Банк "ЮГРА" наказали за мелкий шрифт в рекламе

ОАО АКБ "ЮГРА" признали нарушившим требования Федерального закона "О рекламе". 14 ноября Арбитражный суд края оставил в силе решение УФАС по краю.

Еще в марте сотрудники антимонопольного управления зафиксировали распространение рекламы ОАО АКБ "ЮГРА" о предоставлении населению ипотечного кредита. "Согласно пункту 2 части 2 статьи 18 Федерального закона „О рекламе“ реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий", — пояснили в ведомстве.

В рекламе крупным шрифтом была указана минимальная процентная ставка по ипотеке в размере — 9,1%, но иные условия предоставления указанной финансовой услуги, влияющие на конечную сумму расходов для потребителей, были указаны в рекламе нечитаемым шрифтом. "Указанные обстоятельства свидетельствовали о желаниибанка отвлечь внимание потребителей от обязательной информации, наличие которой предусмотрено Федеральным законом "О рекламе", — отметили в ведомстве.

В результате рассмотрения дела в отношении банка комиссия приняла решение о признании рекламы ненадлежащей, поскольку она нарушает требования законодательства. ОАО АКБ "ЮГРА" выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Не согласившись с решением Комиссии Красноярского УФАС России, ОАО АКБ "ЮГРА" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании решения и предписания, выданного банку, незаконными. Однако Арбитражный суд Красноярского края, изучив материалы дела, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных ОАО АКБ "ЮГРА" требований о признании недействительным решения и предписания Красноярского УФАС России.