При описании объекта закупки необходимо использовать характеристики КТРУ

Согласно доводам жалобы, заказчик в нарушение ст. 33, п. 15 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не руководствовался характеристиками, разработанными экспертным советом при Министерстве Финансов (Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), которые закреплены в позиции КТРУ в отношении такого товара как пешеходные ограждения.

 

При описании объекта закупки Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлена обязанность применять характеристики, установленные соответствующей позицией КТРУ.

 

Комиссия, проанализировав положения извещения спорной закупки, установила следующее.

 

Заказчиком проводилась закупка на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. При этом в рамках исполнения контракта требовалось поставить и установить дорожные ограждения.

 

С учетом того, что заявленная заказчиком совокупность ремонтных работ фактически представляет собой действия по приобретению и установке дорожных ограждений, комиссия пришла к выводу, что непосредственным объектом закупки является приобретение и последующая установка дорожного ограждения, а не выполнение дорожных работ, поскольку заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики закупаемых ограждений.

 

Таким образом, заказчику надлежало руководствоваться обязательными для применения характеристиками, предусмотренными позицией КТРУ «Ограждение дорожное для пешеходов».

 

Ввиду установленного, жалоба признана обоснованной, заказчик – нарушившим требования Закона о контрактной системе. Ему выдано предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки.

Красноярское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Монарх» на действия Администрации г. Кодинск при проведении закупочной процедуры на выполнение работ по установке пешеходного ограждения.

Согласно доводам жалобы, заказчик в нарушение ст. 33, п. 15 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не руководствовался характеристиками, разработанными экспертным советом при Министерстве Финансов (Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), которые закреплены в позиции КТРУ в отношении такого товара как пешеходные ограждения.

При описании объекта закупки Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлена обязанность применять характеристики, установленные соответствующей позицией КТРУ.

Комиссия, проанализировав положения извещения спорной закупки, установила следующее.

Заказчиком проводилась закупка на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. При этом в рамках исполнения контракта требовалось поставить и установить дорожные ограждения.

С учетом того, что заявленная заказчиком совокупность ремонтных работ фактически представляет собой действия по приобретению и установке дорожных ограждений, комиссия пришла к выводу, что непосредственным объектом закупки является приобретение и последующая установка дорожного ограждения, а не выполнение дорожных работ, поскольку заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики закупаемых ограждений.

Таким образом, заказчику надлежало руководствоваться обязательными для применения характеристиками, предусмотренными позицией КТРУ «Ограждение дорожное для пешеходов».

Ввиду установленного, жалоба признана обоснованной, заказчик – нарушившим требования Закона о контрактной системе. Ему выдано предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки.


Источник: https://cljournal.ru/news/26257/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на cljournal.ru.