Постановление по делу № Р585-14.3-13

Номер дела: Р585-14.3-13
Дата публикации: 12 июля 2013, 15:04

ООО «Медведь Маркетинг»

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р585-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «12» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 12.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р585-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   общества с ограниченной ответственностью «Медведь Маркетинг» (<…>) (далее – ООО «Медведь Маркетинг»),

в присутствии представителя ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 11 от 05.07.2013 <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 19 декабря 2012 г.,  город Красноярск.

Уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России  - заместителю руководителя – начальнику аналитического отдела Красноярского УФАС России Харченко О.П. – были переданы материалы дела № 144, возбужденного в отношении ООО «Медведь Маркетинг», для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя – начальник аналитического отдела Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление генерального директора            ООО ПКФ «Крепость» по фактам получения 19.12.2012 года сотрудниками ООО ПКФ «Крепость» на используемые ими абонентские номера <…> в 14 часов 03 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов 03 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов (GMT+8), <…> в 14 часов 02 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов (GMT+8), <…> в 14 часов 02 минуты (GMT+8) смс-сообщения следующего содержания: «BMW удивляет! В Ночь накануне Рождества! 21 декабря с 20:00 до 8:00 компания ЭлитАвто предложит исключительные условия на покупку BMW. Лучше цен не будет. Алексеева, 52, т. 2204204» (далее – Реклама). Указанные действия были осуществлены без получения предварительного согласия сотрудников ООО ПКФ «Крепость» на получение рекламы.

Согласно сведениям свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «Медведь Маркетинг» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска 18.06.2007 года за основным государственным регистрационным номером <…>.

Из письменных пояснений, представленных директором ООО «Медведь Маркетинг» <…>, следует, что руководство направлением рекламы и маркетинга в ООО «Медведь Маркетинг» возложено на руководителя отдела маркетинга и рекламы. С 06.09.2007 года по настоящее время указанную должность занимает <…> (трудовой договор № ММ0000000006 от 06.09.2007). ООО «Медведь Маркетинг» 01.08.2007 года заключило агентский договор с ООО «ЭлитАвто» № 4/А, согласно которому приняло на себя обязательства за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет принципала сделки с третьими лицами по информационно-рекламному обслуживанию. 09 декабря 2011 г. ООО «Медведь Маркетинг» заключило договор № 102-11 с ИП <…> для организации рассылки рекламы посредством смс-сообщений. В рамках полученной заявки от ООО «ЭлитАвто» отдел маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» принял на работу подготовку и организацию рекламной акции-мероприятия ООО «ЭлитАвто» «Ночь накануне Рождества», назначенного на 21 декабря 2012 г.

Далее директор ООО «Медведь Маркетинг» <…> письменно поясняет о том, что в целях доведения до клиентов ООО «ЭлитАвто» информации о предстоящем мероприятии руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» <…> посчитал наиболее приемлемым и целесообразным в данном случае рассылку смс-сообщений по телефонам клиентов ООО «ЭлитАвто», которые в предшествующий период приобретали в ООО «ЭлитАвто» автомобили и при заключении договора купли-продажи указывали свой номер телефона, в том числе для получения смс-сообщений о различных акциях и клиентских мероприятиях. Получив перечень телефонов клиентов «ЭлитАвто», <…> направил абонентские номера в работу для рассылки смс-сообщений контрагенту ИП <…>, который непосредственно занимался рассылкой смс-сообщений по вышеуказанному договору № 102-11 от 09.12.2011 года. Согласия абонентов <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> на получение рекламы посредством смс-сообщений <…> не проверял. В нарушение своей должностной инструкции <…> не посчитал нужным согласовать проведение указанного рекламного мероприятия с юридическим отделом ООО «Медведь Маркетинг», приняв единоличное решение о соответствии проводимого рекламного мероприятия законодательству Российской Федерации о рекламе. Вина руководителя отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждена объяснительной от 15.04.2013 года.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку информация в рассматриваемом смс-сообщении направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к мероприятию ООО «ЭлитАвто», формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация  является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 3.2.2. договора № 102-11 от 09.12.2011 года, заключенного             ООО «Медведь Маркетинг» с ИП <…> (далее – Договор), ООО «Медведь Маркетинг» в обязательном порядке обязано получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений с информацией ООО «Медведь Маркетинг», согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение смс-сообщений.

Согласно пункту 1.1 агентского договора № 4/А на оказание услуг по информационно-рекламного обслуживания от 01.08.2007 года, заключенного между ООО «Медведь Маркетинг» и ООО «ЭлитАвто» (далее – Агентский договор), ООО «ЭлитАвто» поручает, а ООО «Медведь Маркетинг» обязуется за предусмотренное вознаграждение совершать от своего имени, но за счет ООО «ЭлитАвто» сделки с третьими лицами по информационно-рекламному обслуживанию ООО «ЭлитАвто», заключающемуся в выполнении следующих работ (оказании услуг): размещении наружной рекламы, рекламных материалов ООО «ЭлитАвто» в средствах массовой информации: периодических печатных изданиях, радио-, теле-, видеопрограммах, иных формах периодического распространения массовой информации; изготовление рекламной и сувенирной продукции.

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «ЭлитАвто» <…> информация об абонентских номерах сотрудников ООО ПКФ «Крепость» была предоставлена ошибочно для осуществления рассылки Рекламы, согласие абонентов – сотрудников ООО ПКФ «Крепость» - на получение рекламных сообщений по используемым им абонентским номерам <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> отсутствует.

Учитывая содержание Договора, Агентского договора, принимая во внимание невозможность ООО «Медведь Маркетинг» предоставить доказательства получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от сотрудников               ООО ПКФ «Крепость» по используемым ими абонентским номерам <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что указанная Реклама была распространена ООО «Медведь Маркетинг» без получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от сотрудников  ООО ПКФ «Крепость» по используемым ими абонентским номерам.

Из письменных пояснений ИП <…> следует, что услуга по доступу к программному приложению, обеспечивающему отправку смс-сообщений для ООО «Медведь Маркетинг» предоставляется на условиях Договора. Рассылку ООО «Медведь Маркетинг» производит самостоятельно и она регламентируется Договором. Согласно пунктам 3.2.2 – 3.2.5 Договора и пунктам 7 – 9 Приложения № 1 к Договору ответственность за нарушение норм законодательства Российской Федерации о рекламе несет ООО «Медведь Маркетинг».

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что ООО «Медведь Маркетинг» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, ООО «Медведь Маркетинг», являясь рекламораспространителем и распространив рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Письмом Красноярского УФАС России от 26.04.2013 исх. № 7233 законному представителю ООО «Медведь Маркетинг» было предложено явиться 29 мая 2013 в 11 часов 40 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола от 26.04.2013 исх. № 7233 был направлен в адрес                     ООО «Медведь Маркетинг» заказным письмом с уведомлением и вручен 03.05.2013 (№ 660 017 21 25 591 1).

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 10 от 23.05.2013 <…>.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., нашли отражение в протоколе об административном правонарушении № Р585-14.3-13 от 29.05.2013.

Копия протокола об административном правонарушении № Р585-14.3-13 от 29.05.2013 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № Р585-14.3-13 были получены нарочно 29.05.2013 представителем                 ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 10 от 23.05.2013 <…>.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         об административном правонарушении № Р585-14.3-13 (далее – Дело) законный представитель ООО «Медведь Маркетинг» не явился. В связи с отсутствием доказательств о надлежащем уведомлении законного представителя ООО «Медведь Маркетинг» о дате и времени рассмотрения Дела заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было принято решение о продлении срока рассмотрения Дела до 12.07.2013 и об отложении рассмотрения Дела на 12.07.2013 года в 10 часов 40 минут.

Определение об отложении и продлении срока рассмотрения Дела (исх. № 10445 от 14.06.2013) было направлено в адрес ООО «Медведь Маркетинг» заказным письмом с уведомлением и вручено 09.07.2013 (№ 660 017 21 45 117 7).

В указанное в определении об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения время явилась представитель ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 11 от 05.07.2013 <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Такими образом, недобросовестное исполнение должностных обязанностей ответственным должностным лицом ООО «Медведь Маркетинг», а именно: руководителем отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» <…>, не освобождает ООО «Медведь Маркетинг» от административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Совершение  юридическим лицом – ООО «Медведь Маркетинг» рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения, поскольку у указанного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях юридического лица – ООО «Медведь Маркетинг».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № Р585-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Медведь Маркетинг» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь юридическое лицо – ООО «Медведь Маркетинг» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                           О.П. Харченко

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

stdClass Object ( [vid] => 10483 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № Р585-14.3-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10483 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373612675 [changed] => 1373612830 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373612830 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Медведь Маркетинг»

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р585-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «12» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 12.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р585-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   общества с ограниченной ответственностью «Медведь Маркетинг» (<…>) (далее – ООО «Медведь Маркетинг»),

в присутствии представителя ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 11 от 05.07.2013 <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 19 декабря 2012 г.,  город Красноярск.

Уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России  - заместителю руководителя – начальнику аналитического отдела Красноярского УФАС России Харченко О.П. – были переданы материалы дела № 144, возбужденного в отношении ООО «Медведь Маркетинг», для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя – начальник аналитического отдела Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление генерального директора            ООО ПКФ «Крепость» по фактам получения 19.12.2012 года сотрудниками ООО ПКФ «Крепость» на используемые ими абонентские номера <…> в 14 часов 03 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов 03 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов (GMT+8), <…> в 14 часов 02 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов (GMT+8), <…> в 14 часов 02 минуты (GMT+8) смс-сообщения следующего содержания: «BMW удивляет! В Ночь накануне Рождества! 21 декабря с 20:00 до 8:00 компания ЭлитАвто предложит исключительные условия на покупку BMW. Лучше цен не будет. Алексеева, 52, т. 2204204» (далее – Реклама). Указанные действия были осуществлены без получения предварительного согласия сотрудников ООО ПКФ «Крепость» на получение рекламы.

Согласно сведениям свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «Медведь Маркетинг» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска 18.06.2007 года за основным государственным регистрационным номером <…>.

Из письменных пояснений, представленных директором ООО «Медведь Маркетинг» <…>, следует, что руководство направлением рекламы и маркетинга в ООО «Медведь Маркетинг» возложено на руководителя отдела маркетинга и рекламы. С 06.09.2007 года по настоящее время указанную должность занимает <…> (трудовой договор № ММ0000000006 от 06.09.2007). ООО «Медведь Маркетинг» 01.08.2007 года заключило агентский договор с ООО «ЭлитАвто» № 4/А, согласно которому приняло на себя обязательства за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет принципала сделки с третьими лицами по информационно-рекламному обслуживанию. 09 декабря 2011 г. ООО «Медведь Маркетинг» заключило договор № 102-11 с ИП <…> для организации рассылки рекламы посредством смс-сообщений. В рамках полученной заявки от ООО «ЭлитАвто» отдел маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» принял на работу подготовку и организацию рекламной акции-мероприятия ООО «ЭлитАвто» «Ночь накануне Рождества», назначенного на 21 декабря 2012 г.

Далее директор ООО «Медведь Маркетинг» <…> письменно поясняет о том, что в целях доведения до клиентов ООО «ЭлитАвто» информации о предстоящем мероприятии руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» <…> посчитал наиболее приемлемым и целесообразным в данном случае рассылку смс-сообщений по телефонам клиентов ООО «ЭлитАвто», которые в предшествующий период приобретали в ООО «ЭлитАвто» автомобили и при заключении договора купли-продажи указывали свой номер телефона, в том числе для получения смс-сообщений о различных акциях и клиентских мероприятиях. Получив перечень телефонов клиентов «ЭлитАвто», <…> направил абонентские номера в работу для рассылки смс-сообщений контрагенту ИП <…>, который непосредственно занимался рассылкой смс-сообщений по вышеуказанному договору № 102-11 от 09.12.2011 года. Согласия абонентов <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> на получение рекламы посредством смс-сообщений <…> не проверял. В нарушение своей должностной инструкции <…> не посчитал нужным согласовать проведение указанного рекламного мероприятия с юридическим отделом ООО «Медведь Маркетинг», приняв единоличное решение о соответствии проводимого рекламного мероприятия законодательству Российской Федерации о рекламе. Вина руководителя отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждена объяснительной от 15.04.2013 года.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку информация в рассматриваемом смс-сообщении направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к мероприятию ООО «ЭлитАвто», формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация  является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 3.2.2. договора № 102-11 от 09.12.2011 года, заключенного             ООО «Медведь Маркетинг» с ИП <…> (далее – Договор), ООО «Медведь Маркетинг» в обязательном порядке обязано получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений с информацией ООО «Медведь Маркетинг», согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение смс-сообщений.

Согласно пункту 1.1 агентского договора № 4/А на оказание услуг по информационно-рекламного обслуживания от 01.08.2007 года, заключенного между ООО «Медведь Маркетинг» и ООО «ЭлитАвто» (далее – Агентский договор), ООО «ЭлитАвто» поручает, а ООО «Медведь Маркетинг» обязуется за предусмотренное вознаграждение совершать от своего имени, но за счет ООО «ЭлитАвто» сделки с третьими лицами по информационно-рекламному обслуживанию ООО «ЭлитАвто», заключающемуся в выполнении следующих работ (оказании услуг): размещении наружной рекламы, рекламных материалов ООО «ЭлитАвто» в средствах массовой информации: периодических печатных изданиях, радио-, теле-, видеопрограммах, иных формах периодического распространения массовой информации; изготовление рекламной и сувенирной продукции.

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «ЭлитАвто» <…> информация об абонентских номерах сотрудников ООО ПКФ «Крепость» была предоставлена ошибочно для осуществления рассылки Рекламы, согласие абонентов – сотрудников ООО ПКФ «Крепость» - на получение рекламных сообщений по используемым им абонентским номерам <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> отсутствует.

Учитывая содержание Договора, Агентского договора, принимая во внимание невозможность ООО «Медведь Маркетинг» предоставить доказательства получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от сотрудников               ООО ПКФ «Крепость» по используемым ими абонентским номерам <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что указанная Реклама была распространена ООО «Медведь Маркетинг» без получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от сотрудников  ООО ПКФ «Крепость» по используемым ими абонентским номерам.

Из письменных пояснений ИП <…> следует, что услуга по доступу к программному приложению, обеспечивающему отправку смс-сообщений для ООО «Медведь Маркетинг» предоставляется на условиях Договора. Рассылку ООО «Медведь Маркетинг» производит самостоятельно и она регламентируется Договором. Согласно пунктам 3.2.2 – 3.2.5 Договора и пунктам 7 – 9 Приложения № 1 к Договору ответственность за нарушение норм законодательства Российской Федерации о рекламе несет ООО «Медведь Маркетинг».

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что ООО «Медведь Маркетинг» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, ООО «Медведь Маркетинг», являясь рекламораспространителем и распространив рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Письмом Красноярского УФАС России от 26.04.2013 исх. № 7233 законному представителю ООО «Медведь Маркетинг» было предложено явиться 29 мая 2013 в 11 часов 40 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола от 26.04.2013 исх. № 7233 был направлен в адрес                     ООО «Медведь Маркетинг» заказным письмом с уведомлением и вручен 03.05.2013 (№ 660 017 21 25 591 1).

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 10 от 23.05.2013 <…>.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., нашли отражение в протоколе об административном правонарушении № Р585-14.3-13 от 29.05.2013.

Копия протокола об административном правонарушении № Р585-14.3-13 от 29.05.2013 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № Р585-14.3-13 были получены нарочно 29.05.2013 представителем                 ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 10 от 23.05.2013 <…>.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         об административном правонарушении № Р585-14.3-13 (далее – Дело) законный представитель ООО «Медведь Маркетинг» не явился. В связи с отсутствием доказательств о надлежащем уведомлении законного представителя ООО «Медведь Маркетинг» о дате и времени рассмотрения Дела заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было принято решение о продлении срока рассмотрения Дела до 12.07.2013 и об отложении рассмотрения Дела на 12.07.2013 года в 10 часов 40 минут.

Определение об отложении и продлении срока рассмотрения Дела (исх. № 10445 от 14.06.2013) было направлено в адрес ООО «Медведь Маркетинг» заказным письмом с уведомлением и вручено 09.07.2013 (№ 660 017 21 45 117 7).

В указанное в определении об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения время явилась представитель ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 11 от 05.07.2013 <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Такими образом, недобросовестное исполнение должностных обязанностей ответственным должностным лицом ООО «Медведь Маркетинг», а именно: руководителем отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» <…>, не освобождает ООО «Медведь Маркетинг» от административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Совершение  юридическим лицом – ООО «Медведь Маркетинг» рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения, поскольку у указанного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях юридического лица – ООО «Медведь Маркетинг».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № Р585-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Медведь Маркетинг» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь юридическое лицо – ООО «Медведь Маркетинг» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                           О.П. Харченко

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Медведь Маркетинг»

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р585-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «12» июля 2013 года 	                                                                     г. Красноярск<br />

 Резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2013 года.

 В полном объеме постановление изготовлено 12.07.2013 года.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р585-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   общества с ограниченной ответственностью «Медведь Маркетинг» (<…>) (далее – ООО «Медведь Маркетинг»),

в присутствии представителя ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 11 от 05.07.2013 <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 19 декабря 2012 г.,  город Красноярск.

Уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России  - заместителю руководителя – начальнику аналитического отдела Красноярского УФАС России Харченко О.П. – были переданы материалы дела № 144, возбужденного в отношении ООО «Медведь Маркетинг», для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя – начальник аналитического отдела Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление генерального директора            ООО ПКФ «Крепость» по фактам получения 19.12.2012 года сотрудниками ООО ПКФ «Крепость» на используемые ими абонентские номера <…> в 14 часов 03 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов 03 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов (GMT+8), <…> в 14 часов 02 минуты (GMT+8), <…> в 14 часов (GMT+8), <…> в 14 часов 02 минуты (GMT+8) смс-сообщения следующего содержания: «BMW удивляет! В Ночь накануне Рождества! 21 декабря с 20:00 до 8:00 компания ЭлитАвто предложит исключительные условия на покупку BMW. Лучше цен не будет. Алексеева, 52, т. 2204204» (далее – Реклама). Указанные действия были осуществлены без получения предварительного согласия сотрудников ООО ПКФ «Крепость» на получение рекламы.

Согласно сведениям свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «Медведь Маркетинг» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска 18.06.2007 года за основным государственным регистрационным номером <…>.

Из письменных пояснений, представленных директором ООО «Медведь Маркетинг» <…>, следует, что руководство направлением рекламы и маркетинга в ООО «Медведь Маркетинг» возложено на руководителя отдела маркетинга и рекламы. С 06.09.2007 года по настоящее время указанную должность занимает <…> (трудовой договор № ММ0000000006 от 06.09.2007). ООО «Медведь Маркетинг» 01.08.2007 года заключило агентский договор с ООО «ЭлитАвто» № 4/А, согласно которому приняло на себя обязательства за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет принципала сделки с третьими лицами по информационно-рекламному обслуживанию. 09 декабря 2011 г. ООО «Медведь Маркетинг» заключило договор № 102-11 с ИП <…> для организации рассылки рекламы посредством смс-сообщений. В рамках полученной заявки от ООО «ЭлитАвто» отдел маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» принял на работу подготовку и организацию рекламной акции-мероприятия ООО «ЭлитАвто» «Ночь накануне Рождества», назначенного на 21 декабря 2012 г.

Далее директор ООО «Медведь Маркетинг» <…> письменно поясняет о том, что в целях доведения до клиентов ООО «ЭлитАвто» информации о предстоящем мероприятии руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» <…> посчитал наиболее приемлемым и целесообразным в данном случае рассылку смс-сообщений по телефонам клиентов ООО «ЭлитАвто», которые в предшествующий период приобретали в ООО «ЭлитАвто» автомобили и при заключении договора купли-продажи указывали свой номер телефона, в том числе для получения смс-сообщений о различных акциях и клиентских мероприятиях. Получив перечень телефонов клиентов «ЭлитАвто», <…> направил абонентские номера в работу для рассылки смс-сообщений контрагенту ИП <…>, который непосредственно занимался рассылкой смс-сообщений по вышеуказанному договору № 102-11 от 09.12.2011 года. Согласия абонентов <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> на получение рекламы посредством смс-сообщений <…> не проверял. В нарушение своей должностной инструкции <…> не посчитал нужным согласовать проведение указанного рекламного мероприятия с юридическим отделом ООО «Медведь Маркетинг», приняв единоличное решение о соответствии проводимого рекламного мероприятия законодательству Российской Федерации о рекламе. Вина руководителя отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждена объяснительной от 15.04.2013 года.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку информация в рассматриваемом смс-сообщении направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к мероприятию ООО «ЭлитАвто», формирование, или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация  является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 3.2.2. договора № 102-11 от 09.12.2011 года, заключенного             ООО «Медведь Маркетинг» с ИП <…> (далее – Договор), ООО «Медведь Маркетинг» в обязательном порядке обязано получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений с информацией ООО «Медведь Маркетинг», согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение смс-сообщений.

Согласно пункту 1.1 агентского договора № 4/А на оказание услуг по информационно-рекламного обслуживания от 01.08.2007 года, заключенного между ООО «Медведь Маркетинг» и ООО «ЭлитАвто» (далее – Агентский договор), ООО «ЭлитАвто» поручает, а ООО «Медведь Маркетинг» обязуется за предусмотренное вознаграждение совершать от своего имени, но за счет ООО «ЭлитАвто» сделки с третьими лицами по информационно-рекламному обслуживанию ООО «ЭлитАвто», заключающемуся в выполнении следующих работ (оказании услуг): размещении наружной рекламы, рекламных материалов ООО «ЭлитАвто» в средствах массовой информации: периодических печатных изданиях, радио-, теле-, видеопрограммах, иных формах периодического распространения массовой информации; изготовление рекламной и сувенирной продукции.

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «ЭлитАвто» <…> информация об абонентских номерах сотрудников ООО ПКФ «Крепость» была предоставлена ошибочно для осуществления рассылки Рекламы, согласие абонентов – сотрудников ООО ПКФ «Крепость» - на получение рекламных сообщений по используемым им абонентским номерам <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> отсутствует.

Учитывая содержание Договора, Агентского договора, принимая во внимание невозможность ООО «Медведь Маркетинг» предоставить доказательства получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от сотрудников               ООО ПКФ «Крепость» по используемым ими абонентским номерам <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что указанная Реклама была распространена ООО «Медведь Маркетинг» без получения предварительного согласия на получение рекламы в виде смс-сообщений от сотрудников  ООО ПКФ «Крепость» по используемым ими абонентским номерам.

Из письменных пояснений ИП <…> следует, что услуга по доступу к программному приложению, обеспечивающему отправку смс-сообщений для ООО «Медведь Маркетинг» предоставляется на условиях Договора. Рассылку ООО «Медведь Маркетинг» производит самостоятельно и она регламентируется Договором. Согласно пунктам 3.2.2 – 3.2.5 Договора и пунктам 7 – 9 Приложения № 1 к Договору ответственность за нарушение норм законодательства Российской Федерации о рекламе несет ООО «Медведь Маркетинг».

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что ООО «Медведь Маркетинг» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, ООО «Медведь Маркетинг», являясь рекламораспространителем и распространив рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Письмом Красноярского УФАС России от 26.04.2013 исх. № 7233 законному представителю ООО «Медведь Маркетинг» было предложено явиться 29 мая 2013 в 11 часов 40 минут в Красноярское УФАС Россини для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола от 26.04.2013 исх. № 7233 был направлен в адрес                     ООО «Медведь Маркетинг» заказным письмом с уведомлением и вручен 03.05.2013 (№ 660 017 21 25 591 1).

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 10 от 23.05.2013 <…>.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., нашли отражение в протоколе об административном правонарушении № Р585-14.3-13 от 29.05.2013.

Копия протокола об административном правонарушении № Р585-14.3-13 от 29.05.2013 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № Р585-14.3-13 были получены нарочно 29.05.2013 представителем                 ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 10 от 23.05.2013 <…>.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         об административном правонарушении № Р585-14.3-13 (далее – Дело) законный представитель ООО «Медведь Маркетинг» не явился. В связи с отсутствием доказательств о надлежащем уведомлении законного представителя ООО «Медведь Маркетинг» о дате и времени рассмотрения Дела заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было принято решение о продлении срока рассмотрения Дела до 12.07.2013 и об отложении рассмотрения Дела на 12.07.2013 года в 10 часов 40 минут.

Определение об отложении и продлении срока рассмотрения Дела (исх. № 10445 от 14.06.2013) было направлено в адрес ООО «Медведь Маркетинг» заказным письмом с уведомлением и вручено 09.07.2013 (№ 660 017 21 45 117 7).

В указанное в определении об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения время явилась представитель ООО «Медведь Маркетинг» по доверенности № 11 от 05.07.2013 <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Такими образом, недобросовестное исполнение должностных обязанностей ответственным должностным лицом ООО «Медведь Маркетинг», а именно: руководителем отдела маркетинга и рекламы ООО «Медведь Маркетинг» <…>, не освобождает ООО «Медведь Маркетинг» от административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Совершение  юридическим лицом – ООО «Медведь Маркетинг» рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения, поскольку у указанного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях юридического лица – ООО «Медведь Маркетинг».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № Р585-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 КоАП РФ), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Медведь Маркетинг» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь юридическое лицо – ООО «Медведь Маркетинг» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                           О.П. Харченко<br />

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р585-14.3-13 [format] => [safe_value] => Р585-14.3-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 07:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 07:04:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373612675 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )