Решение по жалобе № 295

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 295
Дата публикации: 29 мая 2012, 16:22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»

660049, г.Красноярск,

ул.Марковского, 45

 

ЗАО «Химреактивснаб»

450000, Республика Башкортостан,

 г.Уфа, ул.Пархоменко, 156-2

 

Заказ № 0319100003312000011

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 295

 

«29» мая  2012 года

                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – А.В. Вашуриной, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ЗАО «Химреактивснаб»   на  действия котировочной комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», при проведении запроса котировок «На поставку лабораторной посуды», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Химреактивснаб» на  действия государственного заказчика – ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», на действия  котировочной комиссии при проведении запроса котировок «На поставку лабораторной посуды» (далее – запрос котировок).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика,   котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику,  котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы:  нарушение требований статьи 43, статьи 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Из содержания жалобы следовало, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком было указано на товарные знаки требуемой продукции без указания на возможность предоставления эквивалента.

Представитель ЗАО «Химреактивснаб» полностью поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель заказчика согласился с доводами изложенными в жалобе ЗАО «Химреактивснаб».

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, котировочные заявки, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственным заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа «На поставку лабораторной посуды» путем проведения запроса котировок (далее – государственный заказ).

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что предметом поставки является товары, имеющие конкретное наименование («Finnpipette, Aptaca»; «NUOVA APTACA»), указывающее на конкретного производителя.  Таким образом, заказчик  при разработке извещения о проведении запроса котировок нарушил требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.    

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ЗАО «Химреактивснаб» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений и прав и законных интересов участников размещения заказов.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.В. Вашурина  

 

 

А.А.Егоров

 

stdClass Object ( [vid] => 10715 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 295 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379579019 [changed] => 1379579019 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379579019 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»

660049, г.Красноярск,

ул.Марковского, 45

 

ЗАО «Химреактивснаб»

450000, Республика Башкортостан,

 г.Уфа, ул.Пархоменко, 156-2

 

Заказ № 0319100003312000011

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 295

 

«29» мая  2012 года

                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – А.В. Вашуриной, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ЗАО «Химреактивснаб»   на  действия котировочной комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», при проведении запроса котировок «На поставку лабораторной посуды», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Химреактивснаб» на  действия государственного заказчика – ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», на действия  котировочной комиссии при проведении запроса котировок «На поставку лабораторной посуды» (далее – запрос котировок).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика,   котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику,  котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы:  нарушение требований статьи 43, статьи 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Из содержания жалобы следовало, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком было указано на товарные знаки требуемой продукции без указания на возможность предоставления эквивалента.

Представитель ЗАО «Химреактивснаб» полностью поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель заказчика согласился с доводами изложенными в жалобе ЗАО «Химреактивснаб».

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, котировочные заявки, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственным заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа «На поставку лабораторной посуды» путем проведения запроса котировок (далее – государственный заказ).

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что предметом поставки является товары, имеющие конкретное наименование («Finnpipette, Aptaca»; «NUOVA APTACA»), указывающее на конкретного производителя.  Таким образом, заказчик  при разработке извещения о проведении запроса котировок нарушил требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.    

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ЗАО «Химреактивснаб» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений и прав и законных интересов участников размещения заказов.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.В. Вашурина  

 

 

А.А.Егоров

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»

660049, г.Красноярск,

ул.Марковского, 45

 

ЗАО «Химреактивснаб»

450000, Республика Башкортостан,

 г.Уфа, ул.Пархоменко, 156-2

 

Заказ № 0319100003312000011

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 295

 

«29» мая  2012 года

                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления,  членов Комиссии – А.В. Вашуриной, начальника отдела, А.А. Егорова, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ЗАО «Химреактивснаб»   на  действия котировочной комиссии, государственного заказчика – ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», при проведении запроса котировок «На поставку лабораторной посуды», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Химреактивснаб» на  действия государственного заказчика – ФГБУ «Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», на действия  котировочной комиссии при проведении запроса котировок «На поставку лабораторной посуды» (далее – запрос котировок).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика,   котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику,  котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.

Существо жалобы:  нарушение требований статьи 43, статьи 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Из содержания жалобы следовало, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком было указано на товарные знаки требуемой продукции без указания на возможность предоставления эквивалента.

Представитель ЗАО «Химреактивснаб» полностью поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель заказчика согласился с доводами изложенными в жалобе ЗАО «Химреактивснаб».

Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, котировочные заявки, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Государственным заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа «На поставку лабораторной посуды» путем проведения запроса котировок (далее – государственный заказ).

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного закона. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что предметом поставки является товары, имеющие конкретное наименование («Finnpipette, Aptaca»; «NUOVA APTACA»), указывающее на конкретного производителя.  Таким образом, заказчик  при разработке извещения о проведении запроса котировок нарушил требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.    

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом   3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу ЗАО «Химреактивснаб» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений и прав и законных интересов участников размещения заказов.

 

 

Председатель Комиссии

                   О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.В. Вашурина  

 

 

А.А.Егоров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 295 [format] => [safe_value] => 295 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
  • Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
  • Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
  • Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 08:22:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 08:22:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379579019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )