Протокол заседания Экспертного совета 04.09.2014

 

П Р О Т О К О Л

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 при Красноярском УФАС России

 

04 сентября 2014 года

г. Красноярск, пр.Мира, 81 «Д»

 

Председатель

О.П. Харченко

 

Члены Экспертного совета

О.А. Чуракова,

Ю.Н.Крицкая,

Н.С. Арутюнян,

От С.Г. Рубцова - представитель

Н.С. Арутюнян,

От В.А.Перекотий – представитель

Н.С.Арутюнян,

Д.Н. Поваров,

М.О. Шахян,

В.Я.Кофман,

В.Н. Зыкова,

В.А.Лепешев,

Л.Ю.Григорьева,

От В.В. Нелюбина – представитель

Л.Ю.Григорьева,

От А.Б. Дорогова – представитель            М.А.Золотухин,

От К.В. Беспрозванных – представитель М.А.Золотухин,

От В.Н. Котова – представитель                   Зыкова В.Н.,

О.Ю. Самохвалова,

От Д.И. Юсьмы – представитель                      Н.А.Лалетина,

От А.В.Быкова – представитель

А.О.Конгаров.

 

.

 

 

Повестка заседания

 

  1. О соответствии рекламы Торгово-сервисной сети «Автомотив» требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2.  О соответствии рекламы спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ» требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. О соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы развлекательного мероприятия в клубе «Рублев».
  4. О наличии нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ОАО КБ «КЕДР».
  5. О соответствии рекламы ООО КБ «Канский» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

  Председатель поприветствовал присутствующих членов Экспертного совета и озвучил содержание повести заседания Экспертного совета.

Председатель сообщил о том, что в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России  заявления Красноярской Епархии Русской Православной Церкви, в повестку заседания дополнительно включен вопрос о соответствии рекламы relax-клуба «Reflex», содержащей, по мнению заявителя, непристойный и оскорбительный образ, требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

Возражений от присутствующих членов Экспертного совета не последовало.

 

1.  О соответствии требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Торгово-сервисной сети «Автомотив».

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица, указывающее на факт распространения в газете «АвтоСтоп-Красноярск» № 30 ненадлежащей рекламы Торгово-сервисной сети «Автомотив», содержащей, по мнению заявителя, образ медицинского работника.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама Торгово-сервисной сети «Автомотив» не соответствует требованиям  пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 0

Против: 16

Воздержались: 3

 

2. О соответствии рекламы спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ» требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель озвучил второй вопрос заседания. Пояснил, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица, содержащее указание на факт распространения ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы, размещенной на шумоизоляционном ограждении в районе многоквартирного жилого дома.  

В заявлении указано на то обстоятельство, что реклама спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ» сообщает о возможности избавления от таких заболеваний как: лишний вес, варикоз, целлюлит, отеки, боли в спине и суставах, при этом указанная организация не является медицинской.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: В рекламе  спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ» имеются нарушения требований  пунктов 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

 

Голосовали:

За: 0

Против: 11

Воздержались: 8

 

3. О соответствии ли требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы развлекательного мероприятия в клубе «Рублев».

 

Председатель сообщил о том, что в ФАС России поступило заявление физического лица о проведении проверки по факту распространения в г. Норильске рекламы развлекательного мероприятия в клубе «Рублев». Указанное заявление было передано ФАС России для рассмотрения в адрес Красноярского УФАС России.

По мнению заявителя, указанная реклама нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку «..афиши содержали в себе матерные слова. Некоторые буквы были заменены с русских на английские или на цифры, а части графем отсутствовали. Но это не мешало прочтению данных слов…».

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама развлекательного мероприятия в клубе «Рублев» содержит нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 19

Против: 0

Воздержались: 0

 

 

       4. О соответствии рекламы relax-клуба «Reflex» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель предложил изменить порядок поставленных вопросов и рассмотреть вопрос о соответствии рекламы relax-клуба «Reflex» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России 2 сентября 2014 года поступило заявление Красноярской Епархии Русской Православной Церкви о распространении ненадлежащей рекламы relax-клуба «Reflex», содержащей, по мнению заявителя, непристойный и оскорбительный образ.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама relax-клуба «Reflex» не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

 

Голосовали:

За:16

Против:0

Воздержались:3

 

5. О наличии нарушения  требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ОАО КБ «КЕДР».

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица о распространении ОАО КБ «КЕДР»  в                   г. Красноярске рекламных буклетов, содержащих изображение, демонстрирующее процесс курения.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ОАО КБ «КЕДР» было возбуждено дело № 193 по признакам нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе» (далее – Дело).

В ходе рассмотрения Дела представитель ОАО КБ «КЕДР» заявила ходатайство о включении вопроса о соответствии спорной рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе» в повестку заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России. Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об удовлетворении ходатайства ОАО КБ «КЕДР».

Председатель предоставил слово присутствующему на заседании Экспертного совета представителю ОАО КБ «КЕДР».

Представитель ОАО КБ «КЕДР» озвучила позицию банка относительно рассматриваемых обстоятельств, сообщив о том, что общество не согласно с наличием нарушения в рассматриваемой рекламе.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама ОАО КБ «КЕДР» нарушает требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

 

Голосовали:

За: 9

Против:2

Воздержались:8

 

6. О соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ООО КБ «Канский».

 

Председатель сообщил о том, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление жителя г. Красноярска на действия Коммерческого банка «Канский», выразившиеся во включении в логотип банка, используемого в рекламе, следующего выражения: «since 1865».

По мнению заявителя, воспроизведение в наименовании данного банка вышеприведенной фразы создает у потребителей данной рекламы ложное мнение о том, что Банк «Канский» оказывает свои услуги с 1865 года, что вводит его, как потенциального клиента, в заблуждение.

 

Председатель обратился к экспертному совету, предложил высказать мнения.

Желающие члены Экспертного совета высказали свои мнения по поставленному вопросу.

 

Председатель предложил членам Экспертного совета перейти к голосованию.

 

Вопрос на голосование: Реклама ООО КБ «Канский» нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?

 

Голосовали:

За: 14

Против: 0

Воздержались: 5

 

 

Принятые решения

 

  1. По первому вопросу о соответствии требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы Торгово-сервисной сети «Автомотив» члены Экспертного совета приняли решение о том, что реклама соответствует требованиям  Федерального закона «О рекламе».
  2. По второму вопросу о соответствии рекламы спортивно-оздоровительного центра «ТОНУС-КЛУБ» требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» принято решение о том, что реклама не нарушает требования Федерального закона «О рекламе».
  3. По третьему  вопросу повестки заседания члены Экспертного совета приняли решение о том, что реклама развлекательного мероприятия в клубе «Рублев» нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Рассмотрев рекламу relax-клуба «Reflex», членами Экспертного совета принято решение о несоответствии указанной рекламы требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  5.  По вопросу о соответствии рекламы ОАО КБ «КЕДР» требованиям пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» члены Экспертного совета приняли решение о наличии нарушения в рекламе.
  1. По последнему вопросу повестки заседания членами Экспертного совета принято решение о том, что реклама ООО КБ «Канский» нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Председатель Экспертного совета

 

Ответственный секретарь

 

О.П. Харченко

 

О.А.Чуракова

 

Дата проведения Совета: 
4 сентября 2014, 17:12