Решение и предписание по делу № 157

Номер дела: 157
Дата публикации: 26 июля 2013, 16:15

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ООО «Эстет»

 

ул. Складская, 28

г. Красноярск, 660012

РЕШЕНИЕ № 157

«26» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Романова О.А. – специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Эстет» (660012,                             г. Красноярск, ул. Складская, 28) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03 июня 2013 года <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики – салона красоты «Отражение»… массаж в четыре руки…спа-программы…массаж для беременных…элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры…»  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном «Отражение».

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является                   ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Эстет» было возбуждено дело № 157 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 7441 от 29.04.2013) было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель                       ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 9494 от 29.05.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения  документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 10656 от 18.06.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения не представлены.

В ходе рассмотрения дела № 157 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 157 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 12243 от 04.07.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 157 явилась представитель ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03.06.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения представлены.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО «Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 15 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102468011800.

Из представленных ООО «Эстет» документов следует, что ООО «Эстет» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-001499 от 11.08.2011.

Из письменных пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что в целях продвижения ООО «Эстет» на рынке аналогичных услуг г.Красноярска, директор ООО «Эстет» <...> (трудовой договор расторгнут согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Эстет» от 25.01.2013) заключала договоры нараспространение рекламной информации ООО «Эстет» в рекламных изданиях.

<...> согласовала макет размещаемой в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» рекламы с учетом требований о площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов, согласно требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Также из пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что согласно пояснениям ООО «Парамон Медиа» нарушение законодательства о рекламе произошло по вине дизайнера ООО «Парамон Медиа».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно акту № 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Выбирай» № 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик – ООО «Эстет» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В результате изучения материалов дела № 157 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Эстет», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Эстет» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Эстет» (660012,                             г. Красноярск, ул. Складская, 28), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

              Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

О.А. Романова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

 

ООО «Эстет»

 

ул. Складская, 28

г. Красноярск, 660012

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 157 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«26» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Романова О.А. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 июля 2013 г. по делу № 157 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии		  О.П. Харченко
		
Члены Комиссии		        Ю.Н. Крицкая 
		
		        О.А. Романова

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

stdClass Object ( [vid] => 10646 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 157 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377677860 [changed] => 1377678435 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377678435 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ООО «Эстет»

 

ул. Складская, 28

г. Красноярск, 660012

РЕШЕНИЕ № 157

«26» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Романова О.А. – специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Эстет» (660012,                             г. Красноярск, ул. Складская, 28) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03 июня 2013 года <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики – салона красоты «Отражение»… массаж в четыре руки…спа-программы…массаж для беременных…элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры…»  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном «Отражение».

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является                   ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Эстет» было возбуждено дело № 157 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 7441 от 29.04.2013) было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель                       ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 9494 от 29.05.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения  документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 10656 от 18.06.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения не представлены.

В ходе рассмотрения дела № 157 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 157 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 12243 от 04.07.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 157 явилась представитель ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03.06.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения представлены.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО «Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 15 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102468011800.

Из представленных ООО «Эстет» документов следует, что ООО «Эстет» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-001499 от 11.08.2011.

Из письменных пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что в целях продвижения ООО «Эстет» на рынке аналогичных услуг г.Красноярска, директор ООО «Эстет» <...> (трудовой договор расторгнут согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Эстет» от 25.01.2013) заключала договоры нараспространение рекламной информации ООО «Эстет» в рекламных изданиях.

<...> согласовала макет размещаемой в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» рекламы с учетом требований о площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов, согласно требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Также из пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что согласно пояснениям ООО «Парамон Медиа» нарушение законодательства о рекламе произошло по вине дизайнера ООО «Парамон Медиа».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно акту № 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Выбирай» № 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик – ООО «Эстет» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В результате изучения материалов дела № 157 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Эстет», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Эстет» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Эстет» (660012,                             г. Красноярск, ул. Складская, 28), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

              Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

О.А. Романова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

 

ООО «Эстет»

 

ул. Складская, 28

г. Красноярск, 660012

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 157 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«26» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Романова О.А. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 июля 2013 г. по делу № 157 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии		  О.П. Харченко
		
Члены Комиссии		        Ю.Н. Крицкая 
		
		        О.А. Романова

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                          ООО «Эстет»

 

ул. Складская, 28

г. Красноярск, 660012

РЕШЕНИЕ № 157

«26» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.07.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Романова О.А. – специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Эстет» (660012,                             г. Красноярск, ул. Складская, 28) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03 июня 2013 года <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» № 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: «Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики – салона красоты «Отражение»… массаж в четыре руки…спа-программы…массаж для беременных…элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры…»  (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном «Отражение».

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является                   ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28).

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Эстет» было возбуждено дело № 157 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 7441 от 29.04.2013) было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель                       ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 9494 от 29.05.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 и продлении срока его рассмотрения  документы и сведения не представлены.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 10656 от 18.06.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО «Эстет» на рассмотрение дела № 157 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения не представлены.

В ходе рассмотрения дела № 157 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 157 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 157 (исх. № 12243 от 04.07.2013) также было направлено в адрес ООО «Эстет» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 157 явилась представитель ООО «Эстет» по доверенности № 1 от 03.06.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 157 документы и сведения представлены.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО «Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 15 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102468011800.

Из представленных ООО «Эстет» документов следует, что ООО «Эстет» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-001499 от 11.08.2011.

Из письменных пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что в целях продвижения ООО «Эстет» на рынке аналогичных услуг г.Красноярска, директор ООО «Эстет» <...> (трудовой договор расторгнут согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Эстет» от 25.01.2013) заключала договоры нараспространение рекламной информации ООО «Эстет» в рекламных изданиях.

<...> согласовала макет размещаемой в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск» рекламы с учетом требований о площади предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов, согласно требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Также из пояснений директора ООО «Эстет» <...> следует, что согласно пояснениям ООО «Парамон Медиа» нарушение законодательства о рекламе произошло по вине дизайнера ООО «Парамон Медиа».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно акту № 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале «Выбирай» № 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик – ООО «Эстет» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В результате изучения материалов дела № 157 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Эстет», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Эстет» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Эстет» (660012,                             г. Красноярск, ул. Складская, 28), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

              Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

О.А. Романова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

 

ООО «Эстет»

 

ул. Складская, 28

г. Красноярск, 660012

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 157 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«26» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Романова О.А. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 июля 2013 г. по делу № 157 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Эстет» (660012, г. Красноярск, ул. Складская, 28) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии		  О.П. Харченко</p>
<p>Члены Комиссии		        Ю.Н. Крицкая </p>
<p>		        О.А. Романова</p>
<p>

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 157 [format] => [safe_value] => 157 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 08:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 08:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377677860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )