Минспорт края уличен в сговоре: сколько стоило бюджету награждение одаренных детей

Красноярское УФАС установило сговор между краевым Минспортом и заинтересованными лицами при предоставлении субсидии на реализацию программы   развития физической культуры

 

Управлением возбуждено дело* о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства спорта Красноярского края, социально ориентированной некоммерческой организации (далее – СОНКО) и общества.

 

Ведомством установлено, что Министерством реализовывалась подпрограмма**, цель которой - обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края. Одним из мероприятий, являлось предоставление субсидий СОНКО на конкурсной основе на проведение краевых мероприятий.

 

В рамках подпрограммы определено проведение мероприятия – торжественной церемонии награждения одаренных детей в области культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта (далее – торжественная церемония).

 

Ранее, аналогичные церемонии реализовывались в ином порядке – через подведомственные учреждения, которые, в свою очередь, выбирали организаторов торжественных церемоний на конкурсной основе на основании положений Закона № 223-ФЗ. ***

 

Между тем, данный механизм отбора таких организаций по инициативе Министерства был изменен с закреплением в нормативных актах необоснованных положений о том, что субсидия на проведение торжественной церемонии может быть предоставлена только СОНКО.

 

В этой связи, должностные лица Министерства, СОНКО и коммерческой организации реализовали соглашение, результатом которого стало получение коммерческой организацией бюджетных средств в виде субсидии на сумму 5,5 млн. рублей на организацию и проведение торжественной церемонии в преимущественном порядке и в обход конкурсных процедур.

 

Так, до проведения отбора представитель Министерства предложил директору коммерческой организации подыскать СОНКО, чтобы через нее можно было получить субсидию и покрыть расходы на проведение мероприятия, тогда как сама некоммерческая организация проведением мероприятия заниматься не будет. Иные СОНКО в процедуре отбора   не принимали участие, поскольку такая деятельность в принципе не соответствует целям создания СОНКО.

 
 

 

 

Таким образом, Министерство гарантированно обеспечило участие в конкурсе СОНКО, с которым была достигнута договоренность. В дальнейшем СОНКО заключило договор с обществом на оказание услуг по организации торжественной церемонии.

Таким образом, коммерческая организация, которая не могла принять участие в отборе на проведение мероприятия, получила преимущественный доступ на высоконкурентный товарный рынок и значительные средства субсидий из краевого бюджета.

 

Подобные действия привели к нарушению публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию, при организации и проведении публичных процедур, что, в свою очередь, свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Комиссией оглашена резолютивная часть решения, согласно которой Министерство спорта Красноярского края, СОНКО и коммерческая организация признаны нарушившими антимонопольный запрет****.

 

В дальнейшем, ведомством будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности*****.

_________________________

* 024/01/16-2884/2023

**подпрограмма «Развитие массовой физической культуры и спорта» государственной программы Красноярского края «Развитие физической культуры и спорта», утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 518-п

*** Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ

****пункт 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции »

*****статья 14.32 КоАП РФ