Голые и не смешные
Столько обнаженных тел на заборах нет ни в одном городе! Во всяком случае, такое впечатление складывается, когда проезжаешь по улицам Красноярска.
На вкус и цвет…
Повсюду мелькают силуэты дам: ярко-алые пухлые губы, оголенные плечи, распахнутая на груди рубашка, откровенные позы. И сразу вспоминаются строчки хита группы «Мираж»: «Я жду тебя, я жду тебя - уже рассвет!»… А пятилетнему сыну, сидящему рядом на детском кресле, так и хочется прикрыть глаза ладошкой. Не для детских глаз эти картинки.
И вот очередной «улов» нашего фотокорреспондента с улицы Водопьянова: силуэт обнаженной женщины в шляпе с широкополыми полями, рядом наивный большеглазый олененок Бэмби рекламирует частный детский сад, а следом красуется женский зад в стрингах, зазывающий в массажный салон. Тьфу! Неужели в администрации города не видят творящееся безобразие?
- У городских властей нет полномочий, чтобы контролировать содержание и этику рекламы, - рассказала Инесса Итигменева, пресс-секретарь Управления архитектуры Красноярска. - Мы отслеживаем законность или не законность размещения этих конструкций. Если у собственника щита или баннера не окажется соответствующего разрешения, то конструкция будет демонтирована.
Манит и зовет
Зато вот антимонопольная служба имеет право рассмотреть содержание рекламных конструкций. Каждый квартал (раз в четыре месяца) члены Экспертного совета краевого УФАС решают: соответствует ли реклама, содержащая изображения обнаженных женских тел, требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». И количество жалоб от горожан на пошлые и откровенные «картинки» растет с каждым днем.
На нескромное соседство пожаловались жители многоквартирного дома на улице Алексеева. Им надоело, что на шумоизоляционном ограждении красуется сразу три баннера с обнаженными девицами, которые манят в сауну и обещают «отдых фараонов» и подмигивают от релакс студии, сигнализируя - «мы всегда онлайн». И даже антицеллюлитное обертывание эти бесстыдницы смогли преподнести эротически.
А вот жителей с улицы Партизана Железняка покоробила реклама: «Хочешь блистать на сцене и меть стабильный заработок? Звони… ZANOZA Приват-клуб…». Мол, к чему это молодежь склоняют?
В итоге большинство членов Экспертного совета проголосовали за наличие нарушения Федерального закона «О рекламе». Быть скромнее обязали: «Релакс салон АЗАРТ…Боди-программы Круглосуточно…», «МАТРЕШКИ клуб элитного мужского массажа… Место, где фантазии становятся реальностью…», «Искушение релакс-салон…», «МАССАЖ САУНА «РАМСЕС» отдых достойный фараонов…», «Релакс студия «В контакте»…мы всегда онлайн…».
Зато рекламу «ZANOZA Приват-клуб…» сочли выполненной в рамках приличия.
- В 2012-2013 годах в отношении клуба «ZANOZA» рассматривались такие дела, но они исправились, и сейчас не было установлено нарушений закона, - рассказала Ольга Чуракова, заместитель начальника контрольного отдела УФАС по Красноярскому краю. - Что касается релакс салонов или эротического массажа и тому подобного, то последний год эта деятельность очень бурно развивается, вот и рекламы становится больше. Во всяком случае, судя по заявлениям и обращениям горожан.
Если антимонопольная служба признает баннер или щит за гранью моральных ценностей, в отношении ее владельца будет возбуждено административное дело. За нарушение о рекламе ему придется выплатить штраф и убрать «раздражитель» местных жителей. Только вот владельцы не спешат признавать, что они собственники незаконной рекламы. И в этом случае в дело вмешиваются правоохранительные органы.
А В ЭТО ВРЕМЯ
«Это ж Хэллоуин!»
Но не только разврат и обнаженные тела вызывают недовольство у горожан. В адрес Красноярского УФАС поступило заявление Красноярской Епархии по факту распространения… страшной рекламы. На огромном плакате была изображена загадочная особа, которая пыталась слизнуть с ножа кровь.
- К нам обратились родители, которых возмутила эта реклама, - рассказал Андрей Скворцов, руководитель пресс-службы и службы протокола Красноярской епархии. – Почему именно в Епархию? Решили, что вопрос нравственности сейчас в ведении церкви. Мамы и папы опасались, что дети видят эту рекламу с изображенными на ней колюще-режущими предметами, а потом могут захотеть ее скопировать. От нас было сделано обращение: принять меры.
В результате голосования большинством голосов членов Экспертного совета решили, что эта конструкция соответствует Федеральному закону «О рекламе».
- Так это ж Хэллоуин! – удивился, узнав о претензии, арт-директор ночного клуба Павел Лабиновский. – Это все к конкретному мероприятию планировалось. Там ничего откровенного и насильственного не было, просто постановка «Алиса в стране кошмаров»: взяли костюмы сфотографировали артистов, аналогично тому, что в фильмах было. Макеты совсем не жуткие получились.
«Ночь мертвецов» миновала еще 31 октября, а потому рекламная конструкция «ужасов» (несмотря на признание ее законной) уже давно демонтирована. Ее сменили на новые анонсы предстоящих мероприятий, не таких пугающих, как Хэллоуин.