Постановление по делу № Р801-14.3-13

Номер дела: № Р801-14.3-13
Дата публикации: 17 июля 2013, 16:52

                                                                                               ИП <…>

 

                <…>

                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р801-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «15» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 15.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 15.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р801-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   индивидуального предпринимателя <…> (паспорт: <…>) (далее – ИП <…>),

в присутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 16 апреля 2013 года,  город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело            № 159 в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 159 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Енисейского управления Роскомнадзора от 16.04.2013 по факту распространения на территории г. Дивногорска рекламы на странице 1 рекламной листовки «Дивногорская» следующего содержания: «…www.well.ru …сеть агентств пляжного отдыха…Велл…туры в кредит … г. Дивногорск,                                      ул. Машиностроителей, 7…8-913-183-53-83…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым агентствами пляжного отдыха «Велл», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

Таким образом, предоставление кредита является финансовой услугой, связанной с выдачей денежных средств заемщику кредитором.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что Реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству ФНС физическое лицо <…> 06.08.2012 Межрайонной инспекцией ФНС № 23 по Красноярскому краю внесен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <…>.

В материалах дела имеются письменные пояснения, полученный от ИП <…>, из которых следует, что ИП <…> подавал заявку на размещение Рекламы в листовку «Дивногорскую» путем согласования Рекламы по телефону с менеджером ООО «Альфа-Медиа», также в устной форме в офисе, где ИП <…> осуществляет свою деятельность, в связи с этим ИП <…>...ного закона от 13.03.2006 г. не может предоставить договоров на размещение Рекламы, однако подтверждает размещение Рекламы квитанциями об оплате размещения Рекламы. Факт нарушения ИП <…> признает, отмечает, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было допущено в связи с незнанием ИП <…> норм Федерального закона «О рекламе».

В силу предмета договора № У24010380 о сотрудничестве с торговой организацией от 11.09.2012, заключенного между ОАО «Альфа-Банк» и ИП <…>, указанный договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих у     ИП <…> товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк», а также порядок передачи в ОАО «Альфа-Банк» документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу сведений квитанций к приходному кассовому ордеру № 684 и № 848 суммы 1500 рублей и 600 рублей за размещение Рекламы приняты ООО «Альфа-Медиа» от ИП <…>.

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <…>.

Письмом Красноярского УФАС России от 14.06.2013 исх. № 10467 ИП <…> было предложено явиться 08 июля 2013 в 11 часов 20 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 14.06.2013             исх. № 10467 был направлен заказным письмом с уведомлением в адрес ИП <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р801-14.3-13 явился ИП <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р801-14.3-13 об административном правонарушении ИП <…> получил нарочно 07.05.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р801-14.3-13 время явился ИП <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным действия ИП <…>, выразившиеся в распространении ненадлежащей Рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Для квалификации действий ИП <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ необходима совокупность следующих элементов состава правонарушения:

1) субъект – рекламодатель;

2) объект – отношения в сфере рекламы;

3) объективная сторона – согласование рекламодателем Рекламы финансовой услуги без указания наименования финансовой организации, которая оказывает финансовую услугу, указанную в Рекламе;

4) субъективная сторона - вина.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что ИП <…> согласовывал с ООО «Альфа-Медиа» макет Рекламы в телефонном режиме, факт нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> был допущен в связи с незнанием норм Федерального закона «О рекламе».

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, установлена на основании фактических обстоятельств дела, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № Р801-14.3-13.

Из вышеизложенного следует то, что действия ИП <…>, связанные с согласованием распространения Рекламы, содержащей нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: согласование ИП <…> макета Рекламы финансовой услуги без указания наименования финансовой организации, оказывающей указанную в Рекламе финансовую услугу, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, исследовав конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения ИП <…>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП и освобождения ИП <…> от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № Р801-14.3-13 в отношении ИП <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Объявить ИП <…> устное замечание.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

stdClass Object ( [vid] => 10498 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р801-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374483480 [changed] => 1374483480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374483480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                               ИП <…>

 

                <…>

                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р801-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «15» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 15.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 15.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р801-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   индивидуального предпринимателя <…> (паспорт: <…>) (далее – ИП <…>),

в присутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 16 апреля 2013 года,  город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело            № 159 в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 159 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Енисейского управления Роскомнадзора от 16.04.2013 по факту распространения на территории г. Дивногорска рекламы на странице 1 рекламной листовки «Дивногорская» следующего содержания: «…www.well.ru …сеть агентств пляжного отдыха…Велл…туры в кредит … г. Дивногорск,                                      ул. Машиностроителей, 7…8-913-183-53-83…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым агентствами пляжного отдыха «Велл», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

Таким образом, предоставление кредита является финансовой услугой, связанной с выдачей денежных средств заемщику кредитором.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что Реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству ФНС физическое лицо <…> 06.08.2012 Межрайонной инспекцией ФНС № 23 по Красноярскому краю внесен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <…>.

В материалах дела имеются письменные пояснения, полученный от ИП <…>, из которых следует, что ИП <…> подавал заявку на размещение Рекламы в листовку «Дивногорскую» путем согласования Рекламы по телефону с менеджером ООО «Альфа-Медиа», также в устной форме в офисе, где ИП <…> осуществляет свою деятельность, в связи с этим ИП <…>...ного закона от 13.03.2006 г. не может предоставить договоров на размещение Рекламы, однако подтверждает размещение Рекламы квитанциями об оплате размещения Рекламы. Факт нарушения ИП <…> признает, отмечает, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было допущено в связи с незнанием ИП <…> норм Федерального закона «О рекламе».

В силу предмета договора № У24010380 о сотрудничестве с торговой организацией от 11.09.2012, заключенного между ОАО «Альфа-Банк» и ИП <…>, указанный договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих у     ИП <…> товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк», а также порядок передачи в ОАО «Альфа-Банк» документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу сведений квитанций к приходному кассовому ордеру № 684 и № 848 суммы 1500 рублей и 600 рублей за размещение Рекламы приняты ООО «Альфа-Медиа» от ИП <…>.

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <…>.

Письмом Красноярского УФАС России от 14.06.2013 исх. № 10467 ИП <…> было предложено явиться 08 июля 2013 в 11 часов 20 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 14.06.2013             исх. № 10467 был направлен заказным письмом с уведомлением в адрес ИП <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р801-14.3-13 явился ИП <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р801-14.3-13 об административном правонарушении ИП <…> получил нарочно 07.05.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р801-14.3-13 время явился ИП <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным действия ИП <…>, выразившиеся в распространении ненадлежащей Рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Для квалификации действий ИП <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ необходима совокупность следующих элементов состава правонарушения:

1) субъект – рекламодатель;

2) объект – отношения в сфере рекламы;

3) объективная сторона – согласование рекламодателем Рекламы финансовой услуги без указания наименования финансовой организации, которая оказывает финансовую услугу, указанную в Рекламе;

4) субъективная сторона - вина.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что ИП <…> согласовывал с ООО «Альфа-Медиа» макет Рекламы в телефонном режиме, факт нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> был допущен в связи с незнанием норм Федерального закона «О рекламе».

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, установлена на основании фактических обстоятельств дела, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № Р801-14.3-13.

Из вышеизложенного следует то, что действия ИП <…>, связанные с согласованием распространения Рекламы, содержащей нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: согласование ИП <…> макета Рекламы финансовой услуги без указания наименования финансовой организации, оказывающей указанную в Рекламе финансовую услугу, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, исследовав конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения ИП <…>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП и освобождения ИП <…> от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № Р801-14.3-13 в отношении ИП <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Объявить ИП <…> устное замечание.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                               ИП <…>

 

                <…>

                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р801-14.3-13 об административном правонарушении

Подпись: «15» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск<br />

 Резолютивная часть постановления оглашена 15.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 15.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р801-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   индивидуального предпринимателя <…> (паспорт: <…>) (далее – ИП <…>),

в присутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 16 апреля 2013 года,  город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было рассмотрено дело            № 159 в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 159 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Енисейского управления Роскомнадзора от 16.04.2013 по факту распространения на территории г. Дивногорска рекламы на странице 1 рекламной листовки «Дивногорская» следующего содержания: «…www.well.ru …сеть агентств пляжного отдыха…Велл…туры в кредит … г. Дивногорск,                                      ул. Машиностроителей, 7…8-913-183-53-83…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым агентствами пляжного отдыха «Велл», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижению на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

 Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

Таким образом, предоставление кредита является финансовой услугой, связанной с выдачей денежных средств заемщику кредитором.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В результате изучения макета Рекламы, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что Реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно свидетельству ФНС физическое лицо <…> 06.08.2012 Межрайонной инспекцией ФНС № 23 по Красноярскому краю внесен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <…>.

В материалах дела имеются письменные пояснения, полученный от ИП <…>, из которых следует, что ИП <…> подавал заявку на размещение Рекламы в листовку «Дивногорскую» путем согласования Рекламы по телефону с менеджером ООО «Альфа-Медиа», также в устной форме в офисе, где ИП <…> осуществляет свою деятельность, в связи с этим ИП <…>...ного закона от 13.03.2006 г. не может предоставить договоров на размещение Рекламы, однако подтверждает размещение Рекламы квитанциями об оплате размещения Рекламы. Факт нарушения ИП <…> признает, отмечает, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было допущено в связи с незнанием ИП <…> норм Федерального закона «О рекламе».

В силу предмета договора № У24010380 о сотрудничестве с торговой организацией от 11.09.2012, заключенного между ОАО «Альфа-Банк» и ИП <…>, указанный договор устанавливает порядок взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих у     ИП <…> товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк», а также порядок передачи в ОАО «Альфа-Банк» документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу сведений квитанций к приходному кассовому ордеру № 684 и № 848 суммы 1500 рублей и 600 рублей за размещение Рекламы приняты ООО «Альфа-Медиа» от ИП <…>.

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <…>.

Письмом Красноярского УФАС России от 14.06.2013 исх. № 10467 ИП <…> было предложено явиться 08 июля 2013 в 11 часов 20 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 14.06.2013             исх. № 10467 был направлен заказным письмом с уведомлением в адрес ИП <…>.

В указанное в вызове на составление протокола об административном правонарушении время на составление протокола № Р801-14.3-13 явился ИП <…>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р801-14.3-13 об административном правонарушении ИП <…> получил нарочно 07.05.2013 года.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р801-14.3-13 время явился ИП <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным действия ИП <…>, выразившиеся в распространении ненадлежащей Рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Для квалификации действий ИП <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ необходима совокупность следующих элементов состава правонарушения:

1) субъект – рекламодатель;

2) объект – отношения в сфере рекламы;

3) объективная сторона – согласование рекламодателем Рекламы финансовой услуги без указания наименования финансовой организации, которая оказывает финансовую услугу, указанную в Рекламе;

4) субъективная сторона - вина.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что ИП <…> согласовывал с ООО «Альфа-Медиа» макет Рекламы в телефонном режиме, факт нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> был допущен в связи с незнанием норм Федерального закона «О рекламе».

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, установлена на основании фактических обстоятельств дела, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № Р801-14.3-13.

Из вышеизложенного следует то, что действия ИП <…>, связанные с согласованием распространения Рекламы, содержащей нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: согласование ИП <…> макета Рекламы финансовой услуги без указания наименования финансовой организации, оказывающей указанную в Рекламе финансовую услугу, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, исследовав конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения ИП <…>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП и освобождения ИП <…> от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № Р801-14.3-13 в отношении ИП <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Объявить ИП <…> устное замечание.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р801-14.3-13 [format] => [safe_value] => № Р801-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 08:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 08:52:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374483480 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )