Протокол Экспертного совета, заседание которого состоялось 21 октября 2022 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

при Красноярском УФАС России

21 октября 2022 года

Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

       Председатель                                                                                                                                                                                                                                       А.А. Овчар

Члены Экспертного совета                                                                                      Н.О. Еськова,

                                                                Е.Б.Терещенко,

                                                                Н. С. Арутюнян,

К. В. Ботулу

С.А. Парфенчук

М.О. Шахян

В.Г. Исаев

Г.Г. Баженова

Д.Н. Поваров

С.Г. Рубцов

А.А. Жеребцов

Д.М. Лепухов

О.Ю. Самохвалова

                              И.В. Брежнева 

Повестка заседания

  1. Нарушает ли реклама службы доставки «Ёбидоёби» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

  1. Нарушает ли реклама службы доставки «Ёбидоёби» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

  1. Нарушает ли реклама службы доставки «Ёбидоёби» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

  1. Нарушает ли реклама ООО «Махаон» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

  1. Нарушает ли реклама ночного клуба «Joker» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

  1. Является ли реклама магического бургера-антистресс достоверной, имеются ли признаки нарушения пунктов 1, 2 части 3 стати 5 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

1. Нарушает ли реклама службы доставки «Ёбидоёби» требования части 6 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»?

 В адрес Красноярского УФАС России от Калининградского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы в группе «Типичный Балтийск» в социальной сети «ВКонтакте»  следующего содержания: «Привет! Хочешь Куни? Тогда просто возьми и закажи. Не забудь указать на сайте, или назвать оператору промокод ХОЧУКУНИ, если хочешь КУНИ со скидкой. Заказы принимаем на сайте https://yobidoyobi.ru/baltijsk и по телефону 8 (800) 600-23-40. Тем, кто заберет самовывозом с Ленина 68А – очко в карму».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» такую информацию следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).

Вышеуказанная реклама расположена в общедоступном месте и не вписывается в общепринятые нормы морали.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

Вопрос на голосование: реклама, распространенная ООО «Ёбидоёби» нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 15

Против: 0

Воздержались: 0

 

  1. Содержат ли действия ООО «Ёбидоёби» нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России от Калининградского УФАС России поступило обращение Администрации Балтийского городского округа по факту распространения на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: г. Балтийск, пр. Ленина в р-не дома № 30Б и № 67 следующего содержания: «Едите всякую кухню? Закажи роллы Ёбидоёби. Кухню??? +74012200505», «Закажи КУНИ ЛИ. Набор роллов 1.9 кг. Ёбидоёби. +74012200505».

В указанных действиях имеются аналогичные первому вопросу признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

Вопрос на голосование: реклама, распространенная ООО «Ёбидоёби» нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 15

Против: 0

Воздержались: 0

 

  1. Содержат ли действия ООО «Ёбидоёби» нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России от Депутата Законодательного собрания Красноярского края поступило обращение физического лица по факту распространения на рекламных конструкциях, расположенных на въезде в микрорайон «Белые росы» следующего содержания: «Хочешь Чпо Ки? 64 ролла за 1199р_ Ёбидоёби_ Просто наведи камеру на код».

В указанных действиях имеются аналогичные первому вопросу признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

Вопрос на голосование: реклама, распространенная ООО «Ёбидоёби» нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 15

Против: 0

Воздержались: 0

 

 

  1. Нарушает ли реклама ООО «Махаон» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России от Управления Архитектуры администрации г. Красноярска и физических лиц поступило обращение по факту размещения нарушающей по мнению Заявителей, требования Федерального закона «О рекламе». По адресу г. Красноярск, пр. Метталлургов, д. 56 размещена рекламная конструкция с изображением полуголого мужчины в татуировках следующего содержания: «Махаон. 26-299-50. ЖАЛЮЗИ. 2 вторые в подарок».

В указанных действиях имеются аналогичные первому вопросу признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

Вопрос на голосование: реклама, распространяемая ООО «Махаон» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 2

Против:10

Воздержались: 3

 

  1. Нарушает ли реклама ночного клуба «Joker» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

 Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения в социальной сети «ВКонтакте» непристойной рекламы. В социальной сети «ВКонтакте» в группе «360*Назарово» размещена реклама следующего содержания: «Joker. 7 мая. Суббота. TEKILA. Бронь 89232757505». В рекламе изображены девушки с обнаженным торсом в нижнем белье.

В указанных действиях имеются аналогичные первому вопросу признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 Вопрос на голосование: нарушает ли реклама ночного клуба «Joker» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 15

Против: 0

Воздержались:0

 

  1. Является ли реклама магического бургера-антистресс достоверной, имеются ли признаки нарушения пунктов 1, 2 части 3 стати 5и пункта 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»?

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица по факту размещения рекламы по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 80 следующего содержания: «Только на пр. Мира, 80 впервые в России. Улучшает сон, развивает креативность, энергия в течении дня, помогает в профилактике Covid. 1299р. Магический бургер-антистресс с мухомором. 100% уникальный рецепт».

Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

 Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 Вопрос на голосование: является ли реклама магического бургера-антистресс достоверной, имеются ли признаки нарушения пунктов 1, 2 части 3 стати 5  и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

За: 15

Против:0

Воздержались:0

 

Дополнительно члены комиссии Экспертного совета выразили мнение о том, что указанное обращение необходимо передать по подведомственности в Главное управление МВД России по Красноярскому краю, для рассмотрения вопроса о пропаганде наркотических средств.

 

 

Принятые решения

 

  1. По первому вопросу принято решение о том, что распространяемая в социальной сети реклама службы доставки суши и роллов «Ёбидоёби» нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. По второму вопросу принято решение о том, что распространяемая на рекламных конструкциях реклама службы доставки суши и роллов «Ёбидоёби» нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. По третьему вопросу в отношении ООО «Ёбидоёби» принято решение что реклама нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. По четвертому вопросу принято решение об отсутствии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе» в распространяемой рекламе ООО «Махаон».
  5. По пятому вопросу принято решение о том, что ночного клуба » с социальных сетях нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  6. По шестому вопросу принято решение о том, что реклама магического бургера-антистресс нарушает требования пунктов 1, 2 части 3 стати 5и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель Экспертного совета                                                                              А.А. Овчар

 

 

 

Дата проведения Совета: 
21 октября 2022, 16:37