Постановление по делу № Р814-14.3-13

Номер дела: № Р814-14.3-13
Дата публикации: 22 июля 2013, 17:07

Коммерческому директору ООО «Лайм 24»

<…>

 

<…>                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р814-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «22» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 22.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р814-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   коммерческого директора общества с ограниченной ответственностью «Лайм 24» (далее -                    ООО «Лайм 24») <…> (паспорт: <…>),

в присутствие коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 12 марта 2013 г.,            город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 102 в отношении ООО «Лайм 24» по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 102 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе мониторинга за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе  сотрудниками Красноярского УФАС России 12.03.2013 было выявлено распространение рекламы на страницах 30-31 информационно – рекламного журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013) пиццерии «Милано» с изображением блюд, которые можно заказать, позвонив по тел. 219-77-77 (далее – Реклама). Указанная Реклама содержала условия доставки и адреса пиццерии «Милано».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация, распространенная посредством информационно-рекламного журнала «Лаймовый вкус», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007         № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товаров, указанных в Рекламе, путем ознакомления потребителя с описанием товаров на страницах 30-31 рекламно-информационного журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013), без непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо образцом товаров при заключении договора розничной купли-продажи, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из сведений свидетельства ФНС следует, что запись о создании в качестве юридического лица ООО «Лайм 24» внесена 21.12.2012 Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером <…>.

Согласно свидетельства о регистрации СМИ Управления Роскомнадзора по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24-00660 от 31 января 2013 года журнал «Лаймовый вкус» имеет рекламно-информационную примерную тематику, распространяется на территории Красноярского края, учредителем которого является ООО «Лайм 24» (<…>).

Из письменных пояснений, представленных директором ООО «Лайм 24» <…>, следует, что внутри ООО «Лайм 24» было проведено разбирательство, в ходе которого было выяснено, что обязанность по отслеживанию макетов рекламы, размещаемой в журнале, лежит на коммерческом директоре ООО «Лайм 24» <…>. В результате недобросовестного исполнения своих обязанностей коммерческий директор ООО «Лайм 24» пропустила макет Рекламы в ненадлежащем виде в печать. Являясь руководителем ООО «Лайм 24», <….> обязуется впредь не допускать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 3.1 части 1 и пункта 5 части 2 должностной инструкции коммерческого директора ООО «Лайм 24», утвержденной директором ООО «Лайм 24» <…> 01.02.2013 года, с которой <…> была ознакомлена 01.02.2013 года, коммерческий директор должен знать коммерческое, гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство, законодательство о рекламе, а также коммерческий директор обязан осуществлять контроль и проверку макетов всей рекламной информации, размещаемой в журнале «Лаймовый вкус», издаваемым ООО «Лайм 24», на предмет соответствия ее гражданскому законодательству.

Из объяснительной записки от <…> на имя директора ООО «Лайм 24» <…> от 14.04.2013 следует, что по собственной невнимательности Луценко Е.П. при подготовке журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013) Реклама была размещена без сведений, указание которых необходимо в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В результате изучения материалов дела заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что ООО «Лайм 24», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

Письмом Красноярского УФАС России от 01.07.2013 исх. № 11510 коммерческому директору ООО «Лайм 24» <…> было предложено явиться 16 июля 2013 в 16 часов 20 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 01.07.2013 исх. № 11510 был получен коммерческим директором ООО «Лайм 24»  <…> нарочно 04.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р814-14.3-13 явилась коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р814-14.3-13 об административном правонарушении коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…> получила нарочно 16.07.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р814-14.3-13 время явилась коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя, коммерческим директором ООО «Лайм 24», распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – коммерческим директором ООО «Лайм 24» <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…>.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении № Р814-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение коммерческого директора ООО «Лайм 24»             <…>, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

stdClass Object ( [vid] => 10502 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р814-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374484137 [changed] => 1374484137 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374484137 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Коммерческому директору ООО «Лайм 24»

<…>

 

<…>                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р814-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «22» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 22.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р814-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   коммерческого директора общества с ограниченной ответственностью «Лайм 24» (далее -                    ООО «Лайм 24») <…> (паспорт: <…>),

в присутствие коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 12 марта 2013 г.,            город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 102 в отношении ООО «Лайм 24» по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 102 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе мониторинга за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе  сотрудниками Красноярского УФАС России 12.03.2013 было выявлено распространение рекламы на страницах 30-31 информационно – рекламного журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013) пиццерии «Милано» с изображением блюд, которые можно заказать, позвонив по тел. 219-77-77 (далее – Реклама). Указанная Реклама содержала условия доставки и адреса пиццерии «Милано».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация, распространенная посредством информационно-рекламного журнала «Лаймовый вкус», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007         № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товаров, указанных в Рекламе, путем ознакомления потребителя с описанием товаров на страницах 30-31 рекламно-информационного журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013), без непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо образцом товаров при заключении договора розничной купли-продажи, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из сведений свидетельства ФНС следует, что запись о создании в качестве юридического лица ООО «Лайм 24» внесена 21.12.2012 Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером <…>.

Согласно свидетельства о регистрации СМИ Управления Роскомнадзора по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24-00660 от 31 января 2013 года журнал «Лаймовый вкус» имеет рекламно-информационную примерную тематику, распространяется на территории Красноярского края, учредителем которого является ООО «Лайм 24» (<…>).

Из письменных пояснений, представленных директором ООО «Лайм 24» <…>, следует, что внутри ООО «Лайм 24» было проведено разбирательство, в ходе которого было выяснено, что обязанность по отслеживанию макетов рекламы, размещаемой в журнале, лежит на коммерческом директоре ООО «Лайм 24» <…>. В результате недобросовестного исполнения своих обязанностей коммерческий директор ООО «Лайм 24» пропустила макет Рекламы в ненадлежащем виде в печать. Являясь руководителем ООО «Лайм 24», <….> обязуется впредь не допускать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 3.1 части 1 и пункта 5 части 2 должностной инструкции коммерческого директора ООО «Лайм 24», утвержденной директором ООО «Лайм 24» <…> 01.02.2013 года, с которой <…> была ознакомлена 01.02.2013 года, коммерческий директор должен знать коммерческое, гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство, законодательство о рекламе, а также коммерческий директор обязан осуществлять контроль и проверку макетов всей рекламной информации, размещаемой в журнале «Лаймовый вкус», издаваемым ООО «Лайм 24», на предмет соответствия ее гражданскому законодательству.

Из объяснительной записки от <…> на имя директора ООО «Лайм 24» <…> от 14.04.2013 следует, что по собственной невнимательности Луценко Е.П. при подготовке журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013) Реклама была размещена без сведений, указание которых необходимо в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В результате изучения материалов дела заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что ООО «Лайм 24», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

Письмом Красноярского УФАС России от 01.07.2013 исх. № 11510 коммерческому директору ООО «Лайм 24» <…> было предложено явиться 16 июля 2013 в 16 часов 20 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 01.07.2013 исх. № 11510 был получен коммерческим директором ООО «Лайм 24»  <…> нарочно 04.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р814-14.3-13 явилась коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р814-14.3-13 об административном правонарушении коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…> получила нарочно 16.07.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р814-14.3-13 время явилась коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя, коммерческим директором ООО «Лайм 24», распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – коммерческим директором ООО «Лайм 24» <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…>.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении № Р814-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение коммерческого директора ООО «Лайм 24»             <…>, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Коммерческому директору ООО «Лайм 24»

<…>

 

<…>                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р814-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «22» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск<br />

 Резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 22.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р814-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   коммерческого директора общества с ограниченной ответственностью «Лайм 24» (далее -                    ООО «Лайм 24») <…> (паспорт: <…>),

в присутствие коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 12 марта 2013 г.,            город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело      № 102 в отношении ООО «Лайм 24» по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 102 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе мониторинга за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе  сотрудниками Красноярского УФАС России 12.03.2013 было выявлено распространение рекламы на страницах 30-31 информационно – рекламного журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013) пиццерии «Милано» с изображением блюд, которые можно заказать, позвонив по тел. 219-77-77 (далее – Реклама). Указанная Реклама содержала условия доставки и адреса пиццерии «Милано».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация, распространенная посредством информационно-рекламного журнала «Лаймовый вкус», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007         № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товаров, указанных в Рекламе, путем ознакомления потребителя с описанием товаров на страницах 30-31 рекламно-информационного журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013), без непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо образцом товаров при заключении договора розничной купли-продажи, является дистанционным.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из сведений свидетельства ФНС следует, что запись о создании в качестве юридического лица ООО «Лайм 24» внесена 21.12.2012 Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером <…>.

Согласно свидетельства о регистрации СМИ Управления Роскомнадзора по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24-00660 от 31 января 2013 года журнал «Лаймовый вкус» имеет рекламно-информационную примерную тематику, распространяется на территории Красноярского края, учредителем которого является ООО «Лайм 24» (<…>).

Из письменных пояснений, представленных директором ООО «Лайм 24» <…>, следует, что внутри ООО «Лайм 24» было проведено разбирательство, в ходе которого было выяснено, что обязанность по отслеживанию макетов рекламы, размещаемой в журнале, лежит на коммерческом директоре ООО «Лайм 24» <…>. В результате недобросовестного исполнения своих обязанностей коммерческий директор ООО «Лайм 24» пропустила макет Рекламы в ненадлежащем виде в печать. Являясь руководителем ООО «Лайм 24», <….> обязуется впредь не допускать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 3.1 части 1 и пункта 5 части 2 должностной инструкции коммерческого директора ООО «Лайм 24», утвержденной директором ООО «Лайм 24» <…> 01.02.2013 года, с которой <…> была ознакомлена 01.02.2013 года, коммерческий директор должен знать коммерческое, гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство, законодательство о рекламе, а также коммерческий директор обязан осуществлять контроль и проверку макетов всей рекламной информации, размещаемой в журнале «Лаймовый вкус», издаваемым ООО «Лайм 24», на предмет соответствия ее гражданскому законодательству.

Из объяснительной записки от <…> на имя директора ООО «Лайм 24» <…> от 14.04.2013 следует, что по собственной невнимательности Луценко Е.П. при подготовке журнала «Лаймовый вкус» № 15 (март 2013) Реклама была размещена без сведений, указание которых необходимо в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В результате изучения материалов дела заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что ООО «Лайм 24», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

Письмом Красноярского УФАС России от 01.07.2013 исх. № 11510 коммерческому директору ООО «Лайм 24» <…> было предложено явиться 16 июля 2013 в 16 часов 20 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 01.07.2013 исх. № 11510 был получен коммерческим директором ООО «Лайм 24»  <…> нарочно 04.07.2013.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р814-14.3-13 явилась коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р814-14.3-13 об административном правонарушении коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…> получила нарочно 16.07.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р814-14.3-13 время явилась коммерческий директор ООО «Лайм 24» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя, коммерческим директором ООО «Лайм 24», распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом – коммерческим директором ООО «Лайм 24» <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…>.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении № Р814-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение коммерческого директора ООО «Лайм 24»             <…>, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – коммерческого директора ООО «Лайм 24» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко<br />

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р814-14.3-13 [format] => [safe_value] => № Р814-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 09:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 09:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374484137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )