Решение и предписание по делу № 154

Номер дела: 154
Дата публикации: 12 июля 2013, 10:23

ООО «САЛИД» 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 154

 

 «12» июля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 04.07.2013.

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2013.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 154, возбужденное по признакам нарушения ООО «САЛИД» <…>. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14.07.2013 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее – РО ФСФР России в СФО) в адрес Красноярского УФАС России была направлена информация о распространении в рекламно-информационном еженедельнике «Апельсин-Железногорск» № 44 (156) от 09.11.2012 объявления следующего содержания: «Железногорский финансовый дом «САЛИД» предлагает выгодно и надежно разместить ваши денежные средства с индивидуальным подходом и стабильно высоким процентом дохода… 182 дня – 17,5%, 365 дней – 20%...» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ                                          «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовая организация не вправе привлекать денежные средства физических лиц. Данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц являющихся: учредителями (членами, участниками, акционерами) микрофинансовой организации;  предоставляющих денежные средства микрофинансовой организации на основании договора займа в сумме одного миллиона пятисот тысяч рублей или более по одному договору займа с одним займодавцем.

Согласно Инструкции Центрального Банка Российской Федерации № 135-И от 02 апреля 2010 года «О порядке принятия банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» право на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) предоставляет лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

Согласно Федеральному закону от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, привлекать денежные средства физических лиц в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей имеют право только банки, имеющие вышеуказанную лицензию.

Из вышеописанного следует, что ООО «САЛИД», являясь микрофинансовой организацией, не имеет лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

Согласно части 7 статьи 7 не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рассматриваемая Реклама также содержит признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «САЛИД» <…>, являющегося в силу статьи 3 Федерального закона                  «О рекламе» рекламодателем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 154 по признакам нарушения части 7 статьи 7 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 6609 от 22.04.2013) было направлено в адрес              ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явился представитель ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>. Запрошенные определением о возбуждении дела № 154 документы и сведения представлены.

В ходе рассмотрения дела № 154 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 154 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 154 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 8818 от 21.05.2013) также было направлено в адрес ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явилась представитель                    ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 154 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения представлены.

Согласно правилам привлечения денежных средств физических лиц, представленных                ООО «САЛИД», привлечение денежных средств физических лиц осуществляется путем заключения договора займа между ООО «САЛИД» и физическим лицом, обратившимся в            ООО «САЛИД» с целью размещения денежных средств под проценты. При этом, заключение такого договора займа возможно при  соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

-сумма займа, предоставляемого физическим лицом, составляет не менее 1 500 тысяч рублей (одного миллиона пятисот тысяч рублей);

- заемщик является участником ООО «САЛИД».

В случае если потенциальный заемщик, обратившийся в ООО «САЛИД», не соответствует ни одному из перечисленных условий, он может быть включен в число участников                             ООО «САЛИД» по решению учредителя (общего собрания участников), путем увеличения уставного капитала общества за счет вклада такого потенциального заемщика. Минимальный размер вклада в таком случае составляет 500 рублей (пятьсот рублей). При этом лицо, принимаемое в число участников общества, на основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона «Об  обществах с ограниченной ответственностью» в  обязательном порядке соглашается голосовать «за» на общем собрании участников при решении вопроса о приеме в число участников ООО «САЛИД» иных потенциальных заемщиков. В противном случае прием потенциального заемщика в число участников общества и заключение с ним договора займа не производится.

После приема потенциального заемщика в число участников общества и внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ с указанным лицом заключается договор займа. Сумма займа, предоставляемого ООО «САЛИД» его участником, должна составлять не менее тридцати тысяч рублей.

Процентная ставка, предусматриваемая договором займа, составляет от 17,5% годовых. Срок договора займа, заключаемого ООО «САЛИД» с физическим лицом, составляет от 182 дней.

Объектом рекламирования в рассматриваемой Рекламе является вклад, минимальная сумма которого 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Информация, описанная в правилах привлечения денежных средств физических лиц, в рассматриваемой Рекламе отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая Реклама также содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 154 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 154 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 154 (исх. № 10671 от 18.06.2013) было направлено в адрес ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явилась представитель  ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>.

Согласно свидетельству Федеральной службы по финансовым рынкам, сведения об                    ООО «САЛИД» внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций 19 июня 2012 года за регистрационным номером записи в государственном реестре микрофинансовых организаций <…>.

