Постановление Р830-14.3-13

Номер дела: Р830-14.3-13
Дата публикации: 2 августа 2013, 15:54

ИП <...>

 

<...>

                              

 

                           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р830-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «02» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 01.08.2013.

 В полном объеме постановление изготовлено 02.08.2013.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р830-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   индивидуального предпринимателя <...> (паспорт: <...>               № <...>, выдан <...>, к/п <...>, дата рождения: <...>, место рождения: <...>, адрес регистрации: <...>),

в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 20 января 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 076 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дел Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 076 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес управления поступило заявление физического лица (исх. № б/н от 22.02.2013) о распространении в рекламно-информационном журнале Wellary № 04 январь – февраль 2013 рекламы, следующего содержания: «Хочешь быть здоровым – приходи в «Прасковью», Бочка здоровья!... Здоровье становится доступным! Фитоцентр «Прасковья» предлагает новую услугу для своих посетителей!... Подарите своим близким здоровье, отличное настроение и жизненный тонус!... эффективный метод лечения профилактики заболеваний дыхательных путей…» (Далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011  №  1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуга, указанная в Рекламе, является простой медицинской услугой, входящей в раздел 20 «лечение климатическими воздействиями (вода, воздух и др.) ».

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что указанная Реклама является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 3,7% рекламной площади, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона « О рекламе » ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11 февраля 2009 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309244204200014.

В материалах дела имеются письменные пояснения ИП <...>, из которых следует, что Реклама размещалась по инициативе ИП <...> Макет согласовывался им путем получения его по электронной почте от редакции журнала Wellary. Резмер предупреждающей надписи ИП <...> не замерял, в связи с чем было допущено размещение рекламы с надписью, размер которой менее того, который установлен Федеральным законом «О рекламе».

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 3 на оказание рекламных услуг от 18 января 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД», в лице генерального директора <...>, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ИП <...>, действующем на основании Свидетельства, с другой стороны.

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <...>.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.06.2013 исх. № 11236 ИП <...> было предложено явиться 18 июля 2013 в 15 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 27.06.2013 исх.  № 11236 был вручен ИП <...> нарочно 08.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р830-14.3-13 ИП <...> не явился. Копия протокола об административном правонарушении № Р830-14.3-13 от 18.07.2013 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № Р830-14.3-13 были направлены в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № Р830-14.3-13 явился ИП <...> Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения до рассмотрения дела № Р830-14.3-13 ИП <...> не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение                 ИП <...>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях ИП <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела                № Р830-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь ИП <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

 

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

stdClass Object ( [vid] => 10639 [uid] => 5 [title] => Постановление Р830-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377676573 [changed] => 1377676573 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377676573 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП <...>

 

<...>

                              

 

                           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р830-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «02» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 01.08.2013.

 В полном объеме постановление изготовлено 02.08.2013.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р830-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   индивидуального предпринимателя <...> (паспорт: <...>               № <...>, выдан <...>, к/п <...>, дата рождения: <...>, место рождения: <...>, адрес регистрации: <...>),

в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 20 января 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 076 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дел Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 076 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес управления поступило заявление физического лица (исх. № б/н от 22.02.2013) о распространении в рекламно-информационном журнале Wellary № 04 январь – февраль 2013 рекламы, следующего содержания: «Хочешь быть здоровым – приходи в «Прасковью», Бочка здоровья!... Здоровье становится доступным! Фитоцентр «Прасковья» предлагает новую услугу для своих посетителей!... Подарите своим близким здоровье, отличное настроение и жизненный тонус!... эффективный метод лечения профилактики заболеваний дыхательных путей…» (Далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011  №  1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуга, указанная в Рекламе, является простой медицинской услугой, входящей в раздел 20 «лечение климатическими воздействиями (вода, воздух и др.) ».

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что указанная Реклама является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 3,7% рекламной площади, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона « О рекламе » ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11 февраля 2009 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309244204200014.

В материалах дела имеются письменные пояснения ИП <...>, из которых следует, что Реклама размещалась по инициативе ИП <...> Макет согласовывался им путем получения его по электронной почте от редакции журнала Wellary. Резмер предупреждающей надписи ИП <...> не замерял, в связи с чем было допущено размещение рекламы с надписью, размер которой менее того, который установлен Федеральным законом «О рекламе».

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 3 на оказание рекламных услуг от 18 января 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД», в лице генерального директора <...>, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ИП <...>, действующем на основании Свидетельства, с другой стороны.

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <...>.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.06.2013 исх. № 11236 ИП <...> было предложено явиться 18 июля 2013 в 15 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 27.06.2013 исх.  № 11236 был вручен ИП <...> нарочно 08.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р830-14.3-13 ИП <...> не явился. Копия протокола об административном правонарушении № Р830-14.3-13 от 18.07.2013 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № Р830-14.3-13 были направлены в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № Р830-14.3-13 явился ИП <...> Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения до рассмотрения дела № Р830-14.3-13 ИП <...> не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение                 ИП <...>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях ИП <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела                № Р830-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь ИП <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

 

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП <...>

 

<...>

                              

 

                           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р830-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «02» августа 2013 года 	                                                                     г. Красноярск</p>
<p>

 Резолютивная часть постановления оглашена 01.08.2013.

 В полном объеме постановление изготовлено 02.08.2013.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р830-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   индивидуального предпринимателя <...> (паспорт: <...>               № <...>, выдан <...>, к/п <...>, дата рождения: <...>, место рождения: <...>, адрес регистрации: <...>),

в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 20 января 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 076 в отношении ИП <...> по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дел Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 076 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес управления поступило заявление физического лица (исх. № б/н от 22.02.2013) о распространении в рекламно-информационном журнале Wellary № 04 январь – февраль 2013 рекламы, следующего содержания: «Хочешь быть здоровым – приходи в «Прасковью», Бочка здоровья!... Здоровье становится доступным! Фитоцентр «Прасковья» предлагает новую услугу для своих посетителей!... Подарите своим близким здоровье, отличное настроение и жизненный тонус!... эффективный метод лечения профилактики заболеваний дыхательных путей…» (Далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011  №  1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуга, указанная в Рекламе, является простой медицинской услугой, входящей в раздел 20 «лечение климатическими воздействиями (вода, воздух и др.) ».

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что указанная Реклама является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 3,7% рекламной площади, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона « О рекламе » ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11 февраля 2009 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309244204200014.

В материалах дела имеются письменные пояснения ИП <...>, из которых следует, что Реклама размещалась по инициативе ИП <...> Макет согласовывался им путем получения его по электронной почте от редакции журнала Wellary. Резмер предупреждающей надписи ИП <...> не замерял, в связи с чем было допущено размещение рекламы с надписью, размер которой менее того, который установлен Федеральным законом «О рекламе».

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 3 на оказание рекламных услуг от 18 января 2013 года, заключенного между ООО «ПЕТРОГРАД», в лице генерального директора <...>, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ИП <...>, действующем на основании Свидетельства, с другой стороны.

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <...>.

Письмом Красноярского УФАС России от 27.06.2013 исх. № 11236 ИП <...> было предложено явиться 18 июля 2013 в 15 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 27.06.2013 исх.  № 11236 был вручен ИП <...> нарочно 08.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р830-14.3-13 ИП <...> не явился. Копия протокола об административном правонарушении № Р830-14.3-13 от 18.07.2013 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № Р830-14.3-13 были направлены в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № Р830-14.3-13 явился ИП <...> Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения до рассмотрения дела № Р830-14.3-13 ИП <...> не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение                 ИП <...>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях ИП <...>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела                № Р830-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь ИП <...> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

 

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко</p>
<p>

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р830-14.3-13 [format] => [safe_value] => Р830-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 07:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 07:54:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377676573 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )