Повестка зачедания Экспертного совета на 27.12.2012


 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Красноярскому краю

 

пр. Мира, 81, г. Красноярск, 660017

тел. (3912) 23-26-58, факс (3912) 22-12-64

e-mail: to24@fas.gov.ru

 

 

 

О проведении заседания

 

 

 

 

 

Члену Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России

 

( по списку)

 

 

 

 

 

Уважаемый член Экспертного совета!

 

Сообщаю о том, что 27 декабря 2012 года в 16:00 в Красноярском УФАС России состоится очередное заседание Экспертного совета.

       В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жительницы города Красноярска с просьбой о проведении проверки в отношении                       ООО «БАУХАУЗ», заявившего в своей рекламе о том, что «БАУХАУЗ» занимает лидирующие позиции в Красноярском крае в области производства и монтажа натяжных потолков в сегменте премиум…», тем самым, по мнению заявителя, ООО «Баухауз» распространило не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Таким образом, по мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданки, которая указывает на нарушения Федерального закона «О рекламе» в связи с распространение в журнале «Шанс» рекламы производителя и установщика натяжных потоков «АВАТАР», содержащей выражение – «Пожизненная гарантия». По мнению заявителя, указанная информация вводит потребителей в заблуждение, в связи с чем, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Также в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление                     ООО «Шушенская марка» с просьбой принять меры по факту распространения на канале «Россия 1» в программе «Вести-Красноярск» рекламы завода «Минал» и производимой им алкогольной продукции, сопровождающейся следующим видеорядом: заводской конвейер с водочными бутылками, на пробках которых изображен логотип и товарный знак алкогольной продукции  «Минал».

Учитывая часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

В сюжете отмечается, что «…постоянно увеличивается и ассортимент продукции, причем разработчики берут за основу традиционные сибирские рецепты». Любовь Ступина - главный технолог предприятия, указывает на использование в рецептуре алкогольных напитков только натуральных компонентов: «В продукцию добавляется мед, сахарный сироп, настой листьев брусники, плодов шиповника, морс облепихи, морс изюма». Таким образом, по мнению заявителя, информация направлена на привлечение внимания потребителей к производимой качественной и безопасной алкогольной продукции, в составе которой содержатся натуральные компоненты, что делает ее в глазах потребителя более привлекательной.

В связи с вышеизложенным, указанный сюжет о заводе «Минал»,  содержит признаки нарушения части 3 и пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту в Красноярским УФАС России были возбуждены дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ФГУП ВГТРК и ООО «Минал». В ходе рассмотрения дела ФГУП ВГТРК представило письменные пояснения, из которых следует, что подготовка и размещение указанного сюжета производились филиалом ВГТРК ГТРК «Красноярск» по собственной инициативе, поскольку тема сюжета о возрождении одного из предприятий и уплате им налогов в бюджет важна для жителей Красноярского края, при этом целью сюжета не было привлечь внимание потребителя к продукции «Минал», а рассказать о том, что одно из предприятий края возрождается, расширяет ассортимент продукции, начинает платить налоги в бюджет, обеспечивает город новыми рабочими местами. Указанный сюжет, по мнению телекомпании, не является рекламой, поскольку представляет собой журналистский материал и является информационным аналитическим материалом, не содержащим рекламу.

В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Где лучшие двери? ДВЕРИ ЛЭНД                     ул. Молокова 1, корпус 4, тел. 277 33 15», в связи с чем, указанная реклама содержит признаки пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Управлением Роскомнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано обращение гражданина, поступившее в региональную общественную приемную Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»  Д.А. Медведева в Красноярском крае, содержащее требование о прекращении транслирования «антинародной рекламы», и текст следующего содержания: «Меня, и многих знакомых, волнует реклама на телевидении «Газ, народное достояние». За газ платим сумасшедшие деньги (за свое достояние), а кто-то получает миллионные доходы за продаже так называемого достояния народа…». По мнению заявителя, указанная реклама содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

        Таким образом, на повестку заседания Экспертного совета выносятся следующие вопросы.

  1. Соответствует ли  требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама компании «БАУХАУЗ»?
  2. Соответствует ли требованиям нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама компании «АВАТАР»?
  3. Соответствует ли  требованиям нарушения части 3 и пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» информация о заводе «Минал» и его продукции, вышедшая в эфир на канале «Россия 1» в программе «Вести-Красноярск»?
  4. Соответствует ли требованиям
  5. Соответствует ли требованиям Федерального закона «О рекламе» реклама, содержащая информацию о том, что «Газ, народное достояние»?
  6. Соответствует ли требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама магазина «ДВЕРИ ЛЭНД»?

 

   

Председатель Экспертного совета

 

О.П. Харченко

 

Дата проведения Совета: 
27 декабря 2012, 17:00

Файлы для скачивания

Повестка заседания Экспертного совета
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
фото
Тип файла: jpg
Размер файла: 1.64 МБ