На фото усматривается изображение «товара для взрослых»

ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Красноярский край). В Красноярском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Возглавляет совет Юлия Фомушкина, начальник правового отдела Красноярского УФАС. В его составе – руководители и представители самых разных организаций и компаний, таких как Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, Красноярское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», ООО «ТРК «Прима-ТВ», филиал ВГТРК ГТРК «Красноярск», ООО «Сфера 24», РА «Аляска», ООО «Компания «Ориентир-М», КГАУ «Дирекция краевых программ», ООО «Авто-Радио», ООО «Афонтово», ООО «Инком-медиа», «Независимое информационное агентство, ООО «ИТЦ «ЗемЛесПроект».

На этот раз на рассмотрение членов совета была представлена реклама службы доставки роллов и суши «Ёбидоёби», содержащая утверждение:

«Мы №1 для 3,3 миллионов клиентов в России и СНГ».

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (постановление пленума ВАС РФ от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»). Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ«О рекламе»).

Все члены экспертного совета пришли к единогласному мнению, что данную рекламу нельзя признать достоверной, она нарушает требования закона о рекламе.

Красноярское УФАС приняло решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Ёбидоёби» (служба доставки роллов и суши) по факту размещения рекламы, в которой содержится утверждение:

«Доставка роллов №1 в России».

Также в ходе заседания экспертного совета на соответствие ФЗ «О рекламе» была рассмотрена реклама оператора связи «Телеком». Она содержит известное фото из серии «Вам показалось», взятое рекламодателем из интернета, в котором усматривается изображение «товара для взрослых». По мнению членов экспертного совета, рассматриваемая реклама содержит непристойные и оскорбительные образы.

Красноярское УФАС рассмотрит вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении оператора связи.

(По сообщению Красноярского УФАС России)

***

Материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на сайте Sovetreklama.org в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).