В материалах дела № 154 имеются письменные пояснения директора ООО «САЛИД» <…> из которых следует, что в должностные обязанности директора входит руководство текущей деятельностью ООО «Садид», осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в отношении ООО «САЛИД». Таким образом, решение всех вопросов касательно рекламы ООО «САЛИД» относится к компетенции директора                        ООО «САЛИД» <…>.

Также из пояснений следует,  что в ноябре 2012 года директор ООО «САЛИД» <…> разместил рассматриваемую Рекламу по собственной инициативе,  без согласования с кем-либо. Содержание Рекламы определялось директором ООО «САЛИД» <…> единолично. При этом положения Федерального закона «О рекламе» не были приняты директором ООО «САЛИД» <…> во внимание.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора на оказание услуг по размещению рекламы № 11/01/2012 от 11 января 2012 года, заключенного между ООО «Регион-24», в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и, ООО «САЛИД» в лице <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны. Предметом договора является выполнение работ по проведению согласованных рекламных мероприятий по размещению Рекламы в газете «Апельсин Железногорс» в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Согласно акту № 000551 от 15 ноября 2012 года услуги выполнены полностью и в срок.       ООО «САЛИД» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Исследовав материалы дела № 154, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «САЛИД».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ООО «САЛИД» устранены. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «САЛИД» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «САЛИД» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

Е.М. Слаутина

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391)265-02-19

 

 

 

ООО «САЛИД» 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» июля 2013 года                                                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 12 июля 2013 года по делу № 154  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Салид» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Салид» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Салид» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

     Е.М. Слаутина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391)265-02-19

stdClass Object ( [vid] => 10489 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 154 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374114392 [changed] => 1374114392 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374114392 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «САЛИД» 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 154

 

 «12» июля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 04.07.2013.

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2013.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 154, возбужденное по признакам нарушения ООО «САЛИД» <…>. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14.07.2013 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее – РО ФСФР России в СФО) в адрес Красноярского УФАС России была направлена информация о распространении в рекламно-информационном еженедельнике «Апельсин-Железногорск» № 44 (156) от 09.11.2012 объявления следующего содержания: «Железногорский финансовый дом «САЛИД» предлагает выгодно и надежно разместить ваши денежные средства с индивидуальным подходом и стабильно высоким процентом дохода… 182 дня – 17,5%, 365 дней – 20%...» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ                                          «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовая организация не вправе привлекать денежные средства физических лиц. Данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц являющихся: учредителями (членами, участниками, акционерами) микрофинансовой организации;  предоставляющих денежные средства микрофинансовой организации на основании договора займа в сумме одного миллиона пятисот тысяч рублей или более по одному договору займа с одним займодавцем.

Согласно Инструкции Центрального Банка Российской Федерации № 135-И от 02 апреля 2010 года «О порядке принятия банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» право на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) предоставляет лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

Согласно Федеральному закону от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, привлекать денежные средства физических лиц в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей имеют право только банки, имеющие вышеуказанную лицензию.

Из вышеописанного следует, что ООО «САЛИД», являясь микрофинансовой организацией, не имеет лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

Согласно части 7 статьи 7 не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рассматриваемая Реклама также содержит признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «САЛИД» <…>, являющегося в силу статьи 3 Федерального закона                  «О рекламе» рекламодателем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 154 по признакам нарушения части 7 статьи 7 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 6609 от 22.04.2013) было направлено в адрес              ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явился представитель ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>. Запрошенные определением о возбуждении дела № 154 документы и сведения представлены.

В ходе рассмотрения дела № 154 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 154 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 154 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 8818 от 21.05.2013) также было направлено в адрес ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явилась представитель                    ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 154 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения представлены.

Согласно правилам привлечения денежных средств физических лиц, представленных                ООО «САЛИД», привлечение денежных средств физических лиц осуществляется путем заключения договора займа между ООО «САЛИД» и физическим лицом, обратившимся в            ООО «САЛИД» с целью размещения денежных средств под проценты. При этом, заключение такого договора займа возможно при  соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

-сумма займа, предоставляемого физическим лицом, составляет не менее 1 500 тысяч рублей (одного миллиона пятисот тысяч рублей);

- заемщик является участником ООО «САЛИД».

В случае если потенциальный заемщик, обратившийся в ООО «САЛИД», не соответствует ни одному из перечисленных условий, он может быть включен в число участников                             ООО «САЛИД» по решению учредителя (общего собрания участников), путем увеличения уставного капитала общества за счет вклада такого потенциального заемщика. Минимальный размер вклада в таком случае составляет 500 рублей (пятьсот рублей). При этом лицо, принимаемое в число участников общества, на основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона «Об  обществах с ограниченной ответственностью» в  обязательном порядке соглашается голосовать «за» на общем собрании участников при решении вопроса о приеме в число участников ООО «САЛИД» иных потенциальных заемщиков. В противном случае прием потенциального заемщика в число участников общества и заключение с ним договора займа не производится.

После приема потенциального заемщика в число участников общества и внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ с указанным лицом заключается договор займа. Сумма займа, предоставляемого ООО «САЛИД» его участником, должна составлять не менее тридцати тысяч рублей.

Процентная ставка, предусматриваемая договором займа, составляет от 17,5% годовых. Срок договора займа, заключаемого ООО «САЛИД» с физическим лицом, составляет от 182 дней.

Объектом рекламирования в рассматриваемой Рекламе является вклад, минимальная сумма которого 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Информация, описанная в правилах привлечения денежных средств физических лиц, в рассматриваемой Рекламе отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая Реклама также содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 154 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 154 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 154 (исх. № 10671 от 18.06.2013) было направлено в адрес ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явилась представитель  ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>.

Согласно свидетельству Федеральной службы по финансовым рынкам, сведения об                    ООО «САЛИД» внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций 19 июня 2012 года за регистрационным номером записи в государственном реестре микрофинансовых организаций <…>.

В материалах дела № 154 имеются письменные пояснения директора ООО «САЛИД» <…> из которых следует, что в должностные обязанности директора входит руководство текущей деятельностью ООО «Садид», осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в отношении ООО «САЛИД». Таким образом, решение всех вопросов касательно рекламы ООО «САЛИД» относится к компетенции директора                        ООО «САЛИД» <…>.

Также из пояснений следует,  что в ноябре 2012 года директор ООО «САЛИД» <…> разместил рассматриваемую Рекламу по собственной инициативе,  без согласования с кем-либо. Содержание Рекламы определялось директором ООО «САЛИД» <…> единолично. При этом положения Федерального закона «О рекламе» не были приняты директором ООО «САЛИД» <…> во внимание.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора на оказание услуг по размещению рекламы № 11/01/2012 от 11 января 2012 года, заключенного между ООО «Регион-24», в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и, ООО «САЛИД» в лице <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны. Предметом договора является выполнение работ по проведению согласованных рекламных мероприятий по размещению Рекламы в газете «Апельсин Железногорс» в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Согласно акту № 000551 от 15 ноября 2012 года услуги выполнены полностью и в срок.       ООО «САЛИД» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Исследовав материалы дела № 154, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «САЛИД».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ООО «САЛИД» устранены. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «САЛИД» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «САЛИД» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

Е.М. Слаутина

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391)265-02-19

 

 

 

ООО «САЛИД» 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» июля 2013 года                                                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 12 июля 2013 года по делу № 154  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Салид» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Салид» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Салид» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

     Е.М. Слаутина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391)265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «САЛИД» 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 154

 

 «12» июля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 04.07.2013.

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2013.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 154, возбужденное по признакам нарушения ООО «САЛИД» <…>. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14.07.2013 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее – РО ФСФР России в СФО) в адрес Красноярского УФАС России была направлена информация о распространении в рекламно-информационном еженедельнике «Апельсин-Железногорск» № 44 (156) от 09.11.2012 объявления следующего содержания: «Железногорский финансовый дом «САЛИД» предлагает выгодно и надежно разместить ваши денежные средства с индивидуальным подходом и стабильно высоким процентом дохода… 182 дня – 17,5%, 365 дней – 20%...» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ                                          «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовая организация не вправе привлекать денежные средства физических лиц. Данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц являющихся: учредителями (членами, участниками, акционерами) микрофинансовой организации;  предоставляющих денежные средства микрофинансовой организации на основании договора займа в сумме одного миллиона пятисот тысяч рублей или более по одному договору займа с одним займодавцем.

Согласно Инструкции Центрального Банка Российской Федерации № 135-И от 02 апреля 2010 года «О порядке принятия банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» право на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) предоставляет лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

Согласно Федеральному закону от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, привлекать денежные средства физических лиц в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей имеют право только банки, имеющие вышеуказанную лицензию.

Из вышеописанного следует, что ООО «САЛИД», являясь микрофинансовой организацией, не имеет лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях.

Согласно части 7 статьи 7 не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рассматриваемая Реклама также содержит признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «САЛИД» <…>, являющегося в силу статьи 3 Федерального закона                  «О рекламе» рекламодателем  рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 154 по признакам нарушения части 7 статьи 7 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 6609 от 22.04.2013) было направлено в адрес              ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явился представитель ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>. Запрошенные определением о возбуждении дела № 154 документы и сведения представлены.

В ходе рассмотрения дела № 154 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 154 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 154 и продлении срока его рассмотрения (исх. № 8818 от 21.05.2013) также было направлено в адрес ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явилась представитель                    ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 154 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения представлены.

Согласно правилам привлечения денежных средств физических лиц, представленных                ООО «САЛИД», привлечение денежных средств физических лиц осуществляется путем заключения договора займа между ООО «САЛИД» и физическим лицом, обратившимся в            ООО «САЛИД» с целью размещения денежных средств под проценты. При этом, заключение такого договора займа возможно при  соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

-сумма займа, предоставляемого физическим лицом, составляет не менее 1 500 тысяч рублей (одного миллиона пятисот тысяч рублей);

- заемщик является участником ООО «САЛИД».

В случае если потенциальный заемщик, обратившийся в ООО «САЛИД», не соответствует ни одному из перечисленных условий, он может быть включен в число участников                             ООО «САЛИД» по решению учредителя (общего собрания участников), путем увеличения уставного капитала общества за счет вклада такого потенциального заемщика. Минимальный размер вклада в таком случае составляет 500 рублей (пятьсот рублей). При этом лицо, принимаемое в число участников общества, на основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона «Об  обществах с ограниченной ответственностью» в  обязательном порядке соглашается голосовать «за» на общем собрании участников при решении вопроса о приеме в число участников ООО «САЛИД» иных потенциальных заемщиков. В противном случае прием потенциального заемщика в число участников общества и заключение с ним договора займа не производится.

После приема потенциального заемщика в число участников общества и внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ с указанным лицом заключается договор займа. Сумма займа, предоставляемого ООО «САЛИД» его участником, должна составлять не менее тридцати тысяч рублей.

Процентная ставка, предусматриваемая договором займа, составляет от 17,5% годовых. Срок договора займа, заключаемого ООО «САЛИД» с физическим лицом, составляет от 182 дней.

Объектом рекламирования в рассматриваемой Рекламе является вклад, минимальная сумма которого 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Информация, описанная в правилах привлечения денежных средств физических лиц, в рассматриваемой Рекламе отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая Реклама также содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № 154 Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 154 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определение об отложении рассмотрения дела № 154 (исх. № 10671 от 18.06.2013) было направлено в адрес ООО «САЛИД» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 154 явилась представитель  ООО «САЛИД» по доверенности № б/н от 14 мая 2013 года <…>.

Согласно свидетельству Федеральной службы по финансовым рынкам, сведения об                    ООО «САЛИД» внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций 19 июня 2012 года за регистрационным номером записи в государственном реестре микрофинансовых организаций <…>.

В материалах дела № 154 имеются письменные пояснения директора ООО «САЛИД» <…> из которых следует, что в должностные обязанности директора входит руководство текущей деятельностью ООО «Садид», осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в отношении ООО «САЛИД». Таким образом, решение всех вопросов касательно рекламы ООО «САЛИД» относится к компетенции директора                        ООО «САЛИД» <…>.

Также из пояснений следует,  что в ноябре 2012 года директор ООО «САЛИД» <…> разместил рассматриваемую Рекламу по собственной инициативе,  без согласования с кем-либо. Содержание Рекламы определялось директором ООО «САЛИД» <…> единолично. При этом положения Федерального закона «О рекламе» не были приняты директором ООО «САЛИД» <…> во внимание.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора на оказание услуг по размещению рекламы № 11/01/2012 от 11 января 2012 года, заключенного между ООО «Регион-24», в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и, ООО «САЛИД» в лице <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны. Предметом договора является выполнение работ по проведению согласованных рекламных мероприятий по размещению Рекламы в газете «Апельсин Железногорс» в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Согласно акту № 000551 от 15 ноября 2012 года услуги выполнены полностью и в срок.       ООО «САЛИД» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Исследовав материалы дела № 154, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «САЛИД».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ООО «САЛИД» устранены. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ООО «САЛИД» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «САЛИД» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

Е.М. Слаутина

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391)265-02-19

 

 

 

ООО «САЛИД» 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» июля 2013 года                                                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист - эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 12 июля 2013 года по делу № 154  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Салид» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Салид» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 7 и части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Салид» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

     Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

     Е.М. Слаутина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

(391)265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 154 [format] => [safe_value] => 154 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 154 [format] => [safe_value] => 154 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 02:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 02:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374114392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )