Протокол Экспертного совета, заседание которого состоялось 29 сентября 2021 года
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
29 сентября 2022 года
Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»
Председатель О. П. Харченко
Члены Экспертного совета О. А. Чуракова,
Е.Б.Терещенко,
Н. С. Арутюнян,
от С. Г. Рубцова - представитель
Н. С. Арутюнян,
от В. А. Перекотий - представитель
Н. С. Арутюнян,
от С.А.Перфенчука - представитель
Н.С.Арутюнян,
от В. А. Лепешева - представитель Н. С. Арутюнян,
от Д. И. Юсьмы - представитель
Н. С.Арутюнян,
от И.Г.Третьяковой - представитель
Н.С.Арутюнян
Д.Н.Поваров
2. Является ли информация, распространенная на телеканале «ТВК-6», подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?
3. Содержат ли действияООО ЮК «Зенит» признакинедобросовестной конкуренциипо отношению к ООО «Единый Центр Инвест»?
4. Нарушает ли реклама магазина интимных товаров «sexlavka.ru» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
5. Нарушает ли реклама магазина «Consul» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
6. Нарушает ли реклама магазина интимных товаров «Дон Феромон» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
- Является ли информация, распространенная на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступили заявления физических лиц на действия ООО «СГК», связанные с распространением на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU (https://newslab.ru/news/1005762) и телеканале «ТВК 6» (https://www.youtube.com/watch?v=c9xDb79vUn8) в разделах новостей, недостоверной, по мнению заявителей, рекламы услуг по поверке счетчиков.
В заявлении указано, что ООО «СГК», являясь монополистом и имеющее доминирующее положение на рынке коммунальных услуг г.Красноярска, в области поставки холодной и горячей воды, отопления и водоотведения, но не имеющая права на работы в области единства измерений, понуждает людей к поверке от своего имени, однако непосредственным исполнителем услуг по поверке является ООО ПКФ «Теплоучет».
По мнению заявителей, указанная информация не является новостной и носит рекламный характер, так как данный вид услуг (поверка счетчиков на дому) существует и оказывается аккредитованными организациями уже более пяти лет, а также указан номер телефона заказов, график и стоимость услуги.
В ходе рассмотрения заявления было установлено, что деятельность по поверке учета осуществляется в рамках заключенного между ООО ПКФ «Теплоучет» и ООО «СГК» договором об оказании информационных услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.матолога – имплантолога, осмотры, снятие швов, а также на главной странице сайта.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопросы на голосование: информация, распространенная на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU является рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 3
Против:8
Воздержались:0
- информация, распространенная на странице интернет-газеты NEWSLAB.RU рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 3
Против:8
Воздержались:0
- Содержат ли действияООО ЮК «Зенит» признакинедобросовестной конкуренциипо отношению к ООО «Единый Центр Инвест»?
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Единый Центр Инвест» (далее - заявитель), который является правообладателем товарного знака с изображением графического изображения и со словесным элементом «Единый Центр Защиты» на основании свидетельства.
По мнению заявителя ООО «ЮК «ЗЕНИТ» нарушает антимонопольное законодательств, а также законодательство о защите интеллектуальной собственности, выразившееся в использовании сходного до степени смешения с товарным знаком заявителя обозначения «Единый Центр Защиты» в поисковой интернет-рекламе юридических услуг.
При осуществлении поиска в поисковой системе «Яндекс» по словосочетанию «Единый центр защиты» поисковая система выдавала ссылку на веб-сайт ООО «ЮК «ЗЕНИТ» следующего содержания: «Единый центр защиты. Списание долгов!».
При осуществлении поиска в поисковой системе «Google» по словосочетанию «единый центр защиты Казань» поисковая система выдавала ссылку на веб-сайт Общества следующего содержания: «Единый центр защиты - Гарантия и рассрочка - zeinit.ru».
С учетом вышеизложенного, ООО «Единый Центр Инвест», полагает, что ООО «ЮК «ЗЕНИТ» намеренно использовало в рекламе обозначения «Единый Центр Защиты» с целью повышения спроса на свои собственные услуги за счет создания смешения с аналогичными услугами, которые оказываются под товарными знаками ООО «Единый Центр Инвест», имеющего положительную деловую репутацию на рынке юридических услуг.
По данному факту заявителем в адрес Общества направлена претензия с требованием о прекращении неправомерного использования элементов товарных знаков правообладателя.
В своем ответе на претензию ООО ЮК «Зенит» факт использования элементов товарного знака не отрицает, однако неправомерность своих действий оспаривает, и указывает на то, что элементы спорного обозначения входят во всеобщее употребление и являются общепринятыми символами и терминами. Вместе с тем согласно данным сервиса Online patent товарный знак № 6061197 от 18.02.2017 содержит неохраняемые элементы, а именно все слова.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая, является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В силу статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В соответствии пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
На основании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: действия содержат ООО ЮК «Зенит» признаки недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Единый Центр Инвест»?
Голосовали:
За: 0
Против: 11
Воздержались: 0
- Нарушает ли реклама магазина интимных товаров «sexlavka.ru» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Председатель сообщил о том, что в В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение с просьбой о рассмотрении рекламы магазина интимных товаров «sexlavka.ru» на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, размещение которой планируется на рекламно-информационных стендах подъездов микрорайона «Южный берег».
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама магазина интимных товаров «sexlavka.ru» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против:11
Воздержались:0
- Нарушает ли реклама магазина «Consul» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Председатель сообщил о том, что в В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска с просьбой о рассмотрении рекламы магазина «Consul» на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, размещение которой планируется на элементе кузова автотранспортного средства.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама магазина «Consul» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 1
Против: 10
Воздержались:0
- Нарушает ли реклама магазина интимных товаров «Дон Феромон» требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Индивидуально предпринимателя с просьбой о рассмотрении рекламы магазина интимных товаров «Дон Феромон» на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, размещенной на фасаде указанного магазина, а также надувной фигуры указателя в виде сердечка, установленном перед магазином. По мнению жительницы города Минусинска, обратившейся с жалобой в администрацию города Минусинска, указанную рекламу необходимо убрать, так как она непристойна.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Председатель обратился к Экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: реклама магазина интимных товаров «Дон Феромон» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 0
Против:11
Воздержались:0
Принятые решения
- По первому вопросу принято решение о том, что интернет-газеты NEWSLAB.RU не является рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе».
- По второму вопросу принято решение о том, что не является рекламой, подпадающей под требования Федерального закона «О рекламе».
- По третьему вопросу принято решение об отсутствии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО ЮК «Зенит» в рекламе по отношению к ООО «Единый Центр Инвест»
- По четверному вопросу принято решение о том, что реклама магазина интимных товаров «sexlavka.ru» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- По пятому вопросу принято решение о том, что реклама магазина «Consul» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- По шестому вопросу принято решение о том, что реклама магазина интимных товаров «Дон Феромон» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель Экспертного совета О.П.Харченко
Ответственный секретарь О.А.Чуракова
|