Решение и предписание по делу № 155

Номер дела: 155
Дата публикации: 10 июля 2013, 15:04

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО  «АЗЪ»

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 155

 

«09» июля 2013 года                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.07.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 155 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «АЗЪ» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» по доверенности б/н от 25.04.2013 <…>,

в присутствие представителя ООО «АЗЪ» по доверенности б/н от 19.06.2013 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» от 19.04.2013 по факту трансляции в период с 08.04.2013 по 28.04.2013 в радиоэфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска» аудиозаписи рекламного ролика следующего содержания: «Каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар. Каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар. Каждый натяжной потолок Аватар имеет пожизненную гарантию. Аватар! Надежность – приоритет лидера. 215-0-215. По результатам исследования ООО «БОСгруп» в декабре 2012 года» (далее – Реклама).

По данному факту Красноярским УФАС России 08.05.2013 в отношении                  ООО «АЗЪ» было возбуждено дело № 155 по признакам нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 7870 от 08.05.2013) было направлено в адрес ООО «АЗЪ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время                                   представитель ООО «АЗЪ» на рассмотрение дела № 155 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения представлены не в полном объеме.

В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 10482  от 06.06.2013) от генерального директора ООО «АЗЪ» <…> об отложении рассмотрения дела № 155 на более позднюю дату, в связи с тем, что представитель ООО «АЗЪ» по доверенности  б/н от 19.07.2012 <…> находится в длительной командировке в г. Новосибирске.

По факту поступления мотивированного ходатайства от генерального директора ООО «АЗЪ» <…> Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела № 155 и продлении сроков его рассмотрения, на основании пункта 27 и абзаца 1 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определение об отложении рассмотрения дела № 155 и продлении сроков его рассмотрения (исх. № 10439 от 14.06.2013) было направлено в адрес ООО «АЗЪ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 155 явилась представитель ООО «АЗЪ» по доверенности б/н от 19.06.2013 <…> и представитель ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» по доверенности б/н от 25.04.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения представлены в полном объеме.

Согласно сведениям свидетельства ФНС в запись Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «АЗЪ» внесено изменение Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 12.03.2012 года в связи со сменой основного государственного регистрационного номера <…> за государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела № 155 имеются письменные пояснения директора по развитию ООО «АЗЪ» <…>, из которых следует о том, что в должностные обязанности директора по развитию ООО «АЗЪ» входит организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий с использованием различных видов рекламы. На основании договора об оказании маркетинговых услуг № МИ 79/12 от 04.12.2012 ООО «БОСгруп» было проведено маркетинговое исследование: «Выявление лидера на рынке натяжных потолков». По результатам проведенного исследования ООО «БОСгруп» были сделаны выводы о том, что студия натяжных потолков, осуществляющая хозяйствующую деятельность под торговой маркой «Аватар», на момент проведения исследования занимала лидирующие позиции. На основании выводов исследования, проведенного           ООО «БОСгруп», директором по развитию ООО «АЗЪ» была организована рекламная кампания с использованием радиостанций «Юмор-ФМ» и «Авторитетное радио из Красноярска». О размещении Рекламы с рекламораспространителями договаривался лично директор по развитию ООО «АЗЪ» <…>.

Изучив материалы дела № 155 Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, распространенная путем периодической трансляции в радиоэфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товару, реализуемому компанией «Аватар», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

В соответствии с пунктом 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар, а также об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.

В рассматриваемой Рекламе содержится информация «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар», «каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», что является сведениями о размере спроса на рекламируемый товар и сведениями об объеме продажи рекламируемого товара.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Изучив материалы маркетингового исследования, проведенного ООО «БОСгруп», утвержденного генеральным директором ООО «БОСгруп» <…> 20.12.2012 (далее – Исследование), Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства. Раздел «Лидер рынка натяжных потолков г. Красноярска» Исследования, содержит информацию о том, что по результатам опроса, проведенного среди экспертов-руководителей компаний-установщиков натяжных потолков г. Красноярска, доли рынка натяжных потолков распределены следующим образом: 40% - студия натяжных потолков «Аватар», 30% - компания «Блейхерт», 30 % - завод «Баухауз». Результаты телефонного опроса 100 респондентов-пользователей натяжных потолков, проживающих в                         г. Красноярске в возрасте от 25 до 60 лет, по вопросу о компании-установщике натяжных потолков следующие: 61% опрошенных респондентов затруднились ответить, 39 % - назвали компанию-установщика натяжных потолков в собственной квартире, при этом у 16,3 % опрошенных респондентов натяжные потолки устанавливала студия натяжных потолков «Аватар», 6,7 % - компания «Блейхерт», 4,8% - завод «Баухауз». Ответы жителей г. Красноярска на вопрос: «Какие компании-установщиков натяжных потолков вы знаете?», распределились следующим образом: 45,6 % респондентов затруднились ответить, 41,9 % - «Аватар», 5,1 % - «Баухауз», 4,6 % - «Блейхерт», 1,1 % - «Комфорт плюс», 1,7% - другие компании. Общие выводы Исследования следующие: в ходе опроса населения г. Красноярска было выявлено, что лидером по количеству установленных потолков в домах красноярцев является компания «Аватар»; лидером по известности среди жителей г. Красноярска (показатель top-of-mind) также является компания «Аватар»; уровень запоминаемости рекламы студии «Аватар» в ходе Исследования показал самые высокие результаты, относительно рекламы других компаний-установщиков натяжных потолков; по оценкам большинства опрошенных экспертов «Аватар» является лидером на рынке натяжных потолков г. Красноярска.

В результате изучения сведений, содержащихся в Исследовании, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар и сведения об объеме продажи рекламируемого товара, заявленные в Рекламе, а именно: «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар…каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», не находят подтверждения результатами опросов респондентов, проводимых в рамках Исследования, и общими выводами Исследования.

В ходе рассмотрения дела № 155 представитель ООО «АЗЪ» по доверенности б/н          от 19.06.2013 <…> пояснила о том, что иных документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в Рекламе, а именно: «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар…каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», ООО «АЗЪ» предоставить не может.

Таким образом, исследовав материалы дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила факт того, что Реклама содержит несоответствующими действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар и сведения об объеме продажи рекламируемого товара, что является нарушением требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно эфирной справке от 29.04.2013 Реклама транслировалась в эфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска» в период с 08.04.2013 по 28.04.2013.

В соответствии с актом о проделанной работе от 29.04.2013 ООО РА «АВТО-РАДИО» оказало услуги по трансляции Рекламы <…> на сумму 61 000 рублей 00 копеек, стороны претензий по выполненной работе не имеют.

Согласно пунктам 1.6 и 2.9 Должностной инструкции директора по развитию             ООО «АЗЪ», утвержденной генеральным директором ООО «АЗЪ» <…> 01.08.2011 года, с которой <…> был ознакомлен 01.08.2011 года, директор ООО «АЗЪ» должен знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере рекламы, а также в должностные обязанности директора по развитию ООО «АЗЪ» входит организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий с использованием различных видов рекламы.

В соответствии с приказом № 9 от 01.08.2011 года <…> принимается на работу с 01.08.2011 в отдел по развитию ООО «АЗЪ» на должность директора по развитию.

Исследовав материалы дела № 155, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «АЗЪ».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «АЗЪ» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «АЗЪ» (<…>), поскольку она нарушает требования пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «АЗЪ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

         Ю.Н. Крицкая

 

 

   

         Е.М. Слаутина

 

Слаутина Елена Михайловна

(391) 265-02-19

 

ООО  «АЗЪ»

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 09 июля 2013 г. по делу № 155 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «АЗЪ» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АЗЪ» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «АЗЪ» (<..>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии		       О.П. Харченко
		
Члены Комиссии		        Ю.Н. Крицкая
		
		        Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

stdClass Object ( [vid] => 10484 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 155 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373612727 [changed] => 1373612727 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373612727 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО  «АЗЪ»

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 155

 

«09» июля 2013 года                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.07.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 155 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «АЗЪ» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» по доверенности б/н от 25.04.2013 <…>,

в присутствие представителя ООО «АЗЪ» по доверенности б/н от 19.06.2013 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» от 19.04.2013 по факту трансляции в период с 08.04.2013 по 28.04.2013 в радиоэфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска» аудиозаписи рекламного ролика следующего содержания: «Каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар. Каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар. Каждый натяжной потолок Аватар имеет пожизненную гарантию. Аватар! Надежность – приоритет лидера. 215-0-215. По результатам исследования ООО «БОСгруп» в декабре 2012 года» (далее – Реклама).

По данному факту Красноярским УФАС России 08.05.2013 в отношении                  ООО «АЗЪ» было возбуждено дело № 155 по признакам нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 7870 от 08.05.2013) было направлено в адрес ООО «АЗЪ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время                                   представитель ООО «АЗЪ» на рассмотрение дела № 155 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения представлены не в полном объеме.

В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 10482  от 06.06.2013) от генерального директора ООО «АЗЪ» <…> об отложении рассмотрения дела № 155 на более позднюю дату, в связи с тем, что представитель ООО «АЗЪ» по доверенности  б/н от 19.07.2012 <…> находится в длительной командировке в г. Новосибирске.

По факту поступления мотивированного ходатайства от генерального директора ООО «АЗЪ» <…> Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела № 155 и продлении сроков его рассмотрения, на основании пункта 27 и абзаца 1 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определение об отложении рассмотрения дела № 155 и продлении сроков его рассмотрения (исх. № 10439 от 14.06.2013) было направлено в адрес ООО «АЗЪ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 155 явилась представитель ООО «АЗЪ» по доверенности б/н от 19.06.2013 <…> и представитель ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» по доверенности б/н от 25.04.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения представлены в полном объеме.

Согласно сведениям свидетельства ФНС в запись Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «АЗЪ» внесено изменение Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 12.03.2012 года в связи со сменой основного государственного регистрационного номера <…> за государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела № 155 имеются письменные пояснения директора по развитию ООО «АЗЪ» <…>, из которых следует о том, что в должностные обязанности директора по развитию ООО «АЗЪ» входит организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий с использованием различных видов рекламы. На основании договора об оказании маркетинговых услуг № МИ 79/12 от 04.12.2012 ООО «БОСгруп» было проведено маркетинговое исследование: «Выявление лидера на рынке натяжных потолков». По результатам проведенного исследования ООО «БОСгруп» были сделаны выводы о том, что студия натяжных потолков, осуществляющая хозяйствующую деятельность под торговой маркой «Аватар», на момент проведения исследования занимала лидирующие позиции. На основании выводов исследования, проведенного           ООО «БОСгруп», директором по развитию ООО «АЗЪ» была организована рекламная кампания с использованием радиостанций «Юмор-ФМ» и «Авторитетное радио из Красноярска». О размещении Рекламы с рекламораспространителями договаривался лично директор по развитию ООО «АЗЪ» <…>.

Изучив материалы дела № 155 Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, распространенная путем периодической трансляции в радиоэфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товару, реализуемому компанией «Аватар», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

В соответствии с пунктом 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар, а также об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.

В рассматриваемой Рекламе содержится информация «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар», «каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», что является сведениями о размере спроса на рекламируемый товар и сведениями об объеме продажи рекламируемого товара.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Изучив материалы маркетингового исследования, проведенного ООО «БОСгруп», утвержденного генеральным директором ООО «БОСгруп» <…> 20.12.2012 (далее – Исследование), Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства. Раздел «Лидер рынка натяжных потолков г. Красноярска» Исследования, содержит информацию о том, что по результатам опроса, проведенного среди экспертов-руководителей компаний-установщиков натяжных потолков г. Красноярска, доли рынка натяжных потолков распределены следующим образом: 40% - студия натяжных потолков «Аватар», 30% - компания «Блейхерт», 30 % - завод «Баухауз». Результаты телефонного опроса 100 респондентов-пользователей натяжных потолков, проживающих в                         г. Красноярске в возрасте от 25 до 60 лет, по вопросу о компании-установщике натяжных потолков следующие: 61% опрошенных респондентов затруднились ответить, 39 % - назвали компанию-установщика натяжных потолков в собственной квартире, при этом у 16,3 % опрошенных респондентов натяжные потолки устанавливала студия натяжных потолков «Аватар», 6,7 % - компания «Блейхерт», 4,8% - завод «Баухауз». Ответы жителей г. Красноярска на вопрос: «Какие компании-установщиков натяжных потолков вы знаете?», распределились следующим образом: 45,6 % респондентов затруднились ответить, 41,9 % - «Аватар», 5,1 % - «Баухауз», 4,6 % - «Блейхерт», 1,1 % - «Комфорт плюс», 1,7% - другие компании. Общие выводы Исследования следующие: в ходе опроса населения г. Красноярска было выявлено, что лидером по количеству установленных потолков в домах красноярцев является компания «Аватар»; лидером по известности среди жителей г. Красноярска (показатель top-of-mind) также является компания «Аватар»; уровень запоминаемости рекламы студии «Аватар» в ходе Исследования показал самые высокие результаты, относительно рекламы других компаний-установщиков натяжных потолков; по оценкам большинства опрошенных экспертов «Аватар» является лидером на рынке натяжных потолков г. Красноярска.

В результате изучения сведений, содержащихся в Исследовании, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар и сведения об объеме продажи рекламируемого товара, заявленные в Рекламе, а именно: «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар…каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», не находят подтверждения результатами опросов респондентов, проводимых в рамках Исследования, и общими выводами Исследования.

В ходе рассмотрения дела № 155 представитель ООО «АЗЪ» по доверенности б/н          от 19.06.2013 <…> пояснила о том, что иных документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в Рекламе, а именно: «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар…каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», ООО «АЗЪ» предоставить не может.

Таким образом, исследовав материалы дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила факт того, что Реклама содержит несоответствующими действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар и сведения об объеме продажи рекламируемого товара, что является нарушением требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно эфирной справке от 29.04.2013 Реклама транслировалась в эфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска» в период с 08.04.2013 по 28.04.2013.

В соответствии с актом о проделанной работе от 29.04.2013 ООО РА «АВТО-РАДИО» оказало услуги по трансляции Рекламы <…> на сумму 61 000 рублей 00 копеек, стороны претензий по выполненной работе не имеют.

Согласно пунктам 1.6 и 2.9 Должностной инструкции директора по развитию             ООО «АЗЪ», утвержденной генеральным директором ООО «АЗЪ» <…> 01.08.2011 года, с которой <…> был ознакомлен 01.08.2011 года, директор ООО «АЗЪ» должен знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере рекламы, а также в должностные обязанности директора по развитию ООО «АЗЪ» входит организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий с использованием различных видов рекламы.

В соответствии с приказом № 9 от 01.08.2011 года <…> принимается на работу с 01.08.2011 в отдел по развитию ООО «АЗЪ» на должность директора по развитию.

Исследовав материалы дела № 155, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «АЗЪ».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «АЗЪ» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «АЗЪ» (<…>), поскольку она нарушает требования пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «АЗЪ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

         Ю.Н. Крицкая

 

 

   

         Е.М. Слаутина

 

Слаутина Елена Михайловна

(391) 265-02-19

 

ООО  «АЗЪ»

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 09 июля 2013 г. по делу № 155 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «АЗЪ» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АЗЪ» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «АЗЪ» (<..>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии		       О.П. Харченко
		
Члены Комиссии		        Ю.Н. Крицкая
		
		        Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО  «АЗЪ»

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 155

 

«09» июля 2013 года                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.07.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 155 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «АЗЪ» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» по доверенности б/н от 25.04.2013 <…>,

в присутствие представителя ООО «АЗЪ» по доверенности б/н от 19.06.2013 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» от 19.04.2013 по факту трансляции в период с 08.04.2013 по 28.04.2013 в радиоэфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска» аудиозаписи рекламного ролика следующего содержания: «Каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар. Каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар. Каждый натяжной потолок Аватар имеет пожизненную гарантию. Аватар! Надежность – приоритет лидера. 215-0-215. По результатам исследования ООО «БОСгруп» в декабре 2012 года» (далее – Реклама).

По данному факту Красноярским УФАС России 08.05.2013 в отношении                  ООО «АЗЪ» было возбуждено дело № 155 по признакам нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела (исх. № 7870 от 08.05.2013) было направлено в адрес ООО «АЗЪ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время                                   представитель ООО «АЗЪ» на рассмотрение дела № 155 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения представлены не в полном объеме.

В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 10482  от 06.06.2013) от генерального директора ООО «АЗЪ» <…> об отложении рассмотрения дела № 155 на более позднюю дату, в связи с тем, что представитель ООО «АЗЪ» по доверенности  б/н от 19.07.2012 <…> находится в длительной командировке в г. Новосибирске.

По факту поступления мотивированного ходатайства от генерального директора ООО «АЗЪ» <…> Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела № 155 и продлении сроков его рассмотрения, на основании пункта 27 и абзаца 1 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определение об отложении рассмотрения дела № 155 и продлении сроков его рассмотрения (исх. № 10439 от 14.06.2013) было направлено в адрес ООО «АЗЪ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела № 155 явилась представитель ООО «АЗЪ» по доверенности б/н от 19.06.2013 <…> и представитель ООО «Компания БЛЕЙХЕРТ» по доверенности б/н от 25.04.2013. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела документы и сведения представлены в полном объеме.

Согласно сведениям свидетельства ФНС в запись Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «АЗЪ» внесено изменение Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 12.03.2012 года в связи со сменой основного государственного регистрационного номера <…> за государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела № 155 имеются письменные пояснения директора по развитию ООО «АЗЪ» <…>, из которых следует о том, что в должностные обязанности директора по развитию ООО «АЗЪ» входит организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий с использованием различных видов рекламы. На основании договора об оказании маркетинговых услуг № МИ 79/12 от 04.12.2012 ООО «БОСгруп» было проведено маркетинговое исследование: «Выявление лидера на рынке натяжных потолков». По результатам проведенного исследования ООО «БОСгруп» были сделаны выводы о том, что студия натяжных потолков, осуществляющая хозяйствующую деятельность под торговой маркой «Аватар», на момент проведения исследования занимала лидирующие позиции. На основании выводов исследования, проведенного           ООО «БОСгруп», директором по развитию ООО «АЗЪ» была организована рекламная кампания с использованием радиостанций «Юмор-ФМ» и «Авторитетное радио из Красноярска». О размещении Рекламы с рекламораспространителями договаривался лично директор по развитию ООО «АЗЪ» <…>.

Изучив материалы дела № 155 Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, распространенная путем периодической трансляции в радиоэфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товару, реализуемому компанией «Аватар», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

В соответствии с пунктом 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар, а также об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.

В рассматриваемой Рекламе содержится информация «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар», «каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», что является сведениями о размере спроса на рекламируемый товар и сведениями об объеме продажи рекламируемого товара.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Изучив материалы маркетингового исследования, проведенного ООО «БОСгруп», утвержденного генеральным директором ООО «БОСгруп» <…> 20.12.2012 (далее – Исследование), Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства. Раздел «Лидер рынка натяжных потолков г. Красноярска» Исследования, содержит информацию о том, что по результатам опроса, проведенного среди экспертов-руководителей компаний-установщиков натяжных потолков г. Красноярска, доли рынка натяжных потолков распределены следующим образом: 40% - студия натяжных потолков «Аватар», 30% - компания «Блейхерт», 30 % - завод «Баухауз». Результаты телефонного опроса 100 респондентов-пользователей натяжных потолков, проживающих в                         г. Красноярске в возрасте от 25 до 60 лет, по вопросу о компании-установщике натяжных потолков следующие: 61% опрошенных респондентов затруднились ответить, 39 % - назвали компанию-установщика натяжных потолков в собственной квартире, при этом у 16,3 % опрошенных респондентов натяжные потолки устанавливала студия натяжных потолков «Аватар», 6,7 % - компания «Блейхерт», 4,8% - завод «Баухауз». Ответы жителей г. Красноярска на вопрос: «Какие компании-установщиков натяжных потолков вы знаете?», распределились следующим образом: 45,6 % респондентов затруднились ответить, 41,9 % - «Аватар», 5,1 % - «Баухауз», 4,6 % - «Блейхерт», 1,1 % - «Комфорт плюс», 1,7% - другие компании. Общие выводы Исследования следующие: в ходе опроса населения г. Красноярска было выявлено, что лидером по количеству установленных потолков в домах красноярцев является компания «Аватар»; лидером по известности среди жителей г. Красноярска (показатель top-of-mind) также является компания «Аватар»; уровень запоминаемости рекламы студии «Аватар» в ходе Исследования показал самые высокие результаты, относительно рекламы других компаний-установщиков натяжных потолков; по оценкам большинства опрошенных экспертов «Аватар» является лидером на рынке натяжных потолков г. Красноярска.

В результате изучения сведений, содержащихся в Исследовании, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар и сведения об объеме продажи рекламируемого товара, заявленные в Рекламе, а именно: «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар…каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», не находят подтверждения результатами опросов респондентов, проводимых в рамках Исследования, и общими выводами Исследования.

В ходе рассмотрения дела № 155 представитель ООО «АЗЪ» по доверенности б/н          от 19.06.2013 <…> пояснила о том, что иных документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в Рекламе, а именно: «каждые десять минут в Красноярске устанавливается натяжной потолок Аватар…каждый второй натяжной потолок в Красноярске – потолок Аватар», ООО «АЗЪ» предоставить не может.

Таким образом, исследовав материалы дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила факт того, что Реклама содержит несоответствующими действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар и сведения об объеме продажи рекламируемого товара, что является нарушением требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно эфирной справке от 29.04.2013 Реклама транслировалась в эфире средства массовой информации «Авторитетное радио из Красноярска» в период с 08.04.2013 по 28.04.2013.

В соответствии с актом о проделанной работе от 29.04.2013 ООО РА «АВТО-РАДИО» оказало услуги по трансляции Рекламы <…> на сумму 61 000 рублей 00 копеек, стороны претензий по выполненной работе не имеют.

Согласно пунктам 1.6 и 2.9 Должностной инструкции директора по развитию             ООО «АЗЪ», утвержденной генеральным директором ООО «АЗЪ» <…> 01.08.2011 года, с которой <…> был ознакомлен 01.08.2011 года, директор ООО «АЗЪ» должен знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере рекламы, а также в должностные обязанности директора по развитию ООО «АЗЪ» входит организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий с использованием различных видов рекламы.

В соответствии с приказом № 9 от 01.08.2011 года <…> принимается на работу с 01.08.2011 в отдел по развитию ООО «АЗЪ» на должность директора по развитию.

Исследовав материалы дела № 155, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «АЗЪ».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «АЗЪ» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «АЗЪ» (<…>), поскольку она нарушает требования пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «АЗЪ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

         Ю.Н. Крицкая

 

 

   

         Е.М. Слаутина

 

Слаутина Елена Михайловна

(391) 265-02-19

 

ООО  «АЗЪ»

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» июля 2013 года                                                                                                          г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 09 июля 2013 г. по делу № 155 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «АЗЪ» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «АЗЪ» (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований пунктов 13 и 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «АЗЪ» (<..>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии		       О.П. Харченко</p>
<p>Члены Комиссии		        Ю.Н. Крицкая</p>
<p>		        Е.М. Слаутина<br />

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 155 [format] => [safe_value] => 155 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 07:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 07:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373612727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )