Протокол Экспертного совета, заседание которого состоялось 29 сентября 2021 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

при Красноярском УФАС России

29 сентября 2022 года

Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

Председатель                                        О. П. Харченко

Члены Экспертного совета                 О. А. Чуракова,

                                                                Е.Б.Терещенко,

                                                                    Н. С. Арутюнян,

                                                                от С. Г. Рубцова - представитель

                                                                Н. С. Арутюнян,

                                               от В. А. Перекотий - представитель

               Н. С. Арутюнян,

                                                 от С.А.Перфенчука - представитель

              Н.С.Арутюнян,

от В. А. Лепешева - представитель Н. С. Арутюнян,

от Д. И. Юсьмы - представитель

Н. С.Арутюнян,

от И.Г.Третьяковой - представитель

Н.С.Арутюнян

Д.Н.Поваров

 

Повестка заседания

1.      Является ли информация, распространенная на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?

2.      Является ли информация, распространенная на телеканале «ТВК-6», подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?

3.      Содержат ли действияООО ЮК «Зенит» признакинедобросовестной конкуренциипо отношению к ООО «Единый Центр Инвест»?

4.      Нарушает ли реклама магазина интимных товаров «sexlavka.ru» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

5.      Нарушает ли реклама магазина «Consul» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

6.      Нарушает ли реклама магазина интимных товаров «Дон Феромон» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

  1. Является ли информация, распространенная на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?         

 Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступили заявления физических лиц на действия ООО «СГК», связанные с распространением на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU (https://newslab.ru/news/1005762) и телеканале «ТВК 6» (https://www.youtube.com/watch?v=c9xDb79vUn8) в разделах новостей,  недостоверной, по мнению заявителей, рекламы услуг по поверке счетчиков.

В заявлении указано, что ООО «СГК», являясь монополистом и имеющее доминирующее положение на рынке коммунальных услуг г.Красноярска, в области поставки холодной и горячей воды, отопления и водоотведения, но не имеющая права на работы в области единства измерений, понуждает людей к поверке от своего имени, однако непосредственным исполнителем услуг по поверке является ООО ПКФ «Теплоучет».

По мнению заявителей, указанная информация не является новостной и носит рекламный характер, так как данный вид услуг (поверка счетчиков на дому) существует и оказывается аккредитованными организациями уже более пяти лет, а также указан номер телефона заказов, график и стоимость услуги.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что деятельность по поверке учета осуществляется в рамках заключенного между ООО ПКФ «Теплоучет» и ООО «СГК» договором об оказании информационных услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»   объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»   товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.матолога – имплантолога, осмотры, снятие швов, а также на главной странице сайта.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопросы на голосование: информация, распространенная на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU является рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 3

Против:8

Воздержались:0

  1. информация, распространенная на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?

Голосовали:

За: 3

Против:8

Воздержались:0

  1. Содержат ли действияООО ЮК «Зенит» признакинедобросовестной конкуренциипо отношению к ООО «Единый Центр Инвест»?

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Единый Центр Инвест» (далее - заявитель), который является правообладателем товарного знака с изображением графического изображения и со словесным элементом «Единый Центр Защиты» на основании свидетельства. 

По мнению заявителя ООО «ЮК «ЗЕНИТ» нарушает антимонопольное законодательств, а также законодательство о защите интеллектуальной собственности, выразившееся в использовании сходного до степени смешения с товарным знаком заявителя обозначения «Единый Центр Защиты» в поисковой интернет-рекламе юридических услуг.

При осуществлении поиска в поисковой системе «Яндекс» по словосочетанию «Единый центр защиты» поисковая система выдавала ссылку на веб-сайт ООО «ЮК «ЗЕНИТ» следующего содержания: «Единый центр защиты. Списание долгов!».

При осуществлении поиска в поисковой системе «Google» по словосочетанию «единый центр защиты Казань» поисковая система выдавала ссылку на веб-сайт Общества следующего содержания: «Единый центр защиты - Гарантия и рассрочка - zeinit.ru».

С учетом вышеизложенного, ООО «Единый Центр Инвест», полагает, что ООО «ЮК «ЗЕНИТ» намеренно использовало в рекламе обозначения «Единый Центр Защиты» с целью повышения спроса на свои собственные услуги за счет создания смешения с аналогичными услугами, которые оказываются под товарными знаками ООО «Единый Центр Инвест», имеющего положительную деловую репутацию на рынке юридических услуг.

 

По данному факту заявителем в адрес Общества направлена претензия с требованием о прекращении неправомерного использования элементов товарных знаков правообладателя.

В своем ответе на претензию ООО ЮК «Зенит» факт использования элементов товарного знака не отрицает, однако неправомерность своих действий оспаривает, и указывает на то, что элементы спорного обозначения входят во всеобщее употребление и являются общепринятыми символами и терминами. Вместе с тем согласно данным сервиса  Online patent товарный знак № 6061197 от 18.02.2017 содержит неохраняемые элементы, а именно все слова.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая, является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

На основании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: действия  содержат ООО ЮК «Зенит» признаки  недобросовестной конкуренции  по отношению к ООО «Единый Центр Инвест»?

Голосовали:

За: 0

Против: 11

Воздержались: 0

  1. Нарушает ли реклама магазина интимных товаров «sexlavka.ru» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Председатель сообщил о том, что в В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение с просьбой о рассмотрении рекламы магазина интимных товаров «sexlavka.ru» на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, размещение которой планируется на рекламно-информационных стендах подъездов микрорайона «Южный берег».

 В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама магазина интимных товаров «sexlavka.ru» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

    Голосовали:

За: 0

Против:11

Воздержались:0

  1. Нарушает ли реклама магазина «Consul» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Председатель сообщил о том, что в В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска с просьбой о рассмотрении рекламы магазина «Consul» на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, размещение которой планируется на элементе кузова автотранспортного средства.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама магазина «Consul» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

    Голосовали:

За: 1

Против: 10

Воздержались:0

  1. Нарушает ли реклама магазина интимных товаров «Дон Феромон» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Индивидуально предпринимателя  с просьбой о рассмотрении рекламы магазина интимных товаров «Дон Феромон» на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, размещенной на фасаде указанного магазина, а также надувной фигуры указателя в виде сердечка, установленном перед магазином. По мнению жительницы города Минусинска, обратившейся с жалобой в администрацию города Минусинска, указанную рекламу необходимо убрать, так как она непристойна.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

    Вопрос на голосование: реклама магазина интимных товаров «Дон Феромон» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

    Голосовали:

За: 0

Против:11

Воздержались:0

Принятые решения

  1. По первому вопросу принято решение о том, что интернет-газеты NEWSLAB.RU не является рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе».
  2. По второму вопросу принято решение о том, что не является рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе».
  3. По третьему вопросу принято решение об отсутствии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО ЮК «Зенит» в рекламе по отношению к ООО «Единый Центр Инвест»
  4. По четверному вопросу принято решение о том, что реклама магазина интимных товаров «sexlavka.ru» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  5. По пятому вопросу принято решение о том, что реклама магазина «Consul» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  6. По шестому вопросу принято решение о том, что реклама магазина интимных товаров «Дон Феромон» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель Экспертного совета                                                                 О.П.Харченко

 

 

Ответственный секретарь                                                                      О.А.Чуракова

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
29 сентября 2021, 16:00