| | ООО «Эстет» ул. Складская, 28 г. Красноярск, 660012 |
РЕШЕНИЕ № 157
«26» июля 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Романова О.А. – специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03 июня 2013 года <...>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики – салона красоты «Отражение»… массаж в четыре руки…спа-программы…массаж для беременных…элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры…» (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном «Отражение».
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Эстет» было возбуждено дело № 157 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела (исх. № 7441 от 29.04.2013) было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 9494 от 29.05.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 10656 от 18.06.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения не представлены.
В ходе рассмотрения дела № 157 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 157 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 12243 от 04.07.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 157 явилась представитель ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03.06.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения представлены.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО «Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 15 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102468011800.
Из представленных ООО «Эстет» документов следует, что ООО «Эстет» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-001499 от 11.08.2011.
Из письменных пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что в целях продвижения ООО «Эстет» на рынке аналогичных услуг г.Красноярска, директор ООО «Эстет» <...> (трудовой договор расторгнут согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Эстет» от 25.01.2013) заключала договоры нараспространение рекламной информации ООО «Эстет» в рекламных изданиях.
<...> согласовала макет размещаемой в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» рекламы с учетом требований о площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов, согласно требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Также из пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что согласно пояснениям ООО «Парамон Медиа» нарушение законодательства о рекламе произошло по вине дизайнера ООО «Парамон Медиа».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно акту № 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Выбирай» № 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик – ООО «Эстет» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В результате изучения материалов дела № 157 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Эстет», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Эстет» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | Ю.Н. Крицкая |
| | О.А. Романова |
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО «Эстет»
ул. Складская, 28
г. Красноярск, 660012
ПРЕДПИСАНИЕ № 157 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Романова О.А. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 июля 2013 г. по делу № 157 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
stdClass Object
(
[vid] => 10646
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 157
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10646
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377677860
[changed] => 1377678435
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377678435
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | ООО «Эстет» ул. Складская, 28 г. Красноярск, 660012 |
РЕШЕНИЕ № 157
«26» июля 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Романова О.А. – специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03 июня 2013 года <...>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики – салона красоты «Отражение»… массаж в четыре руки…спа-программы…массаж для беременных…элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры…» (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном «Отражение».
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Эстет» было возбуждено дело № 157 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела (исх. № 7441 от 29.04.2013) было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 9494 от 29.05.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 10656 от 18.06.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения не представлены.
В ходе рассмотрения дела № 157 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 157 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 12243 от 04.07.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 157 явилась представитель ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03.06.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения представлены.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО «Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 15 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102468011800.
Из представленных ООО «Эстет» документов следует, что ООО «Эстет» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-001499 от 11.08.2011.
Из письменных пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что в целях продвижения ООО «Эстет» на рынке аналогичных услуг г.Красноярска, директор ООО «Эстет» <...> (трудовой договор расторгнут согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Эстет» от 25.01.2013) заключала договоры нараспространение рекламной информации ООО «Эстет» в рекламных изданиях.
<...> согласовала макет размещаемой в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» рекламы с учетом требований о площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов, согласно требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Также из пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что согласно пояснениям ООО «Парамон Медиа» нарушение законодательства о рекламе произошло по вине дизайнера ООО «Парамон Медиа».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно акту № 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Выбирай» № 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик – ООО «Эстет» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В результате изучения материалов дела № 157 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Эстет», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Эстет» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | | Ю.Н. Крицкая |
| | О.А. Романова |
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО «Эстет»
ул. Складская, 28
г. Красноярск, 660012
ПРЕДПИСАНИЕ № 157 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Романова О.А. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 июля 2013 г. по делу № 157 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
ООО «Эстет»
ул. Складская, 28
г. Красноярск, 660012
|
РЕШЕНИЕ № 157
«26» июля 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Романова О.А. – специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03 июня 2013 года <...>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики – салона красоты «Отражение»… массаж в четыре руки…спа-программы…массаж для беременных…элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры…» (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном «Отражение».
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Эстет» было возбуждено дело № 157 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела (исх. № 7441 от 29.04.2013) было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 9494 от 29.05.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 10656 от 18.06.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения не представлены.
В ходе рассмотрения дела № 157 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 157 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 12243 от 04.07.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 157 явилась представитель ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03.06.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения представлены.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО «Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 15 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102468011800.
Из представленных ООО «Эстет» документов следует, что ООО «Эстет» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-001499 от 11.08.2011.
Из письменных пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что в целях продвижения ООО «Эстет» на рынке аналогичных услуг г.Красноярска, директор ООО «Эстет» <...> (трудовой договор расторгнут согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Эстет» от 25.01.2013) заключала договоры нараспространение рекламной информации ООО «Эстет» в рекламных изданиях.
<...> согласовала макет размещаемой в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» рекламы с учетом требований о площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов, согласно требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Также из пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что согласно пояснениям ООО «Парамон Медиа» нарушение законодательства о рекламе произошло по вине дизайнера ООО «Парамон Медиа».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно акту № 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Выбирай» № 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик – ООО «Эстет» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В результате изучения материалов дела № 157 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Эстет», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Эстет» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии
|
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
О.А. Романова
|
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО «Эстет»
ул. Складская, 28
г. Красноярск, 660012
ПРЕДПИСАНИЕ № 157 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» июля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Романова О.А. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 июля 2013 г. по делу № 157 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 157
[format] =>
[safe_value] => 157
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-26 08:15:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-26 08:15:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377677860
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)