Протокол заседания Экспертного совета 17.09.2015
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
при Красноярском УФАС России
17 сентября 2015 года
г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»
Председатель |
О.П. Харченко |
Члены Экспертного совета |
О.А. Чуракова, Ю.Н.Крицкая, О.А.Романова, П.И.Горбачева, Н.С. Арутюнян, От С.Г. Рубцова - представитель Н.С. Арутюнян, От В.А.Перекотий – представитель Н.С.Арутюнян, От А.Э.Кнапнугель - представитель Н.С. Арутюнян, От В.А.Лепешева - представитель Н.С. Арутюнян, От Д.Н. Поварова – представитель М.О. Шахян, М.О. Шахян, От В.Я.Кофмана – представитель Л.Ю.Григорьева, От В.В. Нелюбина – представитель Л.Ю.Григорьева, О.Ю. Самохвалова, От Д.И. Юсьмы – представитель Н.А.Лалетина, От А.В.Быкова – представитель А.О.Конгаров, От И.Г.Третьяковой – представитель Н.А.Лалетина, От А.И.Лылиной – представитель Г.В.Попкова, От А.Б.Дорогова – представитель М.А.Золотухин, От К.В. Беспрозванных – представитель В.Н.Зыкова, От В.Н. Котова – представитель М.А.Золотухин, В.Н.Зыкова.
|
Повестка заседания
- О соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы питьевой воды «ЭМИЛИ»;
- О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «Telecoma»;
- О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «ЯР/Кредит»;
- О соответствии требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО Автошкола «Приоритет»;
- О соответствии требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама ООО Автошкола «Зебра».
Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и озвучил содержание повести заседания Экспертного совета.
- О соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы питьевой воды «ЭМИЛИ».
Председатель сообщил о том, что Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска в адрес Красноярского УФАС России было передано обращение физического лица по факту распространения рекламных листовок, которые, по мнению заявителя, нарушают требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в связи с использованием в рекламе питьевой воды «ЭМИЛИ» фотографии с изображением Президента Российской Федерации В.В.Путина. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами.
Председатель обратился к экспертному совету, предложив высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: Реклама питьевой воды «ЭМИЛИ» не соответствует требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 21
Против: 0
Воздержались: 2
2. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «Telecoma».
Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения мультисервисным оператором «Telecoma» рекламы, нарушающей, по мнению заявителя, требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Из содержания заявления следует: «…Еще будучи «Максимой» эта компания всегда делала рекламу на грани фола, но в этот раз они превзошли сами себя! В подъезде дома, в котором мы проживаем, в прошедшую субботу – 5 сентября, подойдя к двери моей малолетний сын обнаружил на дверной ручке рекламу. На рекламе крупным планом изображено лицо девушки с широко открытым ртом, внутри которого сделано отверстие, дабы вешать эту рекламу на ручку! Сопровождается все это безобразие надписью: «Сделаю приятно, подключу бесплатно!». Глядя на эту рекламу, у любого человека сразу возникают, мягко говоря, не детские ассоциации. И эта порнография висела на всех дверях!...».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: Реклама мультисервисным оператором «Telecoma» не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 23
Против: 0
Воздержались: 0
3. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «ЯР/Кредит».
Председатель сообщил о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления физического лица по факту распространения компанией «ЯР/Кредит» наружной рекламы следующего содержания: «ЛЕГКО ДАЮ под 3%…». В своем заявлении жительница г. Красноярска указывает: «…Меня возмущает креативность рекламы в городе. Напротив моего дома растянута огромная рекламная конструкция с фотографией блондинки слоганом «Легко даю». Мой тринадцатилетний сын нашел эту рекламу смешной, а значит цель - достигнута! Цепляет! Скрытый умысел ясен любому жителю! Прошу Вас обратить внимание на такую рекламу и убрать ее с улиц нашего города…». Таким образом, по мнению заявителя, выражение, используемуе в указанной рекламе, не соответствуют требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: Реклама компании «ЯР/Кредит» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 19
Против: 2
Воздержались: 4
4. О соответствии требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО Автошкола «Приоритет».
Председатель сообщил членам Экспертного совета о поступлении в адрес Красноярского УФАС В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на автобусных остановках г. Железногорска Красноярского края рекламной продукции ООО Автошкола «Приоритет» следующего содержания: «Автошкола Приоритет.. Самый высокий процент сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза…». По мнению заявителя, указанная реклама содержит недостоверные сведения о процентах по показателям сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза. Красноярским УФАС России была организована внеплановая документарная проверка ООО Автошкола «Приоритет». В ходе проведения проверки в адрес Красноярского УФАС России были представлены письменные пояснения директора ООО Автошкола «Приоритет» из которых следует, что сведения о самом высоком проценте сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза подтверждается мониторингом сдачи экзамена за 2014 год, проведенным РЭО ГИБДД по ЗАТО г. Железногорску. Вместе с тем, реклама, распространенная ООО Автошкола «Приоритет», не содержит указание на то, что показатель самого высокого процента сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза подтверждается мониторингом сдачи экзамена за 2014 год, проведенным РЭО ГИБДД по ЗАТО г. Железногорску. Следовательно, потребители рекламы могут быть введены в заблуждение в связи с отсутствием в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре (услуге).
Председатель обратился к Экспертному совету и предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: Реклама автошколы «Приоритет» соответствии требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За:19
Против:0
Воздержались:4
5. О соответствии требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама ООО Автошкола «Зебра».
Председатель обратился к членам Экспертного совета и сообщил о том, что В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения на автобусных остановках г.Железногорска Красноярского края рекламной продукции ООО Автошкола «Зебра» следующего содержания: «…Зебра автошкола… пожалуй, самая низкая цена… уникальная методика обучения практическому вождению, разработанная для Железногорска… *розыгрыш телефона…». По мнению заявителя, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как содержит недостоверное и бездоказательное утверждение о самых низких ценах.
В рамках проведения Красноярским УФАС России внеплановой документарной проверки у ООО Автошкола «Зебра» были запрошены копии документов, подтверждающих утверждение: «самая низкая цена». Из информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России ООО Автошкола «Зебра», следует, что изображение автомобиля марки «Рено» и слова «Пожалуй, самая низкая цена» в рекламе выражают допущение, возможно, самой низкой цены на обучение вождению автомобиля марки «Рено» с механической коробкой переключения передач. Также из представленной Обществом информации следует, что по сравнительному анализу цен автошкол г.Железногорска (по данным, полученным посредством телефонной связи) стоимость обучения вождению на автомобиле с механической коробкой переключения передач в ООО Автошкола «Зебра» составляет 24999 рублей, Автошкола «Приоритет» - 27000 рублей, ЦОУ «Автошкола» - 25000 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его платы, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.
Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.
Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.
Вопрос на голосование: Реклама автошколы «Зебра» нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
Голосовали:
За: 7
Против:2
Воздержались:14
Принятые решения
- По первому вопросу о соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы питьевой воды «ЭМИЛИ» члены Экспертного совета приняли решение о несоответствии рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе».
- По второму вопросу о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «Telecoma» принято решение о нарушении требований Федерального закона «О рекламе».
- По третьему вопросу о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «ЯР/Кредит» члены Экспертного совета приняли решение о наличии нарушения в рассмотренной рекламе.
- Рассмотрев рекламу ООО Автошкола «Приоритет», на предмет соответствия требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», члены Экспертного совета приняли решение о наличии нарушения в рекламе.
- По вопросу о соответствии рекламы ООО Автошкола «Зебра» требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» членами Экспертного совета принято решение о несоответствии рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе».
Председатель Экспертного совета
Ответственный секретарь |
|
О.П. ХарченкоО.А.Чуракова |
Чуракова О.А.
(391) 211-18-30