ФАС избежала конкретики в ответе на вопрос об ограничении рекламы медицинских услуг

Напомним, что в январе в силу вступили поправки в федеральный закон "О рекламе", которые привели к неопределенности на рынке рекламных услуг: заменив словосочетание "методы лечения" на "медицинские услуги", законодатель фактически ограничил рекламу любых медицинских услуг везде, за исключением узкопрофессиональных специализированных изданий. На заседании экспертного совета при Красноярском УФАС было принято решение обратиться за разъяснениями по применению законодательства в вышестоящую инстанцию.

Из ответа ФАС РФ (копия имеется в распоряжении редакции Право.RU/Красноярск) сложно сделать выводы касательно того, считать ли спорную поправку "технической ошибкой" или нет. Ведомство сообщает, что разъяснения по этому вопросу направлялись в территории еще в январе (ознакомиться с ними можно здесь), а также, что законопроект об исключении из сферы регулирования  данного положения рекламы медицинских услуг, методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации находится на рассмотрении в Госдуме.

"Таким образом, с учетом мнения ВАС РФ, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия части 8 статьи 24 ФЗ „О рекламе“, в том числе в случае, если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации, например, стоматология, неврология, педиатрия и прочее", — говорится в документе.