Протокол заседания Экспертного совета 21.04.2015

 

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 при Красноярском УФАС России

 

21 апреля 2015 года

г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О.П. Харченко

 

Члены Экспертного совета

О.А. Чуракова,

Ю.Н.Крицкая,

О.А.Романова,

Н.С. Арутюнян,

От С.Г. Рубцова - представитель

Н.С. Арутюнян,

От В.А.Перекотий – представитель

Н.С.Арутюнян,

От А.Э.Кнапнугель - представитель

Н.С. Арутюнян,

От В.А.Лепешева - представитель

Н.С. Арутюнян,

Д.Н. Поваров,

М.О. Шахян,

В.Я.Кофман,

От В.В. Нелюбина – представитель

Л.Ю.Григорьева,

О.Ю. Самохвалова,

От Д.И. Юсьмы – представитель                      Н.А.Лалетина,

От А.В.Быкова – представитель А.О.Конгаров,

И.Г.Третьякова,

Л.Б.Соколовская

 

 

Повестка заседания

 

  1.  О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет провайдера «Аверс-Телеком»;
  2.  О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «BEER HARBOR»;
  3. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «BODY-МАССАЖ VIPrelax club ROOMS…»;
  4. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Магазин интим 18+…» (Взлетная, 51);
  5. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Страсть men's club…»;
  6. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной по адресу: г. Красноярск,                          ул. Перенсона, 39;
  7. О соответствии требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Живое пиво Мужики хотят пиво мужики пьют пиво»;
  8. О соответствии ли требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «Любимая обувь»;
  9. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы турбо-солярия «ЗагоRАЙ».

 

 

  Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета зачитал содержание повести заседания Экспертного совета.

 

1.  О соответствии требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет провайдера «Аверс-Телеком».

 

Председатель сообщил о поступлении в адрес Красноярского УФАС России поступило заявления физического лица, содержащего указание на факт распространения на доске объявлений дома по адресу: г. Красноярск,                         ул. Молокова, 10, рекламы Интернет - провайдера «Аверс-Телеком» в виде плаката, содержащего общеизвестное изображение времен Великой Отечественной Войны «Родина – Мать зовет». По мнению заявителя, использование данного плаката в коммерческих целях является кощунством и надругательством над памятью ветеранов  Великой Отечественной Войны и всех, кто «пострадал в войне».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама «Интернет - провайдера «Аверс-Телеком» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 17

Против: 0

Воздержались: 1

 

 

         2. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы магазина «BEER HARBOR».

 

 

Председатель перешел ко второму вопросу и пояснил, что Межмуниципальным отделом МВД России «Канский» в адрес Красноярского УФАС России переданы материалы проверки по факту размещения рекламных баннеров на фасаде магазина «BEER HARBOR», расположенного по адресу: г. Канск, ул. Гвардейская, д. 1. Указанная проверка была инициирована в связи с поступлением в МО МВД России «Канский» сообщений от представителей телекомпаний «Канск – 5» и «Лимон-ТВ». Из сообщений представителей телекомпаний следует: «…рассматриваемая реклама нарушает нормы морали общества, демонстрирует кощунственное отношение к знаменательным событиям Великой Отечественной войны и оскорбляет чувства граждан к  памятному Дню Победы в Великой Отечественной Войне…».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама магазина «BEER HARBOR» не соответствует  требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 18

Против: 0

Воздержались: 0

 

3. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «BODY-МАССАЖ VIPrelax club ROOMS…».

Председатель сообщил о передаче Департаментом социальной политики администрации г. Красноярска в адрес Красноярского УФАС России представлен Протокол № 5 заседания городской экспертной комиссии по охране общественной нравственности от 19.11.2014 (далее – Протокол) для рассмотрения в пределах компетенции и принятия соответствующих мер реагирования по фактам распространения ненадлежащей рекламы.  По  результатам рассмотрения приложенных к Протоколу фотоснимков, Красноярским УФАС России было принято решение о включении в повестку заседания Экспертного совета по рекламе вопросов о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «BODY-МАССАЖ VIPrelax club ROOMS…».

 

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама «BODY-МАССАЖ VIPrelax club ROOMS…» не содержит нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 15

Против: 2

Воздержались: 1

 

       4. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Магазин интим 18+…» (Взлетная, 51).

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил рассмотреть фотографию рекламы интим-магазина, также представленную в адрес Красноярского УФАС России Департаментом социальной политики администрации                                г. Красноярска для рассмотрения.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Со стороны членов Экспертного совета поступило предложение о снятии указанного вопроса с голосования ввиду ненадлежащего качества копии фотоснимка рекламы и невозможности объективной оценки ее содержания.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Вопрос о соответствии рекламы «Магазин интим 18+…» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» снять с голосования?

 

Голосовали:

За:13

Против:2

Воздержались:3

 

         5. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Страсть men's club…».

 

Председатель обратился к членам Экспертного совета и предложил рассмотреть фотографию рекламы «Страсть men's club…» представленную в адрес Красноярского УФАС России Департаментом социальной политики администрации г. Красноярска для рассмотрения.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама «Страсть men's club…» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 8

Против:0

Воздержались:10

 

        6. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной по адресу: г. Красноярск,                                ул. Перенсона, 39.

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России Департаментом общественной безопасности администрации города Красноярска  передано заявление физического лица на действия организации, реализующей алкогольную продукцию. Из заявления следует, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона,39, размещены две рекламных конструкции, содержащие изображения полуголых женщин. По мнению заявителя, образы, используемые в указанной рекламе, не соответствуют требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама, размещенная по адресу: г. Красноярск,                                 ул. Перенсона, 39, не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона                   «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 11

Против: 0

Воздержались: 7

 

7. О соответствии требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Живое пиво Мужики хотят пиво мужики пьют пиво».

 

Председатель сообщил о поступлении в адрес Красноярского УФАС России от МО ВМД России «Канский» материалов проверки по факту размещения на фасаде магазина «КАЛИНА», расположенного по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября, 50, конструкции, содержащей выражения: «Живое пиво Мужики хотят пиво мужики пьют пиво». Поступившие материалы  содержат указание на нарушение Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы алкогольной продукции.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама «Живое пиво Мужики хотят пиво мужики пьют пиво» нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 18

Против: 0

Воздержались: 0

 

8. О соответствии ли требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы компании «Любимая обувь»;

 

Председатель сообщил о поступлении в адрес Красноярского УФАС России заявления жителя  Красноярска по факту распространения рекламного ролика компании «Любимая обувь», который ежедневно транслируется на телеканале «ОРТ». По мнению заявителя, используемое в указанном ролике выражение: «…от обуви любимой я просто тащусь…» не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама компании «Любимая обувь», содержащая  выражение: «…от обуви любимой я просто тащусь…», не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 17

Против: 0

Воздержались: 1

 

9. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы турбо-солярия «ЗагоRАЙ».

 

Председатель сообщил о том, что Прокуратурой Кировского района                            г. Красноярска в соответствии с заданием прокуратуры города Красноярска проводится проверка соблюдения законодательства о рекламе. По результатам проведенного представителем прокуратуры осмотра рекламы на территории Кировского района г. Красноярска было установлено распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе. Представленные Прокуратурой Кировского района г. Красноярска в адрес Красноярского УФАС России результаты осмотра, содержат указание на факт распространения рекламы турбо-солярия «ЗагоRАЙ», размещенной на фасаде здания по адресу:               г. Красноярск, ул. Пионерской правды, 1.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама турбо-солярия «ЗагоRАЙ» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 13

Против: 0

Воздержались: 8

 

 

Принятые решения

 

  1. По первому вопросу о соответствии требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Интернет провайдера «Аверс-Телеком» члены Экспертного совета приняли решение о несоответствии рекламы требованиям  Федерального закона «О рекламе».
  2. По второму вопросу о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «BEER HARBOR» принято решение о нарушении требований Федерального закона «О рекламе».
  3. По третьему  вопросу повестки заседания члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламы «BODY-МАССАЖ VIPrelax club ROOMS…».
  4. Вопрос о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Магазин интим 18+…»  снят с голосования по причине невозможности оценки содержания рекламы.
  5. Рассмотрев рекламу «Страсть men's club…», членами Экспертного совета принято решение о несоответствии указанной рекламы требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона      «О рекламе».
  6.  По вопросу о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы, размещенной по адресу: г. Красноярск,                          ул. Перенсона, 39, члены Экспертного совета приняли решение об отсутствии нарушения в рекламе.
  7. По седьмому вопросу повестки о соответствии требованиям Федерального закона «О рекламе» рекламы «Живое пиво Мужики хотят пиво мужики пьют пиво» члены Экспертного совета единогласно приняли решение о том, что реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
  8. Рассмотрев вопрос о соответствии рекламы компании «Любимая обувь» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», членами Экспертного совета принято решение об отсутствии нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
  9. По последнему вопросу повестки заседания членами Экспертного совета принято решение о том, что реклама турбо-солярия «ЗагоRАЙ» не нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  

 

 

Председатель Экспертного совета

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

О.А.Чуракова

 

Чуракова О.А.

(391) 211-18-30

Дата проведения Совета: 
5 мая 2015, 14:29