Решение и предписание по делу № 341, возбужденному в отношении ООО «Чемодан»

Номер дела: 341
Дата публикации: 12 января 2012, 01:00

 

 

 

ООО «Чемодан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  №  341

 

«16» марта 2011 года                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2011.

В полном объеме решение изготовлено 16.03.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 341, возбужденное по признакам нарушения ООО «Чемодан» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Чемодан» по доверенности б/н от 26.02.2011 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга рекламы размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 05.10.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании «Шанс» № 35 от  12 сентября 2010 года продажи товаров дистанционным способом, следующего содержания: «Уютная обстановка Дядя Мо FEEDRAGS кафе Новое меню! Бизнес-ланч от 170 р. Проведение банкетов до 30 человек Детские праздники с привлечением мультяшных героев и клоунов Доставка по городу с 12:00 до 23:00 бесплатная доставка по г. Красноярску, минимальная сумма заказа – 400 р. Время работы: ПН.-СБ.: с 12:00 до 24:00 воскресенье с 13:00 до 24:00 ул. 78 Добр. Бригады, 14а (комплекс Кода), т. 254-01-72» (далее – Реклама).

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Чемодан» дела № 341 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой рекламодателем, формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.

В рекламно-информационном издании «Шанс» № 35 от  12 сентября 2010 года размещены условия приобретения рекламируемых товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар позвонив по телефону, указанному в издании. Потребитель и менеджер обсуждают сделанный заказ, удобный способ оплаты и время  доставки.

Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией  о продукции, размещенной на станице журнала.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В результате анализа действующего законодательства было установлено, что договор купли-продажи является договором консенсуальным, возмездным и двусторонним.

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе» информация в рассматриваемой Рекламе отсутствует.

Таким образом, в результате рассмотрения имеющихся материалов, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Чемодан» .

В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «Чемодан», в которых указано, что на момент обнаружения сотрудниками Красноярского УФАС России нарушения Федерального закона «О рекламе», должностным лицом Кафе «Дядя Мо» было одно лицо на основании приказа № б/н от 23.09.2009 года о назначении руководителя обособленного подразделения директором ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо». Фактически кафе «Дядя Мо» передано было ему в аренду и он не нес никакой ответственности перед генеральным директором ООО «Чемодан» и действовал полностью на свое усмотрение. Должностным лицом был подписан акт № 00009423 от 05.12.2010 года, на основании которого была размещена рассматриваемая Реклама. На основании приказа № б/н от 26.01.2011 года об увольнении руководителя обособленного подразделения директор ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо»           должностное лицо было  уволено. В настоящее время на основании приказа № б/н от 26.01.2011 года о назначении руководителя обособленного подразделения должностным лицом ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо» является другое лицо.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу товаров при дистанционном способе их продажи распространяемую ООО «Чемодан», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Чемодан» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

 

 

 

ООО «Чемодан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» декабря    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 декабря  2010 года по делу          № 341 о признании ненадлежащей рекламы дистанционного способа продажи товаров, распространяемой ООО «Чемодан», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Чемодан»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы дистанционного способа продажи товаров, следующего содержания: «Уютная обстановка Дядя Мо FEEDRAGS кафе Новое меню! Бизнес-ланч от 170 р. Проведение банкетов до 30 человек Детские праздники с привлечением мультяшных героев и клоунов Доставка по городу с 12:00 до 23:00 бесплатная доставка по г. Красноярску, минимальная сумма заказа – 400 р. Время работы: ПН.-СБ.: с 12:00 до 24:00 воскресенье с 13:00 до 24:00 ул. 78 Добр. Бригады, 14а (комплекс Кода), т. 254-01-72» нарушающей требования статьи 8Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Чемодан» представить в  пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

Файлы для скачивания

решение и преписание по делу № 341
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7711 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 341, возбужденному в отношении ООО «Чемодан» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326349208 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ООО «Чемодан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  №  341

 

«16» марта 2011 года                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2011.

В полном объеме решение изготовлено 16.03.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 341, возбужденное по признакам нарушения ООО «Чемодан» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Чемодан» по доверенности б/н от 26.02.2011 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга рекламы размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 05.10.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании «Шанс» № 35 от  12 сентября 2010 года продажи товаров дистанционным способом, следующего содержания: «Уютная обстановка Дядя Мо FEEDRAGS кафе Новое меню! Бизнес-ланч от 170 р. Проведение банкетов до 30 человек Детские праздники с привлечением мультяшных героев и клоунов Доставка по городу с 12:00 до 23:00 бесплатная доставка по г. Красноярску, минимальная сумма заказа – 400 р. Время работы: ПН.-СБ.: с 12:00 до 24:00 воскресенье с 13:00 до 24:00 ул. 78 Добр. Бригады, 14а (комплекс Кода), т. 254-01-72» (далее – Реклама).

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Чемодан» дела № 341 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой рекламодателем, формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.

В рекламно-информационном издании «Шанс» № 35 от  12 сентября 2010 года размещены условия приобретения рекламируемых товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар позвонив по телефону, указанному в издании. Потребитель и менеджер обсуждают сделанный заказ, удобный способ оплаты и время  доставки.

Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией  о продукции, размещенной на станице журнала.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В результате анализа действующего законодательства было установлено, что договор купли-продажи является договором консенсуальным, возмездным и двусторонним.

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе» информация в рассматриваемой Рекламе отсутствует.

Таким образом, в результате рассмотрения имеющихся материалов, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Чемодан» .

В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «Чемодан», в которых указано, что на момент обнаружения сотрудниками Красноярского УФАС России нарушения Федерального закона «О рекламе», должностным лицом Кафе «Дядя Мо» было одно лицо на основании приказа № б/н от 23.09.2009 года о назначении руководителя обособленного подразделения директором ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо». Фактически кафе «Дядя Мо» передано было ему в аренду и он не нес никакой ответственности перед генеральным директором ООО «Чемодан» и действовал полностью на свое усмотрение. Должностным лицом был подписан акт № 00009423 от 05.12.2010 года, на основании которого была размещена рассматриваемая Реклама. На основании приказа № б/н от 26.01.2011 года об увольнении руководителя обособленного подразделения директор ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо»           должностное лицо было  уволено. В настоящее время на основании приказа № б/н от 26.01.2011 года о назначении руководителя обособленного подразделения должностным лицом ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо» является другое лицо.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу товаров при дистанционном способе их продажи распространяемую ООО «Чемодан», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Чемодан» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

 

 

 

ООО «Чемодан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» декабря    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 декабря  2010 года по делу          № 341 о признании ненадлежащей рекламы дистанционного способа продажи товаров, распространяемой ООО «Чемодан», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Чемодан»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы дистанционного способа продажи товаров, следующего содержания: «Уютная обстановка Дядя Мо FEEDRAGS кафе Новое меню! Бизнес-ланч от 170 р. Проведение банкетов до 30 человек Детские праздники с привлечением мультяшных героев и клоунов Доставка по городу с 12:00 до 23:00 бесплатная доставка по г. Красноярску, минимальная сумма заказа – 400 р. Время работы: ПН.-СБ.: с 12:00 до 24:00 воскресенье с 13:00 до 24:00 ул. 78 Добр. Бригады, 14а (комплекс Кода), т. 254-01-72» нарушающей требования статьи 8Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Чемодан» представить в  пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ООО «Чемодан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  №  341

 

«16» марта 2011 года                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2011.

В полном объеме решение изготовлено 16.03.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 341, возбужденное по признакам нарушения ООО «Чемодан» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Чемодан» по доверенности б/н от 26.02.2011 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга рекламы размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 05.10.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании «Шанс» № 35 от  12 сентября 2010 года продажи товаров дистанционным способом, следующего содержания: «Уютная обстановка Дядя Мо FEEDRAGS кафе Новое меню! Бизнес-ланч от 170 р. Проведение банкетов до 30 человек Детские праздники с привлечением мультяшных героев и клоунов Доставка по городу с 12:00 до 23:00 бесплатная доставка по г. Красноярску, минимальная сумма заказа – 400 р. Время работы: ПН.-СБ.: с 12:00 до 24:00 воскресенье с 13:00 до 24:00 ул. 78 Добр. Бригады, 14а (комплекс Кода), т. 254-01-72» (далее – Реклама).

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Чемодан» дела № 341 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой рекламодателем, формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.

В рекламно-информационном издании «Шанс» № 35 от  12 сентября 2010 года размещены условия приобретения рекламируемых товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар позвонив по телефону, указанному в издании. Потребитель и менеджер обсуждают сделанный заказ, удобный способ оплаты и время  доставки.

Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией  о продукции, размещенной на станице журнала.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В результате анализа действующего законодательства было установлено, что договор купли-продажи является договором консенсуальным, возмездным и двусторонним.

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе» информация в рассматриваемой Рекламе отсутствует.

Таким образом, в результате рассмотрения имеющихся материалов, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Чемодан» .

В материалах дела имеются письменные пояснения ООО «Чемодан», в которых указано, что на момент обнаружения сотрудниками Красноярского УФАС России нарушения Федерального закона «О рекламе», должностным лицом Кафе «Дядя Мо» было одно лицо на основании приказа № б/н от 23.09.2009 года о назначении руководителя обособленного подразделения директором ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо». Фактически кафе «Дядя Мо» передано было ему в аренду и он не нес никакой ответственности перед генеральным директором ООО «Чемодан» и действовал полностью на свое усмотрение. Должностным лицом был подписан акт № 00009423 от 05.12.2010 года, на основании которого была размещена рассматриваемая Реклама. На основании приказа № б/н от 26.01.2011 года об увольнении руководителя обособленного подразделения директор ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо»           должностное лицо было  уволено. В настоящее время на основании приказа № б/н от 26.01.2011 года о назначении руководителя обособленного подразделения должностным лицом ООО «Чемодан» Обособленного подразделения кафе «Дядя Мо» является другое лицо.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу товаров при дистанционном способе их продажи распространяемую ООО «Чемодан», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Чемодан» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

 

 

 

ООО «Чемодан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» декабря    2010 года                                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 декабря  2010 года по делу          № 341 о признании ненадлежащей рекламы дистанционного способа продажи товаров, распространяемой ООО «Чемодан», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Чемодан»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы дистанционного способа продажи товаров, следующего содержания: «Уютная обстановка Дядя Мо FEEDRAGS кафе Новое меню! Бизнес-ланч от 170 р. Проведение банкетов до 30 человек Детские праздники с привлечением мультяшных героев и клоунов Доставка по городу с 12:00 до 23:00 бесплатная доставка по г. Красноярску, минимальная сумма заказа – 400 р. Время работы: ПН.-СБ.: с 12:00 до 24:00 воскресенье с 13:00 до 24:00 ул. 78 Добр. Бригады, 14а (комплекс Кода), т. 254-01-72» нарушающей требования статьи 8Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Чемодан» представить в  пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 341 [format] => [safe_value] => 341 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1421 [uid] => 5 [filename] => reshenie_i_predpisanie_chemodan.doc [uri] => public://solution/2012/01/12/reshenie_i_predpisanie_chemodan.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 78848 [status] => 1 [timestamp] => 1326349208 [origname] => reshenie_i_predpisanie_chemodan.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => решение и преписание по делу № 341 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-15 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326349208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )