе участников размещения заказа также содержат ведомости объемов, составленные в соответствии с документацией об аукционе.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе подателям жалобы на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика (пункт 1.8 документации). В документации об аукционе  не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.

Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1) признать жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» обоснованными;

2) признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;

3) по результатам проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) по результатам проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

5) передать материалы по жалобам ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер админитсративного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика, уполномоченного органа.

 

 

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

А.А. Егоров

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края»

663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Ленина, 67

 

МБУЗ «Иланская центральная районная больница»

663800, Красноярский край, г.Иланск, ул.Медицинская, 9

 

ООО Производственное объединение «КрасноярскПромЭнерго»

660111, г.Красноярск,

 ул.Пограничников, 12 «г»

 

ООО «Бизнес-Строй»

660028, г.Красноярск,

 ул.Телевизорная, 1, строение 98, офис 203

 

ООО ПСК «Единство»

660075, г.Красноярск,

 ул.Красной Гвардии, 23-305

 

ООО «Инвестстрой»

660100, г.Красноярск,

 ул.Бебеля, 53-44

 

ООО «Стройпроект»

660061, г.Красноярск,

 ул.Калинина, 70-29

 

ООО «Интеко-Строй»

660032, г.Красноярск,

 ул. Андрея Дубенского, 6-414

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский пер., д. 13

 

Заказ № 0819300010312000013

 

 

 

 

 

Решение  №№ 317, 318, 319, 320,331

 

«6» июня 2012 года

                                                               г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» на действия аукционной комиссии МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования администрации Иланского района Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ» (далее по тексту – аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия аукционной комиссии (далее – жалобы).

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.

Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалоб: необоснованные действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерных решений по отказу в допуске к участию в аукционе ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой».

На рассмотрении жалоб представителем аукционной комиссии пояснено, что рассмотрев первые части заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия пришла к выводу, что все участники аукциона в первых частях заявок указали только сведения о поставляемом товаре, конкретные показатели и технические характеристики используемых для поставки товаров, ни у одного участника в первой части заявки указано не было.  В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено требование к первым частям заявок, а именно  к содержанию в первой части заявки конкретных показателей используемых для поставки товаров. На основании изложенного, а также на основании   пункта 6 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия отклонила первые части заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев жалобы, извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Уполномоченным органом совершены действия по размещению муниципального заказа путем проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой»  приняли участие в открытом аукционе в электронной форме «На капитальный ремонт лечебного корпуса (замена окон, ремонт систем водоснабжения и канализации, ремонт системы отопления, ремонт системы вентиляции, общестроительные работы, электромонтажные работы) МБУЗ «Иланская ЦРБ».

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб. Основанием для принятия указанных решений явилось то обстоятельство, что в составе первых частей заявок участников размещения заказа ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика. В документации об аукционе  не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По смыслу данной нормы, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (при наличии требований к показателям товара), а, в-третьих, товарный знак (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Таким образом, в случае отсутствия в документации об аукционе требований к показателям товара, участник размещения заказа представляет в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе.

Требования документации об аукционе в электронной форме дублируют положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первые части заявок
ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» поданные на участие в аукционе, установила, что первые части заявок подателей жалобы содержат согласие участников размещения заказа на выполнения работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. При этом, первые части заявок на участие в аукционе участников размещения заказа также содержат ведомости объемов, составленные в соответствии с документацией об аукционе.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения по отказу в допуске к участию в аукционе подателям жалобы на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из документации об аукционе в электронной форме, предметом размещения заказа является выполнение ремонтных работ. Из документации об аукционе следует, что некоторые виды ремонтных работ должны быть выполнены иждивением подрядчика (пункт 1.8 документации). В документации об аукционе  не указаны сведения о материалах, которые должны быть использованы в ходе проведения работ. Документация об аукционе содержит лишь ведомость объемов работ, а требования к показателям товара в документации отсутствуют.

Таким образом, документация об аукционе составлена с нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1) признать жалобы ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» обоснованными;

2) признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа;

3) по результатам проведения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4) по результатам проведения внеплановой проверки выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

5) передать материалы по жалобам ООО ПО «КрасноярскПромЭнерго», ООО «Бизнес-Строй», ООО «СтройПроект», ООО «Интеко-Строй», ООО ПСК «Единство», ООО «Инвестстрой» должностному лицу Красноярского УФАС России для применения мер админитсративного реагирования в отношении должностного лица муниципального заказчика, уполномоченного органа.

 

 

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова                                 

 

 

А.А. Егоров

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 317, 318, 319, 320, 321 [format] => [safe_value] => 317, 318, 319, 320, 321 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 08:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 08:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379579178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )