Постановление по делу № Р805-14.3-13

Номер дела: № Р805-14.3-13
Дата публикации: 22 июля 2013, 17:04

                                                                             <…>

 

           <…>

                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р805-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «22» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 22.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   гражданина <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 30 декабря 2012 г.,                    г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело            № 181 в отношении <…> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 181 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица от 18.01.2013 по факту получения 30.12.2012 года в 17 часов 20 минут (GMT+8) на используемый им абонентский номер <…> смс-сообщения от отправителя DengiNaDom с абонентского номера <…> следующего содержания: «Оформи заявку на 30т.р. сейчас, деньги получи понадобности! Т. 2050101» (далее – Реклама). Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от физического лица на получение рекламы в виде смс-сообщений по используемому им абонентскому номеру.

Из письменных пояснений, представленных <…>, следует, что рассматриваемая Реклама была распространена им в период с декабря 2012 года по февраль 2013 года. Адресатами указанной Рекламы являлись пользователи услуг, оказываемых ООО «Компания Гарант». Перечень абонентских номеров был передан ООО «Компания Гарант» в адрес <…> Рассылка Рекламы была произведена <…> путем ручного набора абонентских номеров через личный кабинет, расположенный на сайте в сети Интернет, доступ в который был предоставлен ООО «Компания Гарант». Документальной отчетности с ООО «Компания Гарант» о проделанной работе по распространению Рекламы в виде смс-сообщений <…> не ведет, в связи с отсутствием необходимости. Абонентский номер, указанный в Рекламе в качестве контактного номера, путем устной договоренности с руководством ООО «Компания Гарант» был закреплен за <…> в период распространения им Рекламы.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку информация в рассматриваемом смс-сообщении направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно: к услугам компании «Деньги на дом», формирование, или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация  является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно детализации услуг оказания подвижной связи по абонентскому номеру                  <…>, предоставленную заявителем, Реклама поступила на абонентский номер, принадлежащий заявителю на основании договора об оказании услуг подвижной связи № 164561 от 28.08.2010, через абонентский номер <…>, являющийся номером смс-центра, принадлежащего ОАО «ВымпелКом».

В соответствие со сведениями, полученными от и.о. директора Красноярского филиала             ОАО «ВымпелКом» <…>, отправителем указанной Рекламы являлся ООО «Лоджик Телеком», с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012 (далее – Договор, заключенный между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Лоджик Телеком»). Согласно пункту 4.18 дополнительного соглашения № 010112 к Договору, заключенному между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Лоджик Телеком», от 01.01.2012 ООО «Лоджик Телеком» обязуется осуществлять отправку смс-сообщений пользователю, только при наличии согласия пользователя, подтвержденного документально. В случае возникновения претензии со стороны пользователя, ООО «Лоджик Телеком» обязуется предоставить ОАО «ВымпелКом» документальное подтверждение согласия пользователей на получение смс-сообщений, отправленных ООО «Лоджик Телеком».

Из письменных пояснений, полученных от генерального директора ООО «Лоджик Телеком» <…>, следует, что ООО «Лоджик Телеком» на основании договоров (контрактов), заключенных со своими контрагентами не осуществляет распространение рекламных сообщений в понятии «рекламораспространителя», содержащегося в статье 3 Федерального закона «О рекламе», а пассивно предоставляет своим контрагентам доступ в принадлежащему ООО «Лоджик Телеком» программно-аппаратному комплексу для автоматической трансляции сообщений оператору связи, без оценки их смыслового содержания со стороны ООО «Лоджик Телеком». ООО «Лоджик Телеком» была проведена внутренняя техническая проверка, в результате которой было выяснено, что отправителем Рекламы под идентификатором «DengiNaDom» является контрагент под учетным номером 21390 –  ООО «Компания Гарант», которое было зарегистрировано дилером ООО «Лоджик Телеком» ООО «ИНФОРМАТОР» на основании контракта № 15265/2011-К предоставления услуг доступа к системе передачи данных от 18.08.2011.

Далее из письменных пояснений генерального директора ООО «Лоджик Телеком»           <…> следует, что на имя генерального директора ООО «ИНФОРМАТОР» <…> от генерального директора ООО «Компания Гарант» <…> было направлено пояснительное письмо (исх. № 273 от 20.02.2013) о том, что ООО «Компания Гарант» осуществляет рассылку исключительно по абонентским номерам клиентов общества, клиентов многочисленных партнеров общества, а также тех, кого интересовали услуги ООО «Компания Гарант» и кто дал согласие на получение смс-сообщений в письменном и электронном виде, заполнив анкету в офисе ООО «Компания Гарант», на сайте общества.

Из сведений, предоставленных генеральным директором ООО «Компания Гарант» <…> (исх. № 347 от 27.05.2013), следует, что между ООО «Компания Гарант» и <…> заключен договор возмездного оказания услуг б/н от 12.10.2012 (далее – Договор), согласно условиям которого <…> для ООО «Компания Гарант» оказывает услуги по привлечению клиентов для заключения договоров микрозайма. Методы и способы привлечения клиентов <…> общество не отслеживало и не контролировало.

В результате изучения условий Договора заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее. Согласно пункту 1.2 Договора          <…> по заданию ООО «Компания Гарант» оказывает в сроки, в порядке, и на условиях, предусмотренных Договором услуги, указанные в пункте 1.3 Договора, а ООО «Компания Гарант» обязуется принять и оплатить эти услуги в срок, в порядке, в объеме и на условиях, предусмотренных Договором. В силу пункта 1.3 Договора <…> оказывает следующие услуги: осуществляет поиск и привлечение клиентов – физических лиц, желающих получить микрозайм у ООО «Компания Гарант»; осуществляет продвижение услуг ООО «Компания Гарант» в Интернете и осуществляет раскрутку сайта www.денегнадо.рф в поисковых системах Яндекс, Google, @Mail.ru, Rambler.

Согласно сведениям объяснительной <…> на имя генерального директора ООО «Компания Гарант» <…> от 28.05.2013, <…> допускает, что Реклама на абонентский номер <…> была ошибочно направлена без письменного согласия владельца указанного номера. Смс-рассылку <…> осуществляет исключительно в отношении лиц, подтвердивших свое согласие на получение рекламы в виде смс-сообщений. На данный момент рассылка Рекламы прекращена. От абонента, которому принадлежит абонентский номер <…>, не поступали звонки на закрепленный за <…> абонентский номер 205-01-01 об исключении абонентского номера <…> из смс-рассылки.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание невозможность предоставления <…> доказательства получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от физического лица, использующего абонентский номер <…>, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено, что указанная Реклама была распространена без получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от физического лица, использующего абонентский номер <…>.

В силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается  реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что при распространении Рекламы по сетям электросвязи были нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем Реклама является ненадлежащей.

В результате изучения материалов дела заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено, что рекламораспространителем Рекламы в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является <…>.

Письмом Красноярского УФАС России от 28.06.2013 исх. № 11432 <…> было предложено явиться 16 июля 2013 в 10 часов 20 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 28.06.2013    исх. № 11432 был получен 15.07.2013 лично <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р805-14.3-13 явился <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении <…> получил нарочно 16.07.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р805-14.3-13 время <…> не явился. Дополнительные пояснения и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении № Р805-14.3-13 <…> представлены не были. На основании надлежащего уведомления <…> о дате и времени рассмотрения дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении, дело № Р805-14.3-13 об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, распространив ненадлежащую Рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р805-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

stdClass Object ( [vid] => 10500 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р805-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10500 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374483948 [changed] => 1374483948 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374483948 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                             <…>

 

           <…>

                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р805-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «22» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 22.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   гражданина <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 30 декабря 2012 г.,                    г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело            № 181 в отношении <…> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 181 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица от 18.01.2013 по факту получения 30.12.2012 года в 17 часов 20 минут (GMT+8) на используемый им абонентский номер <…> смс-сообщения от отправителя DengiNaDom с абонентского номера <…> следующего содержания: «Оформи заявку на 30т.р. сейчас, деньги получи понадобности! Т. 2050101» (далее – Реклама). Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от физического лица на получение рекламы в виде смс-сообщений по используемому им абонентскому номеру.

Из письменных пояснений, представленных <…>, следует, что рассматриваемая Реклама была распространена им в период с декабря 2012 года по февраль 2013 года. Адресатами указанной Рекламы являлись пользователи услуг, оказываемых ООО «Компания Гарант». Перечень абонентских номеров был передан ООО «Компания Гарант» в адрес <…> Рассылка Рекламы была произведена <…> путем ручного набора абонентских номеров через личный кабинет, расположенный на сайте в сети Интернет, доступ в который был предоставлен ООО «Компания Гарант». Документальной отчетности с ООО «Компания Гарант» о проделанной работе по распространению Рекламы в виде смс-сообщений <…> не ведет, в связи с отсутствием необходимости. Абонентский номер, указанный в Рекламе в качестве контактного номера, путем устной договоренности с руководством ООО «Компания Гарант» был закреплен за <…> в период распространения им Рекламы.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку информация в рассматриваемом смс-сообщении направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно: к услугам компании «Деньги на дом», формирование, или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация  является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно детализации услуг оказания подвижной связи по абонентскому номеру                  <…>, предоставленную заявителем, Реклама поступила на абонентский номер, принадлежащий заявителю на основании договора об оказании услуг подвижной связи № 164561 от 28.08.2010, через абонентский номер <…>, являющийся номером смс-центра, принадлежащего ОАО «ВымпелКом».

В соответствие со сведениями, полученными от и.о. директора Красноярского филиала             ОАО «ВымпелКом» <…>, отправителем указанной Рекламы являлся ООО «Лоджик Телеком», с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012 (далее – Договор, заключенный между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Лоджик Телеком»). Согласно пункту 4.18 дополнительного соглашения № 010112 к Договору, заключенному между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Лоджик Телеком», от 01.01.2012 ООО «Лоджик Телеком» обязуется осуществлять отправку смс-сообщений пользователю, только при наличии согласия пользователя, подтвержденного документально. В случае возникновения претензии со стороны пользователя, ООО «Лоджик Телеком» обязуется предоставить ОАО «ВымпелКом» документальное подтверждение согласия пользователей на получение смс-сообщений, отправленных ООО «Лоджик Телеком».

Из письменных пояснений, полученных от генерального директора ООО «Лоджик Телеком» <…>, следует, что ООО «Лоджик Телеком» на основании договоров (контрактов), заключенных со своими контрагентами не осуществляет распространение рекламных сообщений в понятии «рекламораспространителя», содержащегося в статье 3 Федерального закона «О рекламе», а пассивно предоставляет своим контрагентам доступ в принадлежащему ООО «Лоджик Телеком» программно-аппаратному комплексу для автоматической трансляции сообщений оператору связи, без оценки их смыслового содержания со стороны ООО «Лоджик Телеком». ООО «Лоджик Телеком» была проведена внутренняя техническая проверка, в результате которой было выяснено, что отправителем Рекламы под идентификатором «DengiNaDom» является контрагент под учетным номером 21390 –  ООО «Компания Гарант», которое было зарегистрировано дилером ООО «Лоджик Телеком» ООО «ИНФОРМАТОР» на основании контракта № 15265/2011-К предоставления услуг доступа к системе передачи данных от 18.08.2011.

Далее из письменных пояснений генерального директора ООО «Лоджик Телеком»           <…> следует, что на имя генерального директора ООО «ИНФОРМАТОР» <…> от генерального директора ООО «Компания Гарант» <…> было направлено пояснительное письмо (исх. № 273 от 20.02.2013) о том, что ООО «Компания Гарант» осуществляет рассылку исключительно по абонентским номерам клиентов общества, клиентов многочисленных партнеров общества, а также тех, кого интересовали услуги ООО «Компания Гарант» и кто дал согласие на получение смс-сообщений в письменном и электронном виде, заполнив анкету в офисе ООО «Компания Гарант», на сайте общества.

Из сведений, предоставленных генеральным директором ООО «Компания Гарант» <…> (исх. № 347 от 27.05.2013), следует, что между ООО «Компания Гарант» и <…> заключен договор возмездного оказания услуг б/н от 12.10.2012 (далее – Договор), согласно условиям которого <…> для ООО «Компания Гарант» оказывает услуги по привлечению клиентов для заключения договоров микрозайма. Методы и способы привлечения клиентов <…> общество не отслеживало и не контролировало.

В результате изучения условий Договора заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее. Согласно пункту 1.2 Договора          <…> по заданию ООО «Компания Гарант» оказывает в сроки, в порядке, и на условиях, предусмотренных Договором услуги, указанные в пункте 1.3 Договора, а ООО «Компания Гарант» обязуется принять и оплатить эти услуги в срок, в порядке, в объеме и на условиях, предусмотренных Договором. В силу пункта 1.3 Договора <…> оказывает следующие услуги: осуществляет поиск и привлечение клиентов – физических лиц, желающих получить микрозайм у ООО «Компания Гарант»; осуществляет продвижение услуг ООО «Компания Гарант» в Интернете и осуществляет раскрутку сайта www.денегнадо.рф в поисковых системах Яндекс, Google, @Mail.ru, Rambler.

Согласно сведениям объяснительной <…> на имя генерального директора ООО «Компания Гарант» <…> от 28.05.2013, <…> допускает, что Реклама на абонентский номер <…> была ошибочно направлена без письменного согласия владельца указанного номера. Смс-рассылку <…> осуществляет исключительно в отношении лиц, подтвердивших свое согласие на получение рекламы в виде смс-сообщений. На данный момент рассылка Рекламы прекращена. От абонента, которому принадлежит абонентский номер <…>, не поступали звонки на закрепленный за <…> абонентский номер 205-01-01 об исключении абонентского номера <…> из смс-рассылки.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание невозможность предоставления <…> доказательства получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от физического лица, использующего абонентский номер <…>, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено, что указанная Реклама была распространена без получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от физического лица, использующего абонентский номер <…>.

В силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается  реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что при распространении Рекламы по сетям электросвязи были нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем Реклама является ненадлежащей.

В результате изучения материалов дела заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено, что рекламораспространителем Рекламы в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является <…>.

Письмом Красноярского УФАС России от 28.06.2013 исх. № 11432 <…> было предложено явиться 16 июля 2013 в 10 часов 20 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 28.06.2013    исх. № 11432 был получен 15.07.2013 лично <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р805-14.3-13 явился <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении <…> получил нарочно 16.07.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р805-14.3-13 время <…> не явился. Дополнительные пояснения и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении № Р805-14.3-13 <…> представлены не были. На основании надлежащего уведомления <…> о дате и времени рассмотрения дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении, дело № Р805-14.3-13 об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, распространив ненадлежащую Рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р805-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                             <…>

 

           <…>

                              

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р805-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «22» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск<br />

 Резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 22.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   гражданина <…> (паспорт: <…>),

в отсутствие <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 30 декабря 2012 г.,                    г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело            № 181 в отношении <…> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 181 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица от 18.01.2013 по факту получения 30.12.2012 года в 17 часов 20 минут (GMT+8) на используемый им абонентский номер <…> смс-сообщения от отправителя DengiNaDom с абонентского номера <…> следующего содержания: «Оформи заявку на 30т.р. сейчас, деньги получи понадобности! Т. 2050101» (далее – Реклама). Указанные действия были совершены без получения предварительного согласия от физического лица на получение рекламы в виде смс-сообщений по используемому им абонентскому номеру.

Из письменных пояснений, представленных <…>, следует, что рассматриваемая Реклама была распространена им в период с декабря 2012 года по февраль 2013 года. Адресатами указанной Рекламы являлись пользователи услуг, оказываемых ООО «Компания Гарант». Перечень абонентских номеров был передан ООО «Компания Гарант» в адрес <…> Рассылка Рекламы была произведена <…> путем ручного набора абонентских номеров через личный кабинет, расположенный на сайте в сети Интернет, доступ в который был предоставлен ООО «Компания Гарант». Документальной отчетности с ООО «Компания Гарант» о проделанной работе по распространению Рекламы в виде смс-сообщений <…> не ведет, в связи с отсутствием необходимости. Абонентский номер, указанный в Рекламе в качестве контактного номера, путем устной договоренности с руководством ООО «Компания Гарант» был закреплен за <…> в период распространения им Рекламы.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку информация в рассматриваемом смс-сообщении направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно: к услугам компании «Деньги на дом», формирование, или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация  является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно детализации услуг оказания подвижной связи по абонентскому номеру                  <…>, предоставленную заявителем, Реклама поступила на абонентский номер, принадлежащий заявителю на основании договора об оказании услуг подвижной связи № 164561 от 28.08.2010, через абонентский номер <…>, являющийся номером смс-центра, принадлежащего ОАО «ВымпелКом».

В соответствие со сведениями, полученными от и.о. директора Красноярского филиала             ОАО «ВымпелКом» <…>, отправителем указанной Рекламы являлся ООО «Лоджик Телеком», с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012 (далее – Договор, заключенный между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Лоджик Телеком»). Согласно пункту 4.18 дополнительного соглашения № 010112 к Договору, заключенному между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Лоджик Телеком», от 01.01.2012 ООО «Лоджик Телеком» обязуется осуществлять отправку смс-сообщений пользователю, только при наличии согласия пользователя, подтвержденного документально. В случае возникновения претензии со стороны пользователя, ООО «Лоджик Телеком» обязуется предоставить ОАО «ВымпелКом» документальное подтверждение согласия пользователей на получение смс-сообщений, отправленных ООО «Лоджик Телеком».

Из письменных пояснений, полученных от генерального директора ООО «Лоджик Телеком» <…>, следует, что ООО «Лоджик Телеком» на основании договоров (контрактов), заключенных со своими контрагентами не осуществляет распространение рекламных сообщений в понятии «рекламораспространителя», содержащегося в статье 3 Федерального закона «О рекламе», а пассивно предоставляет своим контрагентам доступ в принадлежащему ООО «Лоджик Телеком» программно-аппаратному комплексу для автоматической трансляции сообщений оператору связи, без оценки их смыслового содержания со стороны ООО «Лоджик Телеком». ООО «Лоджик Телеком» была проведена внутренняя техническая проверка, в результате которой было выяснено, что отправителем Рекламы под идентификатором «DengiNaDom» является контрагент под учетным номером 21390 –  ООО «Компания Гарант», которое было зарегистрировано дилером ООО «Лоджик Телеком» ООО «ИНФОРМАТОР» на основании контракта № 15265/2011-К предоставления услуг доступа к системе передачи данных от 18.08.2011.

Далее из письменных пояснений генерального директора ООО «Лоджик Телеком»           <…> следует, что на имя генерального директора ООО «ИНФОРМАТОР» <…> от генерального директора ООО «Компания Гарант» <…> было направлено пояснительное письмо (исх. № 273 от 20.02.2013) о том, что ООО «Компания Гарант» осуществляет рассылку исключительно по абонентским номерам клиентов общества, клиентов многочисленных партнеров общества, а также тех, кого интересовали услуги ООО «Компания Гарант» и кто дал согласие на получение смс-сообщений в письменном и электронном виде, заполнив анкету в офисе ООО «Компания Гарант», на сайте общества.

Из сведений, предоставленных генеральным директором ООО «Компания Гарант» <…> (исх. № 347 от 27.05.2013), следует, что между ООО «Компания Гарант» и <…> заключен договор возмездного оказания услуг б/н от 12.10.2012 (далее – Договор), согласно условиям которого <…> для ООО «Компания Гарант» оказывает услуги по привлечению клиентов для заключения договоров микрозайма. Методы и способы привлечения клиентов <…> общество не отслеживало и не контролировало.

В результате изучения условий Договора заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее. Согласно пункту 1.2 Договора          <…> по заданию ООО «Компания Гарант» оказывает в сроки, в порядке, и на условиях, предусмотренных Договором услуги, указанные в пункте 1.3 Договора, а ООО «Компания Гарант» обязуется принять и оплатить эти услуги в срок, в порядке, в объеме и на условиях, предусмотренных Договором. В силу пункта 1.3 Договора <…> оказывает следующие услуги: осуществляет поиск и привлечение клиентов – физических лиц, желающих получить микрозайм у ООО «Компания Гарант»; осуществляет продвижение услуг ООО «Компания Гарант» в Интернете и осуществляет раскрутку сайта www.денегнадо.рф в поисковых системах Яндекс, Google, @Mail.ru, Rambler.

Согласно сведениям объяснительной <…> на имя генерального директора ООО «Компания Гарант» <…> от 28.05.2013, <…> допускает, что Реклама на абонентский номер <…> была ошибочно направлена без письменного согласия владельца указанного номера. Смс-рассылку <…> осуществляет исключительно в отношении лиц, подтвердивших свое согласие на получение рекламы в виде смс-сообщений. На данный момент рассылка Рекламы прекращена. От абонента, которому принадлежит абонентский номер <…>, не поступали звонки на закрепленный за <…> абонентский номер 205-01-01 об исключении абонентского номера <…> из смс-рассылки.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание невозможность предоставления <…> доказательства получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от физического лица, использующего абонентский номер <…>, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено, что указанная Реклама была распространена без получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от физического лица, использующего абонентский номер <…>.

В силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается  реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что при распространении Рекламы по сетям электросвязи были нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем Реклама является ненадлежащей.

В результате изучения материалов дела заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено, что рекламораспространителем Рекламы в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является <…>.

Письмом Красноярского УФАС России от 28.06.2013 исх. № 11432 <…> было предложено явиться 16 июля 2013 в 10 часов 20 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 28.06.2013    исх. № 11432 был получен 15.07.2013 лично <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р805-14.3-13 явился <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении <…> получил нарочно 16.07.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р805-14.3-13 время <…> не явился. Дополнительные пояснения и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении № Р805-14.3-13 <…> представлены не были. На основании надлежащего уведомления <…> о дате и времени рассмотрения дела № Р805-14.3-13 об административном правонарушении, дело № Р805-14.3-13 об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, распространив ненадлежащую Рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение      <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р805-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                               О.П. Харченко<br />

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р805-14.3-13 [format] => [safe_value] => № Р805-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 09:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 09:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374483948 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )