| | должностному лицу ООО «ИД «Проекты» |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении
26 н «06» сентября 2010 года | г. Красноярск |
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович, рассмотрев материалы дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «ИД «Проекты»,
УСТАНОВИЛ:
Время и место совершения правонарушения: 27.04.2010, г.Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», д 126, офис 806.
В Красноярском УФАС России поступило обращение гр. <…> в рамках которого специалистами Красноярского УФАС России было выявлено следующее.
В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована реклама, без пометки на правах рекламы.
В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 названного закона несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 указанного закона является ООО «ИД«Проекты» (согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-605 от 20.10.2008
В ходе рассмотрения дела № 120, возбужденного в отношении ООО «ИД «Проекты» по признакам нарушения статьи 16 Закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо ООО «ИД «Проекты», действуя в соответствии с возложенными обязанностями, приняла решение о распространении Рекламы, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11120 приглашало должностное лицо ООО «ИД «Проекты» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11120) время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилось для составления протокола об административном правонарушении.
Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 814-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «ИД «Проекты»
В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № 814-14.3-10 время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилась.
В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено следующее.
В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована информация.
Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, рекламируемым в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, формирование интереса к ним (товарам) с целью их продвижения на рынке.
Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой товаров, рекламируемых в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года.
В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В рекламе, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.
Из вышеизложенного следует, что Реклама товаров, опубликованная в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 названного закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.
Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является ООО «ИД «Проекты».
должностное лицо рекламораспространителя распространив Рекламу товаров в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушила статью 16 Федерального закона «О рекламе», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностное лицо требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было. Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях указанного лица.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч рублей.
На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо ООО «ИД «Проекты» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
- Привлечь должностное лицо к административной ответственности и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)
Р/с 40101810600000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
БИК 040407001
ИНН 2466009115
КПП 246601001
ОКАТО 04401000000
КБК 161 116 26000 01 0000 140
Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ
Примечание:
Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.
Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.
Заместитель руководителя управления | О.П. Харченко |
Степанова В.С.
211-01-44
stdClass Object
(
[vid] => 7630
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "ИД "Проекты"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7630
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326181409
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| | должностному лицу ООО «ИД «Проекты» |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении
26 н «06» сентября 2010 года | г. Красноярск |
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович, рассмотрев материалы дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «ИД «Проекты»,
УСТАНОВИЛ:
Время и место совершения правонарушения: 27.04.2010, г.Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», д 126, офис 806.
В Красноярском УФАС России поступило обращение гр. <…> в рамках которого специалистами Красноярского УФАС России было выявлено следующее.
В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована реклама, без пометки на правах рекламы.
В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 названного закона несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 указанного закона является ООО «ИД«Проекты» (согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-605 от 20.10.2008
В ходе рассмотрения дела № 120, возбужденного в отношении ООО «ИД «Проекты» по признакам нарушения статьи 16 Закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо ООО «ИД «Проекты», действуя в соответствии с возложенными обязанностями, приняла решение о распространении Рекламы, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11120 приглашало должностное лицо ООО «ИД «Проекты» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11120) время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилось для составления протокола об административном правонарушении.
Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 814-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «ИД «Проекты»
В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № 814-14.3-10 время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилась.
В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено следующее.
В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована информация.
Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, рекламируемым в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, формирование интереса к ним (товарам) с целью их продвижения на рынке.
Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой товаров, рекламируемых в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года.
В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В рекламе, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.
Из вышеизложенного следует, что Реклама товаров, опубликованная в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 названного закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.
Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является ООО «ИД «Проекты».
должностное лицо рекламораспространителя распространив Рекламу товаров в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушила статью 16 Федерального закона «О рекламе», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностное лицо требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было. Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях указанного лица.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч рублей.
На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо ООО «ИД «Проекты» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
- Привлечь должностное лицо к административной ответственности и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)
Р/с 40101810600000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
БИК 040407001
ИНН 2466009115
КПП 246601001
ОКАТО 04401000000
КБК 161 116 26000 01 0000 140
Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ
Примечание:
Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.
Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.
Заместитель руководителя управления | О.П. Харченко |
Степанова В.С.
211-01-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
|
должностному лицу ООО «ИД «Проекты»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении
26 н
«06» сентября 2010 года
|
г. Красноярск
|
Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович, рассмотрев материалы дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «ИД «Проекты»,
УСТАНОВИЛ:
Время и место совершения правонарушения: 27.04.2010, г.Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», д 126, офис 806.
В Красноярском УФАС России поступило обращение гр. <…> в рамках которого специалистами Красноярского УФАС России было выявлено следующее.
В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована реклама, без пометки на правах рекламы.
В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 названного закона несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 указанного закона является ООО «ИД«Проекты» (согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-605 от 20.10.2008
В ходе рассмотрения дела № 120, возбужденного в отношении ООО «ИД «Проекты» по признакам нарушения статьи 16 Закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо ООО «ИД «Проекты», действуя в соответствии с возложенными обязанностями, приняла решение о распространении Рекламы, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11120 приглашало должностное лицо ООО «ИД «Проекты» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11120) время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилось для составления протокола об административном правонарушении.
Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 814-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «ИД «Проекты»
В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела № 814-14.3-10 время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилась.
В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено следующее.
В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована информация.
Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, рекламируемым в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, формирование интереса к ним (товарам) с целью их продвижения на рынке.
Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой товаров, рекламируемых в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года.
В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В рекламе, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.
Из вышеизложенного следует, что Реклама товаров, опубликованная в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 названного закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.
Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является ООО «ИД «Проекты».
должностное лицо рекламораспространителя распространив Рекламу товаров в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушила статью 16 Федерального закона «О рекламе», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностное лицо требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было. Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях указанного лица.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч рублей.
На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо ООО «ИД «Проекты» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
- Привлечь должностное лицо к административной ответственности и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)
Р/с 40101810600000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
БИК 040407001
ИНН 2466009115
КПП 246601001
ОКАТО 04401000000
КБК 161 116 26000 01 0000 140
Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ
Примечание:
Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.
Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.
Заместитель руководителя
управления
|
О.П. Харченко
|
Степанова В.С.
211-01-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 814-14.3-10
[format] =>
[safe_value] => 814-14.3-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1341
[uid] => 5
[filename] => postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_id_proekty.doc
[uri] => public://solution/2012/01/10/postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_id_proekty.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 71680
[status] => 1
[timestamp] => 1326181409
[origname] => postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_id_proekty.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Постановление по делу № 814-14.3-10
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-09 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-05 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326181409
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)