Постановление по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "ИД "Проекты"

Номер дела: 814-14.3-10
Дата публикации: 10 января 2012, 01:00

 

 

должностному лицу ООО «ИД «Проекты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении

26 н

             «06» сентября  2010 года

                                                  

                                              г. Красноярск

 

          Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «ИД «Проекты»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Время и место совершения правонарушения: 27.04.2010, г.Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», д 126, офис 806.

В Красноярском УФАС России поступило обращение  гр. <…> в рамках которого специалистами Красноярского УФАС России было выявлено следующее.

В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована реклама, без пометки на правах рекламы.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 названного закона несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 указанного закона является ООО «ИД«Проекты» (согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-605 от 20.10.2008

В ходе рассмотрения дела № 120, возбужденного в отношении                                ООО «ИД «Проекты» по признакам нарушения статьи 16 Закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо ООО «ИД «Проекты», действуя в соответствии с возложенными обязанностями, приняла решение о распространении Рекламы, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии с частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11120 приглашало должностное лицо ООО «ИД «Проекты» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11120)  время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилось для составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела             № 814-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «ИД «Проекты»

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                        № 814-14.3-10 время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилась.

В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России  Харченко О.П. было установлено следующее.

В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована информация.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, рекламируемым в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, формирование интереса к ним (товарам) с целью их продвижения на рынке.

Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой товаров, рекламируемых в региональном строительном еженедельнике                   «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В рекламе, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.

Из вышеизложенного следует, что Реклама товаров, опубликованная в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 названного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.

Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является ООО «ИД «Проекты».

должностное лицо рекламораспространителя распространив Рекламу товаров в региональном строительном еженедельнике        «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушила статью 16 Федерального закона «О рекламе», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со  статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностное лицо  требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было.  Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях  указанного лица.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч  рублей.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ООО «ИД «Проекты» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Привлечь должностное лицо к административной ответственности и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

            В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению  1 год.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления

О.П. Харченко
 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С.

211-01-44

Файлы для скачивания

Постановление по делу № 814-14.3-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7630 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "ИД "Проекты" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7630 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326181409 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

должностному лицу ООО «ИД «Проекты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении

26 н

             «06» сентября  2010 года

                                                  

                                              г. Красноярск

 

          Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «ИД «Проекты»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Время и место совершения правонарушения: 27.04.2010, г.Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», д 126, офис 806.

В Красноярском УФАС России поступило обращение  гр. <…> в рамках которого специалистами Красноярского УФАС России было выявлено следующее.

В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована реклама, без пометки на правах рекламы.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 названного закона несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 указанного закона является ООО «ИД«Проекты» (согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-605 от 20.10.2008

В ходе рассмотрения дела № 120, возбужденного в отношении                                ООО «ИД «Проекты» по признакам нарушения статьи 16 Закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо ООО «ИД «Проекты», действуя в соответствии с возложенными обязанностями, приняла решение о распространении Рекламы, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии с частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11120 приглашало должностное лицо ООО «ИД «Проекты» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11120)  время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилось для составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела             № 814-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «ИД «Проекты»

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                        № 814-14.3-10 время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилась.

В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России  Харченко О.П. было установлено следующее.

В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована информация.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, рекламируемым в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, формирование интереса к ним (товарам) с целью их продвижения на рынке.

Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой товаров, рекламируемых в региональном строительном еженедельнике                   «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В рекламе, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.

Из вышеизложенного следует, что Реклама товаров, опубликованная в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 названного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.

Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является ООО «ИД «Проекты».

должностное лицо рекламораспространителя распространив Рекламу товаров в региональном строительном еженедельнике        «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушила статью 16 Федерального закона «О рекламе», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со  статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностное лицо  требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было.  Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях  указанного лица.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч  рублей.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ООО «ИД «Проекты» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Привлечь должностное лицо к административной ответственности и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

            В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению  1 год.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления

О.П. Харченко
 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С.

211-01-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

должностному лицу ООО «ИД «Проекты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 814-14.3-10 об административном правонарушении

26 н

             «06» сентября  2010 года

                                                  

                                              г. Красноярск

 

          Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «ИД «Проекты»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Время и место совершения правонарушения: 27.04.2010, г.Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», д 126, офис 806.

В Красноярском УФАС России поступило обращение  гр. <…> в рамках которого специалистами Красноярского УФАС России было выявлено следующее.

В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована реклама, без пометки на правах рекламы.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 16 названного закона несет рекламораспространитель, которым в силу статьи 3 указанного закона является ООО «ИД«Проекты» (согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-605 от 20.10.2008

В ходе рассмотрения дела № 120, возбужденного в отношении                                ООО «ИД «Проекты» по признакам нарушения статьи 16 Закона «О рекламе» Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что при распространении Рекламы должностное лицо ООО «ИД «Проекты», действуя в соответствии с возложенными обязанностями, приняла решение о распространении Рекламы, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, в которой отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии с частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В связи с этим Красноярское УФАС России письмом от 19.08.2010 исх. № 11120 приглашало должностное лицо ООО «ИД «Проекты» для составления протокола об административном правонарушении. В указанное в письме (от 19.08.2010 исх. № 11120)  время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилось для составления протокола об административном правонарушении.

Копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела             № 814-14.3-10 были вручены нарочным должностному лицу ООО «ИД «Проекты»

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                        № 814-14.3-10 время должностное лицо ООО «ИД «Проекты» явилась.

В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 заместителем руководителя Красноярского УФАС России  Харченко О.П. было установлено следующее.

В региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20 апреля 2010 года, а также в № 15 (193) за 27 апреля 2010 года опубликована информация.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, рекламируемым в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, формирование интереса к ним (товарам) с целью их продвижения на рынке.

Из вышеизложенного следует, что указанная информация является рекламой товаров, рекламируемых в региональном строительном еженедельнике                   «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года.

В соответствии со статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не менее чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В рекламе, опубликованной в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.

Из вышеизложенного следует, что Реклама товаров, опубликованная в региональном строительном еженедельнике «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 названного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель– лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.

Из предоставленных документов следует, что рекламораспространителем является ООО «ИД «Проекты».

должностное лицо рекламораспространителя распространив Рекламу товаров в региональном строительном еженедельнике        «Проекты Красноярья» №14 (192) за 20  апреля 2010 года, а также в №15 (193) за 27 апреля 2010 года, являющуюся предметом рассмотрения дела, нарушила статью 16 Федерального закона «О рекламе», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со  статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена настоящим Кодексом административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Препятствий по соблюдению должностное лицо  требований законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом установлено не было.  Таким образом, антимонопольным органом было установлено наличие вины в действиях  указанного лица.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № 814-14.3-10 об административном правонарушении антимонопольным органом не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере четырех тысяч  рублей.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ООО «ИД «Проекты» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Привлечь должностное лицо к административной ответственности и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

            В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 81 «д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статье 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению  1 год.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления

О.П. Харченко
 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С.

211-01-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 814-14.3-10 [format] => [safe_value] => 814-14.3-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1341 [uid] => 5 [filename] => postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_id_proekty.doc [uri] => public://solution/2012/01/10/postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_id_proekty.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 71680 [status] => 1 [timestamp] => 1326181409 [origname] => postanovlenie_dolzhnostnoe_lico_id_proekty.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление по делу № 814-14.3-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-09 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-05 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326181409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )