ИП <…>
РЕШЕНИЕ № 029
«28» марта 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, рассмотрев дела № 029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю (вх. № 1525 от 04.02.2011) о привлечении к административной ответственности лица, распространяющий ненадлежащую рекламу основанных на риске игр, пари.
В ходе рассмотрения обращения Красноярским УФАС России было установлено распространение в еженедельной газете «Твой шанс» от 19.01.2011 № 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района на 15-й странице отображающей программу телепередач на четверг 27 января 2011 года, в правом верхнем углу, размещена реклама букмекерской конторы следующего содержания: «Открылся пункт приема ставок на спортивные события…, Ждем всех любителей спорта…, А: 2 мкр. Здание ЗАГСа, за маг. «Линия тока», с торца….» (далее - Реклама).
Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Межрайонная ИФНС № 12 по Красноярскому краю проинформировало Красноярское УФАС России о том, что у организатора основанных на риске игра в букмекерской конторе, расположенной по адресу: г.Шарыпово, 2 мкр-он, д. 4-1, указанная выше лицензия отсутствует.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> представлены материалы, из которых следует, что указанная деятельность осуществляется на основании заключенного агентского соглашения на оказание услуг по приему и обработке платежей населения от 23.08.2010 № 1142 между ТОО Букмекерская контора «Гол+Пас», свидетельство о государственной регистрации (№ 15886-1901-ТОО от 18 марта 2004г.) на основании Государственной лицензии ТИК № 0000001, от 3 апреля 2007г, выданной сроком на 10 лет, на основании статьи 846 Гражданского кодекса РФ именуемое в дальнейшем – Принципиал, в лице директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ИП <…>, именуемое в дальнейшем – Агент, в лице <…>, действующего на основании свидетельства ОГРН серия 24 № 005181548, с другой стороны, Гражданского Кодекса РФ статья 1005. Красноярским УФАС России у ИП <…> была запрошена лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Индивидуальным предпринимателем вышеуказанный документ предоставлен не был.
Факт осуществления деятельности по приему ставок (на спортивное событие – хоккейный матч Металлург) в пункте приема ставок расположенного по адресу: г. Шарыпово, мкр. 2-й, д. 4-1, принадлежащий ИП <…>, подтверждается материалами дела.
Таким образом, ИП <…>, осуществлял деятельность без лицензии, тем самым нарушил часть 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме с использование любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым букмекерской конторой по принятию ставок (заключения пари) на спортивные мероприятия (события), с целью их (услуг) продвижения на рынке.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае отсутствие таких лицензий.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан установлены Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
В силу статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что деятельность букмекерской конторы по принятию ставок (заключению пари) на спортивные мероприятия (события) является деятельность по организации и проведению азартных игр.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что информация, распространяемая в еженедельной газете «Твой шанс» от 19.01.2011 № 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района, является рекламой азартных игр.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
| | |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | |
| | Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП А.А. Макарову
мкр-он 3-й, 3, 60,
г Шарыпово, 662311
мкр-он 3, д. 14, кв. 36
г. Шарыпово, 662311
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 28 марта 2011 года по делу № 029 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровым А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Макарову А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Макарову А.А. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
| | |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | |
| | Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
stdClass Object
(
[vid] => 8217
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 029
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8217
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1329287871
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП <…>
РЕШЕНИЕ № 029
«28» марта 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, рассмотрев дела № 029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю (вх. № 1525 от 04.02.2011) о привлечении к административной ответственности лица, распространяющий ненадлежащую рекламу основанных на риске игр, пари.
В ходе рассмотрения обращения Красноярским УФАС России было установлено распространение в еженедельной газете «Твой шанс» от 19.01.2011 № 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района на 15-й странице отображающей программу телепередач на четверг 27 января 2011 года, в правом верхнем углу, размещена реклама букмекерской конторы следующего содержания: «Открылся пункт приема ставок на спортивные события…, Ждем всех любителей спорта…, А: 2 мкр. Здание ЗАГСа, за маг. «Линия тока», с торца….» (далее - Реклама).
Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Межрайонная ИФНС № 12 по Красноярскому краю проинформировало Красноярское УФАС России о том, что у организатора основанных на риске игра в букмекерской конторе, расположенной по адресу: г.Шарыпово, 2 мкр-он, д. 4-1, указанная выше лицензия отсутствует.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> представлены материалы, из которых следует, что указанная деятельность осуществляется на основании заключенного агентского соглашения на оказание услуг по приему и обработке платежей населения от 23.08.2010 № 1142 между ТОО Букмекерская контора «Гол+Пас», свидетельство о государственной регистрации (№ 15886-1901-ТОО от 18 марта 2004г.) на основании Государственной лицензии ТИК № 0000001, от 3 апреля 2007г, выданной сроком на 10 лет, на основании статьи 846 Гражданского кодекса РФ именуемое в дальнейшем – Принципиал, в лице директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ИП <…>, именуемое в дальнейшем – Агент, в лице <…>, действующего на основании свидетельства ОГРН серия 24 № 005181548, с другой стороны, Гражданского Кодекса РФ статья 1005. Красноярским УФАС России у ИП <…> была запрошена лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Индивидуальным предпринимателем вышеуказанный документ предоставлен не был.
Факт осуществления деятельности по приему ставок (на спортивное событие – хоккейный матч Металлург) в пункте приема ставок расположенного по адресу: г. Шарыпово, мкр. 2-й, д. 4-1, принадлежащий ИП <…>, подтверждается материалами дела.
Таким образом, ИП <…>, осуществлял деятельность без лицензии, тем самым нарушил часть 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме с использование любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым букмекерской конторой по принятию ставок (заключения пари) на спортивные мероприятия (события), с целью их (услуг) продвижения на рынке.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае отсутствие таких лицензий.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан установлены Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
В силу статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что деятельность букмекерской конторы по принятию ставок (заключению пари) на спортивные мероприятия (события) является деятельность по организации и проведению азартных игр.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что информация, распространяемая в еженедельной газете «Твой шанс» от 19.01.2011 № 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района, является рекламой азартных игр.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
| | |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | |
| | Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП А.А. Макарову
мкр-он 3-й, 3, 60,
г Шарыпово, 662311
мкр-он 3, д. 14, кв. 36
г. Шарыпово, 662311
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 28 марта 2011 года по делу № 029 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровым А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Макарову А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Макарову А.А. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии | | О.П. Харченко |
| | |
Члены Комиссии | | Н.В. Вшивкова |
| | |
| | Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП <…>
РЕШЕНИЕ № 029
«28» марта 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, рассмотрев дела № 029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю (вх. № 1525 от 04.02.2011) о привлечении к административной ответственности лица, распространяющий ненадлежащую рекламу основанных на риске игр, пари.
В ходе рассмотрения обращения Красноярским УФАС России было установлено распространение в еженедельной газете «Твой шанс» от 19.01.2011 № 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района на 15-й странице отображающей программу телепередач на четверг 27 января 2011 года, в правом верхнем углу, размещена реклама букмекерской конторы следующего содержания: «Открылся пункт приема ставок на спортивные события…, Ждем всех любителей спорта…, А: 2 мкр. Здание ЗАГСа, за маг. «Линия тока», с торца….» (далее - Реклама).
Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Межрайонная ИФНС № 12 по Красноярскому краю проинформировало Красноярское УФАС России о том, что у организатора основанных на риске игра в букмекерской конторе, расположенной по адресу: г.Шарыпово, 2 мкр-он, д. 4-1, указанная выше лицензия отсутствует.
В ходе рассмотрения дела ИП <…> представлены материалы, из которых следует, что указанная деятельность осуществляется на основании заключенного агентского соглашения на оказание услуг по приему и обработке платежей населения от 23.08.2010 № 1142 между ТОО Букмекерская контора «Гол+Пас», свидетельство о государственной регистрации (№ 15886-1901-ТОО от 18 марта 2004г.) на основании Государственной лицензии ТИК № 0000001, от 3 апреля 2007г, выданной сроком на 10 лет, на основании статьи 846 Гражданского кодекса РФ именуемое в дальнейшем – Принципиал, в лице директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ИП <…>, именуемое в дальнейшем – Агент, в лице <…>, действующего на основании свидетельства ОГРН серия 24 № 005181548, с другой стороны, Гражданского Кодекса РФ статья 1005. Красноярским УФАС России у ИП <…> была запрошена лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Индивидуальным предпринимателем вышеуказанный документ предоставлен не был.
Факт осуществления деятельности по приему ставок (на спортивное событие – хоккейный матч Металлург) в пункте приема ставок расположенного по адресу: г. Шарыпово, мкр. 2-й, д. 4-1, принадлежащий ИП <…>, подтверждается материалами дела.
Таким образом, ИП <…>, осуществлял деятельность без лицензии, тем самым нарушил часть 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме с использование любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым букмекерской конторой по принятию ставок (заключения пари) на спортивные мероприятия (события), с целью их (услуг) продвижения на рынке.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае отсутствие таких лицензий.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан установлены Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
В силу статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что деятельность букмекерской конторы по принятию ставок (заключению пари) на спортивные мероприятия (события) является деятельность по организации и проведению азартных игр.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что информация, распространяемая в еженедельной газете «Твой шанс» от 19.01.2011 № 3 на территории г. Шарыпово и Шарыповского района, является рекламой азартных игр.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
|
|
|
Члены Комиссии
|
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко
|
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП А.А. Макарову
мкр-он 3-й, 3, 60,
г Шарыпово, 662311
мкр-он 3, д. 14, кв. 36
г. Шарыпово, 662311
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 28 марта 2011 года по делу № 029 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровым А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Макарову А.А. (662311, г. Шарыпово, м-н 2-й, 4, 1) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Макарову А.А. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко
|
|
|
|
Члены Комиссии
|
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко
|
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 029
[format] =>
[safe_value] => 029
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1960
[uid] => 5
[filename] => reshenie.doc
[uri] => public://solution/2012/02/15/reshenie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 54784
[status] => 1
[timestamp] => 1329287871
[origname] => reshenie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 029
)
[1] => Array
(
[fid] => 1961
[uid] => 5
[filename] => predpisanie.doc
[uri] => public://solution/2012/02/15/predpisanie_2.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 44544
[status] => 1
[timestamp] => 1329287871
[origname] => predpisanie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 029
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-13 06:36:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-28 06:36:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1329287871
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)