Красноярец пожаловался на рекламу с Путиным про «грудинку и морсик»

Эксперты УФАС рассмотрят несколько жалоб жителей Красноярска и органов власти на сомнительную рекламу на улицах города и в соцсетях.

Материалы по теме
Красноярские антимонопольщики убрали из рекламы Путина
Модный красноярский фастфуд
«БургерКит», Star Kebab и Mr.BBQ

В частности, им предстоит решить вопрос о допустимости использования в рекламе изображения Путина. «В УФАС поступило заявление физического лица по факту распространения в социальной сети „ВКонтакте“ рекламы „Steakhouse Mr. BBQ“, содержащей фотографию президента Российской Федерации Владимира Путина. и следующий текст: „Алло, MR.BBQ? Мне как обычно, грудинку и морсика...“.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона „О рекламе“ в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами», — рассказали в пресс-службе УФАС.

В повестку включен и вопрос о законности рекламы водки «Казенка», на которую пожаловался один из жителей города. Негодование красноярца вызвало то, что в рекламе используется выражение «под контролем государства», которое указывает на то, что объект якобы одобряется органами государственной власти.

Материалы по теме
УФАС разберется с использованием бога в красноярской наружной рекламе

Управление архитектуры администрации Красноярска попросило УФАС проверить на наличие нарушений рекламу службы доставки блюд японской кухни, на которую в свою очередь неоднократно жаловались горожане. На рекламном билборде содержалось слово «Ëбидоëби», «указывающее, по мнению граждан, на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности», тогда как в переводе с японского языка, по данным рекламодателей, оно означает «День недели — суббота».

Еще одно обращение поступило в УФАС из Канска. Местный житель пожаловался на то, что на фасаде торговой организации размещен баннер с изображением курящего сигару Уинстона Черчилля. По мнению заявителя, это противоречит закону «О рекламе».

Заседание экспертного совета, на котором будут рассмотрены эти жалобы, состоится 19 февраля.