Решение и предписание по делу № 474, возбужденному в отношении ООО «МЕГА-Фарм»

Номер дела: 474
Дата публикации: 13 января 2012, 01:00

 

 

ООО «МЕГА-Фарм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 474

 

«22» декабря 2010 года                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2010.

В полном объеме решение изготовлено 22.12.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,                 Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 474, возбужденное по признакам нарушения ООО «МЕГА-Фарм» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «МЕГА-Фарм»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Dr. Reddy Dr/ Reddy’s Laboratories Lid … Bion 3 Цетрин … Можно всем! Менопауза Фолилиевая кислота Витамины для больных диабетом Омега 3 От А до Цинка Витамины для глаз Глюкозомин хондроитин … Комплекс для красоты и здоровья … Мультивитамины для детей … Doppel Hetz … » (реклама распространяется на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: ул. Весны, 11) (далее – Реклама). Также в рекламе изображены лекарственные средства и несколько людей. Указанные в Рекламе средства, являются лекарственными средствами.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «МЕГА-Фарм» дела № 474 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «МЕГА-Фарм», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой товаров,  реализуемых ООО «МЕГА-Фарм».

Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Таким образом, товары, реализуемые ООО «МЕГА-Фарм», являются лекарственными средствами.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная реклама является рекламой лекарственных средств.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «МЕГА-Фарм» 

В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «МЕГА-Фарм», в которых факт нарушения не отрицается и указано, что 18 сентября 2009 года должностное лицо приобрела ООО «МЕГА-Фарм» у другого должностного лица. В сентябре 2009 года к должностному лицу  ООО «МЕГА-Фарм» устно обратился представитель компании Д-Р Редис Лабораторис ЛТД в городе Красноярское и предложил разместить рекламу компании на фасаде здания. Должностное лицо ООО «МЕГА-Фарм»                  согласилась, и в октября 2009 года рекламная конструкция была размещена. Представитель компании Квайссер Фарма ГмбХ и Ко обратилась с аналогичным предложением к должностному лицу ООО «МЕГА-Фарм» в сентябре 2010 года. После получения согласия рекламная конструкция была размещена. Договоров на оказание услуг по рекламе товаров ООО «МЕГА-Фарм» не заключало ни с одной из компаний. Доверяя вышеназванным кампаниям должностное лицо ООО «МЕГА-Фарм», не имея опыта работы с рекламой, не проверила рассматриваемую Рекламу на предмет соответствия требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую                                                ООО «МЕГА-Фарм», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «МЕГА-Фарм» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

         В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «МЕГА-Фарм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» декабря    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 декабря  2010 года по делу          № 474 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «МЕГА-Фарм», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «МЕГА-Фарм»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: «Dr. Reddy Dr/ Reddy’s Laboratories Lid … Bion 3 Цетрин … Можно всем! Менопауза Фолилиевая кислота Витамины для больных диабетом Омега 3 От А до Цинка Витамины для глаз Глюкозомин хондроитин … Комплекс для красоты и здоровья … Мультивитамины для детей …                       Doppel Hetz … » нарушающей требования части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «МЕГА-Фарм»  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание по делу № 474
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7777 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 474, возбужденному в отношении ООО «МЕГА-Фарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326444826 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ООО «МЕГА-Фарм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 474

 

«22» декабря 2010 года                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2010.

В полном объеме решение изготовлено 22.12.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,                 Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 474, возбужденное по признакам нарушения ООО «МЕГА-Фарм» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «МЕГА-Фарм»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Dr. Reddy Dr/ Reddy’s Laboratories Lid … Bion 3 Цетрин … Можно всем! Менопауза Фолилиевая кислота Витамины для больных диабетом Омега 3 От А до Цинка Витамины для глаз Глюкозомин хондроитин … Комплекс для красоты и здоровья … Мультивитамины для детей … Doppel Hetz … » (реклама распространяется на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: ул. Весны, 11) (далее – Реклама). Также в рекламе изображены лекарственные средства и несколько людей. Указанные в Рекламе средства, являются лекарственными средствами.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «МЕГА-Фарм» дела № 474 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «МЕГА-Фарм», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой товаров,  реализуемых ООО «МЕГА-Фарм».

Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Таким образом, товары, реализуемые ООО «МЕГА-Фарм», являются лекарственными средствами.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная реклама является рекламой лекарственных средств.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «МЕГА-Фарм» 

В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «МЕГА-Фарм», в которых факт нарушения не отрицается и указано, что 18 сентября 2009 года должностное лицо приобрела ООО «МЕГА-Фарм» у другого должностного лица. В сентябре 2009 года к должностному лицу  ООО «МЕГА-Фарм» устно обратился представитель компании Д-Р Редис Лабораторис ЛТД в городе Красноярское и предложил разместить рекламу компании на фасаде здания. Должностное лицо ООО «МЕГА-Фарм»                  согласилась, и в октября 2009 года рекламная конструкция была размещена. Представитель компании Квайссер Фарма ГмбХ и Ко обратилась с аналогичным предложением к должностному лицу ООО «МЕГА-Фарм» в сентябре 2010 года. После получения согласия рекламная конструкция была размещена. Договоров на оказание услуг по рекламе товаров ООО «МЕГА-Фарм» не заключало ни с одной из компаний. Доверяя вышеназванным кампаниям должностное лицо ООО «МЕГА-Фарм», не имея опыта работы с рекламой, не проверила рассматриваемую Рекламу на предмет соответствия требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую                                                ООО «МЕГА-Фарм», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «МЕГА-Фарм» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

         В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «МЕГА-Фарм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» декабря    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 декабря  2010 года по делу          № 474 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «МЕГА-Фарм», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «МЕГА-Фарм»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: «Dr. Reddy Dr/ Reddy’s Laboratories Lid … Bion 3 Цетрин … Можно всем! Менопауза Фолилиевая кислота Витамины для больных диабетом Омега 3 От А до Цинка Витамины для глаз Глюкозомин хондроитин … Комплекс для красоты и здоровья … Мультивитамины для детей …                       Doppel Hetz … » нарушающей требования части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «МЕГА-Фарм»  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО «МЕГА-Фарм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 474

 

«22» декабря 2010 года                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2010.

В полном объеме решение изготовлено 22.12.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,                 Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 474, возбужденное по признакам нарушения ООО «МЕГА-Фарм» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «МЕГА-Фарм»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 25.11.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Dr. Reddy Dr/ Reddy’s Laboratories Lid … Bion 3 Цетрин … Можно всем! Менопауза Фолилиевая кислота Витамины для больных диабетом Омега 3 От А до Цинка Витамины для глаз Глюкозомин хондроитин … Комплекс для красоты и здоровья … Мультивитамины для детей … Doppel Hetz … » (реклама распространяется на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: ул. Весны, 11) (далее – Реклама). Также в рекламе изображены лекарственные средства и несколько людей. Указанные в Рекламе средства, являются лекарственными средствами.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «МЕГА-Фарм» дела № 474 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «МЕГА-Фарм», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой товаров,  реализуемых ООО «МЕГА-Фарм».

Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Таким образом, товары, реализуемые ООО «МЕГА-Фарм», являются лекарственными средствами.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная реклама является рекламой лекарственных средств.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «МЕГА-Фарм» 

В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «МЕГА-Фарм», в которых факт нарушения не отрицается и указано, что 18 сентября 2009 года должностное лицо приобрела ООО «МЕГА-Фарм» у другого должностного лица. В сентябре 2009 года к должностному лицу  ООО «МЕГА-Фарм» устно обратился представитель компании Д-Р Редис Лабораторис ЛТД в городе Красноярское и предложил разместить рекламу компании на фасаде здания. Должностное лицо ООО «МЕГА-Фарм»                  согласилась, и в октября 2009 года рекламная конструкция была размещена. Представитель компании Квайссер Фарма ГмбХ и Ко обратилась с аналогичным предложением к должностному лицу ООО «МЕГА-Фарм» в сентябре 2010 года. После получения согласия рекламная конструкция была размещена. Договоров на оказание услуг по рекламе товаров ООО «МЕГА-Фарм» не заключало ни с одной из компаний. Доверяя вышеназванным кампаниям должностное лицо ООО «МЕГА-Фарм», не имея опыта работы с рекламой, не проверила рассматриваемую Рекламу на предмет соответствия требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую                                                ООО «МЕГА-Фарм», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «МЕГА-Фарм» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

         В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «МЕГА-Фарм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» декабря    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 декабря  2010 года по делу          № 474 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «МЕГА-Фарм», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «МЕГА-Фарм»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: «Dr. Reddy Dr/ Reddy’s Laboratories Lid … Bion 3 Цетрин … Можно всем! Менопауза Фолилиевая кислота Витамины для больных диабетом Омега 3 От А до Цинка Витамины для глаз Глюкозомин хондроитин … Комплекс для красоты и здоровья … Мультивитамины для детей …                       Doppel Hetz … » нарушающей требования части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «МЕГА-Фарм»  представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 474 [format] => [safe_value] => 474 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1476 [uid] => 5 [filename] => reshenie_i_predpisanie_ooo_mega-farm.doc [uri] => public://solution/2012/01/13/reshenie_i_predpisanie_ooo_mega-farm.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 74752 [status] => 1 [timestamp] => 1326444826 [origname] => reshenie_i_predpisanie_ooo_mega-farm.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание по делу № 474 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326444826 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )